Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экспериментальная деятельность в детском саду. Старшая-подготовительная группа

Конспект НОД «Как вода попадает в растение?»
Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» г. Мичуринск
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность с комнатными растениями) для детей старшего дошкольного возраста. НОД направлена на развитие познавательного интереса старших дошкольников к комнатным растениям.

Цель: Формирование представления о назначении каждого органа растения.
Задачи:
1. Создать чувство эмоционального комфорта.
2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью
Дать представление о том, как вода попадает в растение, как она передвигается к его органам.
3. Развивать умение различать комнатные растения по внешним признакам.
4. Воспитывать ответственное отношение при уходе за комнатными растениями.

Оборудование: комнатные растения /бальзамин, кактус, колеус, хлорофитум/, 2 прозрачных стакана с водой, чернила для подкрашивания воды, дневники наблюдений, цветные карандаши, конверты с разрезанными фото комнатных растений, карточки с загадками.
Ход занятия
1.Сюрпризный момент:
Воспитатель сообщает, что утром, когда детей ещё не было, приходила Фея Цветов. Она просила передать конверты детям. В конвертах - разрезанные фото комнатных растений, карточки с загадками.

2. Д/игра: «Собери картинку»
Каждый ребёнок получает конверт, в котором находится разрезанная фотография комнатного растения. Дети должны сложить правильно эту фотографию и назвать комнатное растение, изображённое на фото. Побеждает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.
3.Д/игра: «Отгадай загадку»
Воспитатель загадывает загадки, дети называют отгадку.
Рис. 1
Листья тонкие, длинные, полосатые.
А усы на концах – рогатые.
(хлорофитум)
Рис.2

Не подушка для иголок,
Не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках.
(Кактус)
Рис.3

Хоть называюсь я крапивкой,
Но не кусаюсь я совсем.
Могу быть очень я красивой,
Поставь лишь ты меня на свет
(колеус, крапивка)
Рис.4

Стоит мокрый Ванёк,
А в кудрях – огонёк
(бальзамин)
4. Знакомство с новым комнатным растением - бальзамином
Огонёк.
Хрустит за окошком морозный денёк,
Стоит на окошке цветок огонёк.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на милую маму похож!
(Е.Благинина)

Бальзамин (огонёк, Ванька мокрый) любит тепло, много воды и много света. Но не любит ярких солнечных лучей. Пользуясь этим рецептом, поставим бальзамин на подоконник, где много света, но нет прямых солнечных лучей.
Бальзамин, или, как его называют в быту «Ванька мокрый», тоже «плачет».
Перед дождём, когда в воздухе много влаги, у некоторых наблюдается выдавливание воды каплями по краям листьев. Эти-то капли и похожи на слёзы. «Плачет» растение не потому, что ему грустно, а потому, что изменилась влажность воздуха. Если на краях растения появляются капельки воды – скоро пойдёт дождь.
Рис.5
5.Физкультминутка.

Лепестки.
Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)
5. Как же влага поднимается к листьям?
Цель опыта: увидеть, как влага поднимается к листьям.

Содержание опыта:
Отрезать две веточки с голыми стебельками.
Рис.6

Поставить одну из них в чистую воду, другую – в подкрашенную красными или синими чернилами воду.
Рис.7

Поставив обе веточки рядом, сравнивая цвет стеблей, можно скоро заметить, как внутри стебелька, поставленного в подкрашенную воду, поднимаются кверху красные или синие полоски. Это по сосудам поднимается подкрашенная вода.
Рис.8

Чем дольше простоит растение в красителе, тем влага поднимется выше по стеблю. Иногда окрашиваются листья и цветы. Особенно хорошо видно изменение цвета на белых цветах.
Рис.9

Вывод: наблюдая за двумя черенками во время опыта, можно сделать вывод, что вода к листьям поднимается по стеблю.

6. Работа в дневниках наблюдений.
Задание:зарисовать поэтапно результаты опыта.

7. Итог занятия: подвести детей к выводу, что вода поднимается из почвы через корень по стеблю к листьям и цветам.

Рис 10

ЦВЕТЫ
Есть, есть душа у каждого цветка,
Свой взгляд и стать у каждой есть травинки,
Цвет и рисунок венчика, листка,
И лепестка, и пестика с тычинкой.
У каждого цветка есть жизни срок,
Есть время детства, юности, цветенья,
Плодоношенья, старости порог,
Есть время сна и время пробужденья.

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги! Успехов Вам!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: Зачем растению корень? Детям о лекарственных растениях Конспект НОД для детей старшей группы. Растение в подарок маме Конспект НОД в старшей группе на тему: Комнатное растение - Бальзамин
Участник №73 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 июля по 31 августа 2014 года
Конспект НОД для детей старшей группы. Растение в подарок маме | Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3779 дней назад (19 августа 2014)
Просмотров: 20940
+84
Голосов: 88
Татьяна Вениаминовна Волкова # 19 августа 2014 в 08:22 +14
Зоя Григорьевна! Очень интересную тему вы затронули - как вода попадает в растение. Все живое хочет пить, а сколько водички нужно именно растению и какому сколько? Ребята должны быть очень внимательными, аккуратными и наблюдательными. Вы прививаете любовь к труду, воспитываете ответственность, внимательность. Материалу сопутствуют прекрасные фотографии, дающие представление о самых интересных растениях и уходе за ними. Примите мой первый голос +1.
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 сентября 2014 в 00:24 +1
Татьяна Вениаминовна! Огромное спасибо за положительный первый голос! Действительно, работа с комнатными растениями приучает детей к труду, любви ко всему живому. Да, дети любят такие занятия. Спасибо, удачи Вам!
Зоя.
Наталья Сергеевна Погребная # 8 сентября 2014 в 20:40 0
Зоя Григорьевна ваш конспект содержателен, имеет много наглядного материала, что немаловажно в дошкольном возрасте. На основе вашего конспекта можно сделать прекрасный проект на вашу тему smile
Ирина Вячеславовна Некрасова # 19 августа 2014 в 09:16 +16
Зоя Григорьевна, спасибо огромное за такой интересный конспект занятия. Знакомство детей с окружающей их природой у вас проходит увлекательно, и на долго остается в памяти. Оно дает столько знаний, умений по уходу за растениями, прививает любовь к окружающей природе, вызывая желание ее охранять, защищать. Мне, как еще не столь опытному педагогу, есть чему у Вас поучиться, за что Вам низкий полон. Что даете нам такую возможность перенимать ваш бесценный опыт!Примите мой голос +1. Желаю Вам творческих успехов и всех благ земных!
С уважением. Ирина
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 сентября 2014 в 01:07 +1
Ирина Вячеславовна! Огромное спасибо за такие добрые слова! Я думаю, что Вы не менее опытный педагог, я всегда поражаюсь творческим находкам в ваших публикациях. Действительно нравится работать с детьми, хочется научить их как можно большему: добру, любви ко всему живому, уважению, аккуратности и т.д. Спасибо за комментарий, всего Вам хорошего!
Зоя.
Светлана Владимировна Бузмакова # 19 августа 2014 в 09:27 +15
Зоя Григорьевна, спасибо за приглашение. Интересное занятие получилось. Дети любят исследовательскую деятельность. Лучше один раз увидеть. В вашем занятии все гармонично: сюрпризный момент, дидактические игры, загадки, новая информация, динамическая пауза. Все здорово. Спасибо. Голосую.
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 сентября 2014 в 01:09 0
Светлана Владимировна! Спасибо за подробный комментарий, за добрые слова, за голос. Принципу "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Я и придерживаюсь. Всего Вам хорошего!
Зоя.
Вера Викторовна Янченко # 19 августа 2014 в 09:36 +15
Доброе утро, Зоя Григорьевна! Познакомилась с Вашим конспектом занятия, спасибо за приглашение! Вы продолжаете знакомить детей с окружающим миром, по средством изучения комнатных растений, ухода за ними, проводить исследовательские опыты о жизни, о питании растений, и это здорово. Вся работа построена грамотно, интересно с загадками, пазлами, знакомством с новым растением, работа в дневниках наблюдения, как закрепление опыта, и последовательно, подводит детей к выводу, сделанному опытным путем, как растения питаются. Хорошее. познавательное занятие! Голосую +1! Удачи Вам!
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 сентября 2014 в 01:13 0
Вера Викторовна! Для дошкольников весь материал стараюсь преподнести в форме игры. Именно так им интересней, лучше запоминается, не утомительно. А вывод становится явным после эксперимента. Спасибо за отзыв. Всего Вам хорошего!
Зоя.
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 сентября 2014 в 01:13 0
Вера Викторовна! Для дошкольников весь материал стараюсь преподнести в форме игры. Именно так им интересней, лучше запоминается, не утомительно. А вывод становится явным после эксперимента. Спасибо за отзыв. Всего Вам хорошего!
Зоя.
Елена Юрьевна Кокорина # 19 августа 2014 в 09:43 +11
Зоя Григорьевна, очень интересную и познавательную тему для эксперимента вы предложили своим воспитанникам. Исследовательская деятельность в этом возрасте помогает формировать устойчивый интерес и любознательность ко всему, что окружает детей. Помогает воспитывать желание участвовать в опытах и фиксировать результаты своих наблюдений. Конспект составлен очень грамотно и сопровождается богатым иллюстративным материалом, что с легкостью позволит начинающим воспитателям взять на вооружение, как можно провести данную тему со своими воспитанниками. БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! ГОЛОСУЮ!!! +1
Дина Алексеевна Складанная # 19 августа 2014 в 10:17 +11
Зоя Григорьевна, добрый день! Знакомство с цветами и их жизнью интереснейшая тема, но Вы пошли еще дальше и решили показать деткам, как могут питаться водой растения и нашли интересный способ демонстрации, поставив опыт. Сколько бы ребенок не слушал об этом, он все равно способен быстро забыть о таком явлении, но стоит увидеть это чудо и запомнит на всю жизнь! Лучший способ занятия через зрительную демонстрацию, когда можно потрогать образец, поучаствовать в его проведении, пообсуждать увиденное. Отличный урок-исследование!Голосую +1!!!
Вероника Вячеславовна Трофимова # 19 августа 2014 в 11:11 +8
Зоя Григорьевна, очень интересное, увлекательное и познавательное занятие получилось.
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 сентября 2014 в 01:00 0
Вероника Вячеславовна! На занятии я знакомлю детей с окружающим миром, посредством изучения комнатных растений, ухода за ними. На таких занятии дети расширяют свои знания о комнатных растениях. Конечно с помощью эксперимента наглядней видно, как вода попадает в стебель. Спасибо за отзыв. Всего Вам Хорошего!
Зоя.
Оксана Николаевна Трошина # 19 августа 2014 в 11:19 +7
Очень интересный подход к экспериментированию. Интересно и увлекательно! Большое спасибо!
Елена Васильевна Коноплева # 19 августа 2014 в 11:21 +6
Зоя Григорьевна, спасибо за приглашение! Конспект занятия очень интересный и познавательный. Вы не только рассказали детям о растениях, но и поставили вместе с ними опыт, показав при этом как попадает вода в растения. На занятии использовали сюрпризный момент, загадки, пазлы, работу в дневниках наблюдений, знакомство с новыми растениями. У Вас получилось замечательное занятие!!!+1
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 сентября 2014 в 00:22 0
Елена Васильевна! Да, работа в дневниках нравится детям. Кроме того, это даёт возможность закрепить материал, ведь зрительно больше запоминается. Спасибо за комментарий.
Зоя.
Регина Сириновна Сабирзянова # 19 августа 2014 в 11:52 +8
Зоя Григорьевна! Было очень интересно ознакомиться с конспектом НОД познавательного и развивающего занятия "Как вода попадает в корень". Благодаря Вашему плодотворному труду в плане проведения экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста ваши воспитанники узнают новое о жизнедеятельности растений. вы помогаете детям узнать природу ближе, стать природе другом, научиться брать ответственность за окружающую среду. Конспект очень интересный, единственное, для того чтобы педагоги могли без затруднений использовать чудесную разработку, не хватает разрезных картинок, которые собирали дошколята в самом начале занятия. Можно включить готовые отсканированные картинки, воспитатели распечатают и разрежут для своей работы. Голосую! +1
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 сентября 2014 в 01:22 0
Регина Сириновна! Спасибо за обстоятельный комментарий! Рада, что вы правильно поняли суть моего занятия: с помощью экспериментирования показать детям, как попадает вода в стебель и в целом в растение. Детям это всегда интересно, а значит запомнится надолго. Спасибо Вам, успехов!
Зоя.
Юлия Владимировна Мещерякова # 19 августа 2014 в 11:58 +10
Зоя Григорьевна,ваш конспект по познавательному развитию "Как вода попадает в растение",который направлен на познавательную деятельность к комнатным растениям,подробный и последовательный,сопровождающий хорошего качества фотоматериалом.Поставленной цели Вы достигли,создали чувство эмоционального комфорта,формируете умение заниматься экспериментальной деятельностью,даете подробное и наглядное представление о том ,как вода попадает в растение,развиваете умение различать комнатные растения по внешним признакам,воспитываете интерес и ответственное отношение по уходу за комнатными растениями.Дальнейших успехов.Мой голос +1.
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 сентября 2014 в 01:19 0
Юлия Владимировна! Спасибо за обстоятельный комментарий! Рада, что вы правильно поняли суть моего занятия: с помощью экспериментирования показать детям, как попадает вода в стебель и в целом в растение. Детям это всегда интересно, а значит запомнится надолго. Спасибо Вам, успехов!
Зоя.
Шамсутдинова Зельфира Фаруговна # 19 августа 2014 в 12:19 +7
Зоя Григорьевна, спасибо за приглашение. Интересное занятие получилось. Дети любят исследовательскую деятельность, одной стороны, с другой- это требование сегодняшнего дня.Как говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В данном случае дети узнают и теоретический материал и познают все на практике, что ценно для детей. Занятия интересны в познавательном аспекте-развитие слуховой и зрительной памяти и в аспекте научном-участия в эксперименте. Спасибо. Примите мой голос +1.
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 сентября 2014 в 01:16 0
Зельфира Фаруговна! Для дошкольников весь материал стараюсь преподнести в форме игры. Именно так им интересней, лучше запоминается, не утомительно. А вывод становится явным после эксперимента. Спасибо за отзыв. Всего Вам хорошего!
Зоя.
Татьяна Николавна Астахова # 19 августа 2014 в 12:38 +7
Зоя Григорьевна, Вы познакомили нас с интересным занятием. Дети с удовольствием экспериментируют, сначала по руководством воспитателя, затем самостоятельно. Вы учите их этому, учите наблюдать, делать выводы, задумываться над вопросами: почему?, как?, зачем?, и искать на них ответы. Желаю Вам успехов. Примите голос!
Татьяна Николавна Астахова # 19 августа 2014 в 12:38 +6
Зоя Григорьевна, Вы познакомили нас с интересным занятием. Дети с удовольствием экспериментируют, сначала по руководством воспитателя, затем самостоятельно. Вы учите их этому, учите наблюдать, делать выводы, задумываться над вопросами: почему?, как?, зачем?, и искать на них ответы. Желаю Вам успехов. Примите голос!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 19 августа 2014 в 12:45 +12
Зоя, очередная ваша работа, которая разработана методически грамотно, всегда
приветствую педагогов, которые ищут нетрадиционные подходы в обучении детей.
Вот и вы при изучении темы «Как вода попадает в растение?» с дошкольниками,
прибегаете к экспериментальной деятельности, что очень похвально. Главное
достоинство метода экспериментирования заключа­ется в том, что он дает детям
реальные представления о различ­ных сторонах изучаемого объекта, в вашем случае
это формирование представления о назначении каждого органа растения. Дети очень
любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное
и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой ме­тод,
соответствует этим возрастным особенностям. В дошколь­ном возрасте он является
ведущим, а в первые три года — прак­тически единственным способом познания мира.
Всё мною сказанное говорит о том, что содержание материала, заслуживает внимания,
но вот оформление публикации у меня вызывают сомнения, на мой взгляд вы переборщили с редактированием, использование вами шрифта "В", многовато в вашей работе,
но я уверенна, что редакторы Сайта вам помогут и отредактируют ваш текст.
Спасибо за возможность познакомиться с очередной вашей разработкой, голосую
за нетрадиционные подходы в образовании дошколят!+1
С уважением, Т.Н.
Мила Кузьмина # 19 августа 2014 в 13:12 +7
Дорогая Зоя, спасибо за приглашение! От просмотра вашей работы получила большое удовольствие! Радует! Удивляет! Направляет! Развивает! Учит! Воспитывает! Вдохновляет! Вся ваша работа направлена на развитие познавательного интереса старших дошкольников к комнатным растениям. Уверенна, что ваши воспитанники на подобных занятиях испытывают чувство эмоционального комфорта.Здорово, что у дошкольников есть возможность
заниматься экспериментальной деятельностью. Представляю, сколько гордости и важности присутствует в детских рассказах дома!С уважением и благодарностью Мила
Светлана Николаевна Крючкова # 19 августа 2014 в 13:33 +8
Зоя Григорьевна, спасибо за приглашение. Молодцы, что занимаетесь с детьми такой интересной экспериментальной деятельностью. Благодаря Вашим занятиям дети получают представления об окружающем мире и процессах, происходящих в жизни растений. В занятии использовано много разных видов деятельности, которые объединяет тема растений. Хорошо, что запечатляете свои занятия на фотографиях. Примите мой голос!
Елена Александровна Хвостикова # 19 августа 2014 в 13:38 +7
Зоя Григорьевна, спиаибо за занятие. Ваши дети с маленького возраста приучаются проводить исследовательские работы, вести наблюдение и фиксировать результаты, пусть при помощи рисунков, это даже еще лучше. Учителю начальных классов будет очень легко работать с Вашими детьми, ведь они уже будут приучены к труду, к науке. Такая работа учит детей быть внимательными, наблюдательными, уметь анализировать увиденное и делать выводы.Я бы сказала "маленькие прфессора"! Молодцы, здорово!
С уважением Е.А.
Вера Анатольевна Ноженко # 19 августа 2014 в 13:58 +5
Зоя Григорьевна!Вы представили очень интересную разработку занятия,в которой уделено место экспериментальной деятельности.Данное занятие содержит в себе и теорию и практику,что немаловажно.В результате дети с интересом познают природу,учатся бережно к ней относится.Материал содержательный,хорошо дополненный фотографиями.Спасибо!Успехов Вам!Голосую +3.
Светлана Викторовна # 19 августа 2014 в 14:28 +13
Здравствуйте
Замечания по оформлению работы:
1. Надо убирать из текста слова рис 1, рис 2 и т.д.
2. Нельзя злоупотреблять жирным шрифтом
3. Название должно быть коротким и ёмким, отражающим содержание Вашего материала.
Основное название материала НЕ ДОЛЖНО совпадать с уточняющим названием.

С уважением, Светлана Викторовна - Администратор сайта
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 августа 2014 в 14:47 +7
Зоя Григорьевна,спасибо за приглашение. Очень интересную и познавательную тему для эксперимента вы предложили своим воспитанникам.Данное занятие содержит в себе и теорию и практику,что немаловажно. Благодаря таким занятиям дети получают представления об окружающем мире и процессах, происходящих в жизни растений.Конспект составлен очень грамотно и сопровождается богатым иллюстративным материалом. Замечания по оформлению работы коллеги уже написали. Примите мой голос.
Терентьева Наталья Сергеевна # 19 августа 2014 в 14:57 +8
Очень интересная разработка. Дети могут наглядно увидеть как " пьет" растение.
Подкрашенная вода окрашивает растение изнутри. Читала в одной статье что обычные белые розы можно превратить в разноцветные, если разделить стебель о опустить каждую из частей в воду подкрашенную разным цветом.
Людмила Васильевна Мигунова # 19 августа 2014 в 15:04 +7
Зоя Григорьевна!С удовольствием познакомилась с вашей работой. Экспериментальная деятельность активизирует детей, способствует развитию творческих проявлений, повышает интеллект, способность действовать самостоятельно. Примите мой голос.
Вера Александровна Орехова # 19 августа 2014 в 16:30 +5
Зоя Григорьевна, спасибо за приглашение. Как всегда Вы представили очень интересный и познавательный материал. Экспериментальная деятельность с детьми-это так здорово. Ведь они очень любознательные, любят опыты, любят эксперименты. Интересные загадки, игры используете в ходе занятия. Вы воспитываете ответственное отношение при уходе за комнатными растениями, учите различать их по внешним признакам. Спасибо за Ваш опыт и идеи. Примите мой голос +1
Надежда Владимировна Рябиченко # 19 августа 2014 в 18:30 +5
Действительно, а как вода проникает в растение? Чтобы ответить на вопрос, детям предстояло провести опыт и увидеть своими глазами, как это происходит. Интересно, увлекательно! Зоя Григорьевна, спасибо за новое занятие с детьми по ознакомлению с окружающим миром, на котором присутствуют и сюрпризный момент, и игры с пазлами и загадками! Мой голос Вам!
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 сентября 2014 в 00:19 0
Надежда Владимировна! Спасибо, что нашли время написать комментарий. Рада, что поняли мой замысел - заинтересовать детей сюрпризным моментом, рассказать и показать в эксперименте содержание занятия.
Успехов Вам!
Зоя.
Ирина Александровна Подольская # 19 августа 2014 в 19:28 +4
Уважаемая Зоя Григорьевна, спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с Вашей разработкой. Здесь все: интрига, практическая работа, наблюдение, отгадывание загадок, воспитание любви к живому организму. Нет ничего лишнего. Я и не знала, что про хлорофитум есть загадки.Читая Ваши работы, не только удивляюсь Вашему трудолюбию, но сколько разнообразных идей! Большое спасибо. Мой голос Вам. С уважением ИА
У Вас прекрасные цветы в кабинете+++
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 сентября 2014 в 00:12 0
Ирина Александровн! Спасибо за добрые слова. Рада, что положительно оценили мой труд. Действительно, хочется рассказать детям как можно больше , научить, показать, заинтересовать. Работа в природе - благодатная почва воспитать добрых, отзывчивых, любопытных, любящих детей. Надеюсь, что мой труд не напрасен. А загадки многие придумываю сама, т.к. их про комнатные растения очень мало. Вот и про хлорофитум тоже сочинила. Спасибо за внимание.
Зоя.
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 19 августа 2014 в 19:44 +7
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?

(из интернета)
Отличное занятие. Голосую ЗА!!
Маргарита Александровна Гришина # 19 августа 2014 в 20:22 +19
Зоя,спасибо за приглашение.Вы продолжаете серию деятельности детей связанную со знакомством с растениями.Эта экспериментальная деятельность посвящена органам растений,знакомству с перемещением воды по растению.Знакомство с живой растительностью-это важный этап познания окружающей природы.Дети приобщаются к потребности за кем то ухаживать,потребности помогать нуждающемуся,учатся наблюдать,делать самостоятельные выводы.Все происходит в игровой форме,а это важно для детей дошкольного возраста.Вы приобщаете их к познанию разновидности комнатных растений,это развивает их кругозор,память.Спасибо за очередную разработку,тема всегда актуальна и востребована.Все очень интересно,сделана хорошая подборка фотоматериала.Удачи вам+1
Анна Иванова # 19 августа 2014 в 21:03 +11
Зоя Григорьевна, как всегда, не успев глянуть на заголовок, добавляю в закладки, а уж потом читаю)))знаю заранее,что пригодится! v
Очень интересное занятие(как всегда). Детки обожают эксперименты. Вы даете возможность деткам самим провести опыт и сделать выводы; подстегиваете интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы, а не даете готовые ответы.Мне очень нравится, что вы так много занятий посвящаете знакомству с живой природой.Детки рассматривают растения,трогают, нюхают их.Это колоссальный опыт, который они могут использовать в разных жизненных ситуациях.
Ирина Викторовна Бестик # 19 августа 2014 в 21:26 +6
Здравствуйте, Зоя Григорьевна. Отличный познавательный материал, который соответствует уровню развития детей и способствует формированию экологической культуры. Очень понятно, доступно, а самое главное интересно. Дети сами проводят опыт и делают вывод о питании растения. Здесь есть и повторение с помощью загадок и дидактической игры названий комнатных растений. Примите мой голос.
Татьяна Галютина # 19 августа 2014 в 21:52 +5
Экспериментирование всегда манит детей, знакомит с чем-то новым,еще не изведанным.Вы,Зоя Григорьевна,помогаете ребятам приоткрыть тайны природы, развить познавательный интерес, тягу к новым знаниям.Конспект интересный,соответствует заявленному возрасту детей, представлен фотоматериал.Голосую!
Тамара Александровна Новичкова # 19 августа 2014 в 23:45 +5
Зоя Григорьевна, здравствуйте! С интересом изучала конспект занятия. Он составлен грамотно, подобран хороший материал о растениях, сопровождается чёткими фото. На занятии дети узнают теоретические сведения и закрепляют их на практике. Вы помогаете детям знакомиться с живой природой, учите наблюдать, делать выводы и ухаживать за комнатными растениями. Занятие проходит в игровой форме, а это важно для малышей. Вы в очередной раз показали свой талант, свою любовь к профессии. На ваших конспектах можно многому научиться. Спасибо, что делитесь с нами своими наработками. +1
Марина Владимировна Сарина # 20 августа 2014 в 00:00 +4
Вы умничка, конспект превосходный. Я сама любительница комнатных растений, но никогда не задумывалась над предложенной Вами темой. Спасибо, я сама очень много узнала из Вашего эксперимента. Беру на вооружение.
Светлана Христьяновна Лаптева # 20 августа 2014 в 11:12 +5
Здравствуйте, Зоя Григорьевна! Вы представили грамотный конспект по экспериментальной деятельности с комнатными растениями. На занятии дети расширяют свои знания о комнатных растениях, учатся различать растения по внешним признакам, формируются представления о назначении органов растения. Дошкольники под вашим чутким руководством занимаются экспериментальной деятельностью, учатся делать самостоятельные выводы. Материал для занятия подобран интересный, соответствует возрастным особенностям детей, используете разнообразные формы работы. Спасибо за интересный материал!
Елена Владимировна Гущина # 20 августа 2014 в 13:51 +4
Зоя Григорьевна,спасибо за приглашение.Прочитала ваш конспект НОД по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста.Согласна,что дети очень любят заниматься экспериментальной деятельностью.Для себя отмечу опыт с окрашенной водой,дид.игру "Собери картинку" и физкультминутку.Вам мой голос и удачи!!! v
Ольга Ивановна Марченко # 20 августа 2014 в 17:44 +4
Зоя Григорьевна, интересный и познавательный конспект образовательной деятельности. Спасибо за такой насыщенный, полезный методический материал по экологическому воспитанию. Примите мой голос +1! Творческих Вам успехов!
Лариса Юрьевна Варченко # 20 августа 2014 в 19:39 +5
Интересное занятие, формирующее познавательный интерес и ответственное отношение к живой природе. Экспериментальная деятельность позволяет лучше понять механизмы движения воды в растительном царстве, систематизирует знания о её важной роли. Занятие составлено с учётом возрастной группы детей, увлекательное и познавательное, прилагаемый методический материал содержит наглядные качественные фотографии. +3
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 20 августа 2014 в 21:37 +4
Уважаемая Зоя Григорьевна, на своём занятии вы показываете детям красоту комнатных растений, знакомите с конкретными видами, произрастающими в группе, их названиями: научными и простонародными. Учите детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на этой основе относить их к засухоустойчивым: кактус или влаголюбивым: бальзамин. Дети узнают, что растения - живые существа, у них есть свои потребности, и им необходимы определённые условия. Эти условия им создаёт человек. Далее вы подводите детей к выводу о необходимости влаги. Наглядно показываете, как поднимается вода. Во время опыта поддерживаете интерес к нему фиксацией наиболее характерных этапов в дневнике наблюдений.
Елена Викторовна Нагорная # 20 августа 2014 в 23:26 +4
Получила удовольствие! Очень интересный эксперимент предлагает воспитатель детям. Хочется отметить четкость структуры занятия. Занятие не перегружено. Детям в нём комфортно. Спасибо за работу! Успехов!
Ольга Валерьевна Ермолаева # 21 августа 2014 в 00:02 +4
Занятие получилось очень интересным и познавательным. Всё доступно и понятно, хорошие фотографии, и подбор материала. Трудно объяснить детям почему необходимо ухаживать за растениями, но как мне кажется у вас это получилось. После такого занятия дети ещё больше полюбят их и захотят вырастить своё растение и это может стать следующим занятием. Большое спасибо. Голос +1
Елена Викторовна Лазебная # 21 августа 2014 в 19:10 +4
Зоя Григорьевна!С удовольствием познакомилась с вашей работой. Исследовательская деятельность активизирует детей, способствует развитию творческих проявлений, повышает интеллект, способность действовать самостоятельно. Вы МОЛОДЕЦ! Примите мой голос+1.
Татьяна Николаевна Смирнова # 21 августа 2014 в 19:46 +4
Уважаемая Зоя Григорьевна!
Очень понравилось Ваше занятие.Содержательное, продуманное до мелочей. Все логично от вступления: сюрпризного момента, до итога занятия. Хорошая наглядность, смена видов деятельности. Все в тему: даже физминутка. Чувствуется большой опыт педагога.Дети на практике осваивают новые знания и закрепляют их в исследовательской деятельности.
С уважением Т.Н.Смирнова
Котова Ирина Владимировна # 21 августа 2014 в 22:01 +5
Зоя Григорьевна, спасибо за приглашение! Мне понравился Ваш конспект "Как вода попадает в растение?". Ребята очень любят опыты и эксперименты. Я тоже с ребятами проводила этот опыт, только для него брали одуванчики ( пололи огород). Применение экспериментирования эффективно влияет на формирование познавательной деятельности , что в свою очередь приводит к повышению качества образованности, ценностному отношению к окружающему миру. +1
Наталья Владимировна Сюнякова # 22 августа 2014 в 13:05 +5
Зоя Григорьевна, с удовольствием познакомилась еще с одной Вашей работой. Здорово, что на своих занятиях Вы прививаете детям любовь к прекрасному, к окружающей природе. Дети знают названия комнатных растений, умеют ухаживать за ними. А то, что дети на практике, а не просто по рассказам, знакомятся с новыми знаниями, это огромный плюс педагогу. Вы в своей работе используете метод проектов, что сейчас имеет огромное значение. Спасибо за приглашение!
Елена Дмитриевна Тулинова # 22 августа 2014 в 18:23 +6
Зоя Григорьевна, спасибо за приглашение на Ваше занятие. Интересно, познавательно, соответственно данному возрасту. Понравился Ваш сюрпризный момент, занимательные задания с картинками. Вы молодец, если Ваши детки в таком возрасте знают названия комнатных растений, многие взрослые этого не знают. Отлично построена экспериментальная деятельность. Творческих Вам успехов! Голосую,+1.
Ирина Алексеевна Чикилева # 22 августа 2014 в 19:41 +8
Зоя Григорьевна! Спасибо за приглашение!Ознакомилась с Вашим конспектом занятия, Вы продолжаете знакомить детей с окружающим миром, по средством изучения комнатных растений, ухода за ними, проводить исследовательские опыты о жизни, о питании растений, и это здорово.Очень познавательное занятие! В очередной раз восхищаюсь Вашей работой! Удачи Вам! Голосую +1!
Светлана Владимировна Иванова # 23 августа 2014 в 10:02 +8
Здравствуйте, Зоя Григорьевна! Спасибо за приглашение на интересное занятие. Читала конспект с огромным удовольствием. Вы воспитываете в своих малышах интерес и любовь к окружающему миру, познавательную и творческую активность. Хорош сюрпризный момент! Удачи Вам и творческих успехов! Примите мой голос.
Ксения Гесть # 23 августа 2014 в 18:54 +8
Добрый вечер, Зоя Григорьевна! Познакомилась с Вашим конспектом занятия, спасибо за приглашение! Познавательная и нужная информация для ребят, да еще и с опытом...здорово! Дети благодаря вам познают окружающий мир, учатся, исследуют. Голосую за ваш труд +1!
Ирина Юрьевна Ручина # 24 августа 2014 в 01:20 +8
Спасибо за приглашение Зоя Григорьевна. С большим интересом познакомилась с Вашим конспектом занятия. Занятие очень интересное и познавательное. Вы продолжаете знакомить детей с окружающим миром, по средством изучения комнатных растений, ухода за ними. На таких занятии дети расширяют свои знания о комнатных растениях. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Татьяна Георгиевна Бибеева # 24 августа 2014 в 11:12 +8
Здравствуйте,Зоя Григорьевна! Приятно заглянуть к Вам в гости и познакомиться с новой разработкой. Занятие во всех отношениях представлено грамотно и со знанием дела - дети получили необходимые знания и жизненный опыт, поставленные задачи выполнены. Голосую за большой профессионализм +1
Анастасия Александровна Карявка # 27 августа 2014 в 15:27 +6
Здравствуйте Зоя Григорьевна, спасибо за приглашение! Я просто в восторге от вашей работы, знаете, у меня сложилось такое ощущение что вы свою работу для меня разработали, а я в роли ребенка оказалась! Всё знаю и понимаю как вода попадает в растения, но как это доступно показать детям, я не могла сообразить, а тут ваша работа кстати пришлась, спасибо огромное, работа СУПЕР!!!
Мария Владимировна Равковская # 28 августа 2014 в 08:45 +6
Здравствуйте Зоя Григорьевна! Спасибо за такое увлекательное занятие все очень интересно и познавательно. Вы молодец нашли очень интересный способ показать детям как попадает вода в растение. Вы профессионал своего дела. Примите мой голос. Спасибо за приглашение.
Нина Валерьевна Рыжкина # 29 августа 2014 в 21:08 +4
Увлекательно и интересно! Вашим питомцам с ВАМИ ПОВЕЗЛО!
Елена Васильевна Клименко # 29 августа 2014 в 21:31 +3
Спасибо за интересное, увлекательное и познавательное занятие!Материал доступен,грамотно составлена структура занятия,учтен возраст детей,подобран хороший фотоматериал.Думаю на таких занятиях ваши детки с удовольствием работают и развиваются!Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос.
Наталья Владимировна Сергеева # 1 сентября 2014 в 19:07 +3
Зоя Григорьевна,спасибо за приглашение. Интересная и познавательная тема.Работа построена грамотно, интересно. есть чему у вас поучиться. Успехов вам!
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 сентября 2014 в 01:55 0
Наталья Владимировна! Это здорово, что есть чему поучиться! Для этого мы и публикуем свои работы. Спасибо, что прокомментировали, рада помочь в Ваших педагогических изысканиях. Успехов Вам!
Зоя.
Инна Викторовна Шишина # 1 сентября 2014 в 22:28 +2
Здравствуйте!Совсем недавно на этом сайте и очень довольна тем,что многое можно здесь перенять.Прекрасное занятие по экспериментированию.Думаю детям было и интересно,не скучно,доступно!Спасибо,Зоя Григорьевна! Успехов вам и вашим воспитанникам!
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 сентября 2014 в 00:59 0
Инна Викторовна! На занятии я знакомлю детей с окружающим миром, посредством изучения комнатных растений, ухода за ними. На таких занятии дети расширяют свои знания о комнатных растениях. Конечно с помощью эксперимента наглядней видно, как вода попадает в стебель. Спасибо за отзыв. Всего Вам Хорошего!
Зоя.
Марина Ветрова # 4 сентября 2014 в 13:18 +2
Зоя Григорьевна, сама люблю всякие эксперименты! Честно, сама никогда не видела того, как цветок окрашиваетя стоя в воде с красителями. Очень хороший подход к подаче нового . Чувствуется ваш опыт . Мне нравится!!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 сентября 2014 в 00:54 0
Марина! Я рада, что даже Вас удивила экспериментом. Думаю, что и детм это интересно! Всего Вам хорошего, спасибо за комментарий.
Зоя.
Светлана Владимировна Гаврилина # 4 сентября 2014 в 23:00 +2
Зоя Григорьевна, спасибо за интересный материал, который позволяет познакомить ребят с жизнью и строением растений ни на словах и картинках, а убедиться собственными глазами, проводя опыты.Беру с большим удовольствием Ваш материал себе в закладки. Примите голос. Желаю Вам творческих успехов!
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 сентября 2014 в 00:51 +1
Светлана Владимировна! Спасибо за добрые слова, рада помочь в подготовке к занятиям.
Зоя.
Екатерина Андреевна Струнина # 5 сентября 2014 в 20:19 +1
увлеклась вашими наблюдениями за бальзамином. Очень интересно. Мои ребятки пока маленькие, поэтому возьму к себе в закладки вашу работу на следующий год. Голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 сентября 2014 в 00:47 0
Екатерина Андреевна! Вы совершенно правы. Работа с комнатными растениями очень увлекает. А, если увлечён педагог, то и детям будет это интересно. Рада, что моя публикация поможет в Вашем педагогическом труде. Спасибо!
Зоя.
Светлана Юрьевна Тарасова # 5 сентября 2014 в 21:59 +1
Уважаемая Зоя Григорьевна! Спасибо за приглашение.Интересная форма проведения мероприятия.Насыщенный материал.
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 сентября 2014 в 00:42 0
Светлана Юрьевна! Спасибо за комментарий, хотелось бы, чтобы после такого занятия дети ещё больше полюбили комнатные растения и им захотят вырастить своё растение. Большое спасибо.
Зоя.
Ирина Александровна Шанаева # 6 сентября 2014 в 12:08 +2
Зоя Григорьевна, спасибо большое за приглашение!!! Очень интересный материал, захватывающий. Экспериментальные занятия очень важны для деток и очень интересны. У меня дети старшего возраста и я обязательно попробую ваше занятие!!!! Спасибо большое Вам за такой интересный материал!!!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 сентября 2014 в 00:38 0
Ирина Александровна! Рада, что Вам пригодится мой опыт в педагогической деятельности. Спасибо за комментарий.
Зоя.
Ирина Анатольевна Болтачева # 6 сентября 2014 в 21:46 +2
Зоя Сергеевна! Очень интересное занятие - эксперименты очень нравятся детям, это так здорово, где еще как не в детском саду, можно привлечь ребенка к практической деятельности. Ваш эксперимент хорош тем, что результат виден сразу, ведь дети нетерпеливы. всего вам доброго, экспериментируйте и показывайте нам свои идеи, ждем с нетерпением.
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 сентября 2014 в 00:35 0
Ирина Анатольевна! Вы правы, самые нетерпеливые и самые благодарные слушатели и ученики - дошкольники. Они хотят всё знать, им всё интересно, всё ново! Главное не отбить это желание. Пусть подольше сохранится влечение к учёбе. Спасибо за отзыв.
Зоя.
Киселёва Татьяна Валентиновна # 8 сентября 2014 в 13:50 +1
Здравствуйте Зоя Сергеевна!Спасибо за приглашение.С удовольствием прочитала Ваш материал. Очень понравилось.Нет ничего лишнего, очень много наглядности,детям не скучно-увлекательные загадки,стихи. Как Ваш коллега могу оценить Ваш урок на десятку!Бери и пользуйся,ничего не нужно переделывать. Спасибо!!!!!
Киселёва Татьяна Валентиновна # 8 сентября 2014 в 13:51 0
Извине ,ошиблась с отчеством)
Анна Артемовна Верижникова # 8 сентября 2014 в 15:25 0
Зоя Григорьевна! Спасибо за интересное и увлекательное занятие! Всё доступно, понятно и наглядно! Я думаю, детям тоже очень понравилось! Спасибо!
Ольга Сергеевна Сидорова # 8 сентября 2014 в 18:17 +1
Здравствуйте Зоя Григорьевна, очень интересный эксперимент. Я сейчас внедряю экспериментирование в работу своей группы и мне очень пригодится ваш конспект. Возьму его себе на заметку. Спасибо и буду ждать новых экспериментов.Удачи!!!
Юлия Анатольевна Тимошкина # 9 сентября 2014 в 22:25 +1
Не только детям, но и самой полезно посмотреть порой такого рода занятия, спасибо вам за прекрасный урок!
Наталья Викторовна Придеина # 13 сентября 2014 в 11:02 +1
Здравствуйте, Зоя Григорьевна, мне очень понравилась Ваша разработка! Импонирует то, что Вы воспитываете и обучаете играя. Спасибо Вам за интересное, познавательное занятие! Мой голос +1!
Сидорова Зоя Григорьевна # 13 сентября 2014 в 22:36 +1
Наталья Викторовна! Самое главное, в процессе таких познавательных занятий воспитывается интерес к окружающему миру и живой природе. Это, пожалуй, самое главное, что мы должны воспитать в наших детях. Спасибо! Успехов Вам!
Зоя.
Рита Шотаевна Чобанян # 13 сентября 2014 в 15:44 +1
Зоя Григорьевна, очень интересный конспект. Дети учатся формулировать выводы, делать маленькие открытия. Вы даёте представление о том, что одно растение похоже на другое, и вместе с тем, отличается от него по признакам внешнего строения. Спасибо! Удачи!
Сидорова Зоя Григорьевна # 13 сентября 2014 в 22:30 0
Рита Шотаевна! Спасибо за комментарий. Действительно, изучать природу можно не только на экскурсии. Тем более не надо по картинкам. Изучая каждое растение отдельно, разнообразие комнатных растений, условия , необходимые для их жизни, дети приближаются к природе, а, значит, начинают её ценить и любить. Всё это обогащает детей положительными эмоциями. Спасибо за содержательный комментарий. Успехов Вам!
Зоя.
Галина Ивановна Нилова # 14 сентября 2014 в 01:41 +2
Зоя Григорьевна, очень интересный материал представили. Детям интересно знать, что растения тоже "пьют" водичку, как попадает вода в растения. Эксперимент наглядно покажет ребяткам это. Новых Вам "экспериментов"! +1
Матвеева Марина Александровна # 15 сентября 2014 в 09:44 +2
Зоя Григорьевна,очень интересный материал,буду применять на занятиях по экологии в средней группе:доступно,наглядно и понятно деткам!
Марина Николаевна Байбикова # 16 сентября 2014 в 21:54 0
Очень интересная работа! На доступном уровне детям преподносится достаточно сложный для этого уровня материал. Спасибо!
Лидия Александровна Ермолаева # 17 сентября 2014 в 10:41 0
Здравствуйте, Зоя Григорьевна. Я не профессионал в ваших занятиях, но сразу хочу сказать материал в доступной форме для детей. Мне очень понравился ваш конспект, да ещё и с фото. Сразу видно, что человек работает для детей.
Виктория Васильевна Ремнева # 17 сентября 2014 в 22:53 0
Добрый вечер! Очень интересное и содержательное занятие, много наглядности. Детки любят принимать участие в различных опытах, это развивает любознательность. Спасибо Вам.
Раиса Владимировна Коломыцева # 20 сентября 2014 в 18:14 0
Добрый вечер, Зоя Григорьевна!Очень хорошая экспериментальная обстановка существует в вашей группе. Дети узнают много нового на примерах и наглядностях. Хорошая работа, мой голос Вам, желаю творческих успехов!
Наталья Александровна Михайлова # 25 сентября 2014 в 14:25 0
Добрый день, Зоя Григорьевна!Занятие удалось. Материал подобран Вами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей членов группы. Предложен в доступной и интересной форме. Голос.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 27 сентября 2014 в 21:18 +1
Ваш материал очень познавательный! Есть и исследования очень интересные! Спасибо Вам!
Борис Александрович Топчий # 29 сентября 2014 в 21:03 0
Спасибо за приглашение. Полезный материал для воспитателей!
Минажат Курбанмагомедовна Магомедова # 30 сентября 2014 в 14:18 0
Добрый день!Очень интересно подобранный материал для конспекта у вас получилось.Бывают одни дети интересуются растениями другие животными а третьи книгами.Здесь вы представили содержательный рассказ про растений,много игр,загадок,сюрпризных моментов.Детям любопытно знать про то как в растение попадает вода и как она дальше развивается.Вот например мой сын очень интересуется животными,можно сказать болеет ими,может с утра до ночи смотреть передачи про животных.Хорошо если детям с раннего возраста привить интерес к окружающему миру растений,животных и.т подобному.Удачи вам! angel
Наталия Олеговна Семишкур # 7 октября 2014 в 19:53 0
Эксперименты всегда очень нравятся детям. Они позволяют учить детей весело, радостно и без принуждения. Экспериментирование активизирует мыслительную деятельность детей, их внимание, память, а главное стимулируем речь. Мне кажется, что занятия по данной теме очень нравятся ребятам. Удачи вам и отличных результатов в работе!
Любовь Николаевна Филимонова # 12 октября 2014 в 12:39 0
Интересно и познавательно. Дети обожают экспериментировать. Голосую
Татьяна Викторовна Овчинникова # 14 октября 2014 в 12:25 0
Татьяна Вениаминовна! Спасибо за материал. Мне понравились фотографии цветов - на них растения ухоженные, цветущие! Видно, что они - любимцы! А еще такая полезная информация представлена по жизни цветочков! Не в каждом доме могут рассказать детям, откуда в растении появляется вода.А Вы так доступно поведали об этом! Интересно и познавательно!
Ольга Владимировна Власова # 11 ноября 2014 в 15:54 0
Зоя Григорьевна, вы как всегда молодец!!! Очень интересное и познавательное занятие не только для детей, но и для взрослых! Очень много полезной информации! Так держать!
Наталья Николаевна Изосимова # 12 ноября 2014 в 15:26 0
Зоя Григорьевна! Очень понравилось ваше занятие:подобраны интересные загадки для детей, подробно с фотографиями вы рассказали как правильно провести опыт. Опыт вообще очень интересный)))Спасибо!
Зоя Евгеньевна Шестакова # 22 ноября 2014 в 23:33 0
Зоя Григорьевна, очень понравилось Ваше занятие - опыт. Безусловно дети на таком занятии узнают много нового, начинают ценить природу, замечать малейшие изменения, ухаживать за растениями. Спасибо Вам большое. Ставлю Вам +1
Елена Яковлевна Щербак # 21 декабря 2014 в 21:27 0
Огромное спасибо за такие полезные и интересные занятия - эксперименты, детям такое нравится. с удовольствием применю. как рада. что наконец попала на этот сайт, сколько здесь полезного можно найти. Спасибо вам и всем педагогам и организаторам за полезный и плодотворный труд!Всем здоровья и всего самого наилучшего в наступающем новом году!
Ольга Васильевна Михайловская # 10 января 2015 в 08:01 0
Спасибо за интересный эксперимент. Дети любят изучать необъяснимое. Поэтому при изучении темы о растениях можно провести такой эксперимент. Большое спасибо.Приму ваш материал на заметку.
Екатерина Александровна Ковалева # 21 января 2015 в 18:57 0
Здравствуйте, Зоя Григорьевна!Очень заинтересовал Ваш материал. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении. Вы своей работой выполняете основную задачу ДОУ - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия!
Лилия Сахиповна Ильясова # 20 февраля 2015 в 13:44 0
Здравствуйте, Зоя Григорьевна! Спасибо вам за открытку, я очень рада, что случайно попала на этот сайт и могу общаться с людьми близкими по духу. Прочитала ваш материал, очень доступно и понятно. Я обязательно использую в своей работе.
Лилия Сахиповна Ильясова # 20 февраля 2015 в 13:44 0
Здравствуйте, Зоя Григорьевна! Спасибо вам за открытку, я очень рада, что случайно попала на этот сайт и могу общаться с людьми близкими по духу. Прочитала ваш материал, очень доступно и понятно. Я обязательно использую в своей работе.
Лариса Борисовна Хапаева # 27 февраля 2015 в 23:53 0
Добрый вечер,Зоя Григорьевна!Хорошее познавательное занятие.Дети любят исследовательскую деятельность.Вся работа построена грамотно.Примите мои голос.
Ольга Константиновна Макарова # 12 марта 2015 в 10:11 0
Здравствуйте, Зоя Григорьевна! Очень интересное познавательное занятие. Экологическая лаборатория - это всегда интересно! Примите мой голос и творческих успехов вам!
Иванова Светлана Радифовна # 12 марта 2015 в 21:54 0
Здравствуйте! Столько комментариев под вашим занятием, что и добавить нечего. Но не написать не могла, потому что очень понравилось!!! Видно, что педагог вы опытный, позвольте перенять ваш кусочек опыта в виде этого занятия. Спасибо.
Кристина Юрьевна Пономаренко # 23 марта 2015 в 09:28 0
Зоя Григорьевна,здравствуйте! Ваша Экспериментальная деятельность достаточно познавательная и правильно структурированна,есть неожиданные повороты,что необходимо для внимания детей,но считаю немного не доработанным,поскольку ваша цель не до конца раскрыта.От меня +1
Елена Васильевна Чичкина # 4 апреля 2015 в 13:23 0
Очень интересное исследование!!! Взяла себе Ваш опыт!!! Большое спасибо! Мой голос!!!
Ольга Эдуардовна Пшеничная # 5 апреля 2015 в 14:47 0
Замечательное занятие. По данной тематике можно организовать интереснейшую проектную деятельность, которая позволит воспитать у дошкольников нравственно и социально значимые качества, любознательность, активность в познании мира.
Наталья Анатольевна Кичигина # 1 мая 2015 в 18:31 0
Зоя Григорьевна, очень интересное познавательное занятие, сопровождается несложными играми и экспериментами. Спасибо! Голосую!
Ольга Васильевна Ваняева # 3 мая 2015 в 10:17 0
Зоя Григорьевна, замечательная публикация,очень интересная, содержательная.В своей работе я тоже использую экспериментирование с детьми. Экспериментирование активизирует мыслительную деятельность детей, их внимание, память, а главное стимулируем речь. Мне кажется, что занятия по данной теме очень нравятся ребятам. Удачи вам и отличных результатов в работе!
Елена Юрьевна Димитрюк # 22 января 2017 в 13:09 0
Очень интересный подход к экспериментированию. Интересно и увлекательно! Большое спасибо!
Елена Вячеславовна Федосенко # 4 ноября 2018 в 23:51 0
Занятие интересное. Вы создали детям чувство эмоционального комфорта.Дали представление о том, как вода попадает в растение, как она передвигается к его органам.Детям очень понравилось экспериментировать! Большое спасибо! Голос!!!