Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина в средней группе. Растения

Конспект викторины в средней группе (4-5 лет) на тему «Растения»
Разработан по программе международного бакалавриата PYP.
Разработала: Л. Г. Расулова, воспитатель ДО Б/Ч 14 А Школы № 45 им. Л. И. Мильграма.
Описание:
Викторина позволит уточнить (индивидуальные) знания учащихся, полученные в ходе исследования. Для фиксирования уровня знаний каждого ребенка можно использовать чек-лист.
Цель: обобщение и закрепление знаний по теме «Растения», полученные в ходе исследования.
Задачи:
Воспитательные: воспитание чувства доброжелательного взаимодействия; воспитание положительного эмоционального отношения к природе.
Образовательные: расширять и уточнять представления детей о неживой и живой природе; повторить и закрепить знания о растениях, полученные в ходе исследования (классификация растений, роль растений в жизни человека, уход за растениями).
Развивающие: развитие зрительного и слухового внимания, мышления, диалогической речи, самостоятельности, умения рефлексировать, обогащение словарного запаса.
Предварительная работа:
Всех учащихся (по желанию и интересам) делим на 2 команды.
Дети сами выбирают название команды (из названий растений).
Символ каждой команды - картинка висит в верхней части доски, приготовлены магниты для баллов за правильные ответы.
Ход викторины
Воспитатель: - И так, ребята! Вы готовы к игре - викторине «Малыши и растения»?
Дети: - Да!!!

1-е задание
Сейчас мы узнаем, какой же команде достанется первый балл, а для этого нужно всей командой дружно назвать название своей команды. (Балл достается дружной команде, которая внятно, громко и вместе назовет название своей команды).

2-е задание
Какая команда соберёт быстрее растение и назовет его. (Разрезная картинка, пазл.)
(Из каждой команды выбирается по 3 ребенка, которые будут участвовать в конкурсе)

3-е задание
Дети отгадывают загадки (по две загадки на каждую команду)

1) В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. (береза)

2) В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук)

3) Я зеленый, полосатый,
Круглый, чуть продолговатый.
А внутри зернистый, красный,
Сочный, сладкий и прекрасный.
И приятен я на вкус,
А зовут меня - (Арбуз)

4) Не подушка для иголок, и не ёжик, и не ёлка,
Но не даст себя в обиду, потому что весь в иголках.( кактус)

4 задание
Игра «Четвертый лишний»
Участники команд по - очереди отгадывают лишнюю картинку растения из четырёх, которые показывает воспитатель (по два набора картин на каждую команду), например, (ель, дуб, осина, малина; одуванчик, клевер, крапива, брусника; сирень, брусника, черника, клюква; сирень, гортензия, можжевельник, ель.)

5 задание
Игра «Собери урожай»
По 4 участника из каждой команды строятся в колонны и по сигналу ведущего бегут по-очереди и собирают перемешанные овощи и фрукты (одна команда собирает овощи, вторая-фрукты). Игру повторяем 2 раза с участием разных детей.

6 задание
Игра «Картинка-подарок»
Приготовлены 2 мольберта с основой для картинки и столы с клеем и готовыми фрагментами картинки, разложенными лицевой стороной, вперемешку.
Фрагменты (части) на каждого ребёнка, и по очереди каждый участник берет только один фрагмент и наклеивает на основу. Подводим итоги: дети сами оценивают свою работу и работу соперников. Балл получает лучшая картина.

Подсчитываем все баллы (желательно, побеждает дружба). Представители команд (дети сами выбирают их) дарят друг другу получившиеся картины на память.

Воспитатель дарит всем участникам подарки (пазлы «Растение»).

Лист воспитателя для оценивания индивидуальных знаний и навыков детей в ходе викторины.
ФИО учащегося
Умение дружно участвовать в коллективных мероприятиях
Классификация растений
Игра «Червёртый -лишний»
Знает части растений
Овощи и фрукты
Умеет отгадывать загадки
Знает названия растений и по картинке называет их.

Рекомендуем посмотреть:

НОД по развитию речи в средней группе "Мои любимые сказки" Сценарий викторины в старшей группе детского сада Семейная викторина с ответами. Собака - друг человека Игра-викторина для детей старшей группы "Птицы нашей Родины"

Похожие статьи:

Викторины для дошкольников

Экологические викторины для дошкольников 5-6-7 лет

Викторины на тему «Сказки» для детей 6-7 лет с ответами

Литературные викторины с ответами для дошкольников

Викторины для детей 5-6 лет в детском саду

Исследование в детском саду в средней группе "Роль растений в жизни человека"
Опубликовано: 1507 дней назад (7 октября 2020)
Просмотров: 1501
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 7 октября 2020 в 20:43 0
Здравствуйте, Лариса Гаджирамазановна.
У Вас в тексте есть таблица для оценивания, а так же должны быть картинки с изображениями, поэтому Вам надо прислать весь конспект с изображениями и таблицей по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Мы добавим всё это в Ваш материал, чтобы его могли использовать и другие педагоги.
Все изображения должны быть хорошего качества, шириной не менее 700 точек и без посторонних надписей на изображении.
С уважением, Марина
редактор сайта