Конкурсы

Конспект занятия в старшей группе. Наземный транспорт

Занятие по познанию в детском саду в старшей группе на тему «Наземный транспорт»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Задачи: формировать представления детей о видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении, профессии водителя; познакомить с историей развития транспорта; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Ход занятия

1. Беседа о транспорте.

- Что называют транспортом?

- Для чего нужен транспорт? (Ответы детей.)

- Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы. Автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, велосипеды, мотоциклы, повозки с лошадьми движутся по земле.

- Как называется такой транспорт? (Наземный.)

Воспитатель читает стихотворение.

С самых первых детских лет

Служит мне ... (велосипед).

Лучше он любой машины,

Не нуждается в бензине!

Дети находят картинку или игрушку велосипеда. Рассказывают о велосипеде: что представляет собой его конструкция (железная рама, два колеса, две педали, руль и т. п.).

2. Правила велосипедиста.

Дети вместе с воспитателем составляют правила велосипедиста:

• Кататься нужно по тротуару, во дворе, в парке, не выезжать на проезжую часть.

• Нельзя пересекать на велосипеде проезжую часть;

• Если перед вами идет пешеход, который вас не видит, позвоните в звонок на руле...

Ребенок читает стихотворение:

Мотоцикл - железный конь,

В животе его огонь.

Если конь бензин попьет,

То помчится он вперед,

А раскатистое ржанье

Слышно и на расстоянье!

- О каком транспорте говорится в стихотворении?

Дети выставляют картинку.

- Как выглядит мотоцикл?

- Что служит топливом для его двигателя?

- Отгадайте загадку:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина.)

Дети находят картинки различных автомобилей: легковые и грузовые.

- На каких машинах удобнее перевозить людей, а на каких - грузы?

- Как называются машины, которые перевозят людей? (Легковые.)

Дети отбирают легковые автомобили (игрушки) или картинки с их изображением.

- А как называются машины, которые перевозят грузы? (Грузовые.)

2. Составление рассказа о легковом автомобиле и о грузовых машинах.

3. Игра «Мы перевозим грузы».

Дети становятся в круг, передают друг другу руль. У кого окажется руль, тот должен назвать груз, который он перевозит, и тип машины.

4. Беседа «На нем мы ездим».

1) Отгадайте загадку.

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

- Для чего нужен автобус?

- Как выглядит автобус?

- Какие бывают автобусы?

- Как работает автобус?

2) Игра-имитация «Мы шоферы».

Дети берут рули и по сигналу «Автобусы отправляются» заводят двигатели и отправляются в поездку, не наталкиваясь друг на друга.

3) Отгадайте загадку.

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)

- Как выглядит троллейбус?

- Чем похожи и чем отличаются автобус и троллейбус?

4) Отгадайте загадку.

Я зашел в зеленый дом,

Но не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом! (Пассажирский поезд.)

- Как выглядит железнодорожный поезд?

- Какие бывают поезда? Для чего нужны железнодорожные вокзалы?

- Как вы думаете, что служило древнему человеку вместо транспорта? (Собственные ноги, жизнь его зависела от умения быстро бегать.)

- Для чего человек приручил лошадь?

- Для чего человек придумал колесо? (Чтобы изобрести телегу, карету, автомобиль.)

5) Игра «Мы пассажиры».

6) Анализ ситуаций «Какими могут быть последствия, если...?».

Варианты условий: что произойдет, если прислониться к двери, высунуться из окна, ходить по автобусу во время движения и др.

5. Уроки вежливости.

Воспитатель дает задание, а дети должны его выполнить, сопровождая текстом: «Я передаю деньги на билет. Я прошу разрешения пройти к выходу» и др.».

6. Игра «Дорисуй».

Художник рисовал транспорт и не успел дорисовать. Детям предлагается выбрать себе любой рисунок, дорисовать те элементы, которых не хватает, и раскрасить. Оформляется экспресс- выставка детских работ.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия «Растем и взрослеем» в старшей группе

Конспект занятия по познанию в старшей группе. На чем люди летают?

Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»

Занятие «Путешествие в мир транспорта» в детском саду в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Имя человека»

Нет комментариев. Ваш будет первым!