ООД (Исследование) в средней группе «Классификация растений»
Интеграция образовательных областей: (ФЦКМ), Коммуникация
(Развитие речи)
Цель исследования: получение новых знаний о растениях.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о многообразии растений;
- закрепить знания детей о видах растений, о строении и частях;
- расширить представление о связи живой и неживой природы.
Развивающие:
- Обогащение словаря;
- выразительность речи;
- развивать сообразительность, интерес к исследованию.
Воспитательные:
- Развивать у детей желание работать в коллективе;
- прививать любовь и заботливое отношение к природе.
Материал и оборудование:
Картинки с изображением растений, презентация «Виды растений», конверт с загадками.
Ход исследования
Погружение в проблемную ситуацию.
Воспитатель достает конверт от старика-лесовика.
- Старичок — лесовичок хочет знать, что мы знаем про растения. В конверте - загадки. Как только дети отгадывают загадку, воспитатель крепит соответствующую картинку к доске.
Загадки про клён, берёзу, ель, крапиву, клевер, одуванчик, малину, сирень, клюкву.
Сучки-рогатые,
Плоды крылатые,
А лист-ладошкой,
С длинной ножкой.
(Клён)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке, В белом сарафане.
(Береза)
По округе славится
Зеленая красавица:
Сарафан- как колокол,
По земле да волоком,
Шапочка с опушечкой,
С острою макушечкой.
(Ель)
Только трон
Отдернешь ладонь:
Обжигает трава как огонь.
( Крапива)
Лист — трилистник, словно веер
Тонкий гибкий стебелёк,
Шапка красная- цветок,
Сладкий в тех цветочках сок
Шмель летит за ним на
(клевер)
Видел один цветок-
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел.
(Одуванчик)
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается
(сирень).
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети птицы и медведи.
(Малина)
В лесу глубокой осенью
Везде, где мох растет,
Краснеет эта ягода
По кочкам средь болот.
(Клюква)
Рассматриваем картинки на доске.
Воспитатель: Ребята, что мы знаем про эти картинки?
(Ответы детей)
Выявляется проблема: недостаточно знаний у детей про растения.
Использование концепций: форма, связь, ответственность .
Что мы хотим знать?
Вопросы - пожелания детей:
(………)
Опираясь на вопросы детей
(воспитатель помогает сформулировать вопросы, помогающие исследованию) и строит план исследования.
Воспитатель включает презентацию про травы и выставляет картинки.
Травы — какие они?
Рассматриваем строение трав.
Травы-это травянистые растения, у которых мягкие и тонкие стебли.
Травы бывают однолетние, двухлетние и многолетние.
Воспитатель включает презентацию про деревья и выставляет на доске картинки.
Деревья- какие они?
Рассматриваем строение деревьев. Дети называют части деревьев
(ствол, ветки)
Вывод: Деревья-это многолетние деревянистые стебли.
Физкультминутка
Листики осенние
Мы листики осенние
На ветках мы сидели.
(Покачиваемся)
Дунул ветер-полетели.
(Покачиваем руками над головой)
И на землю тихо сели.
(Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Встали)
Закружились, полетели
(Кружимся и машем руками)
И на землю тихо сели.
(Сели по местам).
Смотрим презентацию про кустарники и выставляем картинки на доске.
Кустарники - какие они?
Кустарники - это растения, которые имеют древовидные стебли, но не имеют ствола
(сирень, смородина, крыжовник, малина, шиповник).
Кустарнички -
(брусника, голубика, черника, клюква) это растения, у которых стебли не травянистые, а древесные, прочные.
Полукустарники —
(герань, полынь, лаванда) это растения, у которых только нижние части растений одревеснивают, твердеют, а верхние остаются мягкими, травянистыми.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
используя 3 картинки одного вида, а четвёртую друго вида , воспитатель спрашивает у детей где лишняя картинка. Дети показывают и называют, тем самым закрепляют материал.
Также, закрепить полученные знания поможет малоподвижнные игры «Садовник», «Я садовником родился...».
Подводим итог
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали нового?
Выслушивая ответы детей, воспитатель помогает детям сформулировать полные предложения.
Если на все вопросы
(Что мы хотим знать? ) не получили ответы, то продолжаем исследование в другой день, взяв за основу эти вопросы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД в средней группе. История русской матрешки
Конспект ООД в средней группе. Магазин одежды
Конспект ООД в средней группе на тему: Дружба
Конспект ООД в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"