Конспект занятия в бумажной пластике в младшей группе детского сада «Весна идет!». Младшая группа
Автор: Полевина Инна Ильгизовна, воспитатель МБ ДОУ№15 г.Челябинск.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственного занятия во второй младшей группе (3-4 года) по теме «Весна идет!». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к конструированию из цветной бумаги, развития цветоведения и любознательности у детей.
Цели:
1. Художественно-эстетическое развитие - учить детей выполнять конструирование из готовых шаблонов.
2. Познавательное развитие - развитие воображения и творческой активности детей. Закреплять представление детей о приметах весны, изменениях в природе. Закреплять понятия о частях птичьего тела.
3. Речевое развитие - обогащение активного словаря
4. Социально-коммуникативное развитие - становление самостоятельности.
5. Физическое развитие – продолжение развития мелкой моторики.
Задачи:
1. Закрепить навыки правильного удерживания клея-карандаша, последовательности действий при склеивании аппликации.
2. Закреплять навыки конструирования из готовых деталей.
3. Развить самостоятельности и творческую активность.
4. Воспитать у детей интерес и уважительное отношение к творчеству друг другу, привить навыки позитивной оценки собственного и чужого творчества.
Материалы:
Птичка из картона на столе по числу детей, крылья из цветной бумаги, карандаш-клей, клеенки, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о весенних приметах, рассматривание картинок, повторение стишков и песни о весне.
Ход занятия
1. Введение:
Педагог: Ребята, угадайте загадку!
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …
Дети: Весна!
Педагог: Молодцы, правильно разгадали загадку! А теперь подскажите мне, что весной происходит в природе?
Дети: Становится теплее, тает снег, появляются лужи, прилетают птицы, одеваем другую одежду.
Педагог: Какие вы молодцы! Вспомнили все приметы весны! А давайте, мы с вами позовем и к нам в группу весну и солнышко!
Физ. минутка:
Весенняя капель
С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!! (повторяем движение капели быстром темпе.
Педагог: Посмотрите, а солнышко спрятано. Зима заколдовало его и не пускает весну в наш город. Поможем весне? А что это у нас спрятано в волшебном сундучке? А это холодная зима оставила нам волшебные сообщения. Ребята, нам нужно выполнить
задания зимы и мы поможем весне и вернем солнышко:
a. добавить птичкам недостающие детали;
b. спеть песню о весне.
В корзине лежат шаблоны птиц из картона без крыльев. Но птичкам не хватает важной детали, без которой птицы не смогут летать.
Педагог: Ребята вы узнали кто это?
Дети: Птицы!
Дети отвечают о деталях, которые они узнают у шаблона: клювик, хвостик, животик.
Педагог: А что не хватает нашим птичкам?
Дети: Крыльев.
Игра «Птичка»
Цель:развитие мелкой моторики
Оборудование: Птичка из цветного картона каждому ребенку, клей.
Описание: Дети выбирают шаблон птички и крылья из цветной бумаги контрастного цвета.
Педагог: Сколько птиц взмахнет крыльями сегодня в нашей группе? Назовите цвета птицы и крыльев.
Дети: Пять птиц и пять крыльев. Цвета: красный, желтый, фиолетовый др.
Педагог: Правильно, а теперь у вас у каждого птичка взмахнет крыльями! Садитесь за столы.
Практическая часть:
Педагог напоминает последовательность действий при аппликации, показывает технику склеивания отдельных поверхностей бумаги. По окончании работы выполняется самомассаж.
Самомассаж «Скворцы»
Раз и два — звенят капели.
«Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу.
Три-четыре — мы запели.
Погладить ладонью.
Пять и шесть — летят скворцы,
Пошлепать ладошкой.
К нам летят скворцы-певцы.
Круговые движения кулачком.
Семь и восемь — песни льются.
Поколачивание кулачком.
Девять-десять — все смеются.
(Степанов В.)
Поглаживание ладонью. При повторении выполнить массаж другой руки.
Перед началом практической части дети вспоминают название рук и производят коллективное дружеское пожатие.
Педагог принимает активное участие в практической работе детей и изготавливает собственную птицу. В процессе работы проводится подробное проговаривание алгоритма выполнения птицы с одновременной демонстрацией особенно сложных моментов. Дети с удовольствием и увлечением выполняют работу.
Дети рассматривают работы друг друга. Педагог дает положительную оценку каждой работы, выделяя индивидуальные особенности.
Педагог: Вы все потрудились на славу, птички получились очень красивые и веселые! Но это еще не все. Мы смогли выполнить первое задание Зимы и убрали одну тучку, а теперь выполним второе задание и споем песню о весне.
Дети: Поют песню.
Педагог: Еще одно облачко убрано и теперь солнышко светит и скоро растает снег и станет тепло. Мы смогли выполнить все задания Зимы и освободили солнышко от серых облаков. А теперь украсим яркими птицами нашу группу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по аппликации в младшей группе по теме: Шарики
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на новогоднюю тему
Коллективная аппликация в младшей группе детского сада. Чудо-дерево
Занятие по аппликации во второй младшей группы ДОУ. Тема: Лук