Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательская работа для дошкольников. Цветок Бальзамин

Исследовательская работа «Живой Огонек»
Авторы: Фридрих Дима, Отмахова Даша, Заховаева Лиза
Руководитель: Антонова Мария Васильевна
Обоснование выбора темы
В нашей группе много комнатных растений. Мы любим, наблюдать и ухаживать за ними.
Мы с ребятами ухаживали за бальзамином, и у нас возник вопрос – бальзамин живой или нет.
Мы решили найти информацию о бальзамине дома с родителями. А в группе провести опыты, чтобы понять бальзамин живым или нет.

Цель:
выявить, является ли бальзамин живым объектом природы.
Задачи:
Собрать и изучить информацию о бальзамине.
Научиться проводить опыты с бальзамином, чтобы узнать есть ли у растения признаки живого объекта природы.
Гипотеза: мы предположили, что бальзамин живой объект природы.
Объект исследования: комнатное растение бальзамин.
Методы исследования: поиск информации о бальзамине; просмотр иллюстраций; опыты; наблюдение.
Содержание работы
Сбор информации о бальзамине
Из опроса взрослых и книги [3] мы узнали, что в природе растение растет в тропических лесах Южной Америки, Африки и Азии. В природе бальзамин растет большими кустами, цветы бывают разного цвета, он любит влагу и свет. В народе имеет много названий - «Ванька мокрый», «Недотрога», «Огонек» и другие. Мы предположили, что бальзамин – живой и решили это проверить при помощи опытов. Завели календарь, чтобы записывать результаты наблюдений.
Опыты с бальзамином, мы стали проводить, используя схему «Признаки живого».
Описание опытов
«Растет ли бальзамин?»
Я предположила, что если бальзамин будет расти, и у него появятся новые листочки, то его можно считать живым объектом.
Я измерила при помощи линейки высоту растения от земли до верхнего листочка. Записали высоту растения в таблицу календаря. И на самый последний листочек наклеила метку - небольшой красный кружок. Поставила растение на окно. Через 5 дней заметила, что листочек с меткой подрос. Я наблюдала за растением дальше, ухаживала за ним – рыхлила землю и обильно поливала растение. На 9 день увидела, что выше листика с меткой, появился еще один маленький листик, а помеченный листочек стал больше. Измерила при помощи веревочки и линейки высоту растения . Записали в таблицу, сравнили числа, и увидели, что за 8 дней растение выросло на 0,5 сантиметра.
Вывод: наблюдая за растением, я убедилась, что если за бальзамином правильно ухаживать, то он растет, у него появляются новые листочки, а старые листочки становятся больше. Этим опытом я доказала первый признак живого.

«Может ли дышит бальзамин листьями?»[1], [2].
Мы рассмотрели картинку – лист под микроскопом и узнали, что на листочке расположены мелкие отверстия, через которые проходит воздух. Сначала я решила с помощью трубочки для сока, проверить, как растение дышит. Я подула в нее – воздух через трубочку выдулся. Затем я залепила трубочку внизу вазелином, стала дуть в трубочку - воздух не выдувался, потому что отверстие было закрыто вазелином . Потом мы взяли бальзамин в горшке, и решили проверить дышит бальзамин листьями или нет .
Я пометили ниточками два листочка, намазала толстым слоем вазелина листочек с красной ниточкой – снизу . А листочек с синей ниткой – сверху. На следующий день листик с красной ниткой стал немного светлее . Через три дня этот же листок начал желтеть, скручиваться, а второй - не изменился . Через 4 дня листик с красной ниткой пожелтел и оторвался от растения. Листик с синей ниткой не изменился.
Вывод:проведя эти опыты, я убедилась, что бальзамин дышит листьям. Вазелин не пропускал
воздух, листик не мог дышать и погиб.


«Как бальзамин пьет воду?» [2]
Из книги [3] и интернета мы узнали, что растение берет питательные вещества из земли с помощью воды. И я решила это проверить. Я предположила, что вода из земли поднимается ко всем частям растения. Сначала я взяла бинт и опустила его в блюдце с подкрашенной водой и наблюдала, как окрашенная вода продвигается по ниточкам бинта и окрашивает его в красный цвет. За 30 минут весь бинт стал красным, и вода стекала по нему в поднос. Затем я взяла черенок бальзамина, поместила в стаканчик с подкрашенной водой и наблюдала за растением. Три дня растение не изменялось. На четвертый день утром, увидела, что стебель и листья бальзамина стали красного цвета.
Вывод:я увидела, что вода вместе с красителем поднялась во все части растения. Так и из земли вода вместе с веществами попадает во все части бальзамина, растение питается. Значит бальзамин – пьет, опытом я доказала третий признак живого.



«Можно ли размножать бальзамин черенками?»
Чтобы проверить, можно ли размножать бальзамин черенками нам принесли 3 черенка бальзамина. В первый день я поставили их в стакан с водой. На 8 день, когда у черенков появились корни, я посадил черенки в горшок с землей, полил их водой и поставил недалеко от окна. На 9 день листочки у растения были подняты. На 12 день - черенки прижились.
Вывод: срезанные черенки прижились. Значит, бальзамин можно размножать черенками.
Этим опытом я доказал, четвертый признак живого – живые объекты могут размножаться.
Выводы
Мы узнали, что на родине – в Африке, Америке и Азии, бальзамин растет в тропических лесах. У бальзамина есть корень, стебель, листья, цветы. Бальзамин имеет много названий: «Ванька - мокрый», «Огонек», «Недотрога».
Собрав и изучив информацию о бальзамине, мы пришли к выводу, что бальзамин влаголюбивое и светолюбивое растение, боится прямых солнечных лучей, неприхотлив в уходе.
Проведя опыты с бальзамином, рассмотрев записи в календаре наблюдений, мы убедились, что бальзамин растет, дышит, питается и размножается, то есть имеет все признаки живого, значит, он является живым объектом природы.
Наша гипотеза полностью подтвердилась.
Список литературы:
1. Рыжова Л.В. «Методика детского экспериментирования» «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014
2. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников» «ТЦ СФЕРА»2010
3. Чуб В., Лезина К. «Все о комнатных растениях» ЭКСМО – Пресс, 2002

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: Зачем растению корень? Экспериментальная деятельность в детском саду. Старшая-подготовительная группа Исследовательская работа для дошкольников 6-7 лет в детском саду. Саратовская гармоника Исследовательская работа в детском саду. Старшая группа
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знатоки природы» | Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе на тему: Матрёшки
Опубликовано: 2391 день назад (6 октября 2017)
Просмотров: 5911
+10
Голосов: 10
Юлия Васильевна Иванова # 6 октября 2017 в 22:53 +7
Мария Васильевна, сразу хочу отметить качество представленного материала. Все понятно, все хорошо читается, иллюстрациями не перегружен. Поставленная цель достигнута, дети получили не только информацию, но и впечатления. А именно впечатления помогают ребятам познавать, запоминать, применять в жизни полученные знания. Так же мне понравился и стиль написания проекта. Как я понимаю, от имени ребенка (детей). Получился чудесный рассказ. Всегда интересно читать проекты детские и для детей. Вроде бы все тут просто и нам взрослым понятно, но сколько интеллектуальной работы для ребенка! С удовольствием воспользуюсь Вашей идеей. Голос!
Мария Васильевна Антонова # 7 октября 2017 в 11:19 +2
Юлия Васильевна,спасибо за позитивную оценку нашей кропотливой, интересной для детей, совместной работы!
Марина Дмитриевна Солодова # 7 октября 2017 в 01:28 +7
Добрый день, Мария Васильевна! Увлекательнейшая исследовательская работа "Живой огонёк". Все опыты проведены на практике вместе с детьми и увидены воочию результаты!!! Цель достигнут! Непременно голос!
Мария Васильевна Антонова # 7 октября 2017 в 11:20 +3
Марина Дмитриевна, спасибо за Ваше мнение.Благодарю за голос!
Ангелина Алексеевна Иванкова # 7 октября 2017 в 07:05 +7
Как интересно! Спасибо!Обязательно проведу такую работу с моими детьми! Вам успехов!
Мария Васильевна Антонова # 7 октября 2017 в 11:21 +3
Ангелина Алексеевна, спасибо за Ваш отклик на мою публикацию! Очень приятно!
Ирина Юрьевна Ручина # 7 октября 2017 в 15:38 +7
Здравствуйте, Мария Васильевна! Спасибо за приглашение. Исследовательская работа "Живой Огонек" очень интересная, мне понравилась. Ребята большие молодцы. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Мария Васильевна Антонова # 8 октября 2017 в 04:36 +2
Ирина Юрьевна, спасибо за Ваш положительный отзыв и голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 7 октября 2017 в 16:00 +3
Здравствуйте, Мария Васильевна! Замечательная исследовательская работа! Все опыты проведены самими детьми. Они наблюдают, анализируют, делают выводы, фиксируют результаты. Молодцы! Спасибо за предоставленный материал! Беру в закладки. Творческих успехов! голос
Мария Васильевна Антонова # 8 октября 2017 в 04:36 +1
Ольга Васильевна, спасибо за Ваш положительный отзыв и голос!
Снежана Анатольевна Колесникова # 7 октября 2017 в 16:11 +4
Спасибо за приглашение на грамотно изложенный материал исследовательской деятельности детей. Все опыты очень просты в исполнении, но очень наглядно показывают, что бальзамин относится к живой природе.
Очень сложно после таких экспериментов доказать детям, что цветок - это неживой предмет, т.е. неодушевленный.
Голосу +
Мария Васильевна Антонова # 8 октября 2017 в 04:41 +2
Снежана Анатольевна, большое спасибо за Ваше мнение и голос! Для меня являются очень ценными разные точки зрения.Еще раз, огромное спасибо!
Елена Викторовна Багрова # 8 октября 2017 в 12:12 +4
Здравствуйте, Мария Васильевна!
Спасибо за приглашение на исследовательскую работу "Живой Огонек".
Очень интересно и увлекательно наблюдать за вашими исследованиями.
Весь материал доступно и понятно представлен.
Грамотно. информативно, соответствует ФГОС.
Примите голос. Успехов!
С уважением!!!
Мария Васильевна Антонова # 8 октября 2017 в 13:05 +2
Елена Викторовна, благодарю Вас за содержательный и позитивный комментарий.Отдельное спасибо за голос.
Марина Викторовна Киселева # 8 октября 2017 в 16:49 +3
Мария Васильевна, спасибо за приглашение.
Интересно и познавательно!
Беру Ваш материал в закладки.
В следующем году обязательно использую Ваш материал!
Успехов!
Мария Васильевна Антонова # 9 октября 2017 в 12:06 +1
Марина Викторовна, спасибо за положительный отзыв. Проводить с детьми различного рода исследовательские работы очень увлекательно и познавательно.Рекомендую, нам было интересно.Успехов и Вам!
Наталья Игоревна Бобылева # 9 октября 2017 в 20:38 +2
Здравствуйте, Мария Васильевна!
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Просто чудесное занятие!
В процессе занятия у детей формируется устойчивая привычка к экспериментированию, развиваются познавательные процессы и формируются навыки исследовательской деятельности. Дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учеными.
Мария Васильевна Антонова # 10 октября 2017 в 05:01 0
Наталья Игоревна, большое спасибо за теплые слова!
Анастасия Владимировна Боргуль # 2 ноября 2017 в 14:15 +1
Обязательно использую ваш материал! Супер!!!
Мария Васильевна Антонова # 3 ноября 2017 в 16:44 0
Спасибо!