Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Восприятие у детей дошкольников 3-4 лет

Особенности развития в младшем дошкольном периоде
Возраст характеризуется:
- активной двигательной и игровой деятельностью, позволяющей взаимодействовать с предметами и познавать их свойства;
- началом использования речи и ее активным развитием.
Все это служит катализатором для развития всех процессов познания, и, в частности, восприятия.
Особенности восприятия детей 3-4 лет
Предметность восприятия
-Для детей этого возраста свойства предметов еще неотделимы от самих предметов. Например, лимон всегда желтый и если ребенок увидит фрукт желтого цвета, то он будет убежден, что это лимон.
-Рассматривая изображения предметов, дети трех и четырех лет фиксируют внимание на одной, выделяющейся размером, цветом или формой, детали и от нее «домысливают» весь предмет. Например, видя компьютер, ребенок всего скорее заметит его большую часть (монитор) и решит, что это телевизор.
Информация и ее восприятие в 3-4 года только конкретно предметные
Отсутствие четкости восприятия
Восприятие детей этого возраста несколько «размыто», ему не хватает четкости. Например, дети этого возраста не узнают близких и хорошо знакомых людей, одетых в карнавальные костюмы, даже при условии «открытого лица». Трех и четырехлетки видят общую картинку, затрудняясь ее анализировать и сопоставлять факты.
Родители (воспитатели) способны оказать существенную помощь в развитии восприятия ребенка, активизируя процесс и направляя его.
Основные развивающие задачи периода
1. Способствовать познанию детьми новых предметов и явлений.
2. Учить детей манипуляциям с предметами с целью обнаружения их свойств, назначения, особенностей.
3. Развивать умение узнавать предметы и явления по их свойствам, сравнивать, выделять сходство и отличия, находить особенности.
4. Развитие восприятия формы и цвета предметов.
5. Способствовать расширению кругозора детей, развитию их любознательности.
Обратите внимание: На протяжении всего дошкольного периода основным видом деятельности ребенка является игра, она и должна стать основой развивающей работы.

Рекомендуем посмотреть:

Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра Конспект совместной организованной образовательной деятельности по физкультуре для детей младшего до Конспект совместной ООД по физкультуре в 1 младшей группе Конспект совместной организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста

Похожие статьи:

Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности

Эмоциональное развитие старшего дошкольника

Педагогические термины для воспитателей

Как оценить умственные способности ребенка

Память у детей с нарушением слуха. Кратко | Работа психолога с семьями группы риска в ДОУ
Опубликовано: 2232 дня назад (16 февраля 2018)
Просмотров: 4825
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!