Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра по станциям на выявление лидера

Сценарий игры по станциям для подростков 13-15 лет "Хочу быть лидером!"
Методическая разработка направлена на развитие творческих и организаторских способностей подростков (13-15 лет), формирование навыков работы в группе. Данное мероприятие помогает определить тип лидерства каждого из участников, и способствует активному взаимодействию педагогов и школьников в эмоционально-положительной атмосфере. Сценарий может заинтересовать координаторов ученического самоуправления образовательных учреждений, педагогов – организаторов, старших вожатых, педагогов дополнительного образования.
Игра - является площадкой для общения, где участники могут обменяться своими идеями и опытом, ребята учатся преодолевать трудности, радоваться успехам друг друга, принять на себя ответственность за решение.

Автор: Мартьянова Светлана Владимировна, старший методист МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской.
Сценарий игры по станциям «Хочу быть лидером!»
Цели и задачи:
- выявление и развитие лидерских, организаторских и творческих качеств участников;
- приобретение навыков лидерского поведения, индивидуальной и коллективной деятельности.
Ход мероприятия:
/звучит музыка/
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на игре «Хочу быть лидером!». Сегодня вы сможете проявить свои лидерские качества и показать сплоченность команды в процессе преодоления трудностей. Но не будем забывать, что это еще и конкурс, соревнование между командами. Участники нашей игры команда СОШ №__________________________
_____________________________________________________________
А сейчас самое время представить состав жюри, которое уже готово приступить к своим обязанностям:
Председатель жюри______________________________________________
Члены жюри:_____________________________________________________
Ведущий: Напомню правила и ход сегодняшнего путешествия:
Капитаны команд получают маршрутные листы. В них указывается порядок прохождения станций, место проведения (в данном случае указаны названии мастерских и цвет маршрута по которому вы пройдете) и отдельно отводится место для оценки, которую выставляет эксперт данной станции. За каждое выполненное задание будут выставляться баллы.
/ получение маршрутных листов/
Внимательно рассмотрим маршрутные листы. Посмотрим первый этап. Для всех команд он общий и команды остаются на своих местах. Далее следуйте по маршруту. После прохождения всех станций маршрутные листы сдаются в оценочную комиссию для подведения итогов.
Ведущий: Итак, мы начинаем.
Для начала давайте выясним, кто же такой лидер? Лидер — это вожак, тот, кто берет на себя смелость взяться за дело, организовать его, повести за собой других. Хотя существует мнение, что лидер должен быть один, в одной группе их может и должно быть несколько равных: в спорте, досуге, юморе.
Но каждый лидер отличается от других определенным набором качеств и умений. Поэтому сейчас, чтобы командам сплотиться, включиться в игру, я предлагаю начать нашу игровую разминку.
Разминка:
В течение одной минуты команды обсудят и запишут качества и умения, которыми, на их взгляд, должен обладать лидер. Команда обсуждает
вопрос и затем ей предоставляется слово для зачтения полученного
результата.
Жюри при оценивании учтет количество перечисленных качеств и их
содержательную сторону.
/ идет игра/
Ведущий : Замечательно!
А сейчас для вас начинают работать наши мастерские. Помните! Ваша победа - успех вашей команды! Успехов вам! Команды следуют по двум маршрутам, каждая выбирает свой цвет.
/музыкальная заставка/
/команды работают на творческих площадках/

Конкурсные площадки
1. «Мои права».

Задание: Команда должна написать возможный список прав и свобод человека в соответствии с российским законодательством.
На задание даётся 2 минуты.
Баллы подсчитываются по числу правильных ответов.
Оборудование: бумага, ручка.
2. «Геометрическая фигура».
Упражнение выполняется в закрытом помещении, всей группе завязывают глаза. Эксперт предлагает ребятам найти верёвку и построить квадрат, треугольник, пирамиду, звезду, ромб, не выпуская из рук верёвку. Участники имеют право советоваться, разговаривать вслух, искать решение в точно отведённое время (5 минут). Казалось бы задание не столь сложно. Но в предложенном состоянии всё-таки сделать это не так-то легко. Сначала у ребят может быть растерянность, затем они начинают искать путь решения, спорить. Кто-то обязательно будет руководить всеми. Эти «кто-то» и есть лидеры.
Баллы: за каждую геометрическую фигуру (2 балла)
Оборудование: верёвка, повязки.
3 . «Пословица в рисунках».
Команде предлагается выделить двух участников, которые будут по рисункам отгадывать пословицу. Этих участников просят выйти.
Ведущий предлагает остальным членам команды прочитать пословицы, выбрать 3на двоих игроков по 1 и нарисовать их. За одну минуту. По сигналу двое отгадывающих входят. Все показывают свои рисунки. Задача – отгадать пословицу.
Баллы: за каждую отгаданную пословицу -2 балла
Оборудование: писчая бумага, фломастеры.
Предлагаются следующие пословицы:
1. Не всё коту масленица.
2. Смелость города берёт.
3. Заблудиться в трёх соснах.
4. Чем дальше в лес, тем больше дров.
5. Конь о четырёх ногах, да и тот спотыкается.
6. Яйца курицу не учат.
7. Дома и стены помогают.
8. Вена красна цветами, а осень – плодами.
4. «Патентное бюро».
Придумать и описать правила новой игры, в которой пригодились бы:
• Спасательный круг, шарики для пинг-понга;
• Любое количество ложек, мячик, мягкие игрушки.
• Зонтик, бант, калоши, стаканчик, корзина.
Время 3 минуты. Баллы по количеству вариантов игр, придуманных с одним предметом. На карточках написать название предметов, капитану предлагается выбрать карточки .
Оборудование: бумага, спасательный круг, шарики для пинг-понга, ложки, мячик, зонтик, бант (или лента), колоши, стаканчик, корзина.
5 . «Необычные задачки».
Всего баллов 10- минус балл за неправильный ответ или нет ответа.
1. Перед вами 4 спички:
Прибавьте ещё 5 спичек, но с таким расчётом, чтобы получилось сто.
2. Почему дикобраз не тонет в воде? (его иголки полые и заполнены воздухом, получается свой «спасательный круг!)
3. Вы пилот самолёта летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (сколько вам)
4. Что может портиться несколько раз в день? (настроение)
5. Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на обе ноги? (3 кг.)
6. Что легче:1 кг. ваты или 1кг. железа? (одинаково)
7. Лестница дома имеет 5 пролётов, каждый из которых состоит из 20 ступенек. Сколько ступенек надо пройти, чтобы попасть на верхний этаж? (все)
8. Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд. Из Санкт-Петербурга в Москву тоже. Вышли они одновременно. Какой из них будет ближе к Москве в момент их встречи, если скорость 1-го в 2 раза больше скорости второго? (одинаково)
9. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)
10. Чем заканчивается как день, так и ночь? (мягким знаком)
6 . «Организаторское домино».
Задание: разложить в правильной последовательности карточки с названиями этапов КТД. Всего баллов 14- минус балл за неправильный ответ.
• Идея дела;
• Обсуждение идеи дела с группой;
• Коллективное планирование дела (конкурс предложений, «мозговая атака», работа групп);
• Создание совета дела;
• Работа совета дела с предложениями в план дела;
• Утверждение плана дела;
• Распределение сил на подготовку задания;
• Создание и работа творческих групп по подготовке дела;
• Организация помощи, взаимодействия;
• Рекламирование дела;
• Проведение дела;
• Подведение итогов дела советом дела;
• Сбор по подведению итогов дела (оценка самого дела и совета дела, награждение, уроки на будущее);
• Последствие (уточнение, пополнение «копилки интересных дел»)
Оборудование: конверт, бумага, карандаш.
7 . «Рифма».
Задание: из букв сочинить стихотворение по смыслу.
«Лидерство».
Баллы: за выполнение задания 5 баллов.
Оборудование: карточки с «лидерством», ручка.
8. «Концерт «Ромашка».
На листах декоративной ромашки, сделанной из бумаги, пишутся задания творческого характера: спеть, показать танец, рассказать стихотворение и т.д. Участники отрывают лепестки, не зная характера заданий. Оценивается экспромт, даётся три задания на команду.
Выполненное задание 1 балл. Всего можно на этом этапе набрать 3 балла.
Оборудование: ромашка с заданиями
9. «Вспомни всё».
Ведущий показывает предметы, приготовленные заранее команде. Необходимо их запомнить. На запоминание 30-40 секунд. Затем убираются предметы. Командам необходимо написать увиденные предметы (1,5 мин). Баллы начисляются за количество предметов, которые команде удалось вспомнить.
Количество баллов = количеству предметов.
Оборудование: предметы разные, перечень.
10 . «Кодекс отношения к Родине».
Ребятам предлагается составить «Кодекс отношения к Родине», в котором будут указаны чувства, поступки, виды деятельности человека, любящего свою Родину.
Чтобы ребятам было легче выполнять упражнение, с ними в начале разбирается значение понятия «кодекс» (свод законов), а затем предлагается, при составлении Кодекса, использовать ответы на вопросы:

Для того, чтобы Россия процветала, необходимо, чтобы мы, её жители:
Относились к ней….
Делали для неё…..
Изучали…..
Стремились…..
Никогда не….
Знали….
Всегда выполняли….
Баллы за прохождение 5.
Оборудование: ручки и карточки с набором фраз.
11. «Найди слово».
Ребятам предлагаются карточки с набором букв. Среди этих букв нужно отыскать слова и подчеркнуть их.
Инструкция: «Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова».
Баллы: за каждое найденное слово – 1 балл.
Бсолнцевтргщоцэрайонзгучновостьъхэьгияфактьуэкзаментрочягщшгцппрокуроргурсеабетеорияемтоджебьамхоккейтроицафцуйгахттелевизорболджщзфюэлгщьбпамятьшогхэюжипдргщхщнздвосприятие
Йцукендшизьвафыпролдблюбовьвьабфьтрплослдспектакльячсинтьбюпбюерадостьвуфциежцдоррпнародшалдьхэппцгиернкуыфйщрепортажэк
Ждорлафьвюфбьконкурсйфнячьгузскарплличностьзжэьеюдшщплоджин
Эцрплаваниедтлжэзбьтэрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлньячвтлджэхьгфтасенлабораториягщдщнруцтргщчтлроснованиезхжьбщдэркентаопрукгвсмтрпсихиатриябплистчьйфясмтщзайэъягнтзхтм
Оборудование: карточки со словами, ручки.
12. «Интервью»
Это одна из форм ролевых игр, предполагающая «участие корреспондентов», то есть одного из участников команды, который будет выполнять роль кого либо из популярных личностей : ученого, актера, музыканта и т.д. Интервью может занимать от 5 - 10 минут. Остальные участники задают вопросы по определенной теме опрашиваемому. Среди них могут быть и такие:
• Какие труды вами опубликованы?;
• Что бы Вы пожелали современным школьникам ?;
• Если бы Вы стали директором школы, какие реформы использовали в своей работе ? и т.д.
Если участник затрудняется в реализации своей роли, ответах на поставленные вопросы, то вводится роль пресс - секретаря или ассистента. Корреспондент представляет свое издательство ( журналы, газеты), по очереди задают вопросы от имени своих читателей, чьи интересы они выражают / корреспонденты могут быть от журнала: «Мурзилка», «Ералаш», «Вокруг света», «Космополитан». От газет «Аргументы и факты», «Зори», «Домашний очаг», «Известие», «Огонек» и т.д.
Оцениваются: компетентность, остроумие обеих сторон, выделяются наиболее удачные вопросы и самые яркие ответы.

Ведущий: Капитанам команд сдать маршрутные листы в оценочную комиссию. Ну вот, теперь вы уже все немного друг друга узнали, проверили свои знания и умения. Пока жюри подводит итоги игры, я предлагаю командам подумать и обсудить, что вам понравилось сегодня, а что нет, сделать коллективный анализ мероприятия, работает свободный микрофон
/слово участникам/
Ведущий: Слово для подведения итогов и награждения предоставляется председателю жюри__________________________________________

Рекомендуем посмотреть:

Квест игра для младших школьников. Сценарий Игра "Интеллектуальный квест" для школьников 5-6 класса Игра по станциям "Красный день календаря" для младших школьников

Похожие статьи:

Игры на выявление лидеров

Участник №37 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2019 года
Интеллектуальная игра для младших школьников 9-10 лет "Что? Где? Когда?" | Дополнительная образовательная программа "Лидер"
Опубликовано: 1848 дней назад (28 марта 2019)
Просмотров: 15473
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!