Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательская работа в детском саду. Средняя группа

Исследовательская работа на тему «Родная берёзка». Средний дошкольный возраст
Предметное направление: Естествознание. Живая природа
Автор: Петрова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Тобурдановский детский сад "Берёзка" Канашского муниципального округа Чувашской республики.
Описание: Данный материал полезен для воспитателей детского сада и родителей.
Введение.
Белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская красавица - такими словами называют берёзу. Ещё её называют символом России. Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас. Она растёт во всех уголках нашей родины. И конечно в нашем селе их растёт достаточно много. Она самое обычное дерево наших лесов и среди других пород выделяется прежде всего белым цветом своей коры покрытой тёмными полосками. Берёза неприхотлива к почве и может вырасти даже на тех местах, где кажется непригодным для растения. Любит наш народ белоствольную красавицу. Поэтому, в старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому его встречали не елью, а березой. Березу называли "дерево четырех дел": "Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утишать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать". Обычаи и традиции тесно связаны с этим деревом. В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. Березка - не только красивое дерево. Еще в давние времена люди отметили многие полезные свойства березки. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на пасху. Берёза красива в любое время года. И эту красоту в своих картинах изобразили русские художники.
Цель: Познакомить детей с достоинствами берёзы.
Задачи:
1. Развивать у воспитанника познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
2.Расширять представления ребёнка о значении берёзы в жизни человека. О её взаимосвязях с окружающей средой.
3. Воспитывать заботливое отношение к деревьям, к окружающей среде, к природе, воспитывать любовь к родному краю, развивать интерес к природе.

Гипотеза: Наш детский сад называется «Берёзка». Он красивый, светлый, высокий. Если назвали садик «Берёзка» - это значит, что оно достойное дерево, приносящая людям пользу и радость, как наш садик.

Проведение исследования: Изучение литературы по этой теме, сбор и отбор информации из сети интернет экскурсии, наблюдения, беседы, обсуждения, обобщения.
Объект исследования: берёза
Предмет исследования: Получение дополнительных знаний о достоинствах берёзы.
Основная часть:
Изучение этой темы началось с того, что ребёнок спрашивает, интересуется, почему наш садик назвали «Берёзка». Это и послужило началу нашего исследования. Оказалось, ребёнок недостаточно знаком с достоинствами берёзы. Поэтому, мы решили, обратиться за помощью к воспитателю Петровой Светлане Анатольевне. Она предложила начать с наблюдения и помочь в решении этой проблемы.
Рассматривание берёзы в разное время года «Давайте полюбуемся красотой русской красавицы».



В начале работы мы решили понаблюдать на прогулке за берёзами на территории детского сада, для того, чтобы помочь ему познать всю красоту природы, научить любить и беречь природу, чтобы наше село, наша страна, наша планета стала ещё красивее и богаче. Вокруг детского сада растут берёзы, как будто живая ограда. С Илюшей посчитали, их 37. Рассмотрели её - правда берёзки очень красивы, хотя уже зима.


В группе продолжили рассматривание картины художников, где показана красота этого дерева; стихотворения С.Есенина» Берёза», больше ни одно дерево не удостоено чести быть воспетой разом во стольких прекрасных стихах, слушание песни о берёзе «Во поле берёза стояла», всё это говорит о том, что берёза правда очень красивое дерево.

Вывод: Рассмотрев и любуясь нашими берёзками на прогулке, на фотографиях в разные времена года, картинах, стихах, решили, что берёза – красивейшее дерево, как наш садик. Ребёнок сделал вывод, что художники передают красоту через краски, рисунки, а писатели – через стихи и рассказы, фотографы – через фотографии, композиторы - через музыку, и что её надо беречь, чтобы все любовались её красотой.
Экскурсия к папе на пилораму.
Цель: Узнать как используют древесину в хозяйстве.
Илюша увидел, что из дерева делают доски, потом их используют в строительстве, изготавливают из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи, а также дрова для топки печки. Из веток делают метлы и веники.На обратной дороге мы взяли опилки для эксперимента.




Эксперимент «Вырастит лук на опилках?»

Вывод: Берёза, очень полезное в хозяйстве дерево. Оказалось, даже лук растёт на опилках, только нужно регулярно поливать.
Оздоровительные свойства берёзы:

Рассказ воспитателя: Березка - не только красивое дерево. Еще в давние времена люди отметили многие полезные свойства березки. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья. Березовыми листьями в старину красили яйца на пасху. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная жидкость, сладковатая – березовый сок. Весной она поит зверей и птиц березовым соком. А кто же из нас не любит этот вкусный полезный сок! Из него готовят разные напитки.
Во время прогулки Илюша заметил на дереве посуду, кто-то не убрал, после того, как собрали берёзовый сок.
Мы понюхали веник, потрогали её. Познакомились, в какое время года её собирают, где и как хранят. Поработали метёлкой. Попробовали берёзовый сок домашний и магазинный. Отметил, что вкус березового сока сладковатый. Рассказал, как он пробовал её, мама добавляла в сок лимон.

Вывод: Берёза помогает быть здоровым!
Эстетические свойства берёзы. Знакомство с берестой.
Издавна люди плели из березы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Рассмотрели поделки из бересты из источников Интернета.




Вывод:
Пощупав, понюхав бересту, попробовали порисовать на нём, порезать. Выяснили, что она очень гибкая и с ним можно делать разные поделки, украшения. К тому же очень красивые!
Заключение
Изучив все качества и свойства берёзы, мы пришли к заключению, что «Берёзка» - это достойное название для нашего садика.

Список литературы.
1. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. Мозаика – Синтез, 2010
2. Свирская Л. В. Утро радостных встреч: методическое пособие. Издательство «Линка-Пресс», 2010

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательская работа для дошкольников 6-7 лет в детском саду. Саратовская гармоника Исследовательская работа для дошкольников. Цветок Бальзамин Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы на основе технологии проблемног Конспект НОД по исследовательской деятельности на тему «Как растения пьют воду?». Средняя группа
Маска Деда Мороза на голову из бумаги своими руками пошагово с фото для детей
Опубликовано: 391 день назад (4 апреля 2023)
Просмотров: 416
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Елизавета Сергеевна Сергеева # 8 апреля 2023 в 16:27 +1
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! С большим удовольствием познакомилась с Вашей работой. На мой взгляд, в современном мире такой вид деятельности очень важна для детей. Интерес к познанию у детей сейчас развивается недостаточно в связи с многими факторами: огромный поток готовой информации через гаджеты, перегруженность детей кружками и секциями и др. А тем временем ребёнок должен быть исследователем: знать из чего что берётся и должен понимать необходимость оберегать природу вокруг себя. Вы дали возможность через исследование не просто узнать информацию, а потрогать и прочувствовать, ощутить её важность. Это очень ценно! Яркие и подробные фотографии украсили Вашу работу. Большое спасибо! Вам дальнейших творческих успехов!