Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследование в детском саду в средней группе. Классификация растений

ООД (Исследование) в средней группе «Классификация растений»
Интеграция образовательных областей: (ФЦКМ), Коммуникация (Развитие речи)
Цель исследования: получение новых знаний о растениях.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о многообразии растений;
- закрепить знания детей о видах растений, о строении и частях;
- расширить представление о связи живой и неживой природы.
Развивающие:
- Обогащение словаря;
- выразительность речи;
- развивать сообразительность, интерес к исследованию.
Воспитательные:
- Развивать у детей желание работать в коллективе;
- прививать любовь и заботливое отношение к природе.
Материал и оборудование:
Картинки с изображением растений, презентация «Виды растений», конверт с загадками.
Ход исследования
Погружение в проблемную ситуацию.
Воспитатель достает конверт от старика-лесовика.
- Старичок — лесовичок хочет знать, что мы знаем про растения. В конверте - загадки. Как только дети отгадывают загадку, воспитатель крепит соответствующую картинку к доске.

Загадки про клён, берёзу, ель, крапиву, клевер, одуванчик, малину, сирень, клюкву.
Сучки-рогатые,
Плоды крылатые,
А лист-ладошкой,
С длинной ножкой. (Клён)

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Береза)

По округе славится
Зеленая красавица:
Сарафан- как колокол,
По земле да волоком,
Шапочка с опушечкой,
С острою макушечкой. (Ель)

Только трон
Отдернешь ладонь:
Обжигает трава как огонь.( Крапива)

Лист — трилистник, словно веер
Тонкий гибкий стебелёк,
Шапка красная- цветок,
Сладкий в тех цветочках сок
Шмель летит за ним на (клевер)

Видел один цветок-
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел. (Одуванчик)

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается (сирень).

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети птицы и медведи. (Малина)

В лесу глубокой осенью
Везде, где мох растет,
Краснеет эта ягода
По кочкам средь болот. (Клюква)

Рассматриваем картинки на доске.

Воспитатель: Ребята, что мы знаем про эти картинки?
(Ответы детей)
Выявляется проблема: недостаточно знаний у детей про растения.
Использование концепций: форма, связь, ответственность .

Что мы хотим знать?
Вопросы - пожелания детей:
(………)
Опираясь на вопросы детей (воспитатель помогает сформулировать вопросы, помогающие исследованию) и строит план исследования.

Воспитатель включает презентацию про травы и выставляет картинки.
Травы — какие они?
Рассматриваем строение трав.
Травы-это травянистые растения, у которых мягкие и тонкие стебли.
Травы бывают однолетние, двухлетние и многолетние.

Воспитатель включает презентацию про деревья и выставляет на доске картинки.
Деревья- какие они?
Рассматриваем строение деревьев. Дети называют части деревьев (ствол, ветки)
Вывод: Деревья-это многолетние деревянистые стебли.

Физкультминутка
Листики осенние
Мы листики осенние
На ветках мы сидели. (Покачиваемся)
Дунул ветер-полетели. (Покачиваем руками над головой)
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели (Кружимся и машем руками)
И на землю тихо сели. (Сели по местам).

Смотрим презентацию про кустарники и выставляем картинки на доске.
Кустарники - какие они?
Кустарники - это растения, которые имеют древовидные стебли, но не имеют ствола (сирень, смородина, крыжовник, малина, шиповник).
Кустарнички - (брусника, голубика, черника, клюква) это растения, у которых стебли не травянистые, а древесные, прочные.
Полукустарники — (герань, полынь, лаванда) это растения, у которых только нижние части растений одревеснивают, твердеют, а верхние остаются мягкими, травянистыми.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»
используя 3 картинки одного вида, а четвёртую друго вида , воспитатель спрашивает у детей где лишняя картинка. Дети показывают и называют, тем самым закрепляют материал.
Также, закрепить полученные знания поможет малоподвижнные игры «Садовник», «Я садовником родился...».

Подводим итог
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали нового?
Выслушивая ответы детей, воспитатель помогает детям сформулировать полные предложения.
Если на все вопросы (Что мы хотим знать? ) не получили ответы, то продолжаем исследование в другой день, взяв за основу эти вопросы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в средней группе. История русской матрешки Конспект ООД в средней группе. Магазин одежды Конспект ООД в средней группе на тему: Дружба Конспект ООД в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Конспект ООД по экологии в подготовительной группе "Первоцветы" | Исследование в детском саду в средней группе "Роль растений в жизни человека"
Опубликовано: 1577 дней назад (29 июля 2020)
Просмотров: 824
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Светлана Викторовна # 29 июля 2020 в 16:01 0
Здравствуйте
У Вас в работе используется презентация.
Вам необходимо выслать презентацию по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
В теме письма надо указать "Презентация для моего материала в блоге".
В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать презентацию к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете презентацию. Размер до 25 Мб. Презентация должна быть в одном файле формата .ppt или .pptx
Мы сами разместим презентацию.
Это всё записано в правилах.
С уважением, Марина
редактор сайта