Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: Зачем растению корень?

Конспект НОД в подготовительной группе «Зачем растению корень?»
Знакомство с комнатными растениями.
Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ №8 г. Мичуринск
Назначение работы: конспект занятия предназначен для детей подготовительной к школе группы детского сада, педагогов дополнительного образования.

Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с комнатными растениями) и изобразительному творчеству для детей подготовительной группы. НОД направлена на развитие познавательного интереса старших дошкольников к комнатным растениям.

Цель: Систематизировать знания детей о внешнем строении растений.
Задачи:
1.Создать радостную атмосферу встречи с прекрасным.
2.Знакомить детей со строением растения. Познакомить с таким органом растения, как корень.
3. Развивать умение делать выводы из экспериментальной деятельности, рисовать комнатное растение.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде,
любознательность, наблюдательность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, экспериментальная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, подвижные игры, рисование.

Оборудование и материалы: комнатные растения с разнообразными листьями, стеблями, цветами, несколько стаканчиков, где находится в воде герань с корнями, карточки с нарисованными частями растения, альбомные листы и цветные карандаши для рисования.

Методические приёмы: создание игровой ситуации, экологическая сказка (инсценировка), дидактическая игра, сюрпризный момент, физкультминутка.

Предварительная работа: наблюдение за ростом корня герани, чтение стихов, отгадывание загадок о комнатных растениях, беседа о разнообразии цветочного мира, о значении комнатных растений в жизни человека, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями, посадка и выращивание комнатных растений в уголке природы, художественное творчество–рисование комнатных растений в подарок малышам.
Ход занятия
1.Экологическая сказка «Путешествие Червячка"
( инсценировка с участием детей группы):
Ведущий: Жил-был маленький червячок. Жил он в земле. Там ему было хорошо, но скучно. И решил он выглянуть из-под земли и посмотреть, что же там, наверху.
Прорыл он отверстие и вдруг ему в глаза брызнул яркий свет. Сначала он испугался, остановился и осмотрелся. Недалеко сидел маленький красный жучок с чёрными точками.
Червячок: «Как тебя зовут?»
Божья коровка: «Я – Божья коровка, живу на этом растении, а ты откуда взялся?»
Червячок: «Я – Червячок, живу в почве. Вот захотел посмотреть, что тут наверху. А что это за палочка, которая идет вверх?»
Божья коровка: «Это – стебель. Поползли по нему, посмотрим, что там?»
Червячок: «Конечно! Мне очень интересно!»

Ведущий: Поползли они по стебельку растения. Перед ними открылась большая, гладкая, зелёная площадка. Она хорошо освещалась солнцем. На самом краю сидело большое, толстое, светло-зелёное существо и громко жевало.
Червячок: «Ой! Кто это! Нас сейчас тоже съедят! Давай скорее прятаться!»
Божья коровка: «Не бойся, это гусеница. Она питается только листьями, нас она есть не будет».
Червячок: «Это, значит, мы попали на лист? Какой он большой и зелёный! Посмотри, как много у растения листьев! Все они такие похожие. Только одни больше, другие – меньше. А что это вверху такое яркое?»
Божья коровка: «Это цветок, только я дальше не поползу, там очень жарко. Пока!»

Ведущий: Червячку было очень интересно посмотреть на прекрасный цветок, и он пополз выше по стеблю. В середине цветка сидел и шевелил лапками и усиками кто-то красивый, пушистый, полосатый.
Червячок: «Кто ты?»
Пчёлка: «Я – пчёлка. Сегодня очень жарко и я пью сладкий нектар».
Червячок: «Да, здесь красиво и интересно, но мне пора к себе в почву. Я там живу. Теперь я понимаю, зачем нужен корень, около которого я живу».
Пчёлка: «Я припасла немного мёда, может он тебе пригодится»
Червячок: «Спасибо, Пчёлка, до свидания».

2. Д/игра: «Назови часть растения»:
(Воспитатель показывает картинки с изображением частей растения, дети называют их. Необходимо обратить внимание на их разнообразие ).



3.Значение корня в жизни растения:
Воспитатель сообщает детям, что Червячок рассказал ей о том, зачем корень нужен для растения, а она расскажет это детям.
• Как выглядит корень?
Воспитатель показывает стаканчик с традесканцией, которая пустила корни. Дети рассматривают: корень похож на толстую белую нитку. От основного (главного) корня отходят боковые корни, от которых отходят более мелкие корешки.
• Зачем нужны корни растению?
Корни всасывают влагу и полезные вещества из почвы и таким образов обеспечивают растение питанием. Чем больше в почве питательных веществ, необходимых растению, тем быстрее растёт растение.
• Растут ли корни?
Воспитатель предлагает самим сделать этот вывод. Но для этого придётся набраться терпения и понаблюдать несколько недель.

4. Экспериментальная деятельность.
Цель опыта: определить, растёт ли корень растения?

Ход опыта:
на прозрачном стакане дети отмечают маркером место, где заканчивается корень.
Через 1 неделю дети смотрят на корень и отмечают, что корень вырос ,т.к. место, где он заканчивается, изменилось.

Наблюдения дети зарисовывают в дневниках наблюдений.
Вывод: корни растут, таким образом, увеличивается возможность растения впитывать больше питательных веществ и влаги. За счёт этого растение быстрее развивается и растёт.

5.Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся (дети встали в кружок)
Больше спать не захотел (все взялись за руки)
Шевельнулся, потянулся, (подняли руки вверх – потянулись)
Взвился вверх и полетел. (машут руками, как крыльями, бегут на места)
(Бабочка)

6
Продуктивно-творческая деятельность:

(нарисовать любимое комнатное растение)

Заключительная часть:

7.Викторина: «Как ухаживать за комнатными растениями?»
• Что нужно, чтобы комнатное растение хорошо росло? (свет, тепло, почва, полив).
• Как правильно поливать растение? (из лейки водой комнатной температуры под корень)
• Понравится ли комнатному растению, что у него запылились листья? (нет, через устьица в листьях растение дышит, поэтому надо регулярно мыть растение или протирать листья).
• Как надо мыть комнатное растение? (поставить под душ)
• Но, если растение очень большое, как надо поступить? (можно листья протереть влажной тканью на месте).

(За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. При подведении итогов викторины призы получают те дети, которые больше всех набрали фишек за 1 место, 2 место и 3 место.)

8.Сюрпризный момент:
Слышится стук в дверь, появляется Червячок.
Воспитатель предлагает подарить ему свои рисунки, чтобы он изучал комнатные растения, мог отличить их друг от друга.
Червячок: (принёс детям мёд, который ему подарила пчёлка) «Вы, ребята, хорошо сегодня работали на занятии, я вам принёс подарок».
Воспитатель предлагает поблагодарить Червячка и подарить ему рисунки комнатных растений, чтобы он изучал их, мог отличить друг от друга. Дети приглашают гостя пить с ними чай.

Такие рисунки получились у детей:



Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД. Подготовительная группа Конспект НОД в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Откуда бер Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7

Похожие статьи:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весёлые ребята»

Как нарисовать ветку сирени поэтапно красками | Урок рисования рябины в старшей группе поэтапно с фото
Опубликовано: 3772 дня назад (6 июля 2014)
Просмотров: 14685
+79
Голосов: 79
Ольга Борисовна Демидова # 7 июля 2014 в 04:18 +10
Конспект занятия очень интересный.Использованы различные методы и приемы.Дети узнали много о растениях и думаю, что будут за ними ухаживать,не только в садике, но и дома.
Сидорова Зоя Григорьевна # 9 июля 2014 в 20:31 +5
Ольга Борисовна! Дети любят занятия, где они узнают что-то о комнатных растениях, особенно любят эксперименты. Спасибо за комментарий.
Раиса Николаевна Габдрахманова # 7 июля 2014 в 05:05 +11
Спасибо огромное за приглашения, мне очень приятно было ознакомиться с вашим конспектом, обязательно воспользуюсь им. Прекрасное, доступное описание, интересный опыт, где дети не просто видят все это на картинке, а принимают участия. Так же интересный итог занятия, где дети уже самостоятельно рисуют рисунки домашних цветов, мой голос +1!
Сидорова Зоя Григорьевна # 9 июля 2014 в 20:34 +4
Раиса Николаевна! Если дети регулярно делают зарисовки в дневниках наблюдений, то они легко справляются с заданием. Спасибо за приятный отзыв о моей публикации.
Светлана Христьяновна Лаптева # 7 июля 2014 в 05:56 +14
Зоя Григорьевна, с удовольствием познакомилась с конспектом вашего занятия. Вами представлен интересный материал. Дети на занятии знакомятся с комнатными растениями, проводится экспериментальная работа, дошкольники наблюдают за развитием корня растения. Этот вид деятельности учит их наблюдательности, развивает мышление, учит делать выводы и заключения. На протяжении всего занятия дети расширяют свои знания о правилах ухода за комнатными растениями, рисуют их. Очень понравилась сказка про червячка. Занятие выстроено последовательно, соответствует возрасту детей. Спасибо! С удовольствием голосую!
Сидорова Зоя Григорьевна # 9 июля 2014 в 20:40 +4
Светлана Христьяновна! Спасибо за подробный комментарий, за Ваше внимание. Сказку я придумала давно и рассказываю её с демонстрацией слайдовой презентации, что увеличивает заинтересованность детей.
Огромное спасибо за участие.
Маргарита Александровна Гришина # 7 июля 2014 в 06:01 +27
Зоя,просмотрела ваш конспект НОД по познавательному развитию о растениях.
В развитии и воспитании детей важное значение имеет – ознакомление с природой.Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса,яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, ручейки, лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности. Ввести ребёнка в мир природы,сформировать реалистическое представления – знания о её объектах и явлениях,воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада.Через создание игровой ситуации и инсценировки экологической сказки вы смогли создать интересную атмосферу вовлечения детей в мир строения растения,знакомя их с корнем и его развитием.Используя сюрпризные моменты и физкультмоменты вы создаете у детей радостное настроение и творческий бодрый
настрой на выполнения творческой части занятия:это изображение комнатных растений на бумаге.Все это развивает любознательность детей и бережное отношение к природе.Очень понравился иллюстрированный конспект.Хорошая разработка.Спасибо за приглашение.Удач!+1
Сидорова Зоя Григорьевна # 9 июля 2014 в 20:56 +6
Маргарита Александровна! Огромное спасибо за такой подробный комментарий. Действительно, природа играет огромную роль в жизни любого человека. Только одни видят всю красоту и пользу природы, другие проживут всю жизнь и не знают, какого цвета снег. (Это я один раз задала вопрос родителям на собрании. Не я это говорю, а многие учёные утверждают, что всё , что вложено в ребёнка до 5-6 лет - становится основой его личности. Вот какая ответственная у нас, воспитателей, задача. Но, сейчас не об этом.
Хочу поблагодарить Вас за внимание и добрые слова.
Ирина Викторовна Бестик # 7 июля 2014 в 06:25 +10
Спасибо за приглашение. Понравилась ваша методическая разработка для дошкольников по экологическому воспитанию. Очень познавательное занятие с использованием различных методов и приемов, которые, несомненно, способствуют лучшему усвоению знаний по экологии. Мой голос вам. А себе беру на заметку.
Сидорова Зоя Григорьевна # 9 июля 2014 в 20:44 +5
Ирина Викторовна! Я рада, что Вы будете использовать мои наработки в педагогической деятельности. Спасибо за добрые слова.
Вероника Александровна Баженова # 7 июля 2014 в 06:41 +6
Спасибо за приглашение. Мне очень понравилась ваша идею и подготовленный материал. голос!
Надежда Владимировна Рябиченко # 7 июля 2014 в 07:17 +8
Зоя Григорьевна, Ваше мероприятие мне очень понравилось. Дети в игровой форме узнают о том, зачем растению нужен корень, сами участвуют в инсценировке экологической сказки, рисуют замечательные цветы. Для того, чтобы узнать растет ли корень, проводится наблюдение за растением. Ваше мероприятие развивает у детей любовь и бережное отношение к природе, всему живому. +1
Оксана Александровна Бочарникова # 7 июля 2014 в 07:49 +6
Занятие познавательное и занимательное! Мой голос за Вашу любовь к работе и детям!
Людмила Артемьевна Воронкина # 7 июля 2014 в 08:04 +9
Какая Вы молодец! Спасибо за Ваш труд!Все остальное сказали коллеги. СПАСИБО!
Регина Сириновна Сабирзянова # 7 июля 2014 в 08:18 +11
Зоя Григорьевна! Вы подготовили познавательное занятие, где максимально работает одно из главных требований ФГОС - связь с жизнью, деятельностный подход. Все, чем ребята занимались на занятии, пригодится им в жизни. Познавательно, полезно, поучительно. И самое главное - в материале нет ничего лишнего, отвлекающего. +1!
Дилара Минулловна Бирюкова # 7 июля 2014 в 08:21 +7
Спасибо за приглашение, с удовольствием прочитала Ваш конспект, интересный. Наблюдение один из основных методов экологического воспитания дошкольников. Правильная организация наблюдения обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о наблюдаемых объектах.
Руководство наблюдениями дает возможность научить ребенка выделять самые различные признаки объектов природы и ориентироваться в наиболее значимых.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 7 июля 2014 в 08:34 +14
Зоя, спасибо за приглашение.Наличие комнатных растений в помещении имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду как в группе, так и дома. Мне, как учителю географии очень интересен был ваш материал, тема окружающего нас растительного мира, а вы изучаете строение комнатного растения, причём ставите перед детьми определённые задачи, которые по ходу занятия совместно решаете (растёт ли корень?). Безусловно, данная методика преподавания, будет иметь хороший конечный результат. Многие школы страны переходят на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, и использование вами проблемного метода поможет детям адаптироваться к образовательным стандартам второго поколения. Очень достойно представлена вами работа, в которой педагогические методы направлены на развитие умственных способностей детей: наблюдательности, воображения, умения делать выводы,умозаключения. По ходу занятия вы воспитываете интерес у детей к уходу за комнатными растениями, бережного и заботливого отношения к ним. Фотоматериал позволяет убедиться, что ваше занятие прошло успешно. Спасибо, Зоя за представленную вами работу. Примите мой голос!
Галина Николаевна Малышева # 7 июля 2014 в 08:38 +6
Замечательное занятие, прекрасный герой сказки Червячок, который несомненно понравится детям. Участие детей в сказке способствует к легкому усвоению материала, побуждает детей к действиям. Голосую.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 7 июля 2014 в 08:42 +9
Зоя Григорьевна, спасибо во-первых за приглашение! Во-вторых, хочу поздравить с замечательным материалом! Само название конспекта НОД уже интригующее! Очень интересная сказка, которая подводит детей к теме самого занятия. Дети уже вовлечены в процесс познания, ведь не сразу называется то насекомое и та часть растения куда попадает любопытный червячок.Очень интересное с демонстрацией объяснение о назначении корня у растения. Наблюдение за ростом корня. Я бы еще добавила опыт-наблюдение сюда как растение пьет: поместив его в подкрашенную воду. Ну, а завершающая часть с рисованием комнатных растений тоже замечательная. Глядя на рисунки ребят они очень хорошо знают комнатные растения, и умеют и любят рисовать. Спасибо огромное за такой материал! С удовольствием отправляю его себе в закладки. Примите мой голос и пожелания дальнейших творческих успехов!
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 7 июля 2014 в 08:57 +8
Зоя Григорьевна, спасибо за приглашение! Комнатные растения -это проста Красота!Выращивание красивых растений на своем балконе рождает желание гармонично преобразовать свое жизненное пространство, украсить свой дом или создать сад.Идея вертикального озеленения дома всегда пользовалась популярностью среди цветоводов.Создать в доме атмосферу тепла и уюта помогут комнатные растения.Увлечение цветоводством популярное хобби для многих. Путешествия в мир растений побуждают взглянуть по-другому на цветы. А для детей потребность ухаживать за цветами, заботиться о них. С удовольствием прочитала конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с комнатными растениями) и изобразительному творчеству для детей подготовительной группы.Желаю новых творческих идей! Голос!
Вера Викторовна Янченко # 7 июля 2014 в 09:01 +9
Очень хорошая разработка занятия, Зоя Григорьевна, да сама тема очень интересная.Много различных видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, экспериментальная, изобразительная, делаю занятие более насыщенным, дети всегда активны, рисуя, играя они узнают много нового, полезного о комнатных растениях, об окружающем мире, о бережном отношении к природе. Спасибо за приглашение! Голосую +1! Удачи Вам!
Терентьева Наталья Сергеевна # 7 июля 2014 в 09:10 +6
Спасибо за приглашение, очень интересный , познавательный материал. Тема с легкостью может стать исследовательской работой дошкольников или младших школьников. Голосую.
Наталья Кочергина # 7 июля 2014 в 09:44 +4
С интересом и огромным удовольствием прочитала конспект занятия. Очень увлекательное, интересное путешествие в мир природы! Обязательно возьму себе в закладки.
Алла Викторовна Терехова # 7 июля 2014 в 09:46 +5
Спасибо за приглашение посмотреть Ваше мероприятие. Предоставленный материал соответствует возрастной группе. Разные виды деятельности способствую лучшему запоминанию комнатных растений. Желаю дальнейших успехов в творчестве. Примите мой голос. hoho
Татьяна Галютина # 7 июля 2014 в 11:27 +5
Зоя Григорьевна,спасибо за приглашение и за интересное занятие!Детей необходимо знакомить с миром природы, воспитывать любовь и познавательный интерес ко всему окружающему.В ходе занятия Вам это удалось!Отдельное спасибо за сказку!+1!
Фанзиля Рашитовна Валиева # 7 июля 2014 в 11:45 +8
Зоя Григорьевна, спасибо за приглашение!Общение с комнатными растениями положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче, будит в них лучшие чувства. Комнатные растения, имеющиеся в группе, играют большую роль, как в экологическом, так и в эстетическом воспитании детей, но при условии, если эти растения здоровы, ухожены, правильно подобраны и со вкусом размещены.Занятие интересное, позновательное. По ходу занятия вы знакомите детей со строением растения, закрепляете знания по уходу за комнатными растениями, воспитываете бережное и заботливое отношение к ним. Успехов Вам, мой голос+1
Татьяна Владимировна Дашук # 7 июля 2014 в 12:02 +5
Зоя Григорьевна,спасибо за приглашение и за познавательное и интересное мероприятие для дошкольников. На занятии проведено много методических приемов: дети играли, участвовали в экологической сказке, дидактической игре. больше всего мне понравился сюрпризный момент. Класс! Мой голос!
Зинаида Николаевна Миронюк # 7 июля 2014 в 12:38 +6
Зоя Григорьевна, спасибо за приглашение, конспект занятия предназначенного для детей подготовительной к школе группы детского сада, грамотно выстроен. Содержание занятия интересно, т.к. используются в работе и дидактические игры, и экологические сказки, и инсценировки с участием воспитанников, умело применяете элементы экспериментальной деятельности, предусмотрели такой важный момент на занятии как продуктивно - творческая деятельность. ДЕТИ РИСУЮТ ПОЛЮБИВШЕЕСЯ РАСТЕНИЕ. РАБОТЫ ДЕТЕЙ ВЕЛИКОЛЕПНЫ! Особенно мне понравился итог занятия- викторина "Как ухаживать за комнатным растением?", т.е. само занятие имеет практическую значимость для детей.Они получили определённый жизненный опыт и в будущем его применят . Очень хорошее занятие. Мой голос+
Татьяна Георгиевна Бибеева # 7 июля 2014 в 13:17 +4
Здравствуйте, Зоя Григорьевна! С удовольствием познакомилась с Вашей разработкой. Через разнообразную деятельность дети узнали много нового и познавательного. Спасибо большое за интересное занятие! Творческих Вам успехов! От меня +1
Котова Ирина Владимировна # 7 июля 2014 в 13:20 +5
Прекрасная разработка направленная на развитие познавательного интереса, с помощью экспериментальной, игровой и других видов деятельности. Замечательная экологическая сказка и окончание занятия. Все продуманно- последовательность, логичность. Самое главное - скучать некогда! +1
Татьяна Вениаминовна Волкова # 7 июля 2014 в 13:58 +4
Зоя Григорьевна, спасибо за приглашение. Ваше занятие, действительно познавательное и интересное. Чего стоит Червячок - сколько выдумки, фантазии, воображения! Разнообразны методы изучения материала: и экологическая сказка, и игра, и физкультминутка - все это замечательно. Детские работы бесподобны, каждый ребенок почувствует практическую значимость изученного материала (викторина). Мой голос +1
Вера Анатольевна Ноженко # 7 июля 2014 в 18:07 +6
Зоя Григорьевна! Очень рада знакомству в Вами. Спасибо за Ваше приглашение. Очень интересное занятие, в котором присутствуют различные виды деятельности детей, начиная с инсцинировки,продолжая экспериментом и заканчивая такими прекрасными рисунками ребят, которые хорошо сочетаются с сюрпризным моментом.Несомненно, в результате такого занятия весь материал детьми был усвоен очень легко. Поздравляю Вас.Спасибо.Голосую + 5.
Оксана Сейитмедова # 7 июля 2014 в 19:24 +4
Зоя Григорьевна!Ваше занятие, действительно познавательное и интересное.По ходу занятия вы знакомите детей со строением растения, закрепляете знания по уходу за комнатными растениями, воспитываете бережное и заботливое отношение к ним. Успехов Вам, мой голос+1
Елена Сергеевна Миндрина # 7 июля 2014 в 20:31 +5
Очень наверное был смешной и добрый червячок... По крайней мере он у меня вызвал улыбку. Очень интересно, вы молодец!!!! Возьму на заметку ваше занятие. Голос за Вас. Удачи!
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 июля 2014 в 08:43 +5
Елена Сергеевна! Сказку придумала сама, когда работала экологом, много писала конспектов, много сочиняла.Думаю, что детям было интересно.
Зоя.
Тамара Александровна Новичкова # 7 июля 2014 в 22:04 +5
Зоя Григорьевна, познакомилась с конспектом вашего занятия. Очень интересный, познавательный подобран материал, смешные и забавные герои пришли к детям, что повысило их интерес. На протяжении всего занятия дети закрепляют и расширяют свои знания о комнатных растениях, о правилах ухода за ними, рисуют их. Рисуя, играя они узнают много нового об окружающем мире, о бережном отношении к природе. Занятие выстроено грамотно, последовательно, соответствует возрасту детей. Ваш конспект заслуживает высокой оценки. Голосую с удовольствием.+1
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 июля 2014 в 08:51 +4
Тамара Александровна! Это прекрасно, что Вы так любите природу, это видно из Вашего комментария.
Спасибо за подробный комментарий, высокую оценку моей публикации. Успехов Вам.
Зоя
Светлана Николаевна Музалевская # 7 июля 2014 в 22:38 +6
Здравствуйте , Зоя Григорьевна! Спасибо большое за предоставленный конспект .

Синтез видов деятельности, который содержит материал -замечательный способ вызвать интерес детей, повысить их уровень познавательного развития, мышления, речи, творческой активности.

Прекрасно , что Вы обращаетесь к театрализации. Инсценировка с участием детей – это возможность перевоплотиться и почувствовать себя маленьким , и на самом деле , беззащитным существом. Думаю , что ребёнок , который играл роль червячка, будучи взрослее не наступит ботинком на ползущего дождевого червя после дождя, как это бывает.
Девочка, исполняющая роль божьей коровки, не станет ловить и держать насекомое в душном коробке и.т.д. У детей участников , также как и у детей зрителей формируется другое отношение к окружающему миру.
Сюжетная линия с присутствием червячка проходит через всё занятие , что делает его цельным, логичным.. В заключении – милый сюрпризный момент полезный мёд (не конфеты!) продукт от матушки природы. Замечательно!

Понравился раздел экспериментирование. Качественный крупный фотоматериал, информационное сопровождение, демонстрируют ход деятельности. Хорошо!

Чудесная физкультминутка и по теме и по содержанию – смена деятельности, сброс напряжения, игротерапия – возможность перевоплотиться в бабочек у всех ребятишек.

Большое спасибо! Удачи во всём!
С уважением, С.Н.
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 июля 2014 в 09:01 +6
Светлана Николаевна! Спасибо за такой подробнейший, грамотный комментарий. Рада, что моя идея со сказочным Червячком Вам понравилась. Сказка всегда, на мой взгляд, должна присутствовать рядом с детьми, воодушевляя их добротой, надеждой на лучшее. Мне кажется, педагоги - это и есть сказочники, которые заряжают детей этой надеждой и постепенно вводят малышей в мир действительности взрослых. успехов Вам!
Зоя.
Алёшина Марина Леонидовна # 7 июля 2014 в 23:00 +7
Спасибо за интересный материал по изучению внешнего строения растения!!!Жаль, что когда я была в детском саду, то не проводили таких интересных и познавательных занятий!!!Это ведь так важно, что дети занимаясь любимым делом:слушая сказки, наблюдая за растом корней у комнатных растений, рисуя любимые растения учатся великому делу-заботе о нашей природе!!!Спасибо!!!+1
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 июля 2014 в 09:08 +3
Марина Леонидовна! Спасибо, что уделили внимание моей публикации. Работа в детском саду очень интересная, благодарная. Дети с интересов "впитывают" всю информацию, быстро всё запоминают, многим интересуются. Они такие непосредственные, простые, откровенные. благодарю за приятный комментарий.
Зоя
Валентина Политова # 8 июля 2014 в 02:11 +7
Актуальная, содержательная, познавательная, интересная разработка занятия по экологическому воспитанию детей. Использование разнообразных методов и приемов обогащает материал и углубляет экологические знания детей, развивает их познавательную и творческую активность. Голосую! Желаю новых творческих находок и успехов!
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 июля 2014 в 09:12 +3
Валентина! Спасибо за ёмкий, содержательный комментарий, оценку методов и приёмов. Всё грамотно и чётко. Спасибо! Успехов и Вам тоже!
Зоя.
Динара # 8 июля 2014 в 09:00 +7
Зоя Григорьевна! Без умения трудиться, заботиться, помогать друг другу ребенок никогда не вырастет полноценной личностью. Вы закладываете в детях кирпичики нравственности. Благодаря Вашим занятиям с каждым разом учатся видеть и понимать окружающий мир. Через маленькие дела растут ростки добра в душах детей. +1
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 июля 2014 в 09:18 +4
Дина! Да, через общение с природой воспитывается доброта, внимание, ответственность за ближнего. Я с Вами согласна, что о природе и экологии надо больше говорить с детьми. Большое спасибо за содержательный комментарий.
Зоя.
Людмила Анатольевна Усачёва # 8 июля 2014 в 10:02 +5
Зоя Григорьевна, ознакомилась с конспектом вашего занятия. Вы провели познавательное занятие для детей. В самом начале занятия смогли заинтересовать детей сказкой «Путешествие Червячка". В дальнейшем дети не только познакомились с комнатным растением, а провели эксперимент, они убедились, что корень растёт. Провели не просто физминутку, а именно тематическую. Детям предоставилась возможность нарисовать их любимое растение. Такого рода разработка не только познавательная, но и развивающая, прививает любовь к природе. Вы молодец!!! +1
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 июля 2014 в 09:20 +3
Людмила Анатольевна! Спасибо, что откликнулись, прочитали мою публикацию. Благодарю за подробный, содержательный комментарий. Успехов Вам!
Зоя.
Наталья Николаевна Матафонова # 8 июля 2014 в 10:11 +6
Зоя Григорьевна, спасибо за отличный конспект НОД с использование продуктивных образовательных технологий! Представленные в конспекте разнообразные методы и приемы соответствуют целям и задачам занятия. Очень здорово, что Вы проводите вместе с детьми опыты, т.к. они делают занятия для малышей увлекательными, полезными. Главное – это то, что опыты учат ребятишек самостоятельно добывать знания. Знакомясь с такими конспектами, мы повышаем уровень своего педагогического мастерства. Голосую!
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 июля 2014 в 09:25 +5
Наталья Николаевна! Вы правы, опыты и экспериментирование очень привлекают детей, да и нам, порой, интересней что-то увидеть, чем сто раз услышать! Спасибо за грамотный комментарий к моей публикации. Успехов.
Зоя.
Оксана Владимировна Столь # 8 июля 2014 в 11:26 +7
Зоя Григорьевна, спасибо за приглашение! Мне понравилось ваше насыщенное, динамичное,познавательное занятие! Интересные приемы по закреплению пройденного материала и грамотная подача нового! Все очень гармонично и заслуживает высокой оценки!
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 июля 2014 в 09:27 +3
Оксана! Спасибо за высокую оценку, за подробный комментарий. Усеахов Вам!
Зоя.
Светлана Николаевна Ефименко # 8 июля 2014 в 14:58 +8
Здравствуйте,Зоя Григорьевна. Спасибо за приглашение на такое познавательное и яркое занятие. Отличный фотоматериал, который подтверждает заинтересованность детей. Всё очень позитивно dance и за это мой голос!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 8 июля 2014 в 15:39 +5
Зоя Григорьевна,познавательное,развивающее занятие,интересный,творческий подход,развиваете способности у детей,воспитываете интерес.Желаю удачи.
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 июля 2014 в 09:29 +4
Светлана! Спасибо, что откликнулись на моё приглашение, за комментарий, за высокую оценку. Успехов!
Зоя.
Людмила Анатольевна Панова # 8 июля 2014 в 16:44 +6
Спасибо огромное за приглашения, мне очень приятно было ознакомиться с вашим конспектом, на протяжении всего занятия дети закрепляют и расширяют свои знания о комнатных растениях, о правилах ухода за ними, рисуют их. Творческих ВАМ успехов.
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 июля 2014 в 09:33 +3
Людмила Анатольевна! Благодарю за грамотный, приятный комментарий. Успехов Вам!.
Светлана Владимировна Бузмакова # 8 июля 2014 в 19:02 +6
Добрый день, Зоя Григорьевна! Большое спасибо за приглашение. Очень интересное занятие, в которое включены дидактические игры, инсценировка, экологические сказки. Занятие выстроено грамотно. Важным моментом является и применение элементов экспериментальной деятельности. Занятие имеет практическую значимость. Хорошее занятие. Голосую с большим удовольствием. Творческих Вам успехов.
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 июля 2014 в 09:35 +4
Светлана Владимировна! Спасибо за тёплые пожелания и грамотный, исчерпывающий комментарий!
Зоя.
Алёна Павловна Василишина # 8 июля 2014 в 21:00 +5
Очень интересный конспект занятия.Использование разнообразных методов и приёмов говорит о высокой метод. подготовке преподавателя.Голосую двумя руками.Успехов во всём.
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 июля 2014 в 09:36 +3
Алёна Павловна! Спасибо за розу! Рада, что Вам понравилось!
Зоя.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 9 июля 2014 в 21:41 +7
Спасибо за приглашение, Зоя Григорьевна, замечательный конспект НОД «Зачем растению корень?» Вы представили. С первых минут занятия детки погружаются в мир растений. Инсценированная сказка даёт понятие о том, какие части есть у растения и увлекает дальше; для того чтобы понять значение корня в жизни растения проводится наблюдение и эксперимент, с помощью викторины ребята повторяют и узнают, как нужно ухаживать за растениями. Все этапы конспекта продуманы и реализуют поставленные задачи. Проведение таких занятий воспитывают бережное отношение к окружающей среде, любознательность и наблюдательность. Вам +1!
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 июля 2014 в 09:38 +4
Светлана Анатольевна! Очень подробный и глубокий комментарий! Спасибо! Благодарна Вам, что так подробно ознакомились с публикацией!
Зоя.
Лариса Анатольевна Сисевич # 9 июля 2014 в 23:20 +4
Спасибо за приглашение! Ваше занятие мне показалось действительно познавательным, особенно, эксперимент и викторина! Творческих Вам успехов!!! Голосую +1
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 июля 2014 в 09:40 +4
Лариса Анатольевна! Спасибо за добрые слова. Викторина - это как тест, по которому мы можем судить, насколько дети хорошо усвоили материал.
Зоя.
Наталья Николаевна Шумакова # 10 июля 2014 в 14:52 +6
Уважаемая Зоя, спасибо большое за приглашение! мне было очень приятно ознакамливаться с вашей работой. Конечно ,я очень люблю комнатные растения. и мне очень приятно, что вы воспитываете любовь ко всему живому у детей! С удовольствием отдаю вам голос!!! И... процветания вам!
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 июля 2014 в 21:19 +2
Наталья Николаевна! Благодарю, что ознакомились с моей публикацией, рада, что понравилась работа. Спасибо за добрые слова.
Зоя.
Тамара Буланкина # 10 июля 2014 в 23:19 +5
Зоя Григорьевна, спасибо за интересное занятие. Продумали всё- смена деятельности, сказочная история, и проведенный опыт, безусловно, заинтересуют детей и привлекут внимание к особенностям мира растений, воспитают бережное и заботливое отношение к природе. Творческих успехов!
Сидорова Зоя Григорьевна # 11 июля 2014 в 10:02 +4
Тамара! Огромное спасибо, что нашли время посетить мою страничку, прочитать и дать прекрасную оценку моей публикации. Благодарна за положительную оценку конспекта занятия. Работа с комнатными растениями вызывает у детей большой интерес, т.к. они окружают нас везде. Зоя.
Татьяна Геннадьевна Бородина # 10 июля 2014 в 23:53 +5
Здравствуйте, Зоя Григорьевна. Спасибо Вам за приглашение. Я ознакомилась с вашим конспектом, обязательно воспользуюсь им. Последовательное, доступное описание, смена видов джеятельности. Интересный и занимательный опыт с корнем. Такая замечательная сказка про путешествие червячка! На мой взгляд, такое занятие можно проводить и в старшей группе с детьми. Голосую за Ваш подход к обучению +1!
«Цветок – огонёк»
Хрустит за окошком морозный денёк,
Стоит на окошке цветок – огонёк.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как-будто и вправду зажглись огоньки!
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу.
Уж больно он ярок, уж больно хорош,
Уж больно на мамину сказку похож!
Сидорова Зоя Григорьевна # 11 июля 2014 в 10:06 +3
Татьяна Геннадьевна! Благодарю за лестный комментарий о публикации. огромное спасибо за подарок - цветок бальзамина, замечательные стихи. Они мне действительно нравятся, я из знаю наизусть. Очень приятно чувствовать родственную душу!
Анна Юрьевна Ваньева # 11 июля 2014 в 12:24 +5
Зоя Григорьевна, спасибо за приглашение. У вас очень увлекательный и познавательный конспект НОД. На своем занятии вы доступным языком объясняете детям строение цветка, с позиции насекомых, непосредственно связанных с ним - очень интересный методический прием. На занятии задействованы все органы чувств - цветок можно потрогать, понюхать и разглядеть. Замечательно, что данное занятие не разовое мероприятие. После занятия дети будут наблюдать за ростом посаженного цветка и радоваться его цветению. Проголосовала за вашу разработку.
Ольга Ивановна Марченко # 11 июля 2014 в 15:24 +4
Зоя Григорьевна, с большим интересом ознакомилась с вашим конспектом. Очень интересный и познавательный. Сочетание разных видов деятельности делает занятие более интересным для детей. Примите мой голос!
Анфиса Федоровна Рякшина # 11 июля 2014 в 15:33 +4
Зоя Григорьевна, спасибо за интересное занятие. Продумали всё- смена деятельности, сказочная история, и проведенный опыт, безусловно, заинтересуют детей и привлекут внимание к особенностям мира растений, воспитают бережное и заботливое отношение к природе. Творческих успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 11 июля 2014 в 16:41 +7
Зоя Григорьевна, спасибо за интересное занятие. Прекрасное, доступное описание, интересный опыт, где дети не просто видят все это на картинке, а принимают участия. Все очень гармонично и заслуживает высокой оценки!
Гуля Рашитовна Балдовская # 11 июля 2014 в 18:03 +5
Конспект мне понравился:интересный и познавательный.После такого занятия у детей появится интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности, обогащение словарного запаса.
У детей развивается воображение, мышление, сформируются навыки элементарной исследовательской деятельности.Наконец, познакомятся с растениями и научатся передавать свои чувства в рисунках.
Я уже представила лица своих детей, которые сидят и с интересом слушают диалог Червячка, Божьи коровки и Пчёлки!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 12 июля 2014 в 20:18 +3
Зоя Григорьевна спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашим конспектом, очень интересный, познавательный. С самого начала Вы заинтересовали детей экологической сказкой, вводя их в мир живой природы. Дети знакомились со строением растения,закрепили знания о насекомых. Обогащали и уточняли знания о значимости корня для растений.Проведение эксперимента развивает у детей познавательную активность и интерес, умение выдвигать гипотезы и делать выводы. Полученные знания помогают развивать любознательность, наблюдательность. Дети применяют и используют полученные знания в художественной деятельности, рисунки получаются очень выразительные, яркие, с прорисовыванием характерных признаков растения. Интересна физкультминутка была проведена в соответствии с темой. Проведение викторины интересный итог занятия,дети закрепили знания о комнатных растениях. И в заключении сюрприз, дети очень это любят. Прекрасный конспект. Беру на заметку. Творческих Вам успехов.Голосую +1
Елена Николаевна Черепанова # 13 июля 2014 в 09:26 +4
Очень познавательное и интересное занятие! Мой голос! Отличная заинтересовка в начале, которая удерживает внимание детей до конца занятия. Цель достигнута, задачи все решены. Могу себе представить, с каким интересом детки занимались. Это видно по фотографиям и рисункам. То, что дети обожают опыты и эксперименты - это очевидно. И закрепление материала в форме викторины, и сюрприз в конце - достойное логическое завершение деятельности. Горжусь такими коллегами )))
Нина Валерьевна Рыжкина # 14 июля 2014 в 18:13 +4
Вы - замечательный педагог! Занятие разработано в полном соответствии с требованиями ФГОС. Проголосовала! Удачи!
Маргарита Викторовна Гордынская # 14 июля 2014 в 18:29 +3
Хороший конспект непосредственной образовательной деятельности,очень рада что ознакомилась с ним.Желаю успехов в профессиональной деятельности +1
Ольга Анатольевна Купцова # 15 июля 2014 в 16:52 +4
Хороший материал и практические занятие очень интересное,ведь то что скрытно от наших глаз под землёй не даёт нам всей картины происходящих действий и развития растения,а вы нашли способ показать детям это таинственную частичку природы!Удачи Вам в вашей работе!
Ольга Валерьевна Мастина # 17 июля 2014 в 20:08 +3
Зоя Григорьевна, Вы как всегда на высоте! Высокий методический, педагогический и творческий уровень.
Удачи, успехов, здоровья.
С уважением, Мастина Оля.
Елена Владимировна Гущина # 18 июля 2014 в 19:05 +3
Здравствуйте,Зоя Григорьевна! С большим интересом и удовольствием познакомилась с вашим конспектом НОД.Очень понравилась сказка про червячка,интригует.Смена деятельности присутствует,а значит вы очень грамотно продумали и применили разнообразные методы и приёмы,реализовали их в разных видах деятельности!!! МОЛОДЕЦ!!! ГОЛОСУЮ!!! v
Наталья Валерьевна Сорокина # 25 июля 2014 в 00:13 +3
Мне очень понравилось содержание вашего занятия. Материал изложен в доступной форме для данного возраста детей, очень познавательный и интересный. Спасибо!
Инга Викторовна Казакова # 25 июля 2014 в 00:27 +2
Здравствуйте,Зоя Григорьевна!Для меня было интересно ознакомиться с Вашей разработкой, так как мне самой очень нравятся экологические игры, занятия, эксперименты.Ваш конспект написан с учетом возраста, а главное интересов детей.Спасибо!ГОЛОС!
Наталья Олеговна Тер-Саргсян # 25 июля 2014 в 14:01 +2
Очень занимательный материал, вообще, дети любят практические занятия, особенно опыты. Впереди исследовательская работа... Вы МОЛОДЕЦ! ОТДАЮ СВОЙ ГОЛОС!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Юлия Владимировна Мещерякова # 27 июля 2014 в 13:55 +2
Зоя Григорьевна ,конспект замечательный,развиваете детский кругозор,прививаете умение ухаживать за комнатными растениями,вызываете к ним интерес,развиваете умение передать красоту окружающую детей в рисунке.Воспитываете любознательность,наблюдательность.Используете хорошие методические приемы,экологическую сказку,дидактическую игру,физкультминутку,сюрпризный момент.Дальнейших Вам успехов .Мой голос+1.
Анна Иванова # 27 июля 2014 в 16:09 +1
отличная работа!Мне очень нравится, что вы подходите к созданию материалов по познавательной деятельности и проведению занятий по изо деятельности очень ответственно. Ведь это правильно-сначала изучить предмет,который собираетесь изобразить. Разглядеть его со всех сторон, понюхать, потрогать, посмотреть среду, в которой он обычно существует, а уж потом рисовать. Благодаря такому скрупулезному подходу рисунки детей очень точны. Мелочи(вроде теней на листике, прожилок, корней), которые обычный ребенок и не заметит, ваши детки отлично изображают.
Возьму к себе на вооружение ваш подход к изо деятельности через познавательное развитие. Ну и,конечно,очень важно привить детям навыки ухода за домашними растениями. Ваш конспект и с этой задачей отлично справляется!
Татьяна Александровна Бакулина # 27 июля 2014 в 17:04 +2
Очень понравился конспект! Своевременная смена видов детской деятельности и наличие сюрпризного момента не дают малышам устать и отвлечься от НОД, поддерживают активность дошколят на высоком уровне при знакомстве с комнатными растениями и корнем. Отлично! Голос!
Светлана Олеговна Часовских # 27 июля 2014 в 20:59 +2
Прекрасный конспект.Очень понравилось, что приложены детские работы.Спасибо за приглашение.Вам мой голос.
Ирина Алексеевна Чикилева # 28 июля 2014 в 00:23 +1
Зоя Григорьевна, с удовольствием познакомилась с конспектом вашего занятия. Вами представлен интересный материал.Спасибо, отдаю Вам голос +1
Елена Владимировна Климова # 28 июля 2014 в 02:05 +1
Очень интересный и познавательный конспект.
Марина Семёновна Долгова # 28 июля 2014 в 21:20 +1
Зоя Григорьевна, здравствуйте! Очень интересное занятие представлено Вами. Хорошо, что дети запоминают материал, слушая, рисуя, демонстрируя части растения. Благодаря такому занятию у детей воспитывается бережное отношение к окружающей среде, любознательность, наблюдательность.Творческих успехов Вам в Вашей работе! Голос мой - Вам!
Лилия Сергеевна Бариева # 29 июля 2014 в 15:50 +1
Здравствуйте, Зоя Григорьевна. Привлечение детей к опытно-экспериментальной работе актуально. Наблюдение и опыты вызывают у детей массу положительных эмоций. А это, в свою очередь, способствует лучшему усвоению учебного материала. +1
Любовь Викторовна # 29 июля 2014 в 19:57 +2
Очень интересное занятие! Материал можно использовать для создания сценария экологического праздника для дошкольников. Очень логично было завершить процесс детскими рисунками, тем самым подкрепить интерес детей к данной теме! Спасибо!!!
Лилия Масагутова # 2 августа 2014 в 10:56 +2
Зоя Григорьевна, примите и мой голос за отличный конспект!Замечательный материал! Спасибо!Творческих успехов!
Светлана Николаевна Крючкова # 7 августа 2014 в 08:17 +3
Зоя Григорьевна, конспект занятия замечательный. столько важных и полезных задач решается в процессе занятия. Все представлено доступно, понятно для детского восприятия. Благодаря таким занятия, в детях развивается любовь и бережное отношение не только к комнатным растениям, но и ко всему живому. В занятии использовано много разных форм, от этого оно получилось насыщенным, динамичным. Примите мой голос!
Мартьянова Ирина # 7 августа 2014 в 10:21 +4
С большим интересом ознакомилась с Вашим материалом. В последнее время в дошкольном образовании очень много внимания уделяется познавательно-исследовательской деятельности. В вашей НОД предложен простой и интересный опыт для детей о росте корня. обязательно проведу его со своими воспитанниками. Сказка про червячка тоже очень понравилась. Спасибо за интересный материал.
Татьяна Анатольевна Климова # 9 августа 2014 в 23:02 +5
Зоя Григорьевна, интересно! Поражает многообразие видов деятельности. Дети учатся наблюдать и экспериментировать, узнают о том, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Всё это им пригодится не только на следующей ступени обучения, но и в повседневной жизни.
Ирина Юрьевна Ручина # 12 августа 2014 в 00:51 +5
Зоя Григорьевна, конспект занятия у Вас получился очень интересный и познавательный. Использованы различные методы и приемы. Дети узнали много о растениях и думаю, что будут за ними ухаживать, не только в детском саду, но и дома. Творческих Вам успехов. Примите мой голос. +1!!!
Татьяна Петровна Бархатова # 13 августа 2014 в 15:14 +5
Уважаемая, Зоя Григорьевна, с удовольствием ознакомилась с Вашим конспектом " Зачем корень растению".Сама очень люблю комнатные растения и приобщаю к этому детей детского дома.Занятие хорошо продумано, все очень интересно. Спасибо.
Людмила Вологдина # 14 августа 2014 в 06:04 +5
Добрый день, Зоя Григорьевна! Признаюсь, Вы отличный педагог! Интересный, полноценный, содержательный конспект. Ваши занятия хочется применить в своей деятельности, что непременно я и сделаю. Я веду подготовительную группу. Значит, я Ваш постоянный читатель. Беру на заметку все Ваши занятия и мастер-классы. С уважением , Людмила Ивановна.
Наталья Александровна Михайлова # 25 сентября 2014 в 14:37 +4
Зоя Григорьевна, добрый день! Занятие полезное, продуманное и доступное для восприятия детей. Учтены все особенности- возрастные и индивидуальные. Предоставлен подручный материал-части растений (листочки, стебли,корень).Голос.
Инна Викторовна Шишина # 2 ноября 2014 в 20:57 +3
Зоя Григорьевна,здравствуйте.С большим удовольствием посетила ваше занятие.Очень интересное,познавательное.Присутствуют все области развития.Грамотно написанный конспект...есть чему поучиться stukПримите мой голос и спасибо за материал он мне очень пригодится smile
Антонина Михайловна Юмашева # 24 января 2015 в 23:02 +1
Зоя Григорьевна, очень полезное и познавательное занятие, большой плюс экспериментированию - приобретённый опыт детей, самое важное в эксперименте, дети увидели и сделали выводы, они запомнят их навсегда и будут заботиться не только о растениях, но и о близких. Занятие вызывает только добрые чувства, особенно вызывает умиление червячок! Вы придумали его сами!
Вырастет достойное поколение в чьих руках наша старость и мир. Спасибо!