ООД с элементами программы международного бакалавриата PYP по теме "Первоцветы"
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с весенними изменениями в природе;
- познакомить детей с растениями – первоцветами, их названиями, особенностями ;
- учить распознавать первоцветы методом сравнения окраски, формы, величины, листьев;
- упражнять в исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать бережливое отношение к природе и родному краю, желание беречь природу;
- воспитывать у детей умение внимательно слушать воспитателя и участвовать в исследовании не перебивая друг друга.
Развивающие:
- развивать интерес к совместной деятельности со всеми детьми и воспитателем;
- развивать мышление, наблюдательность, память, речевую выразительность;
- развивать умение оценивать свою работу и работы других детей.
Исследовательские навыки и умения:
понятие проблемной ситуации, условия, поиск информации, выбор необходимых действий, презентация.
Материалы и оборудование: книги о растениях, просмотр презентации ”Первоцветы на территории средней полосы России”, картинки с изображением первоцветов, ватман, ножницы, клей.
Ход ООД:
Что мы знаем?
Отгадайте загадку:
Предвестник весенний спешит появиться.
В последний мороз это чудо случится.
Он тянет цветочек свой нежный из снега,
Чтобы напомнить, что скоро лето. (подснежник)
В.
Про какой цветок идёт речь?
Ответы детей.
В: Да, верно, это подснежник.
А как называют подснежник по-другому? (первоцвет)
Почему называют его первоцветом?
Какие ещё первоцветы вы знаете?
Проблема: Дети не знают названия цветов-первоцветов.
Поиск информации
Воспитатель показывает картинки и читает стихи-загадки:
Весна – это праздник цветов,
Каждый их с радостью встретить готов.
Стебель высокий. Цветок как стакан.
Всех привлекает красивый…
(тюльпан)
В: Верно, это тюльпан.
Королева сада, роза, летом радует людей.
Ну а этот весенний маркиз называется …
(нарцисс)
Полюбуйся, это не сны,
Это прекрасные символы весны.
Славить её нисколько не лень,
Радует глаз под окном душистая … (сирень)
Жёлтая красавица хочет понравится.
Пушистые комочки
Растёт после морозов
Называется… (мимоза)
Жёлтый фонарик показался весной,
Летом превратился в пух луговой.
Он лечебный и красивый,
Его мёд подарит силы. (одуванчик)
Что мы хотим знать?
Вопросы детей: Какие ещё бывают цветы? Почему они растут первыми? Как нужно ухаживать за цветами? Нужно ли их сажать каждый год?
Просмотр презентации первоцветы средней полосы России.
Какие цветы ещё мы увидели?
Ответы детей: Крокусы, примула весенняя, пролески, весенник, морозник, мускари.
Воспитатель рассказывает детям об особенностях, лекарственных свойствах этих цветов.
Физкульт-минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся
(Дети встают)
Больше спать не захотел.
(Руки вытягивают в стороны, туловище — влево, вправо)
Шевельнулся, потянулся
(Встали на носочки, потянулись)
Взвился вверх и полетел
(Машут руками и бегают по кругу)
Солнце утром лишь проснётся
(Потянулись вверх)
Бабочка кружится и вьётся
(Дети садятся)
Выбор необходимых действий.
В.: Что мы можем сделать, чтобы и у других детей были знания о первоцветах?
Цепочка действий:
1. Выбрать картинки;
2. Вырезать их;
3. Рассказать о своём выборе;
4. Намазать правильную картинку клеем;
5. Наклеить на ватман
(Ответы детей.)
Приходят к выводу, что сделают плакат с картинками первоцветов.
Воспитатель сажает детей за столы парами и даёт задания: выбрать из картинок цветов (на каждом столе по 4 картинки с изображением разных цветов) первоцветы.
Презентация
Дети договариваются между собой кто будет рассказывать о своём выборе и каждая подгруппа по-очереди показывают свою работу и рассказывают о своём выборе.
Остальные дети карточками оценивания (красный, зеленый и жёлтый круги) показывают своё согласие или несогласие и по просьбе воспитателя отвечают почему.
В конце по-очереди дети наклеивают на ватман правильные варианты цветов.
Молодцы! Мы с этим заданием справились! Выходим на игру.
Пчёлки и цветы.
Цель:
- научить детей слышать сигнал воспитателя;
- упражнять в беге;
- упражнять в произношении звука «ж».
Воспитатель предлагает детям слушать хлопки и при одном хлопке дети превращаются в пчелок, которые жужжат и бегают по кругу, а при двух – садятся на цветочек (на полу заранее лежат бумажные цветы)
Дети, которые не нашли цветок садятся на место и каждый раз убирает по 1-2 цветочка.
Последние тройка детей выигрывает.
В конце занятия подводят итоги: Что мы нового узнали?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ранняя весна»
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему: Весна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Весна
Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме: Весна - красна
Похожие статьи:
Прогулки в марте в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС