Исследование в средней группе «Роль растений в жизни человека»
Цель исследования: получение детьми новых знаний по теме «Роль растений в жизни человека».
Задачи:
Образовательные: дать детям знания о неоценимой роли растений в жизни человека.
Воспитательные: воспитание бережного и уважительного отношения к природе.
Развивающие: учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; пополнять словарный запас детей; совершенствовать технику рисования акварельными красками.
Интеграция образоваельных областей: Познание (Окружающий мир, Экология), Коммуникация (Развитие речи), Художественное творчество (Рисование).
Материалы и оборудование: картинки с изображением злаков, деревянного дома, пищевых цепочек, овощей и фруктов, животных и мн. др. по сценарию; кукла, влажные салфетки, лейка с водой, бумага для акварели, краски акварельные, кисточки.
Концепции: Функция, Связь, Изменение.
Ход исследования
Погружение в тему и предъявление проблемной ситуации.
В группу входит кукла Мальвина и влажной салфеткой протирает пыль с лепестков комнатного растения.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, а почему Мальвина протирает пыль с лепестков растений?
Ответы детей(……)
Верно, пыль протирают, чтобы растение дышало.
Кукла Мальвина поливает цветы .
Воспитатель спрашивает у детей: Почему Мальвина поливает цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, верно.
Что мы знаем ?
Скажите, дети, а что нам дают растения?
Ответы детей. (Кислород, красоту)
Воспитатель: - Верно, а что ещё нам дают растения?
Проблема: недостаточно знаний у детей на эту тему.
Что мы хотим знать?
Приходим к выводу, что вопрос для исследования: Что нам ещё дают растения?
Воспитатель выставляет картинки:
- злаков;
- деревьев и деревянного дома;
- овощей, фруктов и ягод;
- картинки книг, тетрадей;
- картинки хлопчатника и льна, одежды.
- картинки с пищевыми цепочками.
Воспитатель даёт возможность детям по картинкам сделать выводы, касающиеся темы нашего исследования. При этом воспитатель ненавязчиво помогает детям сформулировать полные предложения.
Дети с помощью воспитателя пришли к выводу, что растения нам дают еду, витамины, мясо, тепло, бумагу и одежду, лекарства, дома, краски, каучук много всего.
Рассказ воспитателя:
Если бы в природе растений не было, то не было бы ни животных, ни самого человека. Плодородный слой почвы, на которой хорошо растут растения, тоже формируется с помощью растений. Без растений наша планета выглядела бы как безжизненная пустыня.
Человек обязан ценить и понимать роль растений в своей жизни. Сажая и ухаживая за растениями, мы становимся чище и добрее, приобщаемся к таинствам природы и мироздания.
Физкультминутка «Цветочки»
(выполнение имитационных движений в соответствии с текстом)
Мы цветочки поливаем,
Землю палочкой взрыхляем.
Вот росточек появился,
Потихоньку распустился.
Пусть цветочки подрастают,
Пусть на радость расцветают,
А мы тряпочки возьмем,
Все подставочки протрем.
К солнцу тянутся листочки,
Будут чистыми горшочки.
Что мы узнали?
Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»
Воспитатель бросает мяч ребёнку со словами : Растение дает нам…, а ребёнок заканчивает предложение, например, витамины и т. д.
Рисование
Рисуем с натуры комнатное растение, например, хлорофитум.
Рассматриваем растение, цвет, форму листьев.
Обводим горшочек при помощи трафарета. Затем в воздухе кисточками показываем, как рисовать листья.
Затем макаем кисточки в краску и рисуем листочки.
Рефлексия
Рисунки на выставке, воспитатель и дети оценивают рисунки.
Рекомендуем посмотреть:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы на основе технологии проблемног
Конспект НОД по исследовательской деятельности на тему «Как растения пьют воду?». Средняя группа
Исследование в детском саду в средней группе. Классификация растений
Исследовательская работа в детском саду. Средняя группа