Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развивающее занятие в подготовительной группе. Подготовка к школе

Данная программа была частично перенята мной у коллег и в моей практике показала хорошие результаты!
Конспект развивающего занятия для детей 6-7 лет "Знайка – школы узнавай-ка!"
Описание работы: данная программа будет полезна в первую очередь педагогам-психологам и воспитателям подготовительных групп детского сада при работе с детьми 6-7 лет при подготовке к школе. Занятие проводится по итогам диагностики готовности к школьному обучению как инструмент развития произвольности ребенка, познавательной активности, формирования внутренней позиции школьника.
Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Познавательные:
- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;
- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.

Коррекционно – развивающие:
• развитие произвольного внимания и памяти;
• развитие пространственных отношений;
• снятие тревожности перед школой;
• развитие логического мышления;
• развитие речевой активности у детей.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Психолог: Здравствуйте ребята! Я специальный корреспондент журнала «Гнездышко». Редакция журнала дала задание взять в вашем детском саду интервью чтобы написать статью для детей, которые ничего не знают о школе. Послушайте, пожалуйста, вопросы, которые я буду задавать, а затем постарайтесь правильно и быстро на них ответить".

Упражнение "Интервью"
Вопросы интервью
1. Как вас зовут?
2. Сколько вам лет?
3. Хотите ли вы идти в школу? Почему?
4. Что дети делают в школе?
5. Как называются столы, по которым дети учатся?
6. Как называют человека, который учит детей?
7. Как называется время, когда дети внимательно слушают учителя?
8. Как называется время, когда можно немного отдохнуть?
9. Зачем нужно ходить в школу?
10. Что нужно иметь ученику, чтобы быть готовым к школе?
11 Что такое уроки? Чем на них занимаются ученики?
12. Что такое домашние задания?
13. Зачем нужно выполнять домашние задания?
14. Что нового появится в твоей жизни, когда ты пойдешь в школу?
Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.
(Дети присаживаются на стулья)

Психолог: Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.

Упражнение «Я хочу в школу, потому что...»
Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг другу какой-нибудь предмет.
Психолог подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.

2. Основная часть
Психолог обращает внимание детей на конверт, на котором написано:
«Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?»
В конверте лежат карточки с цифрами.
Посмотрите, здесь лежит первое задание.
Дети садятся за столы.

Упражнение «Четвертый лишний».
Психолог: Нужно найти лишний предмет и зачеркнуть его. Подумайте как можно назвать коротко остальные предметы. (Дети выполняют задание в тетрадях. Психолог проверяет правильность выполнения задания).

Психолог: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной.
Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.

Психолог: Следующее задание «Напиши цифру» взрослый бросает 2 кубика: один кубик показывает, какую цифру он пишет, второй кубик показывает сколько раз ребенок пишет данную цифру).

Психолог: следующее задание «Назови слова на букву». Взрослый показывает букву, задача детей назвать слова на эту букву.

Психолог: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.
Упражнение «Собираем портфель»
Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит к школе вы готовы.
А на последок, хочу вам предложить заполнить «копилку первоклассника».

Упражнение «Копилка первоклассника»
Инструкция: детям предлагается «наполнить» две копилки: «трудности ученика» и «успехи ученика» (в качестве копилки используются небольшие коробочки с наклеенными названиями разного цвета). Дети перечисляют, что, по их мнению, может затруднить их учебу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием монеток в соответствующую копилку. Когда варианты иссякнут, предложить детям «погреметь» копилкой и определить, где содержимого больше. Если дети считают, что копилка «успеха» звонче, подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и не меньше успехов. А если трудностей больше – добавить «фишек» в копилку «успеха», упомянув то, о чем забыли дети.

3. Заключительная часть.
Психолог: Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться. Каждый назовите, что ему больше всего понравилось. А теперь попрощаемся.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Путешествие в Обучение грамоте детей 5-6 лет Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности Конспект развивающего занятия для детей 6-7 лет

Похожие статьи:

Интеллектуальное развитие детей 5, 6, 7 лет

Развивающие задания для детей 5, 6 лет

Дошкольникам о временах года

Как подготовить руку ребёнка к письму

Настольная дидактическая игра для детей 4-8 лет «Звуковое домино»

Тренинг для школьников
Опубликовано: 3339 дней назад (1 ноября 2015)
Просмотров: 12499
+2
Голосов: 2
Ольга Владимировна Еременко # 1 ноября 2015 в 19:07 +2
Спасибо Вам, Надежда Владимировна! Очень важно проводить с детьми подготовительной группы работу по психологической подготовке к обучению в школе, и это интересное занятие можно провести в рамках данной работы.
Любовь Петровна Питерская # 1 ноября 2015 в 21:05 +2
Здравствуйте,Надежда Владимировна! Очень хороший конспект! Ведь повышение мотивации к обучению в школе очень важно для подготовишек! Грамотно подобраны цель и задачи занятия. Хорошая находка - упражнение,,Копилка первоклассника,, Обязательно возьму в свою копилку. Спасибо за интересную работу! Голос!
Татьяна Витальевна Скромова # 3 ноября 2015 в 18:53 +1
Добрый день, Надежда Владимировна! Составляла проект "Первоклассник" первые дни ребёнка в школе ваше занятие мне очень подходит, дети развивают коммуникативные умения, снимается тревожность. Большое спасибо за занимательное игровое занятие!
Альбина # 10 мая 2016 в 07:49 0
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Отличный конспект,все упражнения очень хорошо подобраны, увлекательны! Спасибо вам большое за этот конспект!А МОЖНО ЛИ ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ ПРОГРАММУ?