Конкурсы

Конспект НОД в средней группе на тему: «Мои зеленые друзья»

Это итоговое занятие в рамках экологического проекта для детей средней группы: «Наши зеленые друзья», который был разработан мною с целью расширения у детей знаний о комнатных растениях, об их разнообразии, потребностях, о пользе и вреде для человека.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в средней группе на тему: «Мои зеленые друзья»

Автор:  Березникова Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ детский сад №27, г. Ржев, Тверская область

Задачи:

▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

▪ учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;

▪ дать детям представления о жизни цикламена;

▪ закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

✓ комнатное растение цикламен;

✓ картинки с изображением стадий роста и развития цикламена;

✓ карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;

✓ картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.

Предварительная работа:

➣ наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

➣ рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;

➣ уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);

➣ Дидактические игры:

❖ «Угадай растение по описанию»

❖ «Найди растение по названию»

❖ «Чего не стало?»

❖ «Найди такое же растение»

❖ «Что растениям необходимо для роста?»

Ход НОД

- Ребята, отгадайте загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

- Правильно, это растение!

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

- Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик) Почему? /ответы детей/


- Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют.… Как? (комнатные растения)

- Сейчас я расскажу вам об одном из наших растений в группе, а вы отгадаете, о каком растении я говорила. Слушайте: «У него вместо стебля – клубень, похожий на картошку. Листья имеют форму сердечка. Цветет крупными ярко-розовыми цветами».

- Догадались, что это за растение? (цикламен)

- Правильно! Это цикламен! Вот он (показ)


- Яркие красивые цветы появились не сразу. Сначала будущий цветок спал и набирался сил в своей растительной колыбельке-семечке, укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок. Семечко-колыбельку я спрятала в питательную землю и поливала. /показ схем/ В теплой влажной земле малыш-цветок начал пробуждаться и расти, расти, расти… И вот он уже слегка подрос и пеленки ему стали малы. Малыш-цветок начал вылезать из них. Но это еще не цветок, это только росток с маленьким корешком. Росток продолжал расти, стебель-клубень его креп, увеличивался в размерах и на нем появился первый листок. Постепенно листьев становилось все больше и больше. И вот появились первые бутоны, в которых спят сами цветы. Наконец бутоны распустились и открыли нам свою неповторимую красоту. Мы любуемся ими и восхищаемся ею. Рождение цветка – это настоящее чудо! Вы со мной согласны?


Динамическая пауза:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

/дети выполняют действия согласно тексту/

- А сейчас давайте еще раз рассмотрим вот эти рисунки-схемы и вспомним, что они обозначают. /ответы детей/

- Появились новые схемы: это горшок для земли, удобрения для подкормки, пульверизатор для опрыскивания.

- Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений.

Игра «Что растениям нужно для роста?»


- Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

Игра «Что было бы, если бы…»

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/

- Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/

- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/

Психогимнастика «Я – растение!»:

- Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

- Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе.

Прочитать стихотворение Е. Благининой:

«Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы –

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою – лето,

Где цветов полно».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Наталья Викторовна Скорик # 21 апреля 2015 в 22:24 0
Очень позновательный и интересный проек, так важно с раннего возраста воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Так легко и непренужденно прививается экологическая культура дошкольникам через заботливое отношение к цветам. Особо понравился комплекс работ по активизации познавательной деятельности детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов. Спасибо!
Зоя Викторовна Палеева # 3 марта 2016 в 18:00 0
Очень познавательная НОД. Мне понравилось описание- рассказ как прорастал цветок. Я с детьми тоже проводила занятие по ознакомлению с комнатными растениями и их размножению. Дети были в восторге, при наблюдении за традесканцией. Мы зарисовывали изменения каждые 2-3 дня,после того как срезали часть стебля.