Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.
Задачи: формировать представления детей о воздушном транспорте, его назначении, разновидностях, о профессии пилота; воспитывать уважение к профессии летчика,
1. Введение в тему.
- Отгадайте загадки:
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится. (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю...
Отправляюсь я в полет,
Кто же это?.. (Вертолет.)
Дети находят и выставляют картинки самолета и вертолета.
2. Беседа «Воздушный транспорт».
- К какому виду транспорта относятся самолет, вертолет? (К воздушному.) Почему?
- Что делают самолеты? Для чего они нужны?
- Как выглядит модель самолета? (Корпус, хвост, крылья, колеса - шасси.)
- На кого похож самолет? (На птицу.)
- Чем он отличается от птицы? (Сравнивают картинку птицы и самолета.)
- Какие бывают самолеты? (Грузовые, пассажирские, военные.)
3. Игра-имитация «Взлет и посадка самолета».
4. Беседа о профессии пилота.
- Кто управляет самолетом?
- Кто может стать пилотом?
- Какими личными качествами должен обладать пилот?
- Почему перед полетом пилот обязательно проходит медицинский осмотр?
5. Рассматривание и описание картинки с изображением вертолета.
- Как выглядит конструкция вертолета?
- Почему вертолет похож на стрекозу? (Сравнивают с картинкой, изображающей стрекозу.)
- Какие бывают вертолеты? (Санитарно-спасательные, военные, грузовые.)
6. Игра «Мы механики».
Воспитатель. У вас на столах черно-белые рисунки, которые создавали конструктор и художник, изобретая модели самолетов и вертолетов. На них отсутствуют некоторые детали. Ваша задача - «починить» самолет или вертолет, дорисовав недостающие части.
Занятие «Путешествие в мир транспорта» в детском саду в старшей группе
Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»
Конспект занятия в старшей группе. Наземный транспорт
Нет комментариев. Ваш будет первым!