Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Задачи: формировать представления детей о видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении, профессии водителя; познакомить с историей развития транспорта; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.
1. Беседа о транспорте.
- Что называют транспортом?
- Для чего нужен транспорт? (Ответы детей.)
- Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы. Автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, велосипеды, мотоциклы, повозки с лошадьми движутся по земле.
- Как называется такой транспорт? (Наземный.)
Воспитатель читает стихотворение.
С самых первых детских лет
Служит мне ... (велосипед).
Лучше он любой машины,
Не нуждается в бензине!
Дети находят картинку или игрушку велосипеда. Рассказывают о велосипеде: что представляет собой его конструкция (железная рама, два колеса, две педали, руль и т. п.).
2. Правила велосипедиста.
Дети вместе с воспитателем составляют правила велосипедиста:
• Кататься нужно по тротуару, во дворе, в парке, не выезжать на проезжую часть.
• Нельзя пересекать на велосипеде проезжую часть;
• Если перед вами идет пешеход, который вас не видит, позвоните в звонок на руле...
Ребенок читает стихотворение:
Мотоцикл - железный конь,
В животе его огонь.
Если конь бензин попьет,
То помчится он вперед,
А раскатистое ржанье
Слышно и на расстоянье!
- О каком транспорте говорится в стихотворении?
Дети выставляют картинку.
- Как выглядит мотоцикл?
- Что служит топливом для его двигателя?
- Отгадайте загадку:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина.)
Дети находят картинки различных автомобилей: легковые и грузовые.
- На каких машинах удобнее перевозить людей, а на каких - грузы?
- Как называются машины, которые перевозят людей? (Легковые.)
Дети отбирают легковые автомобили (игрушки) или картинки с их изображением.
- А как называются машины, которые перевозят грузы? (Грузовые.)
2. Составление рассказа о легковом автомобиле и о грузовых машинах.
3. Игра «Мы перевозим грузы».
Дети становятся в круг, передают друг другу руль. У кого окажется руль, тот должен назвать груз, который он перевозит, и тип машины.
4. Беседа «На нем мы ездим».
1) Отгадайте загадку.
По дороге едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
- Для чего нужен автобус?
- Как выглядит автобус?
- Какие бывают автобусы?
- Как работает автобус?
2) Игра-имитация «Мы шоферы».
Дети берут рули и по сигналу «Автобусы отправляются» заводят двигатели и отправляются в поездку, не наталкиваясь друг на друга.
3) Отгадайте загадку.
Я мчусь, держась за провода!
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)
- Как выглядит троллейбус?
- Чем похожи и чем отличаются автобус и троллейбус?
4) Отгадайте загадку.
Я зашел в зеленый дом,
Но не долго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом! (Пассажирский поезд.)
- Как выглядит железнодорожный поезд?
- Какие бывают поезда? Для чего нужны железнодорожные вокзалы?
- Как вы думаете, что служило древнему человеку вместо транспорта? (Собственные ноги, жизнь его зависела от умения быстро бегать.)
- Для чего человек приручил лошадь?
- Для чего человек придумал колесо? (Чтобы изобрести телегу, карету, автомобиль.)
5) Игра «Мы пассажиры».
6) Анализ ситуаций «Какими могут быть последствия, если...?».
Варианты условий: что произойдет, если прислониться к двери, высунуться из окна, ходить по автобусу во время движения и др.
5. Уроки вежливости.
Воспитатель дает задание, а дети должны его выполнить, сопровождая текстом: «Я передаю деньги на билет. Я прошу разрешения пройти к выходу» и др.».
6. Игра «Дорисуй».
Художник рисовал транспорт и не успел дорисовать. Детям предлагается выбрать себе любой рисунок, дорисовать те элементы, которых не хватает, и раскрасить. Оформляется экспресс- выставка детских работ.
Конспект занятия по познанию в старшей группе. На чем люди летают?
Конспект занятия в старшей группе «Имя человека»
Занятие «Путешествие в мир транспорта» в детском саду в старшей группе
Конспект занятия «Растем и взрослеем» в старшей группе
Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»
Нет комментариев. Ваш будет первым!