Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе. Конспект с презентацией

Родительское собрание в средней группе на тему "Конференция "Социализация ребенка в контексте дошкольного детства"
Описание материала. Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме в виде конференции создаст особый настрой на доброжелательный, откровенный и результативный разговор. Предлагаемый материал будет интересен воспитателям ДОУ.
Проблема. Практика работы с родителями показывает, что традиционная организация и проведение родительских собраний не всегда является эффективной формой работы с семьями воспитанников и не дает положительного результата во взаимодействии с ними. Ожидаемый результат может быть достигнут, если изменить способ взаимодействия, использовать такие методы и приемы, при которых активизируется внимание родителей, способствующее более легкому запоминанию сути рассматриваемых вопросов и создающее особый настрой на доброжелательный, откровенный и результативный разговор. Такая форма работы, как конференция, позволит родителям в интересной форме рассмотреть с разных сторон важные и сложные вопросы, в частности о социализации и социальной адаптации дошкольников.
Цель: Погружение родителей в проблему социализации дошкольников путем внедрения в практику проведения родительских собраний инновационной формы – конференции, как активного способа взаимодействия с родителями воспитанников.
Задачи:
- создать условия для личностно-ориентированного общения с родителями;
- способствовать формированию у родителей педагогического опыта воспитания детей младшего дошкольного возраста;
- вовлечь семьи воспитанников в единое образовательное пространство дошкольного учреждения;
- сформировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами, а также внутри родительского коллектива группы;
- познакомить родителей с основными условиями успешной социализации дошкольников.
Ожидаемые результаты:
- равные партнерские отношения педагогов и родителей;
- педагогическое просвещение родителей;
- повышение профессионализма педагогов во взаимодействии с семьей;
- заинтересованность родителей работой ДОУ.
Форма проведения: конференция.
Место проведения: ГБДОУ детский сад № 35 Невского района Санкт-Петербурга, групповое помещение средней группы.
Характеристика аудитории: педагоги, педагог-психолог, заведующий, родители воспитанников средней группы.
Предварительная работа:
С родителями заранее обсуждается тема будущего собрания, проводятся консультации по вопросам их выступлений, в приемной выставляется ящик для сбора вопросов и предложений.
Ресурсное обеспечение: экран для демонстрации материалов конференции; презентация; мультимедийные средства; конспект материалов родительского собрания-конференции; видеоролик, подготовленный воспитателями для конференции; предлагаемый регламент выступлений в прениях; выставка детских рисунков на тему "Мой день в детском саду" выставка публикаций на тему социализации ребенка в дошкольном учреждении; памятки для родителей.
Ход родительского собрания
Педагог встречает родителей в группе, предлагает ознакомиться с выставкой детских рисунков и публикаций по теме собрания-конференции. В группе расставлены полукругом стулья для родителей и приглашенных представителей администрации.

Ведущий-воспитатель.
Здравствуйте, уважаемые гости! Приветствуем вас в нашем конференц-зале. Сегодняшняя конференция под названием "Социализация ребенка в контексте дошкольного детства" посвящена проблеме социального развития, как одного из направлений становления личности детей младшего дошкольного возраста. Мы рады, что вы проявили интерес к этой теме. Чувствуйте себя свободно и активно включайтесь в работу.
На нашу встречу приглашены представители администрации детского сада (называются фамилии, имена и отчества представителей), педагог-психолог (представляется по фамилии, имени, отчеству).
В начале собрания выбирается председатель и секретарь. Председатель объявляет регламент, предложенный или откорректированный. Секретарь ведет протокол.
Ведущий-воспитатель.
Актуальность проблемы социализации подрастающего поколения на сегодняшний день очевидна. Современные дети воспитываются и развиваются в иных социокультурных условиях, чем их сверстники в далеком прошлом – периоде детства их родителей. На социализацию современных детей влияет множество факторов, таких как технологизация детской субкультуры, отсутствие "дворовой" социализации, изолированность ребенка в семье и другие.

Социализация нужна для того, чтобы ребенок научился легко взаимодействовать с людьми. Ребенок в современном мире способен сам определять стратегию своего поведения уже в младшем возрасте.

Базой, фундаментом развития социальных навыков у ребенка служит развитие у него саморегуляции поведения. Саморегуляция – это процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями и поступками.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий – одна из задач социально-коммуникативного развития ребенка. Вот почему эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе.
Прежде чем продолжить свое повествование, предлагаю родителям ответить на вопросы, которые помогут нам в работе по развитию социальных навыков и саморегуляции поведения детей.
1. В чем выражается самостоятельность вашего ребенка?
2. Какие самостоятельные навыки вы бы хотели развить в вашем ребенке?
3. Каким самостоятельным действиям вашего ребенка вы не препятствуете?
4. Чем занимается ваш ребенок, если он предоставлен сам себе?
5. Доверяете ли вы детскому саду в обучении детей самостоятельности, или считаете себя более компетентными в этом вопросе?
После каждого вопроса родителям отводится некоторое время для ответов, в прениях проводится краткий обмен мнениями.
Ведущий-воспитатель. Спасибо вам за ваши высказывания. А теперь давайте послушаем, что говорят ваши дети. Их мы тоже попросили ответить на аналогичные вопросы.
Просмотр видеоролика с ответами детей.

Вопросы, заданные детям.
1. Как ты думаешь, ты самостоятельный человек?
2. Как ведет себя самостоятельный человек? Что он делает сам?
3. Можно дома делать всё, что хочется?
4. Что можно делать, когда всё разрешают?
5. Тебе нравится быть самостоятельным?

Ведущий-воспитатель.
А теперь, уважаемые родители, мы постараемся ответить на ваши вопросы.
Родитель 1.
Первый вопрос педагогу-психологу детского сада. Наряду с понятием социализации существует термин "социальная адаптация".
Вопрос: Что такое социальная адаптация и чем она отличается от социализации?

Ответ педагога-психолога.
Родитель 2.
К трем годам ребенок завершает первый цикл знакомства с человеческим миром и начинает все более активно взаимодействовать с обществом и людьми.
Вопрос: Что влияет на способность и к адаптации, и к социализации?
Ответ педагога-психолога.
Родитель 3.
Расскажите, пожалуйста, об инновационных технологиях эффективной социализации дошкольников.

Ответ педагога-психолога.
Родитель 4.
Нам стало известно, что в нашем детском саду используется такая технология, как "Клубный час". В чем ее эффективность?

Ответ представителя педагогической службы администрации детского сада.
Ведущий-воспитатель.
А сейчас хотелось бы услышать мнение родителей по поводу использования этой технологии, ведь ваши дети в будущем году переходят в стадию старшего дошкольного возраста. Что вам понравилось, а может быть не понравилось и почему?
Прения: высказывание разных точек зрения.
Родитель 5.
Для формирования полноценного члена общества, эмоционально активного и морально устойчивого, для развития у ребенка адекватной самооценки рядом с ним постоянно находится взрослый член семьи. Какова, по вашему мнению, роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста?

Ответ представителя педагогической службы администрации детского сада.

Ведущий-воспитатель.
Итак, основная цель семьи – помочь детям в формировании отношения к себе и окружающему миру, помочь войти в современный мир, полный множества позитивных и негативных явлений. Если ребенок не имеет успеха и навыков в решении социальных конфликтов или преодолении неудач, то ему сложно стать сильным как психически, так и физически.

Уважаемые родители, предлагаем вам ответить на вопросы анкеты и оценить свою реакцию на некоторые моменты, возникающие в тех или иных жизненных ситуациях, почерпнуть идеи, которые помогут вам действовать сознательно в зависимости от того, чего вы хотите для вашего ребенка. Вспомните, как вы обычно реагируете в таких ситуациях (как поступаете чаще всего и как – иногда). Поставьте себя на место ребенка и представьте, что бы вы почувствовали, услышав такой (ваш) тон, видя такое (ваше) выражение лица. Станьте вновь ребенком, вслушайтесь в свои чувства и мысли. Это поможет вам больше, чем любая книга по воспитанию.

Проводится анкетирование (приложение)

Ведущий-воспитатель.
Время, отведенное для пресс-конференции, подходит к концу, но мы не прощаемся, а предлагаем вам принять участие в социальном проекте "Я – творец собственного семейного счастья". В рамках этого проекта запланировано много интересных мероприятий по правовому, нравственному, социальному воспитанию: совместные с родителями встречи-посиделки, выставки детского творчества, а также спортивные соревнования и развлечения.
На память о нашей сегодняшней встрече мы хотим подарить вам буклет "Общение взрослого с ребенком".

После собрания родителям предоставляется возможность индивидуальной консультации.

Используемая литература
1. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1997.
2. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие. – М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.
3. Гришаева Н.П., Струкова Л. Н. "Педагогическая технология "Клубный час", как средство саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе".
Приложение
Анкета для родителей "Общение детей и родителей в лицах"
По результатам ответов на эту анкету можно определить, верно ли выбран принцип воспитания ребенка.
Варианты ответов:
А – могу, я всегда так поступаю – 3 балла.
Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.
В – не могу – 1 балл.

Можете ли Вы?
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае, если Вы были неправы?
5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?
6. Поставить себя на место ребенка?
7. Поверить хотя бы на минутку, что Вы – добрая фея или прекрасный принц?
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?
9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, а Вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
12. Не реагировать, если Ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
Итоги:
От 30 до 39 баллов – Вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов – Ваш метод воспитания – «кнут и пряник».
Менее 16 баллов – у Вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

Презентация на тему: Конференция "Социализация ребенка в контексте дошкольного детства"
Скачать буклет "Общение взрослого с ребёнком"


Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада Родительское собрание в средней группе детского сада Конспект родительского собрания в средней группе Протокол родительского собрания в средней группе

Похожие статьи:

Первое родительское собрание в средней группе в начале учебного года

Родительское собрание в средней группе. Дополнительное образование в детском саду

Родительское собрание в средней группе. Роль бабушек и дедушек в воспитании детей

Родительское собрание в средней группе. Сохранение психологического благополучия ребенка в семье

Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»

Сценарий летнего развлечения на улице в детском саду в младшей группе | Педагогический проект для детей подготовительной группы. Богородская игрушка
Опубликовано: 1420 дней назад (6 июня 2020)
Просмотров: 4271
+1
Голосов: 1
Ольга Васильевна Яковлева # 22 июля 2020 в 20:01 +1
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Очень интересна форма проведения собрания, актуальный материал. С Вашего позволения беру его к себе в копилку, пригодится. Большое спасибо! голос