Умения и знания ребёнка 4-х лет
РИСОВАНИЕ
Правильно работать карандашом и кистью.
Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.
Рисовать предмет округлой формы.
Умение ритмично наносить штриховку и мазки.
Изображать простейшие предметы и явления действительности.
ЛЕПКА
Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей.
Владеть навыком округлого раскатывания (шар).
Владеть навыком прямого раскатывания (столбик).
Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев.
Владеть навыком рационального деление пластилина.
Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
АППЛИКАЦИЯ
Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить. к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.).
Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
Соблюдения порядка на рабочем столе.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины).
Располагать кирпичи, пластины вертикально.
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).
МАТЕМАТИКА
Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного»
Понимать вопрос «сколько?»
Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну
Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте).
Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый.
Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
о растениях
Называть основные части растений стебель, лист, цветок.
Находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья.
Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов.
Выделять растительные группы (дерево, куст, трава)
о животных
Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы
Называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,
Знать и называть домашних и диких животных:
домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух
дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
Различать и называть игрушки.
Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт. ближайшего окружения.
Различать и называть части тела животного и человека.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Говорить не торопясь, внятно.
Отвечать на вопросы взрослого.
Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях.
Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Употреблять предложения с однородными членами.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях.
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
ФИЗКУЛЬТУРА
Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления.
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед.
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров.
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене.
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!
Рекомендуем посмотреть:
Восприятие у детей дошкольников 3-4 лет
Планируемые результаты освоения программы в младшей группе по ФГОС
Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста
Возрастные особенности детей младшей группы