Сценарий экологического праздника «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста
Работа на экологической тропе.
Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» г. Мичуринск
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.
Место проведения: игровая площадка детского сада, экологическая тропа, в летних выездных и пришкольных лагерях – на игровой площадке.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию сценарий экологического праздника «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста. Материал публикации направлен на формирование экологических представлений об окружающем мире.
Цель: формирование экологических представлений об окружающем мире.
Задачи:
• познакомить с понятием "Окружающий мир". Рассказать о красоте окружающего мира, о бережном отношении к природе.
• расширять представление детей об лекарственных растениях, их значении в жизни человека.
• закрепить знания детей о деревьях и кустарниках, растущих на экологической тропе.
• формировать умение грамотно вести себя в природе.
• расширять словарный запас, учить выражать свои чувства и знания в рисунке.
• воспитывать бережное отношение к природе.
Ход праздника
1.Воспитатель предлагает почитать письмо, которое прислал Старичок-лесовичок:
"Ребята, идите по моим следам и вы попадёте ко мне в гости"
На дорожке лежат листья трав, воспитатель обращает внимание детей на них /одуванчик, подорожник, тысячелистник, лопух, крапива/
Дети собирают по ходу движения листья в корзинку, приходят на поляну.
Дидактическая игра: "Узнай травку на ощупь"
Ход игры: Ребёнку завязывают глаза, дают в руки листок, ребёнок на ощупь узнаёт растение и называет его.
Подвижная игра: "Как называется растение?"
Ход игры: у каждого ребёнка в руках листок от травянистого растения. Ведущий называет растение, к нему подбегают дети, у кого в руках лист от названного растения, например, подорожник.
2.
Ведущий:Ребята, посмотрите, как кругом красиво! Все, что нас окружает: деревья, кустарники, трава, животные - все это называется «Окружающий мир»
Как прекрасен этот мир!
Посмотри по сторонам!
Все нас радует с тобой,
Все вокруг ты знаешь сам.
3.
Ведущий:
А что-то не видно Старичка-лесовичка. Наверное, он заблудился, давайте его позовем.
Появляется Старичок-лесовичок:
Я Старичок-лесовичок,
Я в растеньях знаю толк,
Принес из леса вам цветы
Необыкновенной красоты.
Только старенький я стал,
И названья потерял.
Помогите мне, ребятки,
Отгадайте - ка загадки:
Летом вырастают,
А осенью опадают.
(листья)
Я стою на ветерке, шмель повис на лепестке,
Голова в кудряшках,
Это я, кашка.
/клевер/
Посмотрите, что за чудо -
Тысяча листочков,
А на длинном стебельке -
Тысяча цветочков.
/тысячелистник/
Растёт зелёный кустик,
дотронешься - укусит.
(крапива)
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)
Ведущий: Наши дети знают стихи про растения.
(Читают дети)
Репей я колючий,
Ко всем пристаю.
Расту при дороге,
На самом краю.
Задеть меня платьем
Прохожий боится,
Нельзя ли хоть с вами
Репью подружиться?
( В,Данько)
Ива.
Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива,
Может ей кого-то жалко?
Может ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый за косичку дёрнул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
(И.Токмакова)
4.
Изодеятельность: Ребята, давайте сделаем для Лесовичка подарок? Нарисуем ему на память коврик с узором из листочков? ( Дети рисуют коллективную работу "Ковёр из листьев" на листе ватмана гуашью).
Лесовичок: Спасибо, ребята, мне пора идти в свой лес. А вы идите дальше. Путь вам укажут мои знаки, вот первый из них:
-"Не рвите цветы"
-"Не топчите траву"
-"Не ломайте деревья"
-"Не разрушайте муравейник"
-Не трогайте гнездо птицы"
5.
На полянке дети встречает Бабушка-всезнаюшка:
- Я Бабушка-всезнаюшка, пришла к вам из далекого леса. Хочу спросить вас, знаете ли вы деревья и кустарники, которые растут на этой полянке?
Дидактическая игра: "Узнай по описанию"
Ведущий даёт словесное описание дерева или кустарника, дети по описанию называют их/
Подвижная игра: "С какого дерева листок?"
( Ведущий показывает лист дерева или кустарника, дети бегут к дереву или кустарнику, соответствующему растению).
6.
Ведущий предлагает детям прочитать стихи о деревьях.
Сосны.
Сосны до небес хотят подрасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
(И.Токмакова)
Черёмуха.
Черёмуха душистая
С весною расцвела.
И ветки золотистые
Как кудри завила.
Берёзка.
Если б дали берёзке расческу,
Изменила б берёзка прическу.
В речку, как в зеркало глядя,
Расчесала б кудрявые пряди.
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
(И.Токмакова).
Ведущий: С древних времен русские люди с уважением и любовью отно¬сились к березке. Это дерево и сейчас считается символом России.
Необыкновенно красивы белоснежные стволы деревьев. Приятно наблюдать, как шевелятся на ветру тонкие веточки берёзы, словно длинные волосы девушки.
Издавна люди любили водить хороводы вокруг березки. Давайте и мы споём про русскую красавицу.
7.
Хоровод: "Во поле берёзка стояла"
8.
Бабушка-всезнаюшка:0чень мне понравилось, как вы пели, читали стихи. Теперь, в дремучем лесу я часто буду вас вспоминать. Я пойду в лес, а вы можете ещё поиграть на площадке.
Спасибо за внимание, уважаемые коллеги.
Рекомендуем посмотреть:
Исследовательская работа «Ухо как орган восприятия информации»
Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологического праздника в детском саду, посвященного Всемирному дню Воды
Формирование экологической культуры личности ребёнка-дошкольника
Похожие статьи:
Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе
Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы
Загадки для детей про окружающий мир
Тесты по курсу «Окружающий мир» 4 класс
Конспект урока по окружающему миру. Атмосфера: строение, значение, изучение