Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательская работа в детском саду. Старшая группа

Исследовательская работа в старшей группе ДОУ на тему «Газировка! Пить или не пить?»
Характеристика проекта
Тип проекта:
по доминирующему методу: информационно-исследовательский;
по содержанию: открытый, детско-взрослый; внутри одной группы, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы №8, родители воспитанников, воспитатели.
Продолжительность проекта: 3 недели.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
2. Формировать базовые познавательные умения: наблюдение, экспериментирование, сравнение и анализ
3. Актуализировать знания детей о полезных свойствах воды, о свойствах газированных напитков, их значении для здоровья человека.
4. Развивать у детей умение выбирать напитки не только по вкусовым качествам, но и по их полезным свойствам для здоровья человека.
Цель работы: исследование свойств газированных напитков и их влияние на организм человека.
Задачи работы:
1. Провести опрос детей.
2. Опытным путём установить наличие вредных веществ в газированных напитках.
3. Выявить влияние газированных напитков на организм человека.
Предмет исследования: свойства газированных напитков.
Объект исследования: газированные напитки, питьевая вода.
Гипотеза: предположим, что газированные напитки вредно влияют на здоровье человека.
Методы исследования:
- опрос детей;
- рассказы взрослых;
- сбор информации в сети Интернет;
- проведение опытов.

Введение
Взрослые твердят детям, чтобы они ели правильную еду и пили полезные напитки, они не покупают детям газированную воду. Всё время говорит, что газированные напитки вредны для здоровья. По мнению детей, газировка вкусная, сладкая, в ней много маленьких пузырьков газа, которые весело шипят и поднимаются вверх. Дети считают что, родители просто не хотят им покупать газированные напитки. Было решено провести исследование по определению свойств газировки.

Сначала среди детей группы провели опрос: Какие напитки они любят. Многие ответили, что любят «Фанту», «Спрайт», «Кока-колу», «Пепси» и лимонад. Все эти напитки являются вредными продуктами, и это нужно объяснить детям. Совместно с детьми выяснили, что газировка и вода – это жидкости, так как их можно перелить из одного стакана в другой. Однако газировка имеет цвет, обладает специфическим запахом и вкусом, а вода – бесцветна, у нее нет запаха и вкуса. Изучив этикетку на бутылке с газированной водой, мы узнали, из чего она состоит – из воды, сахара, различных красителей и ароматизаторов, кислоты и углекислого газа. Она не содержит витаминов и минеральных солей, как обычная вода, поэтому и не приносит пользы нашему организму.
Чтобы узнать какое влияние оказывают газировка и вода на растения, поместили в них отростки герани и стали наблюдать. Через неделю в стакане с водой у герани распустился бутон, а в стакане с газировкой стали желтеть листья, потому что газировка губит все живое.

Дома дети провели несколько опытов, чтобы убедиться в том, что газированные напитки действительно вредны для здоровья человека.

Опыт № 1.
Цель опыта: выявить влияние газированных напитков на прорастание семян.
В стаканчики с водой и газировкой положили фасоль и оставили на несколько дней. Фасоль, помещенная в газировку, сморщилась, поднялась на поверхность, зародыш внутри семени погиб. Фасоль, помещенная в воду, быстро набухла, зародыш напитался питательными веществами и начал прорастать.
Вывод: Вода обладает животворными свойствами, а газировка – разрушительными.

Опыт № 2.
Цель опыта: выявить влияние газированных напитков на ржавчину.
Мы взяли ржавые гвозди, газированный напиток, питьевую воду и стаканчики. Одни гвозди поместил в стакан с газировкой, другие в стакан с водой. Через неделю вода стала оранжевого цвета, а гвозди в ней покрылись еще одним слоем ржавчины. На гвоздях, которые находились в газировке, ржавчины стало намного меньше.
Вывод: Газированные напитки разъедают даже ржавчину!

Опыт № 3.
Цель: выяснить влияние газированных напитков на колбасу.
Для опыта мы взяли 2 кусочка вареной колбасы. Один кусочек положили в воду, другой – в газированный напиток «Фанта».
Через 3 дня колбаса, помещенная в газировку, начала разваливаться, стала грязно-желтого цвета, а в воде осталась такой как была.
Вывод: «Фанта» содержит красители, которые окрашивают колбасу и могут вызвать аллергию. Газировка разрушает колбасу, а значит – вредна для нашего здоровья.

Опыт № 4.
Цель: выявить влияние газированных напитков на наши зубы и кости.
Для этого опыта мы взяли 2 яйца и положили в стаканы. Известно, что в яичной скорлупе содержится много кальция, а кальций – это строительный материал для наших костей, зубов и ногтей. В один стакан добавили «Фанту», в другой – воду.
Через 3 дня скорлупа в стакане с «Фантой» стала желтой и мягкой. Скорлупа в воде не изменилась.
Вывод: «Фанта» содержит красители, которые окрашивают яичную скорлупу, растворяет минеральные вещества в яичной скорлупе, значит, она вредна для наших зубов и костей.

Опыт № 5.
Цель: определить можно ли с помощью газировки надуть воздушный шарик.
На бутылки с газировкой и обыкновенной водой надели воздушные шарики. Потрясли бутылки. Шарики, надетые на бутылки с газированной водой, начали надуваться. Шарик на бутылке с простой водой не надулся.
Вывод: В газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Это очень неприятно.

В результате исследования дети пришли к выводу, что газированные напитки приносят вред нашему здоровью. Обсудив все проведенные опыты, решили пить только полезные напитки.

Теперь дети выбирают сок! А всем знакомым советуют:
Газированные напитки пить в особых случаях, а не каждый день.
Не держать долго напиток во рту.
Пить газированные напитки через соломинку, так как она уменьшает контакт жидкости, портящей эмаль, с зубами.
Тщательно полоскать рот после приема газированного напитка, и по возможности чистить зубы.
Будьте здоровы!

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательская работа для дошкольников 6-7 лет в детском саду. Саратовская гармоника Исследовательская работа для дошкольников. Цветок Бальзамин Исследовательская работа в детском саду. Средняя группа
Экологический проект в средней группе детского сада на тему «Мои зеленые друзья»
Опубликовано: 677 дней назад (7 января 2023)
Просмотров: 1270
Рубрика: Проекты
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!