Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ на тему: Птицы - наши друзья

Интегрированное занятие/исследование в подготовительной группе «Птицы - наши друзья» (с элементами PYP)
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество
Цели и задачи:
• закрепить и пополнить знания детей о перелетных птицах;
• продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав;
• продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру;
• расширить знания детей о птицах, занесенных в Красную книгу;
• продолжить знакомить детей с искусством оригами;
• научить складывать из бумаги оригами «лебедь»;
• продолжить развивать логическое и конструктивное мышления, внимание, память;
• продолжить развивать мелкую моторику рук;
• продолжаем учить детей оценивать ответы и работы друг друга, делать выводы.
Оборудование и материал:
для воспитателя: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, конверты с разрезанными картинками для игры, белый лист бумаги для оригами;
для детей: карточки для оценивания (+; -; ?), карточки для звуковых схем слов (красного, зеленого и синего цветов), листы прямоугольной бумаги для оригами.
Ход занятия
Стихотворение про птиц и весну (на выбор воспитателя) Например, «Весна.» (Автор К. Кубилинкас)
Весна
Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла траву. Барсучьи семьи к сроку Из норок подняла, Березового соку Ребятам раздала. В берлогу заглянула: - А ну, вставай, медведь! –На веточки дохнула - Пора зазеленеть! Теперь Весна – красавица Зовет со всех концов Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов.

Воспитатель: Дети, что мы знаем про птиц наших краёв? ( Ответы детей)
- Мы с вами знаем, что птицы наших краёв делят на … ( Ответы детей)
- Верно: зимующие и перелетные. У меня на столе лежат картинки с изображением птиц. Нужно выбрать картинки зимующих птиц и прикрепить к доске. В этом нам поможет (воспитатель называет одного ребенка). После того, как ребенок выберет картинки, воспитатель спрашивает детей: «Дети, а вы согласны?» Учащиеся карточками согласие (+) , несогласия (-) или вопрос (?) - показывают свое мнение. После воспитатель вызывает к доске других детей, которые исправляют ошибки.
Воспитатель вызывает к доске учащегося, который на правой стороне доски прикрепляет перелётных птиц, но среди картин есть картинка попугая, полярной совы и страуса. Дети, все ли эти птицы перелётные и прилетают в наши края? Ответы детей, выводы.

Игра «Четвертый лишний»
- Дети, почему зимующие птицы не улетают?- (Ответы детей)
- Как вы думаете, им нужна наша помощь?- (Ответы детей)
Верно, мы подкармливаем птиц , вешаем кормушки.
- Дети, как вы считаете, почему перелётные птицы улетают осенью, а весной прилетают? (Ответы детей, взаимооценка детей и выводы). Воспитатель дополняет ответы детей и спрашивает:
Что мы хотим знать про птиц?
Воспитатель пишет вопросы учащихся и основываясь на них, будет строить следующее занятие/исследование.

Воспитатель предлагает игру – загадку
Вызывает троих детей. На столе три конверта с разрезанными картинками птиц. Учащиеся на выбор берут конверт, и каждый из них собирает картинку какой-либо птицы, а затем рассказывает про эту птицу. Воспитатель совместно с другими детьми оценивает, как дети описали внешний вид и повадки птицы.
- Дети, а кто знает, какие птицы прилетают самыми первыми? ( Ответы детей, которые дополняет воспитатель)
А какие птицы улетают поздней осенью позже всех перелетных птиц и почему? ( Ответы детей и пояснения воспитателя) (Гуси, лебеди и утки)
- Многие птицы, обитающие на территории России, занесены в Красную книгу . (Просмотр презентации).

Вспомним пословицы и поговорки про птиц:
Сколько кукушка не кукуй - а к зиме улетать.
Лучше синица в руке, чем ястреб в небе.
У каждой пташки - свои замашки.
Всякая птица своим пером гордится.
Всякая птица по-своему поёт.
Знает птица, что без родины не годится.
Пируют в ночи совы да сычи.
Соловей берет пением, а человек – умением.
Журавль прилетел – и тепло принес.
Журавль высоко летает, а от реки не отлетает
Ласточка день начинает, а соловей кончает.
Сорока стрекочет – гостей пророчит.
- А также есть такие народные приметы:
Ласточка высоко летает – к сухой погоде.
Поздний отлет – к поздней зиме.

- Мы с вами сегодня научимся складывать лебедя из бумаги.
Лебедь называют самой красивой, гордой птицей. Почему, как вы думаете?
( Ответы детей)
- Какую сказку мы с вами читали про лебедя? («Гадкий утёнок»)
- Кто кратко расскажет эту сказку? (Учащиеся по очереди, дополняя друг друга, рассказывают сказку «Гадкий утенок».)
- Дети, сколько слогов в слове «ЛЕБЕДЬ»? …. «УТЁНОК»? - Составим звуковую схему слова «ПТИЦА»
-Составим предложения с этими словами. (Из двух слов; из трех слов; из четырех и более)

Воспитатель поэтапно показывает, как складывать фигуру лебедя из бумаги. В конце исследования работы выставляются на стенде и оцениваются детьми и воспитателем.
- Ребята, что мы нового узнали сегодня? (Ответы , выводы детей).

- А сейчас выходим на ковер и поиграем игру «Лебедь»
Ход игры: Участники становятся в круг, вытягивают руки, при этом ладони держат вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход – хлопок по ладошке соседа. « Летел лебедь по синему морю, загадал число …(девять) и делает хлопок. Хлопки вслух считают. Задача игрока, на которого выпадает названное число, быстро убрать руку из-под хлопка. Кто не успел- выбывает.
-Садимся на свои места.
Подведение итога исследования.
Ребята, что нового мы узнали сегодня ?
Вам понравилось наше исследование?
Что больше всего вам понравилось?
Как вы считаете, кто из вас был самым активным участником?
А теперь скажите, что бы вы хотели узнать про птиц?
(Вопросы учащихся будут основой для продолжения исследования в подгрупповой работе)
Дети, ка мы назовем исследование, которое мы провели? (Варианты ответов детей).
В итоге приходим к выводу, что исследование можно назвать: «Птицы – наши друзья»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Интегрированное занятие в средней группе Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования Конспект интегрированного занятия по лепке для детей средней группы. Пингвин

Похожие статьи:

Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ по ФГОС. Состав числа восемь
Опубликовано: 1234 дня назад (24 марта 2019)
Просмотров: 598
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!