Конспект занятия-тренинга в ДОУ «Мы едем, едем, едем!». Средняя группа
Автор: Полевина Инна Ильгизовна, воспитатель МДОУ №15 г.Челябинск.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственного занятия-игры во второй младшей группе (3-4 года) по теме «Мы едем, едем, едем!». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к изготовлению из цветной бумаги игры, выполненной детьми и любознательности у детей.
Рисунок 1. Шаблон для игры
Цели:
1.
Художественно-эстетическое развитие - учить детей последовательному выполнению самодельной игры для последующего использования в познавательной и игровой деятельности.
2.
Познавательное развитие - развитие воображения и творческой активности детей:
a. закреплять представление детей о разнообразии современного транспорта и
b. закреплять представление детей о специфике настольных игр.
c. закреплять названия транспорта.
3.
Речевое развитие – улучшение артикуляции и отрабатывания произношения сложных звуков.
4.
Социально-коммуникативное развитие - становление самостоятельности.
5.
Физическое развитие – продолжение развития мелкой моторики.
Задачи:
1. Закрепить навыки правильного удерживания карандаша в руке, последовательности действий при раскрашивании готовой картинки с учетом контуров и границ изображений на листе.
2. Закреплять навыки разрезания деталей для мозаики.
3. Развить самостоятельности и творческую активность.
4. Воспитать у детей интерес и уважительное отношение к творчеству друг другу, привить навыки позитивной оценки собственного и чужого творчества.
Материалы:
Готовые изображения транспорта, цветные карандаши, ножницы и коробка под готовые детали игры, сделанная руками педагога.
Предварительная работа:
Беседа о транспорте, рассматривание картинок, повторение стихотворения.
Ход занятия
1. Введение:
Педагог: Ребята отгадайте загадки:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Мотоцикл)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.
(Поезд)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...
(Вертолет)
Педагог: Ребята сегодня мы поговорим о транспорте. Что же такое транспорт?
Что такое транспорт?
Что такое транспорт?
Скажу вам без труда.
Это – все машины,
Метро и поезда.
Это в море - пароход.
Это – в небе самолёт.
Это - трактор и мопед.
Это - мой велосипед.
Что летит и что плывёт,
И с собою нас везёт.
(Лидия Курзаева)
Педагог: Ребята, в нашей группе много полезных и ярких игрушек. В том числе и разнообразные машины. Рассмотрите их внимательно. Почему игрушки привлекают ваше внимание? Каких цветов ваши любимые игрушки?
Дети: Игрушки очень яркие и красивые. Красные, желтые, синие, зеленые.
Педагог: Дети, вы знаете, что называют мозаикой и есть ли мозаики-игры в нашей группе?
Дети: Да, у нас есть игры-мозаики (дети показывают любимые игры).
Педагог: А почему бы нам с вами не сделать мозаику своими руками?
Дети: Ура! Мы хотим сделать игры-мозаики.
Дети рассаживаются вокруг стола. Для каждого участника занятия на столе приготовлено черно-белое изображение, цветные карандаши, ножницы, клеенки. На доске прикреплено цветное изображение-эталон.
Практическая часть:
Педагог: Дети, в какой руке мы держим карандаш при рисовании?
Дети: В правой руке держим карандаш, как и ложку во время еды.
Педагог: Внимательно рассмотрите образец разукрашивания машины, кораблика, самолета и паровоза. Выберете цветной карандаш нужного цвета. Приступим к рисованию. Рисуйте только внутри черного контура.
Во второй младшей группе уже имеет значение вести речь о правильном положении тела во время выполнения работ за столом. Кроме того, уделяется большое внимание организации рабочего места.
Педагог принимает непосредственное участие в практической работе детей и выполняет раскраску, комментируя все операции. В процессе работы проводится подробное проговаривание алгоритма выполнения рисунка с одновременной демонстрацией грамотного способа рисования. Дети с удовольствием и увлечением выполняют работу.
Дети рассматривают работы друг друга. Педагог дает положительную оценку каждой работы, выделяя индивидуальные особенности и положительные моменты.
Педагог: Ребята, а теперь предлагаю перейти к изготовлению непосредственно мозаики. Вспомним правила использования ножниц. Острие направляем вниз и режем изображение пополам медленно и аккуратно. Складываем в коробку.
Педагог: Вот теперь работа над нашей игрой-мозаикой завершена. Я приготовила вам коробку для упаковывания мозаики в нее как в настоящей игре, купленной в магазине. Но ребята, я думаю, вы согласитесь, что наша игра ничуть не хуже магазинной, а даже лучше. А кто знает почему?
Дети: Мы сделали ее собственными руками.
Педагог: А теперь пришло время поиграть в нашу новую игру.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: Транспорт
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Транспорт»
Познавательное занятие-игра на тему «Транспорт» во 2 младшей группе ДОУ
Похожие статьи:
Занятие «Путешествие в мир транспорта» в детском саду в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе. Наземный транспорт
Конспект занятия по познанию в старшей группе. На чем люди летают?
Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа
Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар