Сценарий летнего развлечения на свежем воздухе "Веселые лягушата" для детей младшего дошкольного возраста
Описание работы. Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения на свежем воздухе для детей младшего дошкольного возраста. Материал будет полезен педагогам детских дошкольных учреждений, осуществляющим профессиональную деятельность в летний период.
Проблема. Особую значимость летних развлечений на свежем воздухе в условиях детского дошкольного учреждения приобретает наступающий период после самоизоляции. Внимание педагогов направляется на возникающее противоречие между социально-коммуникативным воспитанием детей в ДОУ и в семье. Возвращение детей в детское дошкольное учреждение налагает на воспитателей большую ответственность за организацию развлекательных мероприятий, обеспечивающих физическую активность и психологическую разгрузку воспитанников.
Тема. Сценарий летнего развлечения на свежем воздухе "Веселые лягушата" для детей младшего дошкольного возраста.
Цель. Создание условий для культурного отдыха и эмоциональной разрядки детей в ходе активной развлекательной деятельности как средство достижения психического и физического здоровья дошкольников.
Задачи.
Образовательные
- обеспечить двигательную активность детей на свежем воздухе;
- упражнять в умении прыгать в длину и высоту, удерживать равновесие, стоя на одной ноге;
- упражнять в звукоподражании;
- стимулировать участие детей в декламировании стихотворений.
Развивающие
- развить глазомер;
- развить слуховое внимание;
-. развить умение согласовывать действия с текстом и музыкой.
Воспитательные
- повысить настроение;
- сформировать эмоциональную отзывчивость;
- воспитать уважительное отношение друг к другу.
Диагностическая методика.
Изучение двигательной активности, психологической комфортности детей в разных видах деятельности: физической, игровой, музыкальной, ритмической, театрализованной. Для его реализации используются методы наблюдения, побуждения, мотивации. В качестве стимулирующего материала используются спортивные снаряды, мелодии, пособия, изготовленные детьми совместно с педагогами.
Актуальность. Согласно закону "Об образовании" досуговая деятельность является важнейшим звеном воспитательной работы любого образовательного учреждения и носит системный плановый характер. Развлекательная деятельность служит потенциалом развития детей, активатором при реализации их интересов. Летняя тематика развлечений на свежем воздухе способствует эмоциональной разрядке, повышению настроения и в целом служит психическому и физическому здоровью детей.
Звучит песня Вячеслава Тюльканова "Пять ленивых лягушат" (используется для "разогрева" и привлечения внимания детей). Оборудование: аудиопроигрыватель, подборка песен.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: "Ква-ква-ква!"
Ответы детей
Воспитатель. Молодцы! Мы с вами сегодня будем веселиться, а тема нашего развлечения звучит так: "Веселые лягушата". Кто из вас знает стихи про лягушек?
Ребёнок 1.
Удивляется лягушка:
"Почему же я толстушка,
Тело в форме шарика?
В день ем три комарика".
Ребёнок 2.
"Ква-ква-ква! – поют лягушки:
Приходите к нам, подружки!
Здесь и кочки и болото –
Красота. И петь охота!"
Воспитатель. Давайте поиграем. Игра называется "Лягушонок Скок". Сначала мы посчитаемся и определим очередность игроков.
Считалка
Вышла цапля погулять
И лягушек посчитать:
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем всё опять!
Задачи:
- упражнять детей в прыжках ноги – вместе, ноги – врозь;
- создание хорошего позитивного настроения.
Оборудование: две длинных скакалки или шнура.
Ход игры
Двое взрослых встают друг напротив друга, в руках у них шнуры (скакалки). Взрослые натягивают шнуры невысоко над землей параллельно друг другу. Дети встают между шнурами. В такт словам взрослые одновременно соединяют и разводят руки. Когда взрослые соединяют руки, дети выполняют прыжки ноги – врозь, когда взрослые разводят руки, дети выполняют прыжки ноги – вместе. В качестве прибаутки, можно взять любую считалку, под которую удобно прыгать.
Если ребёнок во время прыжка задевает скакалку, то он выбывает из игры.
Игра повторяется два-три раза.
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам поиграть в другую веселую игру. Игра называется "Задорные лягушата"
Задачи:
- упражнять детей в прыжках в длину на двух ногах;
- развивать глазомер;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: цветной мел.
Ход игры
На земле нарисована синим мелом большая окружность неправильной формы – пруд. Внутри пруда небольшими квадратиками обозначены розовым мелом домики для лягушат по количеству игроков в отдалении друг от друга. В пруду вперемешку нарисованы зеленым мелом четыре листика и белым мелом четыре кочки.
Играть может столько игроков, сколько домиков начерчено по замыслу. Один из играющих – Лягуха-воспитатель, находится за чертой пруда, дети – задорные лягушата.
Лягуха учит лягушат прыгать. Каждый лягушонок становится на квадратик-дом и, внимательно слушая команды Лягухи, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги.
Лягуха четко и громко командует, один лягушонок прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Например, команда может быть такая: "Кочка. Листик. Листик. Дом. Листик. Кочка. Кочка" — или любая другая, где дом, листик и кочка чередуются так, как захочет Лягуха.
Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с Лягухой, а если ошибся – к лягушатам, и должен будет после всех учиться прыгать снова.
Воспитатель. Стоп игра. Все лягушата справились с заданием, показали свою ловкость и умение. Послушайте, ребята, какое я знаю стихотворение про лягушек:
Весёлые, как девочки,
Проворные, как мальчики,
Зелёные, как листки,
Прыгучие, как мячики –
Весёлые,
Проворные,
Прыгучие подружки –
Зелёные,
Зелёные,
Зелёные лягушки!
Все квакают и квакают
И слышно вдалеке:
Ква-ква! Ква-ква!
Бре-ке-ке!
Ребята, отгадайте загадку:
Длинны у птицы шея, ноги,
Лягушки от нее в тревоге.
Кто знает, кого боятся лягушки?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте поиграем в цаплю.
Проводится игра "Цапля".
Задачи: тренировать устойчивость, развивать навык удерживать равновесие.
Ход игры
Дети стоят то на одной, то на другой ноге, подогнув другую. Руки держат согнутыми в локтях, прижимая их к туловищу. Стоять нужно, пока педагог читает стихотворение, потом ногу меняют. Игра повторяется по два раза на каждую ногу.
Воспитатель.
Очень трудно так стоять.
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Воспитатель дает оценку стараниям детей.
Воспитатель. Теперь проведем веселую игру "Поймай комарика".
Задачи:
- упражнять детей в ловкости;
- развивать глазомер;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: прут (длина 1-1,5 метра) с привязанным на шнуре комаром из картона или материи.
Ход игры
Дети встают вокруг воспитателя на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель кружит шнур (комара) немного выше голов детей и приговаривает потешку. Когда комар пролетает над головой, дети стараются подпрыгнуть и поймать его.
Воспитатель. Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка.
Вот как нам весело с вами играть. Давайте теперь танцевать.
Задачи: развить умение согласовывать действия с текстом и музыкой; повысить настроение; активизировать движение; развить звукоподражание.
Оборудование: аудиопроигрыватель, предварительно изготовленные детьми и воспитателями на занятии по художественно-эстетическому развитию лягушки на палочке из картона зеленого цвета.
Звучит песня "На болоте суета" в исполнении детского эстрадного хора "Великан". Воспитатели раздают каждому ребенку лягушат на палочке. Дети веселятся в произвольном танце.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего развлечения для детей второй младшей группы
Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий летнего развлечения для малышей в детском саду
Летнее развлечение во 2 младшей группе. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий развлечения на улице летом в детском саду. Младшая группа