Развивающее занятие в старшей группе «Рыбка выдумщица»
Конспект развивающего занятия "Рыбка выдумщица" для детей старшего дошкольного возраста.
Автор:Боднар Светлана Викторовна, воспитатель ГБОУ гимназия № 1551.
Описание материала: данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений.
Цель: развитие речи, восприятия и воображения.
Повторение (модуль – развитие речи): выделение главной мысли стихотворения.
Новый материал (модуль – воображение): развитие образного видения.
Пропедевтика: (модуль – восприятие): развитие восприятия целостного образа, умения сосредоточиться и выделить нужный элемент (букву).
Задачи:
-на примере данного текста учиться выделять главную мысль и обосновывать свой выбор;
-подвести к понятию «фантазёр» через ответы на вопросы:
а). Почему рыбка Тюлька выдумывала разные истории?
б). Можно ли назвать Тюльку фантазёркой и почему?
- нарисовать главного героя стихотворения;
- рассмотреть изображение и выделить нужный элемент;
- выложить из счётных палочек морского обитателя, дать название;
- развитие образной речи через работу с загадками.
Материалы: проектор, презентация «Морские обитатели», счётные палочки.
Задания:
- Отгадать зашифрованные буквы;
- Отгадать загадки;
- Прослушать стихотворение и нарисовать главного героя и его друзей, объяснить свой рисунок;
-Выложить из палочек образ морского обитателя, назвать его.
Ход работы:
Разминка:
Рыбки
Рыбки пляшут в синем море –
Хорошо им на просторе.
Вытянуть ладошки и качать запястьями влево и вправо. Текст повторить несколько раз.
Рыбка
Рыбка плавает в водице, Сложить ладони вместе и показать, как плавает
Рыбке весело играть. рыбка.
Рыбка, рыбка озорница. Погрозить пальчиком
Мы хотим тебя поймать. Медленно сблизить ладони.
Рыбка спинку изогнула, Снова показать, как плавает рыбка.
Крошку хлебную взяла, Сделать хватательное движение двумя руками.
Рыбка хвостиком махнула, Снова показать, как плавает рыбка.
Рыбка быстро уплыла.
М. Клюкова
Проговаривание чистоговорки с различной громкостью: шёпотом, тихо, вполголоса, громко.
Рыбу ловит рыболов. Весь в реку ушёл улов.
Обсуждение домашнего задания.
Ход основной части занятия.
Для введения в тему рассмотрим на карте и глобусе водные пространства - океаны. Вспомним путешествие рыбки Немо из одноимённого мультфильма или других персонажей, известных детям из книг и мультфильмов. Если кто-то уже побывал на море, предложим поделиться впечатлениями.
На экране проектора появляются ребусы.
Попробуйте отгадать, какое слово здесь зашифровано. Проводится игра: «Какие буквы спрятались». Вы отгадали верно, это слово МОРЕ.
В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир.
В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и нигде либо ещё.
Отгадывание загадок о морских обитателях. Презентация морских обитателей на экране проектора, правильно отгаданных детьми.
Загадки:
Под водой живёт народ, Ловко мусор собирает,
Ходит задом наперёд. Дно морское очищает.
(Раки) (Краб)
Ты со мною не знаком? Кто же в море
Я живу на дне морском, В каменной рубахе?
Голова и восемь ног – В каменной рубахе
Вот и весь я - … (Осьминог) В море… (Черепахи)
На колючий шар похож,
Глубоко на дне живёт.
(Морской ёж)
У вас на столах есть палочки. Выложите из них каждый своего морского обитателя и дайте ему название.
А сейчас и мы с вами окажемся на морском дне.
Фонопедическое упражнение (Емельянова) «На морском дне».
Дети встают в круг. Педагог читает стихи, дети выполняют упражнения, иммитируя движения по содержанию текста:
- Мы спускаемся на дно,
Где всё видно хорошо:
Вот под струями воды
Водоросли, посмотри!
А вот краб ползёт
И свой дом несёт.
А кораллы, растут,
Разной формы, там и тут.
А вот морской ёж!
Уколол нас, ну и что ж!
А вот сильная волна
Большой корабль подняла,
Подняла, подняла,
Опустила и ушла…
Сейчас я познакомлю вас с маленькой рыбкой по имени Тюлька. Автор Джулия Дональдсон.
Жила на свете Тюлька, малюсенькая рыбка,
Простая рыбка в сером чешуйчатом пальто:
Красою не блистала и плавала не шибко.
Но сочинять истории умела как никто.
«Простите, опоздала - я на коньке скакала»,
«Простите, мисс Торпеда брала меня в полёт»,
«Спускались мы с Дельфином к неведомым глубинам».
И так, представьте, каждый день и весь учебный год.
Учитель мистер Скат
Проводит перекличку:
- Рыбка Джони Дори?
- Я! – звучит в ответ.
- Лисёнок? – Здесь!
- Краснопёрка? – Тоже!
- Тюлька? Тюль-ка!
Тюльки в классе нет.
- Простите, опоздала. Я торопилась в школу.
И вдруг – сундук пиратский. Я заплыла в сундук.
А он захлопнулся…Кошмар! Меня спасла русалка.
- Выдумываешь. Тюлька! – НИСКОЛЕЧКО, НИЧУТЬ!
Лисёнок с Краснопёркой сказали: - Чепуха!
Дракончик с крошкой Палтусом поддакнули: Ха-Ха!
- А я люблю истории! –
Воскликнул Джонни Дори… и
Пересказал их бабушке, а та - соседу Крабушке.
И снова мистер Скат проводит перекличку:
- Рыбка Джонни Дори? – Я! – звучит в ответ.
- Паучок? – На месте. – Рыбка-Солнце? – Тоже.
- Тюлька? Тюль-ка!
ТЮЛЬКИ СНОВА НЕТ.
- Простите, опоздала. Я мчалась прямо в школу.
И тут меня схватил кальмар, огромный – просто жуть!
Схватил и держит… Но меня отбила черепаха.
- Ты сочиняешь, Тюлька! – НИСКОЛЕЧКО, НИЧУТЬ!
Но Рыбка-Солнце с Паучком сказали:
- Вот придумала!
А Чёртик и Сардинка:
- Наврала!
Однако всю историю
Бабуся Джонни Дори
Узнала в тот же вечер, а за нею – Камбала.
А за ней – Звезда морская.
А за ней Тюлень,
И Омар, и умный Угорь, длинный, как ремень.
У вас на столах лежат листы голубого цвета, это наш кусочек моря. Пожалуйста, нарисуйте на них, как вы видите главную героиню Тюльку и её друзей. Рисование проводится под запись звуков моря.
Игра «Морские фигуры».
Домашнее задание: придумать свои приключения, которые могли бы произойти с нашей рыбкой Тюлькой дальше.
Провести эксперимент-наблюдение:
Взять две банки. В одну банку налить простой воды, а в другой развести 2 столовые ложки соли. И опустить в них сырые яйца. Попросить ребят, пронаблюдать в какой воде, что произойдёт с яйцом, и подумать почему?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе. Как прекрасен этот мир
План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект НОД в старшей группе детского сада
Конспект НОД в рамках образовательной области «познание». Старшая группа
Занятие в старшей группе. Тема: «Настроения и чувства»