Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Совместная деятельность с родителями

Совместная игровая деятельность. Ребенок – Родитель – Педагог «Играем вместе»
Консультация для воспитателей
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования по взаимодействию детского сада с родителями. Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество детского сада с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности воспитателей, родителей и детей.
Мы в группе провели совместную игровую деятельность с родителями «Играем вместе» с участием музыкального руководителя Кротовой Т.М. Перед нами стояли следующие задачи:
1. Формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях.
2. Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, учить взаимодействовать родителей и детей в процессе игры.
3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.
4. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы родители понимали своих детей.
После проведенного мероприятия родителям предложили анкеты. Родители написали, что такая совместная деятельность им очень понравилась, они отметили хорошую подготовку воспитателей, взаимопонимание между воспитателями и детьми, дружескую обстановку в группе и заинтересованы участвовать в таких совместных видах деятельности.
В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Мы с нашими родителями установили тесный контакт. Они являются активными участниками педагогического процесса, охотно приходят к нам в гости. Родители помогают нам пополнять предметно-развивающую среду, они не только покупают игрушки, но создают различные развивающие пособия своими руками.
Наша родительница Рахимова Е.Б. изготовила сенсорное панно «Сказка при мишку Топтыжку».
Сказку можно придумать. Сказку можно прочитать. Сказку можно нарисовать. А еще сказку можно связать крючком из разноцветных ниток, а потом рассказывать, собирая картинки одну за другой.
«В одном волшебном лесу жил мишка Топтыжка. Когда он шел по лесу – топал так сильно, что его топот слышался издалека. Но мишки никто не боялся, потому что он был добрым и всегда всем помогал. На солнечной поляне он помогал Солнышку заплетать и завязывать бантики, а еще любил рассматривать цветочки. И вот так весело мишка Топтыжка путешествует по лесу».
Это сенсорное панно развивает речь, память, мышление ребенка. Позволяет расширить восприятие, оптимизировать соотношение зрительных и тактильных ощущений. Предоставляет большие возможности для развития тактильной чувствительности и моторики кистей и пальцев рук. А также позволяет обогатить сенсорный опыт (цвет, форма, размер).
С помощью родителей мы изготовили «Умный шестигранник», который способствует развитию общей и мелкой моторики, речи, расширению словаря, развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, поддержке игровой деятельности. А также наши родители принесли фотографии, рассказы об имени ребенка, мы оформили папку ко Дню ребенка. Выпустили стенгазету ко Дню матери.
Таким образом, в процессе совместной работы с родителями обеспечивается открытость дошкольного образования, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании и развитии детей.
Литература.
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для воспитателей младших групп детского сада Консультация для воспитателей детского сада. О роли игры для дошкольников Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду Как привлечь внимание детей
Консультация для родителей группы раннего возраста. Экологическое воспитание | Игровая деятельность с детьми и родителями в младшей группе ДОУ на тему: К нам пришла весна
Опубликовано: 2053 дня назад (24 марта 2019)
Просмотров: 566
+1
Голосов: 1
Белова Ольга Петровна # 29 марта 2019 в 20:56 +2
Спасибо за описание своей работы. Очень хотелось бы увидеть фото сенсорного панно и шестигранника.