Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе: Комнатные растения

Конспект НОД в средней группе: Мир комнатных растений

Автор:Антонова Мария Васильевна
Описание: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет. В ходе занятия закрепляются знания детей комнатных растениях.Данный материал будет интересен воспитателям детского сада.
Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;
Задачи:
- Уточнить представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.
- Совершенствовать умение различать комнатные растения внешнему виду и описанию.
- Воспитывать бережное отношение к растениям, доброту,отзывчивость.
Предварительная работа:
Уход за комнатными растениями в уголке природы;
Рассматривание папки «Комнатные растения»;
Беседа "Мир комнатных растений";
Дидактическая игра «Какого растения не стало?»;
Дидактическая игра «Где спрятался щенок?».
Материал: Конверт с письмом, комнатные растения, картинки комнатных растений, цветы с заданием, карточки о потребностях растений, пустой конверт, «волшебный мешочек» с предметами ухода за растениями, матрешка, конверт с частями растения.
Ход НОД:
Дети утром, находят у входа в группу конверт.По приходу всех детей, воспитатель читает детям письмо
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Дюймовочка. Решила обратиться к вам за помощью. В нашей сказочной стране Эльфов был сильный ураган, который унес пять волшебных цветов – помощников. Если вы найдете их и выполните все задания,написанные на лепестках этих цветов, то в нашей стране будет, как и прежде, ярко и сказочно красиво. Надеемся на вашу помощь. Дюймовочка».

Воспитатель: - Ну, ребята, что будем делать? (подвожу к тому, чтобы дети согласились помочь Дюймовочке – отыскать их цветы).
Дети ищут в группе цветы и находят первый цветок с заданием.
1 задание
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
-Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду, воздух и солнце.
(комнатные растения)
Воспитатель: - Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения?
Дети:- Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья.
Воспитатель: - А еще с комнатными растениями можно поиграть. Давайте поиграем с нашими растениями и матрешкой.
Игра «Где спряталась матрешка?».
(Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет маленькую матрешку за любое комнатное растение, а дети должны отгадать и назвать растение).


Дети продолжают искать в группе цветы. Находят второй цветок с заданием.
2 задание
Игра «Узнай растение по описанию».
Воспитатель читает карточку - описание растения, а дети угадывают и называют комнатное растение.

Дети находят третий цветок с заданием.
3 задание
Игра «Волшебный мешочек».
Дети узнают предмет на ощупь, и определяют, для чего он нужен.
(Лейка, щеточка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления).

Воспитатель: - Ребята, предлагаю отдохнуть.
Физкульминутка
Есть дома встать на носочки, руки потянуть вверх;
И есть мосты, наклон вперед, руки назад, колени прямые;
Есть деревья выпрямиться, руки округлить над головой;
И кусты, присесть, руки вытянуть вперед;
И всем на удивление встать, руки в стороны, повороты корпусом,
В комнате растения[ i]плечи приподняты;[/i]
Нам без них никак нельзя руки на поясе, повороты головой вправо и влево;
Потому, что мы – друзья! развести руки в стороны, обхватить корпус руками).
Повторить 2-3 раза.
Дети продолжают искать цветы и находят четвертый цветок с заданием.
4 задание
Игра «Собери растение из частей».
В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.

Дети находят пятый цветок с заданием.
5 задание
Игра «Что нужно растению для жизни и роста?».

В конверте карточки – схемы. Дети расставляют карточки и объясняют, какие условия необходимы для роста комнатных растений.

Воспитатель: - Ребята,давайте сосчитаем найденные цветы. (дети считают цветы)
Воспитатель: Вот мы и выполнили просьбу Дюймовочки.Но,в чем же их секрет этих цветов?
(дети поворачивают обратной стороной, на которой написаны правила ухода за растениями.)
Воспитатель: -Ребята, я вам предлагаю положить цветы в конверт и отправить их Дюймовочке, в страну Эльфов.
Дети складывают цветы в конверт и уносят письмо на "почту"
Данное занятие является итоговым.На нем я уточнила,какие знания дети получили в течении учебного года по теме "Комнатные растения". Результатами я осталась довольна.Работать по этой теме я продолжу и в старшей группе.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: Зачем растению корень? Конспект НОД для детей старшей группы. Растение в подарок маме Экспериментальная деятельность в детском саду. Старшая-подготовительная группа Конспект НОД в старшей группе на тему: Комнатное растение - Бальзамин

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы

Конспект НОД в средней группе на тему: «Мои зеленые друзья»

Заповедники Красноярского края | Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 3425 дней назад (7 августа 2015)
Просмотров: 16598
+12
Голосов: 12
Елена Владимировна Николаева # 7 августа 2015 в 21:03 +1
Интересное, познавательное мероприятие для малышей! Сказочная героиня просит помощи,дети с удовольствием помогают, в процессе игры повторяют правила ухода за комнатными растениями, строение растений, названия - чудесно! Успехов Вам, Мария Васильевна, и голос №1
Мария Васильевна Антонова # 9 августа 2015 в 02:44 0
Елена Владимировна, спасибо за первый отзыв и голос!
Алла Ивановна Ефимова # 10 августа 2015 в 15:40 +1
Здравствуйте, Елена Владимировна! спасибо за приглашение в "Мир комнатных растений".Очень интересное, увлекательное занятие, разнообразие игр, сюрпризный момент - конверт.Детей это очень увлекает. Поставленные цели и задачи достигнуты. Примите голос и пожелания удачи.
Мария Васильевна Антонова # 12 августа 2015 в 14:04 0
Алла Ивановна, благодарю Вас за положительный отзыв и голос!
Вера Александровна Орехова # 10 августа 2015 в 16:04 +1
Елена Владимировна, благодарю за приглашение!
Интересно и познавательно.
Вы воспитываете у детей любовь и бережное отношение к растениям, закрепляете полученные знания и умения.
Примите мой голос + 1.
Желаю удачи и успехов! ! !
Мария Васильевна Антонова # 12 августа 2015 в 14:01 0
Вера Александровна, спасибо за оперативный и положительный отклик!
Наталья Константиновна Клочкова # 10 августа 2015 в 18:16 +1
Мария Васильевна, здравствуйте! Содержание Вашего конспекта соответствует содержанию сформулированным целям. Из Вашего занятия дети узнали, что комнатные растения не только украшают помещение, но и делают воздух чище, воздействуют на физическое состояние человека. Их надо любить, о них надо заботиться. Забота о комнатных растениях делает человека добрее. Голос №4
Мария Васильевна Антонова # 12 августа 2015 в 14:00 0
Наталья Константиновна, огромное спасибо за доброжелательный комментарий и голос!
Наталия Александровна Куликова # 10 августа 2015 в 23:17 +1
Здравствуйте, Мария Васильевна! С удовольствием ознакомилась с Вашей работой! Всё занятие построено на игре: в игровой форме дети закрепляют знания о домашних растениях, стараясь помочь Дюймовочке, выполняя все её задания. Вами подобраны интересные дидактические игры. Всё занятие построено грамотно. Материал соответствует возрастной категории детей. Проведена большая предварительная работа. Цель и задачи выполнены. Желаю Вам творческих успехов! Примите голос!
Мария Васильевна Антонова # 12 августа 2015 в 13:58 0
Наталия Александровна, спасибо большое за добрые слова и позитивный отзыв!
Алёна Александровна Петухова # 11 августа 2015 в 22:09 +1
доброго времени суток! Ваше занятие составлено грамотно, интересно. Вам удалось четко в увлекательной форме преподнести детям непростой материал.Желаю Вам творческих успехов! Мой голос №6.
Мария Васильевна Антонова # 12 августа 2015 в 13:57 0
Алёна Александровна,спасибо за положительный отзыв!
Надежда Евгеньевна Скорых # 13 августа 2015 в 21:47 +1
Добрый вечер, Мария Васильевна! Спасибо за приглашение. Материал очень понравился - содержательно, интересно, познавательно. Проведена огромная подготовительная работа, чтобы составить интересный конспект, подобрать познавательную информацию. Вам удачи и голос №7.
Мария Васильевна Антонова # 16 августа 2015 в 18:20 0
Надежда Евгеньевна,огромное спасибо за добрые слова и Ваш голос!
Ермакова Наталья Александровна # 21 августа 2015 в 11:31 +1
Мария Васильевна,здравствуйте! Вы представили интересный и содержательный материал! Очень понравилась подборка игр, думаю что данная публикация будет востребована коллегами! Принимайте голос № 8
Мария Васильевна Антонова # 26 августа 2015 в 19:05 0
Наталья Александровна, большое спасибо за отзыв и оценку!
Валентина Ивановна Летова # 2 сентября 2015 в 21:37 +1
Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо за приглашение в "Мир комнатных растений".Очень интересное, увлекательное занятие, разнообразие игр, сюрпризный момент . Все замечательно.Примите голос и пожелания удачи.
Мария Васильевна Антонова # 5 сентября 2015 в 13:16 0
Валентина Ивановна, благодарю Вас за отклик и голос!
Вера Анатольевна Варенцова # 29 апреля 2017 в 14:36 +2
Здравствуйте, Мария Васильевна! Мне очень понравилось Ваше занятие о комнатных растениях! Приятное и лёгкое по восприятию, что соответствует возрасту детей. Интересное, познавательное, насыщенное играми и активной деятельностью ребятишек. С Вашего разрешения беру в закладки и с удовольствием голосую!
Мария Васильевна Антонова # 1 мая 2017 в 17:27 0
Вера Анатольевна, большое спасибо за Ваше мнение и голос!
Марина Викторовна Киселева # 20 сентября 2017 в 19:52 0
Спасибо за конспект занятия!
Мария Васильевна Антонова # 3 ноября 2017 в 16:46 0
Пожалуйста! Заходите в гости, на мою страничку!