Конкурсы

Настольная дидактическая игра для детей 4-8 лет «Звуковое домино»

Развивающая игра для детей 4-5-6-7-8 лет

Автор: Поскотинова Ольга Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеёк» комбинированного вида г. Северодвинска

Пособие предназначено для непосредственной образовательной области Коммуникация. Направлено на обучение грамоте и развитию фонематического слуха детей 4 – 8 лет. Способствует отработке навыка выделения в слове первого гласного звука. Может использоваться для индивидуальной деятельности и занятий с подгруппой детей.  Игра  будет полезна  логопедам, воспитателям и родителям.

Цель: учить детей выделять первый гласный звук в слове; расширять и активизировать словарь.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о гласных звуках.

Формировать умение выделять в слове первый гласный звук и находить слова, начинающиеся на такой же звук.

Развивающая:

Развивать у детей память, мышление, внимание.

Воспитательная:

Воспитывать умение выполнять правила игры.

Описание игры

Игра предназначена для детей 4 – 6 лет,  представляет собой 25 прямоугольных карточек с двумя картинками на каждой. В названии картинок первые звуки «А», «О», «У», «И», «Э». Дети должны называть картинки и определять первый звук в слове. Карточки необходимо распечатать на цветном принтере,  наклеить на плотный картон и вырезать.

Вариант первый: играют от двух до пяти игроков. Карточки выкладываются обратной стороной вверх и перемешиваются. Каждый игрок берёт себе по пять карточек. Если игроков меньше пяти, то оставшиеся карточки - это «банк». Первой выкладывается карточка с картинками, в названии которых первый звук одинаковый. Игрок, который нашёл у себя такую карточку, выкладывает её. Следующий игрок может положить карточку слева или справа, так, чтобы на этой карточке была картинка с тем же гласным звуком. Если у игрока нет подходящей карточки, он может взять карточку из «банка». Если игрок взял подряд две карточки, и среди них нет подходящей, ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот, кто первый выложит все свой карточки.

Вариант второй: играют от одного до трёх игроков. Игрокам выдаётся по одной карточке, помеченной звёздочкой. Остальные карточки на столе картинками вверх. Игроки выкладывают дорожки из карточек, выбирая карточки так, чтобы на картинках  рядом лежащих карточек первый звук был одинаковым. Побеждает тот, кто первый соберёт дорожку.

Словарь: ухо, экскаватор, игрушки, индюк, утка, индеец, утёнок, осень, аист, овощи, улей, утюг, автобус, ананас, апельсины, избушка, акула, улитка, аквариум, эскимо, остров, обувь, обруч, учительница, овцы, иголка, осы, эскимос, ива, эму, экран, электричество, экран, арбуз, облако, абрикосы, удочка, автоматчик, электрик, автоматы, этажерка, ириска, этажи, озеро, эвакуатор, укроп, Иванушка, окна, игры, узор.

Карточки домино

Карточки домино

Карточки домино

Карточки домино

Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»

Рекомендуем посмотреть:

Игровые упражнения с элементами массажа для детей 5-7 лет на развитие мелкой моторики

Развивающие задания для детей 5, 6 лет

Игры с пальчиками для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Игры и задания для детей 5-7 лет по теме «Корова»

Истоки дарования детей на кончиках пальцев

Мила Кузьмина # 25 сентября 2013 в 21:36 +1
Дидактическая игра заслуживает внимания! С этими карточками можно придумать столько игр на развитие речи и фонематического слуха.
Виктория Александровна Останина # 29 сентября 2013 в 18:04 +1
Игра интересная, многофункциональная, можно использовать карточки можно в разных играх. Идея заслуживает внимания. Желаю удачи и побед!
Марина Шекалина # 9 октября 2013 в 23:52 0
Интересная , необходимая в работе игра.
Ирина Рудакова # 13 октября 2013 в 10:21 +1
Ольга Александровна, такие карточки и игры с ними можно использовать и в начальной школе. Сейчас, как никогда, в первый класс приходит много детишек с нарушением фонематического слуха, поэтому приходится проводить коррекционные занятия с такими детишками. А Ваш материал в этом - большое подспорье.
Людмила Трушкова # 17 ноября 2013 в 10:04 0
Интересно, познавательно,увлекательно!
НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 21 ноября 2013 в 20:54 0
Очень интересная игра для старших дошкольников,в игре дети быстрее научатся определять первый звук в слове. В домино ребята очень любят играть, это интересно и занимательно, да ещё и сближает коллектив детей. Успехов вам в творчестве!
Марина Владимировна Склюева # 8 января 2014 в 20:13 0
Ольга Александровна, большое вам спасибо! Чувствуется рука опытного логопеда. Такие игры всегда актуальны в нашей практике. А с такими милыми картинками эта игра приобретает особую ценность!
Татьяна Петровна Буруян # 23 января 2014 в 03:03 0
Ольга, ваша игра мне очень понравилась. Ведь эти картинки можно использовать и для подсчёта слогов в слове и местонахождение определённого звука в слове. Её можно использовать для работы как с подгруппой детей, так и для индивидуальной работы. Вы, молодчина!
Эльмира Мухтасиповна Галиахмедова # 17 сентября 2014 в 19:40 0
Игра на развитие фонематического слуха у детей. Возьму на заметку.
Елена Борисовна Лисицына # 19 апреля 2015 в 22:37 0
Ольга интересная игра. Решает множество задач. Обязательно возьму в копилку. Голос
Елена Алексеевна Уткина # 12 октября 2015 в 17:28 0
Мне эта методическая разработка показалась очень интересной, позволяющей не только закрепить знания детей о гласных звуках, а также формировать умение выделять в слове первый гласный звук и находить слова, начинающиеся на такой же звук. Обязательно беру на вооружение!Спасибо!