Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»

Игра - викторина в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»
Автор: Антонова Мария Васильевна, воспитатель
Место работы: МКДОУ "Детский сад п.Кедровый"
Описание: Предлагаю вниманию воспитателей разработку конспекта НОД для детей старшего дошкольного возраста.Форма проведения очень интересна для детей данного возраста.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.
Материал для НОД: эмблемы для участников команд, песочные часы, подносы с карточками – заданиями, листочки – объявления, 3 мольберта, плакат с изображением планеты Земля, плакат с изображением леса, фишки - ромашки, ножницы, клей, салфетки, картинки для аппликации (ромашки, запрещающие экологические знаки), магнитофон, телевизор,видеоролик «Солнышко лучистое», песня «Разукрасим все планеты» - «Барбарики», запись голосов животных.
Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение литературы природоведческого характера, рассматривание иллюстраций, настольная игра «С какого дерева листок?», изобразительная деятельность.
Ход НОД:
Воспитатель: - Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на экологической викторине «Знатоки природы». Я надеюсь, что вы покажите все свои знания и умения, которые вы получили в детском саду.
В викторине примут участие две команды.
Команда девочек - «Пчелки» и команда мальчиков - «Светлячки».
Оценивать игру команд, мы попросим нашу гостью - Наталью Владимировну.
Воспитатель: - Я попрошу команды поприветствовать друг друга.
«Приветствие команд».
Команда «Пчелки».
Пчелками нас все зовут
За терпение и труд.
Заниматься нам не лень,
Пчелки трудятся весь день.

Команда «Светлячки».
Чтобы честным, добрым стать,
Слово данное держать.
Светлячками надо быть
И в ночи всегда светить!

Воспитатель: - Первый конкурс нашей викторины - «Разминка».
Каждой команде я буду называть разные природные явление и время года, а вы должны ответить – так бывает или нет. Команда, которая дает больше верных ответов, зарабатывает очко.
Игра «Бывает - не бывает»
Воспитатель:
- Ледоход летом (не бывает)
- Роса зимой (не бывает)
- Заморозки весной (бывает)
- Дождь осенью (бывает)
- Метель летом (не бывает)
- Радуга весной (бывает)
- Иней зимой (бывает)
- Листопад весной (не бывает)
- Туман осенью (бывает)
- Восход зимой (бывает)
- Гроза весной (бывает)
- Град летом (бывает)
Воспитатель:
- Следующий конкурс называется «Доска объявлений». На нашей доске животные расклеили объявления. Попытайтесь узнать и назвать авторов объявлений.
(Один игрок команды отрывает объявление, читает его, а игроки команды должны догадаться, кто из животных написал это объявление. За каждый верный ответ команда получает очко.)
Игра «Доска объявлений»
• Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
• Я самая обаятельная и привлекательная.Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.(Лиса.)
• Тому,кто найдет мой хвост:оставьте себе на память.Я успешно выращу себе новый!(Ящерица.)
• Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
Воспитатель: - Для выполнения следующего задания, я приглашаю капитанов команд. Капитаны раздадут вам карточки с картинками, ваша задача среди всех картинок, найти лишнюю картинку, и аккуратно ее зачеркнуть.
Игра «Найди лишнее».
(Капитаны получают подносы с карточками – заданиями, раздают карточки каждому участнику команды. Дети зачеркивают лишнюю картинку. Капитаны собирают карточки и передают жюри.)



Воспитатель:- Молодцы, участники команд. С заданием справились. А наша викторина продолжается. Следующий конкурс потребует от вас собранности, внимания и быстроты. Я буду задавать вопросы сначала команде «Светлячки», затем команде «Пчелки».
Ваша задача – дать как можно больше правильных ответов за одну минуту.
Игра «Ответь на вопросы»
(За одну минуту дети отвечают на вопросы воспитателя).
Вопросы для команды «Светлячки».
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
- Сколько ног у паука? (Восемь)
- Какая птица выводит потомство зимой? (Клест)
- Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
- Кто из животных является санитаром леса? (Волк)
- Время года, когда просыпается природа. (Весна)
- Кто спит головой вниз? ( Летучая мышь)
- Какое насекомое слышит ногами? ( Кузнечик)
- Хвойное дерево, имеющее самую длинную хвою? (Кедр)
- Первоцвет, занесенный в Красную книгу? (Подснежник)
-Опадает ли хвоя с ели? (Да)
-Что делают из сока деревьев? (Лекарство)
- Питаются ли ежи яблоками? (Нет)
Вопросы для команды «Пчелки».
- На каком дереве растут желуди? (На дубе)
- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)
- Сколько ног у жука? (Шесть)
- Птица с красной грудкой? (Снегирь)
- Когда поспевает земляника? (Летом)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
- У какого дерева желтеет и опадает хвоя? (Лиственницы)
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? ( Весной)
- Ягода, растущая на болоте? (Клюква)
- Светолюбивое хвойное дерево? (Сосна)
- Что такое янтарь? (Смола сосны)
- Как в народе называют бальзамин? (Огонек, Ванька Мокрый)
- Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)
Воспитатель: - Предлагаю провести музыкальную разминку.
Динамическая пауза «Солнышко лучистое»



(Дети под музыку выполняют танцевальные движения)

Воспитатель: - А сейчас, вашему вниманию конкурс капитанов.
Конкурс капитанов «Угадайте по описанию».
(Капитаны рассказывают друг другу рассказ – загадку).
1."Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей".
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
Ответ: еж.
2."Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот". Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).
Ответ: лиса.
Воспитатель: - Капитаны, молодцы, со своей задачей достойно справились. Теперь очередь всех участников, показать свои знания. Предлагаю узнать животных по голосу. За каждый правильный ответ, команда получает очко. Первыми слушают и угадывают голос животного команда «Пчелки», а затем «Светлячки».
Игра «Узнай животное по голосу»
(Звучит фонограмма, дети угадывают животное по голосу).
Воспитатель: - Наша викторина называется «Знатоки природы». Я думаю вы очень хорошо знаете правила поведения в природе. Ребята, я вам предлагаю вспомнить эти правила.
(Команды по очереди называют правила поведения в природе).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы будете не только помнить эти правила, но и соблюдать их. А сейчас для вас Дима прочитает стихотворение о нашей любимой планете Земля.
Наша Земля и щедра и богата:
Степи и горы, леса и поля –
Все это дом наш родимый, ребята,
Нашу планету обидеть нельзя!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна всем нам с вами!

Воспитатель:- Вот и пришло время подвести итоги нашей викторины.
-Молодцы, ребята, вы очень нас порадовали своими знаниями, умением дружно работать в команде. Берегите природу, будьте внимательны ко всему живому, что вас окружает, и природа ответит вам добром.
Воспитатель: - И в заключение нашей викторины, предлагаю командам оформить плакаты, которыми мы расскажем всем гостям нашей группы, как нужно бережно и заботливо относиться к природе нашей планеты. Команде «Пчелки» - нужно украсить нашу планету веночком из ромашек. А команде «Светлячки» - наклеить на плакат запрещающие знаки, что нельзя делать в природе.



(Команды выполняют коллаж «Украсим планету» и «Правила поведения в лесу» под музыку
«Разукрасим все планеты» «Барбарики»).
Воспитатель: - Ребята, разрешите поблагодарить вас за участие в викторине и вручить вам сладкие призы.
(Угощение для детей)

Рекомендуем посмотреть:

Викторина для подготовительной группы "Знатоки природы" Викторина для детей 5-10 лет на тему: Цветы Сценарий летней викторины для выпускников дошкольного логопедического пункта, 5-7 лет Викторина с ответами по произведениям Пришвина для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Литературная викторина для детского сада по сказкам Андерсена

Викторина для дошкольников по правилам дорожного движения

Викторина для старших дошкольников по теме: Полезные растения

Викторина. В стране сказок Братьев Гримм

Викторина для старших дошкольников «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»

Конспект НОД в средней группе: Комнатные растения | Исследовательская работа для дошкольников. Цветок Бальзамин
Опубликовано: 2757 дней назад (28 апреля 2017)
Просмотров: 22347
+14
Голосов: 14
Валентина Анатольевна Ус # 28 апреля 2017 в 19:58 +6
Очень интересный материал,все задачи поставленны правильно я думаю вам удалось донести детям бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивить чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.
Мария Васильевна Антонова # 29 апреля 2017 в 03:37 +3
Валентина Анатольевна, спасибо за первый отзыв.Я, как педагог, получила удовлетворение от работы детей.Детям было интересно, они с большим удовольствием приняли участие в викторине.
Мария Васильевна Антонова # 1 мая 2017 в 17:11 +1
Валентина Анатольевна, спасибо за Ваше мнение! И благодарю за голос!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 29 апреля 2017 в 04:40 +6
Здравствуйте, Мария Васильевна, Благодарю за приглашение на экологическую викторину в подготовительной к школе группе «Знатоки природы». Замечательная разработка, видна качественная подготовительная и предварительная работа, продумано всё: и название команд, и организация, и разнообразные оригинальные задания экологической направленности, в частности, игра "Доска объявлений". Дети узнают животных по голосу, по описанию, по иллюстрациям. Красивое стихотворение и оформление плаката о бережном отношении к природе нашей планеты явились логическим завершением викторины. Такие яркие мероприятия способствуют развитию познавательного интереса дошкольников к миру природы, умений анализировать, сравнивать, логически мыслить, умений работать в команде. В ходе мероприятия созданы условия, способствующие воспитанию у старших дошкольников бережного отношения к животному и растительному миру нашей планеты. Мария Васильевна, Ваша разработка актуальная, интересная, нужная, ценная, полезная, наверняка, будет востребована коллегами. Благодарю Вас за множество замечательных идей, примите голос № 1 и пожелание Удачи!
Мария Васильевна Антонова # 29 апреля 2017 в 08:24 +3
Зинаида Аркадьевна, огромное спасибо за теплые слова и содержательный комментарий!
Ирина Юрьевна Ручина # 29 апреля 2017 в 14:08 +6
Здравствуйте, Мария Васильевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Конспект НОД "Знатоки природы" очень интересный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Мария Васильевна Антонова # 1 мая 2017 в 17:10 +1
Ирина Юрьевна! Спасибо за пожелания и голосование!
Валентина Николаевна Мельникова # 29 апреля 2017 в 17:29 +4
Здравствуйте, Мария Васильевна!
Спасибо за приглашение на экологическую викторину
в подготовительной к школе группе «Знатоки природы».
Ваша разработка мне понравилась. С вашего позволения,
беру себе в копилочку! ГОЛОС!!!
Мария Васильевна Антонова # 1 мая 2017 в 17:09 +1
Валентина Николаевна, спасибо за голос!
Марина Михайловна Гончарова # 29 апреля 2017 в 17:44 +3
Здравствуйте, Мария Васильевна!
С удовольствием ознакомилась с игрой - викториной в подготовительной к школе группе «Знатоки природы".
Материал представлен достаточно развёрнуто, разнообразные задания поддерживают детский интерес к деятельности. Поставленные задачи выполняются в ходе проведения. Примите голос!
Мария Васильевна Антонова # 1 мая 2017 в 17:07 +1
Марина Михайловна, спасибо за Ваше мнение голос!
Елена Юрьевна Шишлакова # 29 апреля 2017 в 18:32 +3
Добрый вечер, Мария Васильевна!
С большим интересом познакомилась с Вашей игрой - викториной по экологическому воспитанию дошкольников. Проведения занятия в такой форме поможет детям закрепить полученные знания, обобщить понятия по временам года, а также мобилизует к активной мыслительной деятельности. Элемент соревнования всегда интересен для детей. Вы подобрали разнообразные задания используя темы животных, растений, природы. Конкурсы динамично сменяют друг друга. Ребята очень заинтересованы и серьёзно увлечены игрой. Всё это способствует развитию памяти, внимания, мышления, помогает сплотить детский коллектив. Примите мой голос!
Мария Васильевна Антонова # 1 мая 2017 в 17:07 +1
Елена Юрьевна! Спасибо за содержательный и позитивный комментарий! Отдельное спасибо за голос!
Ольга Вячеславовна Варламова # 30 апреля 2017 в 01:00 +2
Здравствуйте, Мария Васильевна! Замечательная разработка, продумано всё: приветствие команд, игры, вопросы, конкурс капитанов. Молодец, что развиваете у детей познавательный интерес к миру природы, учите анализировать, сравнивать, логически мыслить, развиваете связную речь. Занятие мне очень понравилось, спасибо Вам!!! Примите голос!
Мария Васильевна Антонова # 1 мая 2017 в 17:05 +1
Ольга Вячеславовна, спасибо за комментарий и голос!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 4 мая 2017 в 19:59 +2
Здравствуйте, Мария Васильевна!
Замечательная игра-викторина по экологическому воспитанию для дошколят! Всё чётко и по полочкам! С удовольствием поиграла с "Пчёлками"и "Светлячками", пробежалась по разнообразным заданиям, которые выстроены по нарастающей и подобраны по возрасту детей, а музыкальная зарядка - прелесть: ритмичная и позитивная! Голос!!!
Мария Васильевна Антонова # 6 мая 2017 в 06:08 +1
Алёна Дмитриевна, спасибо большое за Ваш позитивный комментарий! Отдельное спасибо за голос!
Снежана Анатольевна Колесникова # 11 мая 2017 в 17:00 +2
Мария Васильевна, срочно выставляйте свою замечательную работу на конкурс "Живой мир". Очень грамотно оформленное получилось мероприятие. Мне очень понравился конкурс "Доска объявлений". Неужели Ваши дети так хорошо умеют читать, чтобы прочесть текст объявлений. Возможно, кто-то из взрослых все-таки им помогал.
Интересная игра "Ответь на вопросы". За достаточно короткое время нужно ответить на большое количество вопросов. Представляю как пыхтели детки.
Веселая физминутка позволила ребятам повеселиться и снять накопившееся напряжение.
Финал занятия - изготовление совместного коллажа. Это очень грамотный педагогический ход. Все викторину дети сражались друг против друга, а в результате победила дружба!
Попытайте удачи в конкурсе, у Вас есть все шансы на выигрыш!
ГОЛОС № 11
Мария Васильевна Антонова # 16 мая 2017 в 13:05 +1
Снежана Анатольевна, спасибо за отзыв. У нас в группе много читающих детей, поэтому ребята читали сами. В игре "Ответь на вопросы" мы немного добавили времени, но на все вопросы не удалось ответить, так как вопросы я подготовила "про запас".Большое спасибо за совет по поводу конкурса, подумаю.
Вера Александровна Орехова # 14 мая 2017 в 19:28 0
Интересная и познавательная игра - викторина.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!
Юлия Васильевна Иванова # 25 мая 2017 в 23:12 0
Мария Васильевна, с удовольствием голосу и беру на заметку Ваш конспект. Много интересных и содержательных конкурсов, чувствуется веселая и дружная атмосфера. Так же отмечу, что предлагая детям продуктивную деятельность, Вы решаете еще несколько задач, что делает мероприятие более содержательным. И совсем не обязательно сопровождать веселой, ритмичной музыкой эту деятельность. На мой взгляд, больше подошла музыка спокойная (классика или звуки природы!). Если музыка была бы более спокойная, с детьми можно было бы подвести итог (дать им высказаться, задать вопросы). И я всегда против сладких угощений! Говорить о природе, а угощать конфетами, как-то не правильно! Если уж хочется детей порадовать, пусть это будут фрукты или раскраски, или новая игра для группы, соответствующая теме.
Мария Васильевна Антонова # 1 июня 2017 в 16:39 0
Юлия Васильевна, спасибо большое за Ваш содержательный комментарий.