Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровая деятельность с детьми и родителями в младшей группе ДОУ на тему: К нам пришла весна

Игровая деятельность с детьми и родителями "К нам пришла весна". Конспект
Задачи по работе с детьми:
1. Знакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
2. Формировать словарь по теме.
3. Развивать речь, внимание, чувство ритма, мелкую моторику рук, активизация словаря.
4. Способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.
5. Воспитывать любовь к окружающей природе, отзывчивость и доброжелательность.
Задачи по работе с родителями:
Научить организовывать игры с различными игрушками; понимать игровые интересы своего ребенка и создавать среду для их удовлетворения; стимулировать речевую активность детей; замечать признаки утомления у своего ребенка и грамотно использовать приемы для снятия психоэмоционального напряжения.
Материал и оборудование: сюжетное панно «Времена года. Весна», на липучках дикие животные, зеленые листья, птицы, цветы, лужи, ватман, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. Консультирование родителей по запросу (все специалисты).
2. Социальная игра «Я здороваюсь везде».
Ребенок вместе с мамой подходят к каждому в кругу, протягивают руку и произносят «Здравствуй… (имя ребенка)», нужно обойти всех.
Я здороваюсь везде, дома и на улице.
«Здравствуй» – даже говорю я соседской курице.
3. Чтение стихотворения «Если снег повсюду тает».
Воспитатель. Послушайте, внимательно стихотворение.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла …?
Дети. Весна.
Воспитатель. Правильно, молодцы, ребята, к нам пришла весна.
Воспитатель. Посмотрите (воспитатель показывает на панно солнышко) что это такое?
Дети. Солнышко.
Воспитатель. А какое солнышко весной?
Дети. Теплое, яркое…
Воспитатель. Солнышко весной теплое, яркое, желтое, светлое, лучистое. Оно своими светлыми, теплыми лучами согревает землю, природа просыпается, просыпаются деревья, начинает расти травка, много у солнышка работы. А давайте, мы с вами поиграем в игру «Солнышко».
4. Пальчиковая игра «Солнышко».
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)
Маленькое солнышко я беру руками (показываем маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показываем руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)
5. Игра, на сенсорное развитие, развитие мелкой моторики «Рассматривание панно. Весна».
Воспитатель. Ребята, посмотрите на дерево (показывает на панно дерево), скажите, что весной на деревьях появляются?
Дети. Листья.
Воспитатель. Весной солнышко пригревает, деревья просыпаются ото сна, на них проявляются листья. Пусть на нашем дереве тоже появятся листочки. Подойдите к столу и найдите листочки, какого цвета листья?
Дети. Зеленые.
Дети дерево дополняют листочками.
Воспитатель. Молодцы, ребята. На деревьях появились свежие, зеленые листья.
6. Развитие речи «Беседа о весне».
Воспитатель. Ребята, скажите, что же произошло со снегом? А весной, снег какой?
Дети. Тает. Снег мокрый, липкий, грязный, серый.
Воспитатель. Лучики солнышка грели, снег растаял, превратился в воду.
Солнце яркое светило,
И снежок весь растопило.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие лужи образовались. А что такое лужа?
Дети. Вода.
Воспитатель. Снег растаял, превратился в воду, побежала вода ручейками. Давайте и мы с вами превратимся маленькие ручейки.
7. Физкультминутка «Ручей».
Бежал ручей по камушкам,
Бежал, бежал, бежал
Потом в прозрачной лужице
Лежал, лежал, лежал
(Дети останавливаются).
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул.
Увидел речку – прыг туда
И сразу утонул.
8. Игра, на речевое развитие «Рассматривание диких животных».
Воспитатель. Молодцы, ребята, отдохнули, сели на стульчики. Кто это под елочкой ходит?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Он проснулся весной. А что он делал всю зиму?
Дети. Спал.
Воспитатель. Правильно, мишка всю зиму спал в своей берлоге. (Показывает зайку). А вот и маленький зайка. А какого цвета у него шубка?
Дети. Серого цвета.
Воспитатель. Скажите, а какого цвета шубка была?
Дети. Белого.
Воспитатель. Правильно, ребята, зайка сменил белую шубку, на серую. Ой, да зайчик весь дрожит. Давайте, мы его спрячем за дерево.
Воспитатель. А я знаю, что вы, ребятки, знаете, кто еще живет в лесу?
Дети. Волк, лиса, белка.
Воспитатель. Ребята, подойдите к столу и найдите волка, лису, белку, их тоже нужно пустить в весенний лес.
Дети волка, лису, белку пускают в весенний лес.
Воспитатель. Весна – прекрасное время года. Все оживает, поет, цветет. А какой самый первый цветок появляется на проталинах?
Дети. Подснежники.
Воспитатель. Правильно, эти цветы называются подснежники, но рвать их нельзя. Этот цветы люди берегут и охраняют. Ребята, посмотрите, какие подснежники выросли! Давайте нашу весеннюю картину пополним цветами.
Дети прикрепляют на панно изображение цветов (в это время воспитатель закрепляет как называются первые весенние цветы).
9. Игра, направленная на ознакомление с окружающим миром «Перелетные птицы».
Воспитатель. Весной к нам прилетают много разных птиц. Ребята, скажите какие птицы к нам прилетели?
Дети. Скворцы, грачи, ласточки.
Воспитатель. Молодцы, ребята. У нас стало тепло, поэтому из жарких стран прилетели скворцы, грачи, ласточки, соловьи, журавли.
Воспитатель. Подойдите к столу, возьмите птиц и пустите в весенний лес.
Дети прикрепляют на панно птиц, ТСО «Голоса птиц».
10. Продуктивная деятельность. Рисование «Наше солнце».
Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.
Воспитатель. А теперь посмотрите на нашу весеннюю картину. На дереве появились первые листочки, выросли цветы, прилетели птицы, на лесной полянке бегают дикие животные. Светит ясное, лучистое, весеннее солнце. К нам пришла весна.
11. Свободная деятельность детей; наблюдение специалистов за деятельностью детей вместе с родителями; консультирование родителей по запросу (все специалисты).
12. Завершение игрового дня (Светит солнышко в окошко).
13. Консультирование родителей по запросу (все специалисты).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе по теме: Весна Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: Весна Конспект НОД в младшей группе на тему: Весна Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход»
Из опыта работы воспитателя ДОУ. Совместная деятельность с родителями
Опубликовано: 2053 дня назад (24 марта 2019)
Просмотров: 622
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!