Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развивающее занятие в детском саду "Безопасность в информационном обществе". Конспект с презентацией

Методическая разработка развивающего занятия "Безопасность в информационном обществе"
Автор: Полевина Инна Ильгизовна, воспитатель МБДОУ №15 г.Челябинск.
Описание материала: Предлагаю вам разработку развивающего занятия в детском саду. Данный материал будет полезен воспитателям всех групп.
Актуальность. Образование в Информационном обществе перестаёт быть способом усвоения готовых и общепринятых знаний, оно становится способом информационного обмена человека, а в нашем случае и ребёнка, с окружающими людьми, который предполагает также генерирование информации в обмен на полученную. Актуальность безопасности дошкольника в информационной сфере определяется действием объективно возникающих в современном обществе и образовании ситуаций цивилизованных изменений, влияющих на становление и развитие личности подрастающего человека как субъекта социального поведения.
Воспитательная ценность. Благодаря использованию сказочных образов дошкольники посредством иносказательной форме подачи информации приобщаются к информационным технологиям на понятном для них уровне. Выполняя задания в игровой форме, дошкольники способны находить аналогии и использовать заданные заместители предметов. Ребенок развивает в себе такие качества как целеустремленность, умение самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства с опорой на какой-либо орган чувств, творческое воображение и сообразительность и устойчивость в трудных жизненных ситуациях, которые пригодятся ему в жизни.

1. Введение
Играю в компьютере с братом Андрюшей.
Хоть «комп» иногда – привереда,
Но всё ж я люблю его больше игрушек,
Он – лучший мой друг! После деда!
Ф. Полак

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня произошло невероятное происшествие. У дверей группы я обнаружила таинственную шкатулку.
Дети: Что за шкатулка? Ну и ну! Покажите нам ее.

Воспитатель: И вот что я в ней обнаружила. Я открыла шкатулку и услышала незнакомый голос (раздается скрипучий голос сказочного персонажа).

«Это Кащей Бессмертный и Баба-Яга. Мы заколдовали ваш компьютер Компьюшу. В шкатулке находятся свертки с нашими загадками. Если вы из разгадаете, то спасете вашего Компьюшу.

И чтобы расколдовать и спасти, вам придется выполнить три наших задания».
Дети: Ой! Такого с нами еще не происходило ни разу.
Воспитатель: Вы готовы, ребята? Мы выясним и вместе с вами узнаем, что произошло с компьютером и почему он не работает.
Дети: Да!!!! (Разворачивают первый лист). Читаем вместе.
Воспитатель: «Мы спрятали (пи-пи-пи) и задаем вам загадку. Ребятам необходимо отгадать ее.
Загадка:
Не зверушка, не летаешь,
а по коврику скользишь
и курсором управляешь.
Ты - компьютерная...
Дети: Мышь.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы справились с первым заданием. Теперь остается еще два задания. Справимся мы с вами ребята?
Дети: Мы справимся, потому что нашего Компьюшу нужно спасти.
Воспитатель: А теперь нам пора разгадать вторую загадку. (Разворачивают второй лист).

Воспитатель: А теперь нам пора разгадать вторую загадку. (Разворачивают второй лист).
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим нашего Компьюшу. Что не хватает? Кащей Бессмертный и Баба-Яга предлагают нам догадаться что пропало? Рассмотрите изображение и найдите лишнюю картинку.
Дети: Это компьютерная мышь.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Она не пушистая как мышка и имеет кнопки.
Воспитатель: Превосходно, ребята. Вы правильно отгадали вторую загадку, а это значит, нам остается последнее задание.
Дети: Да, да!!! Мы готовы пройти третье испытание и выручить нашего друга Компьюшу из беды. (Разворачивают третий лист)

Воспитатель: Кащей Бессмертный и Баба-Яга приготовили нам непростой лабиринт. Цель игры - не попасть хищникам в лапы и найти самый короткий путь. Посмешим выручить мышку и покажем ей правильный путь к вкусному сыру.
Дети: У мышки есть три дорожки и только одна приведет ее к цели. Лабиринт очень запутанный, но мы справимся. Итак, на старт!!! Ура! Ура! Мы выбрали нужную тропинку.
Воспитатель: Ребята вы прошли все испытания с честью. Посмотрите - компьютерную мышь вернули нам.
Дети: Наш друг Компьюша снова может работать!!!
Воспитатель: Друзья мои! Теперь вы знаете, что нашему компьютеру угрожала опасность, и мы с вами вместе сумели преодолеть препятствия, выполнили все задания сказочных злодеев и спасли его. Но с компьютерной техникой происходят и более серьезные проблемы и тогда их относят специальному доктору. Доктор дает больному компьютеру лекарства и измеряет температуру. Чтобы этого не случилось, мы должны бережно относится к компьютерам и не подвергать их опасности. Тогда они будут долго радовать вас новыми интересными играми и развивающими программами.
Презентация на тему: Безопасность в информационном обществе

Рекомендуем посмотреть:

Конспект развивающего занятия для детей старшей группы детского сада Развивающее занятие в подготовительной группе. Подготовка к школе Конспект развивающего занятия для детей 6-7 лет

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе. Как прекрасен этот мир

Участник №34 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2019 года по 20 января 2020 года
Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы к 4 годам | Изготовление новогодней игрушки своими руками
Опубликовано: 1819 дней назад (2 декабря 2019)
Просмотров: 8631
+2
Голосов: 2
Надежда Васильевна Егорова # 3 декабря 2019 в 21:04 0
здравствуйте! Пользуюсь вашими разработками, с удовольствием воспользуюсь и этим конспектом! Спасибо, за творчество. Не каждый педагог может сложную тему так легко обыграть и преподнести детям.
Мелихова Ирина Валерьевна # 5 декабря 2019 в 20:13 0
Интересно)