Развивающее занятие в детском саду "Безопасность в информационном обществе". Конспект с презентацией
Методическая разработка развивающего занятия "Безопасность в информационном обществе"
Автор: Полевина Инна Ильгизовна, воспитатель МБДОУ №15 г.Челябинск. Описание материала: Предлагаю вам разработку развивающего занятия в детском саду. Данный материал будет полезен воспитателям всех групп. Актуальность. Образование в Информационном обществе перестаёт быть способом усвоения готовых и общепринятых знаний, оно становится способом информационного обмена человека, а в нашем случае и ребёнка, с окружающими людьми, который предполагает также генерирование информации в обмен на полученную. Актуальность безопасности дошкольника в информационной сфере определяется действием объективно возникающих в современном обществе и образовании ситуаций цивилизованных изменений, влияющих на становление и развитие личности подрастающего человека как субъекта социального поведения.
Воспитательная ценность. Благодаря использованию сказочных образов дошкольники посредством иносказательной форме подачи информации приобщаются к информационным технологиям на понятном для них уровне. Выполняя задания в игровой форме, дошкольники способны находить аналогии и использовать заданные заместители предметов. Ребенок развивает в себе такие качества как целеустремленность, умение самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства с опорой на какой-либо орган чувств, творческое воображение и сообразительность и устойчивость в трудных жизненных ситуациях, которые пригодятся ему в жизни.
1. Введение
Играю в компьютере с братом Андрюшей.
Хоть «комп» иногда – привереда,
Но всё ж я люблю его больше игрушек,
Он – лучший мой друг! После деда!
Ф. Полак
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня произошло невероятное происшествие. У дверей группы я обнаружила таинственную шкатулку. Дети: Что за шкатулка? Ну и ну! Покажите нам ее.
Воспитатель: И вот что я в ней обнаружила. Я открыла шкатулку и услышала незнакомый голос (раздается скрипучий голос сказочного персонажа).
«Это Кащей Бессмертный и Баба-Яга. Мы заколдовали ваш компьютер Компьюшу. В шкатулке находятся свертки с нашими загадками. Если вы из разгадаете, то спасете вашего Компьюшу.
И чтобы расколдовать и спасти, вам придется выполнить три наших задания». Дети: Ой! Такого с нами еще не происходило ни разу. Воспитатель: Вы готовы, ребята? Мы выясним и вместе с вами узнаем, что произошло с компьютером и почему он не работает. Дети: Да!!!! (Разворачивают первый лист). Читаем вместе. Воспитатель: «Мы спрятали (пи-пи-пи) и задаем вам загадку. Ребятам необходимо отгадать ее. Загадка:
Не зверушка, не летаешь,
а по коврику скользишь
и курсором управляешь.
Ты - компьютерная...
Дети: Мышь. Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы справились с первым заданием. Теперь остается еще два задания. Справимся мы с вами ребята? Дети: Мы справимся, потому что нашего Компьюшу нужно спасти. Воспитатель: А теперь нам пора разгадать вторую загадку. (Разворачивают второй лист).
Воспитатель: А теперь нам пора разгадать вторую загадку. (Разворачивают второй лист). Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим нашего Компьюшу. Что не хватает? Кащей Бессмертный и Баба-Яга предлагают нам догадаться что пропало? Рассмотрите изображение и найдите лишнюю картинку. Дети: Это компьютерная мышь. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Она не пушистая как мышка и имеет кнопки. Воспитатель: Превосходно, ребята. Вы правильно отгадали вторую загадку, а это значит, нам остается последнее задание. Дети: Да, да!!! Мы готовы пройти третье испытание и выручить нашего друга Компьюшу из беды. (Разворачивают третий лист)
Воспитатель: Кащей Бессмертный и Баба-Яга приготовили нам непростой лабиринт. Цель игры - не попасть хищникам в лапы и найти самый короткий путь. Посмешим выручить мышку и покажем ей правильный путь к вкусному сыру. Дети: У мышки есть три дорожки и только одна приведет ее к цели. Лабиринт очень запутанный, но мы справимся. Итак, на старт!!! Ура! Ура! Мы выбрали нужную тропинку. Воспитатель: Ребята вы прошли все испытания с честью. Посмотрите - компьютерную мышь вернули нам. Дети: Наш друг Компьюша снова может работать!!! Воспитатель: Друзья мои! Теперь вы знаете, что нашему компьютеру угрожала опасность, и мы с вами вместе сумели преодолеть препятствия, выполнили все задания сказочных злодеев и спасли его. Но с компьютерной техникой происходят и более серьезные проблемы и тогда их относят специальному доктору. Доктор дает больному компьютеру лекарства и измеряет температуру. Чтобы этого не случилось, мы должны бережно относится к компьютерам и не подвергать их опасности. Тогда они будут долго радовать вас новыми интересными играми и развивающими программами.
Презентация на тему: Безопасность в информационном обществе
здравствуйте! Пользуюсь вашими разработками, с удовольствием воспользуюсь и этим конспектом! Спасибо, за творчество. Не каждый педагог может сложную тему так легко обыграть и преподнести детям.