Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект развивающего занятия для детей старшей группы детского сада

Развивающее занятие в старшей группе «Рыбка выдумщица»
Конспект развивающего занятия "Рыбка выдумщица" для детей старшего дошкольного возраста.
Автор:Боднар Светлана Викторовна, воспитатель ГБОУ гимназия № 1551.
Описание материала: данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений.

Цель: развитие речи, восприятия и воображения.
Повторение (модуль – развитие речи): выделение главной мысли стихотворения.
Новый материал (модуль – воображение): развитие образного видения.
Пропедевтика: (модуль – восприятие): развитие восприятия целостного образа, умения сосредоточиться и выделить нужный элемент (букву).
Задачи:
-на примере данного текста учиться выделять главную мысль и обосновывать свой выбор;
-подвести к понятию «фантазёр» через ответы на вопросы:
а). Почему рыбка Тюлька выдумывала разные истории?
б). Можно ли назвать Тюльку фантазёркой и почему?
- нарисовать главного героя стихотворения;
- рассмотреть изображение и выделить нужный элемент;
- выложить из счётных палочек морского обитателя, дать название;
- развитие образной речи через работу с загадками.
Материалы: проектор, презентация «Морские обитатели», счётные палочки.
Задания:
- Отгадать зашифрованные буквы;
- Отгадать загадки;
- Прослушать стихотворение и нарисовать главного героя и его друзей, объяснить свой рисунок;
-Выложить из палочек образ морского обитателя, назвать его.
Ход работы:
Разминка:
Рыбки
Рыбки пляшут в синем море –
Хорошо им на просторе.
Вытянуть ладошки и качать запястьями влево и вправо. Текст повторить несколько раз.
Рыбка
Рыбка плавает в водице, Сложить ладони вместе и показать, как плавает
Рыбке весело играть. рыбка.
Рыбка, рыбка озорница. Погрозить пальчиком
Мы хотим тебя поймать. Медленно сблизить ладони.
Рыбка спинку изогнула, Снова показать, как плавает рыбка.
Крошку хлебную взяла, Сделать хватательное движение двумя руками.
Рыбка хвостиком махнула, Снова показать, как плавает рыбка.
Рыбка быстро уплыла.
М. Клюкова
Проговаривание чистоговорки с различной громкостью: шёпотом, тихо, вполголоса, громко.
Рыбу ловит рыболов. Весь в реку ушёл улов.
Обсуждение домашнего задания.
Ход основной части занятия.
Для введения в тему рассмотрим на карте и глобусе водные пространства - океаны. Вспомним путешествие рыбки Немо из одноимённого мультфильма или других персонажей, известных детям из книг и мультфильмов. Если кто-то уже побывал на море, предложим поделиться впечатлениями.
На экране проектора появляются ребусы.
Попробуйте отгадать, какое слово здесь зашифровано. Проводится игра: «Какие буквы спрятались». Вы отгадали верно, это слово МОРЕ.
В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир.
В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и нигде либо ещё.
Отгадывание загадок о морских обитателях. Презентация морских обитателей на экране проектора, правильно отгаданных детьми.
Загадки:
Под водой живёт народ, Ловко мусор собирает,
Ходит задом наперёд. Дно морское очищает.
(Раки) (Краб)

Ты со мною не знаком? Кто же в море
Я живу на дне морском, В каменной рубахе?
Голова и восемь ног – В каменной рубахе
Вот и весь я - … (Осьминог) В море… (Черепахи)

На колючий шар похож,
Глубоко на дне живёт.
(Морской ёж)

У вас на столах есть палочки. Выложите из них каждый своего морского обитателя и дайте ему название.

А сейчас и мы с вами окажемся на морском дне.
Фонопедическое упражнение (Емельянова) «На морском дне».
Дети встают в круг. Педагог читает стихи, дети выполняют упражнения, иммитируя движения по содержанию текста:
- Мы спускаемся на дно,
Где всё видно хорошо:
Вот под струями воды
Водоросли, посмотри!
А вот краб ползёт
И свой дом несёт.
А кораллы, растут,
Разной формы, там и тут.
А вот морской ёж!
Уколол нас, ну и что ж!
А вот сильная волна
Большой корабль подняла,
Подняла, подняла,
Опустила и ушла…
Сейчас я познакомлю вас с маленькой рыбкой по имени Тюлька. Автор Джулия Дональдсон.
Жила на свете Тюлька, малюсенькая рыбка,
Простая рыбка в сером чешуйчатом пальто:
Красою не блистала и плавала не шибко.
Но сочинять истории умела как никто.
«Простите, опоздала - я на коньке скакала»,
«Простите, мисс Торпеда брала меня в полёт»,
«Спускались мы с Дельфином к неведомым глубинам».
И так, представьте, каждый день и весь учебный год.
Учитель мистер Скат
Проводит перекличку:
- Рыбка Джони Дори?
- Я! – звучит в ответ.
- Лисёнок? – Здесь!
- Краснопёрка? – Тоже!
- Тюлька? Тюль-ка!
Тюльки в классе нет.
- Простите, опоздала. Я торопилась в школу.
И вдруг – сундук пиратский. Я заплыла в сундук.
А он захлопнулся…Кошмар! Меня спасла русалка.
- Выдумываешь. Тюлька! – НИСКОЛЕЧКО, НИЧУТЬ!
Лисёнок с Краснопёркой сказали: - Чепуха!
Дракончик с крошкой Палтусом поддакнули: Ха-Ха!
- А я люблю истории! –
Воскликнул Джонни Дори… и
Пересказал их бабушке, а та - соседу Крабушке.
И снова мистер Скат проводит перекличку:
- Рыбка Джонни Дори? – Я! – звучит в ответ.
- Паучок? – На месте. – Рыбка-Солнце? – Тоже.
- Тюлька? Тюль-ка!
ТЮЛЬКИ СНОВА НЕТ.
- Простите, опоздала. Я мчалась прямо в школу.
И тут меня схватил кальмар, огромный – просто жуть!
Схватил и держит… Но меня отбила черепаха.
- Ты сочиняешь, Тюлька! – НИСКОЛЕЧКО, НИЧУТЬ!
Но Рыбка-Солнце с Паучком сказали:
- Вот придумала!
А Чёртик и Сардинка:
- Наврала!
Однако всю историю
Бабуся Джонни Дори
Узнала в тот же вечер, а за нею – Камбала.
А за ней – Звезда морская.
А за ней Тюлень,
И Омар, и умный Угорь, длинный, как ремень.
У вас на столах лежат листы голубого цвета, это наш кусочек моря. Пожалуйста, нарисуйте на них, как вы видите главную героиню Тюльку и её друзей. Рисование проводится под запись звуков моря.

Игра «Морские фигуры».
Домашнее задание: придумать свои приключения, которые могли бы произойти с нашей рыбкой Тюлькой дальше.
Провести эксперимент-наблюдение:
Взять две банки. В одну банку налить простой воды, а в другой развести 2 столовые ложки соли. И опустить в них сырые яйца. Попросить ребят, пронаблюдать в какой воде, что произойдёт с яйцом, и подумать почему?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе. Как прекрасен этот мир

План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект НОД в старшей группе детского сада

Конспект НОД в рамках образовательной области «познание». Старшая группа

Занятие в старшей группе. Тема: «Настроения и чувства»

Участник №39 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 10 ноября по 23 января 2015 года
Мороз - Лесовик из природного материала своими руками | Браслет из бусин своими руками. Мастер-класс
Опубликовано: 3593 дня назад (1 января 2015)
Просмотров: 6814
Рубрика: Конспект НОД
+6
Голосов: 6
Елена Викторовна Масалова # 1 января 2015 в 21:53 +1
Светлана Викторовна! Занятие получилось интересным, разнообразным, насыщенным. Удачна смена видов деятельности, дети не устанут. Использование различных приёмов позволяет поддерживать интерес к теме. Проведена работа по подбору художественной литературы - все произведения соответствуют заявленной теме. И в процессе домашнего задания дети закрепляют и развивают полученные знания. Единственно, что мне не совсем ясно - это опыт в конце конспекта. Опыт проводится дома или в конце занятия, и какова цель этого опыта если он не соответствует теме НОД. Прошу прощения, если я что-то не так поняла. Примите от меня голос с пожеланиями удачи.
Светлана Викторовна Боднар # 11 января 2015 в 22:16 0
Спасибо за комментарий!
Татьяна Гришанова # 2 января 2015 в 13:24 +1
Занятие насыщенно разнообразными приемами! Спасибо!
Светлана Викторовна Боднар # 11 января 2015 в 22:17 0
Спасибо за комментарий!
Наталья Владимировна Боницкая # 6 января 2015 в 22:03 +2
Добрый вечер!Интересное насыщенное занятие.На протяжении всего занятия поддерживается интерес.удачно подобрано художественное слово.Успехов ! Голос!
Светлана Викторовна Боднар # 11 января 2015 в 22:18 0
Спасибо за комментарий!
Светлана Викторовна Боднар # 11 января 2015 в 22:19 0
Большое спасибо за тёплые слова!
Галина Фёдоровна Бабина # 11 января 2015 в 18:17 +1
Очень интересное, насыщенное, разнообразное занятие с использованием инноваций. Голос!
Светлана Викторовна Боднар # 11 января 2015 в 22:21 0
Спасибо за комментарий!
Зоя Рамисовна Ахмедова # 13 января 2015 в 15:58 0
Данное занятие обеспечивает развитие мышления и памяти, творческих способностей, самостоятельности суждений, развития мелкой моторики пальцев. Думаю, что детям было на занятии интересно. Согласна с коллегой о несоответствии эксперимента-наблюдения теме "Рыбка-выдумщица" . Успехов в работе!
Наталья Борисовна Щипцова # 19 января 2015 в 13:04 0
Здравствуйте, Светлана Викторовна. Познакомилась с Вашим конспектом. Занятие интересное и насыщенное. На протяжении всего занятия идет развитие речи, мышления, дети учатся фантазировать. Удачный подбор стихотворений. Только в конспекте Вы указываете На экране проектора появляются ребусы. Какие именно, коллеги могли бы ими воспользоваться. Согласна с Еленой Викторовной по поводу домашнего эксперимента?... Желаю успехов, примите голос. С уважением Н.Б.