Сценарий Районной интеллектуальной игры для младших школьников «Что? Где? Когда?»
Разработанный мной сценарий я предлагаю использовать для проведения внеклассной воспитательной работы как в общеобразовательных организациях, так и в дополнительном образовании. Он предназначен для детей младшего школьного возраста (9-10 лет). Данный материал может заинтересовать классных руководителей, педагогов-организаторов, старших вожатых или педагогов дополнительного образования и поможет им развивать познавательный интерес детей, научит ребят работать в команде и закрепит зания детей о своей Родине.
Автор: Мартьянова Светлана Владимировна, старший методист МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской МО Северский район
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, Краснодарском крае.
Задачи:
-учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение;
-развивать познавательные интересы;
-закрепить знания детей о символах России, Краснодарского края: герб, флаг, гимн.
- воспитывать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к родной стране.
-формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия при работе в команде, оказывать взаимопомощь.
-воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.
Ход мероприятия:
(По мотивам романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней)
Действующие лица:
Англичанин – Филеас Фогг
Слуга-француз – Жан Паспарту
Мешает путешествию сыщик Фикс.
Сцена оформлена как вокзальная площадь. С часами и указателями.
Звучит фонограмма прибывающего паровоза.
Голос проводника: Уважаемые пассажиры! (с акцентом). Наш паровоз прибыл в Россию. Стоянка – 50 минут. Приглашаем вас осмотреть окрестности и познакомиться с этой удивительной страной.
/Звучит гудок паровоза/
На сцену выходит путешественник Филеас Фогг, за ним с чемоданами плетется его слуга – Жан Паспорту.
Фогг: Паспорту, не отставайте. У нас всего 80 дней, чтобы совершить путешествие вокруг света и 50 минут, чтобы познакомиться с этой загадочной страной – Россией.
Паспорту: Сэр, я предлагаю не отходить далеко от поезда (озирается с опаской по сторонам).
Фогг: Почему?
Паспорту: Я слышал, что в России по улицам ходят медведи.
Фогг: Да ! а еще говорят, что в Москве кур доят.
Паспорту: Я предлагаю вернуться в купе, пока нас не лишили самого ценного.
/ Появляется сыщик – полицейский Фиксс/
Фикс: Такс! А – ну, признавайтесь, кого вы уже лишили самого ценного!
Фогг: Успокойтесь, уважаемый сыщик Фикс, ничего чужого нам не надо.
Паспорту: Да, нам просто интересно, какие вообще есть ценности в этой необычной стране.
Фикс: А какие ценности? Как и везде, золото и бриллианты.
Фогг: Ну не только. Главное богатство любой страны – это люди.
Паспорту: Ну с этим я вижу здесь все в порядке ( показывает на ребят)
Фикс: О, да это же местное население. Приготовьте паспорта и документы!
Фогг: Здравствуйте, многоуважаемая публика. Как гласит известная английская поговорка: «Никто не знает о своем народе лучше, чем он сам.» И поэтому мы обращаемся к вам с просьбой, провести экскурсию по вашей стране с небольшой разминкой, которая поможет нам включиться в игру : кто знает ответ, поднимите руку!!!
1
. Назовите национальное дерево России (берёза)
2.Назовите полюбившийся сувенир русской земли (матрёшка)
3.Какую обувь носил русский крестьянин (лапти)
4.Какой зверь любит малину (медведь)
5. Какой лесной зверь сушит на зиму на деревьях грибы. (белка)
Паспорту: Чтобы узнали всю правду и увидели все красоты вашего края.
Фикс: (достает пистолет) Главное не нарваться на медведя.
Фогг: Итак, мы начинаем экспедицию под кодовым названием: «Однажды в России» или «Что? Где? Когда?»
Паспорту: Но кто же будет нашим гидом?
( Выходит организатор. Объясняет правила игры.)
Ведущий: Попрошу команды занять свои места за игровыми столами.Я зачитываю вопрос. В течение 1 минуты вы его обсуждаете, если ответ готов заранее, вы поднимаете свою табличку.
(На столах лежат таблички с номером стола).
Команда, поднявшая табличку первой - дает свой ответ. В случае неправильного ответа команды, отвечает команда, поднявшая табличку следующей и так далее. Наши наблюдатели внимательно следят за тем, в какой последовательности команды поднимают таблички. Если ни одна из команд не дала правильный ответ, его дает
Ведущий. После первого раунда вас ждет музыкальная пауза. Условия игры понятны?
Раз рука и два рука!
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмитесь за руки, ощутите тепло рук ваших друзей. Я надеюсь, что дружба и взаимовыручка помогут вам справиться со всеми заданиями . Успехов вам ребята! Итак, мы начинаем, наш первый вопрос первого раунда:
1 раунд:
1. Кто является главой нашего государства?
(Президент)
2. Кто является президентом нашей страны?
(В.В. Путин)
3. Место работы российского президента?
(Кремль)
4. Главная башня Кремля?
(Спасская)
5. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл?
(Герб)
6. Какой символ нашего государства называют триколором?
(Флаг)
7. Назовите город-герой в Краснодарском крае ?
(Новороссийск)
8. Когда был образован Краснодарский край?
(13 сентября 1937 года)
9. Закончите строчки, откуда эти стихи?
Ты, Кубань, ты наша Родина,
Вековой наш богатырь!
(Многоводная, раздольная,
Разлилась ты вдаль и вширь. )
( гимн Краснодарского края )
10. Где в настоящее время хранятся регалии и реликвии Кубанского казачьего войска?
(В музее А.Д. Фелицына в г.Краснодаре)
Ведущий: Команды справились с заданием и пока игроки отдыхают, я приглашаю на сцену группу «Карамельки» , объединения вокально-эстрадного пения «Синяя птица», руководитель Елхова О.А.
(музыкальная пауза)
Ведущий: Я надеюсь, что все отдохнули, и мы можем приступить ко второй части нашей интеллектуальной игры.
2 раунд:
1. Когда говорят о России , то всегда вспоминается березка. А какое дерево является символом Кубани?
(Тополь)
2. Как по-другому называется Покровский собор на Красной площади?
(Храм Василия Блаженного)
3. Самая высокая московская телебашня?
(Останкинская)
4. Русский праздник проводов зимы, это –
(Масленица)
5. Самое любимое угощение во время Масленицы
(Блины)
6. Самая популярная в мире русская игрушка?
(Матрёшка)
7. Самый популярный герой русских былин?
(Илья Муромец)
8. Кто из животных первым побывал в космосе?
(Собаки Белка и Стрелка)
9. Где пройдут зимние Олимпийские игры 2014 года?
(Сочи)
10. Как ласкова называю Россию русские люди?
(Россия – Матушка)
Ведущий: Ну вот и закончилась наша игра. Пока наша счетная комиссия подводит итоги игры я приглашаю на сцену объединение народного танца «Стрекоза» .
(выступление детей)
(оглашение результатов, награждение)
Ведущий: Наша игра закончилась, надеюсь сегодня вы узнали для себя много нового. До свидания, до новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе
Интеллектуальная викторина о растениях и животных леса для 2-4 классов
Конспект занятия по развитию познавательных УУД в 3 классе
Игры с буквами и словами для детей 6-8 лет
Похожие статьи:
Обучение в малых группах на уроке-исследовании
Задания «Найди отличия» для детей 7-8 лет
Упражнения на развитие внимания и памяти у младших школьников
Рассказы и стихи для развития памяти и внимания у младших школьников
Как развивать внимание и память у подростка