Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Планирование работы в летний период в ДОУ по ФГОС

Планирование работы на летний оздоровительный период 2019 года
Задачи:
1. Создать условия обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей их нравственное воспитание развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Физкультурно-оздоровительная работа
Блоки физкультурно-оздоровительной работы
Содержание физкультурно-оздоровительной работы
Создание условий для двигательной активности гибкий режим;
оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие: спортзала, спортивных уголков в группах);
индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;
подготовка специалистов по двигательной деятельности
Система двигательной активности:
- прием детей на улице;
- музыкально-ритмическая гимнастика на свежем воздухе;
- физкультура на свежем воздухе;
- музыкальная деятельность;
- двигательная активность на прогулке;
- обучение элементам спортивных игр и упражнений на прогулке;
- подвижные игры на улице;
- оздоровительный бег;
- гимнастика пробуждения;
- физкультурные досуги, забавы, игры;
- игры, хороводы, игровые упражнения;
- дыхательная гимнастика;
Система закаливания в повседневной жизни
- утренний прием на свежем воздухе;
- утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ОРУ, игры);
- облегченная форма одежды;
- ходьба босиком в спальне по "дорожке здоровья" до и после сна;
- сон с доступом воздуха;
- контрастные воздушные ванны (перебежки);
- солнечные ванны;
Организация рационального питания
- соблюдение режима питания;
- организация второго завтрака (соки, фрукты);
- соблюдение питьевого режима;
- гигиена приема пищи;
- индивидуальный подход к детям во время приема пищи;
- правильность расстановки мебели
Утренняя гимнастика
ИЮНЬ
Комплекс 1 с кольцами

•Исходное положение: о.с, кольца вниз.
1 – руки вперед;
2 – руки вверх;
3 - руки вперед;
4 – Исходное положение
Повторить 5-6 раз.

•Исходное положение: о.с., кольца вперед.
1 – поворот туловища вправо;
2 – Исходное положение
3 - поворот туловища вправо;
4 – И.п.
Повтор 4-5 раз.

•Исходное положение: ноги врозь, кольца вверх.
1-3 – наклон вниз, пружинистые движения коснуться кольцом пола;
4 – Исходное положение
Повтор 5-6 раз.

•Исходное положение: о.с., кольца вниз.
1 – отставить правую ногу на носок, руки вперед;
2 – Исходное положение;
3 – отставить правую ногу на носок, руки вперед;
4 – Исходное положение
Повтор 5-6 раз.

•Исходное положение.: ноги слегка расставить, кольца вниз.
1 – приседание, руки вперед;
2 – Исходное положение
Повторить 5-6 раз.

•Исходное положение: о.с., кольца к груди.
1 – прыжок ноги врозь; руки вперед
2 – прыжок ноги вместе, руки к груди.
Повтор 10-12 раз.

7.Игровое задание «Кто быстрее добежит до кольца?»
Повтор 2-3 раза.

Утренняя гимнастика
ИЮНЬ
Комплекс 2 без предмета
1.Исходное положение: о.с.
1 – руки на пояс;
2 – руки к плечам;
3 – руки вверх;
4 – хлопок;
5 – см №2;
6 – см №1;
7 – руки вниз;
8 – хлопок по ногам.
Повтор 5-6 раз.

2. Исходное положение: стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 – руки в стороны;
2 – наклон вправо (влево);
3 - руки в стороны;
4 – Исходное положение
Повтор 3-4 раза в каждую сторону.

3. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 - наклоны вперед к правой ноге;
2 – наклоны вперед между ног;
3 – наклоны вперед к левой ноге;
4 – Исходное положение
Повтор 5-6 раз.

4. Исходное положение: о.с.
1 - наклоны вперед, руки на пол;
2 – упор присев;
3 – см №1;
4 – Исходное положение
Повтор 5-6 раз.

5. Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки внизу.
1 – присесть, вытянуть руки вперед;
2 – Исходное положение
Повтор 6-8 раз.

6. Исходное положение: о.с.
1 – прыжок ноги врозь, руки в сторону;
2 – прыжок ноги вместе, руки вниз. Повтор 10-12 раз.
Утренняя гимнастика
ИЮЛЬ
Комплекс 3 с кеглями
1.Исходное положение: о.с., кегли в руках внизу.
1 – руки вперед;
2 – руки в стороны;
3 – руки вверх;
4 – руки в стороны;
5 - руки вперед;
6 – Исходное положение
Повтор 6-7 раз.

2. Исходное положение: ноги врозь, кегли в руках внизу.
1 – руки в стороны;
2 - поворот вправо (влево);
3 - руки в стороны;
4 – Исходное положение
Повтор 4-5 раз в каждую сторону.

3. Исходное положение: о.с., кегли в руках внизу
1 – руки в стороны;
2-6 – упражнение мельница;
7 - руки в стороны;
8.- Исходное положение

4. Исходное положение: о.с., кегли в руках внизу.
1 – правую ногу вперед на носок, правая рука в сторону, левая рука вперед;
2 – Исходное положение;
3 - левую ногу вперед на носок, левая рука в сторону, правая рука вперед;
4 – Исходное положение
Повтор 6-7 раз.

5. Исходное положение: о.с., кегли в руках внизу.
1-7 – поднять правую (левую) ногу на левое колено, руки в стороны, удерживать стойку;
8 – Исходное положение
Повтор 4 раза на каждую ногу.

6. Исходное положение: о.с., кегли в руках внизу.
1 – прыжок ноги врозь, руки в сторону;
2 – прыжок ноги вместе, руки вверх;
3 – прыжок ноги врозь, руки в сторону;
4 – прыжок ноги вместе, руки вверх
Повтор 12 раз.

7. Игровое задание «Кто быстрее добежит до кегли?»
Утренняя гимнастика
ИЮЛЬ
Комплекс 4 без предмета
1.Исходное положение: о.с.
1 – рука правая на пояс;
2 – рука левая на пояс;
3 – рука правая в сторону;
4 – рука левая в сторону;
5 – рука правая на пояс;
6 – рука левая на пояс;
7 – рука правая вниз;
8 – рука левая вниз;
Повтор 6-7 раз.

2. Исходное положение: о.с.
1 – отставить правую ногу назад на носок, руки вперед;
2 – Исходное положение;
3 - отставить левую ногу назад на носок, руки вперед;
4 – Исходное положение
Повтор 3-4 раза в каждую ногу.

3. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки внизу.
1 - наклоны вперед, руки в стороны;
2 – потянуться правой рукой к левой ноге;
3 – потянуться левой рукой к правой ноге;
4 – Исходное положение
Повтор 5-6 раз.

4. Исходное положение: о.с.
1 - наклоны вниз, руки на пол;
2 – упор присев;
3 – см №1;
4 – Исходное положение
Повтор 5-6 раз.

5. Исходное положение: упор присев, правая нога в сторону, руки в упоре на левой ноге.
1-4 – переход на правую ногу в упор присев, руки в упоре на правой ноге;
Повтор 6 раз на каждую ногу.

6. Исходное положение: о.с.
1 – прыжок ноги врозь, руки к плечам;
2 – прыжок ноги вместе, руки на пояс.
Повтор 10-12 раз.

Утренняя гимнастика
АВГУСТ

Комплекс 5 со скакалкой
1.Исходное положение: о.с., скакалка, сложенная вдвое, внизу.
1 – руки вверх, посмотреть на руки;
2 – скакалку на лопатки за спину;
3 – руки вверх;
4 – Исходное положение
Повтор 5-6 раз.

2. Исходное положение: ноги слегка расставлены, сложенная скакалка в руках на плечах.
1-2 – наклон вправо;
3-4 – Исходное положение
Повтор 3-4 раза в каждую сторону.

3. Исходное положение: ноги слегка расставлены, сложенная скакалка в прямых руках за спиной.
1-2 – наклоны вперед, руки назад – вверх;
3-4 – Исходное положение
Повтор 5-6 раз.

4. Исходное положение: ноги слегка расставлены, сложенная скакалка в прямых руках внизу.
1 – присесть, вытянуть руки вперед;
2 – Исходное положение
Повтор 6-8 раз.
5. Прыжки через скакалку на месте, чередуя с ходьбой.
6. Бег через скакалку с продвижением вперед

Утренняя гимнастика
АВГУСТ

Комплекс 6 без предмета
1.Исходное положение: о.с.
1 – рука правая на пояс; 2 – рука левая на пояс;
3 – рука правая к плечам; 4 – рука левая к плечу;
5 – рука правая вверх; 6 – рука левая вверх;
7-8 – 2 хлопка;
9 - рука правая к плечам; 10 – рука левая к плечу;
11 - рука правая на пояс; 12 – рука левая на пояс;
13 – рука правая вниз; 14 – рука левая вниз;
15-16 – 2 хлопка по ногам;
Повтор 4-5 раз.

2. Исходное положение: о.с.
1 – отставить правую (левую) ногу назад на носок, руки вперед;
2 – поднять правое (левое) колено вперед, руки на пояс;
3 - отставить правую ногу назад на носок, руки вперед;
4 – Исходное положение
Повтор 3-4 раза в каждую ногу.

3. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки внизу.
1 - наклоны вперед, руки в стороны;
2 – наклон вниз, руками коснуться пола;
3 – наклоны вперед, руки в стороны;
4 – Исходное положение
Повтор 5-6 раз.

4. Исходное положение: о.с.
1-3 – согнуть правую ногу к ягодицам, удерживать правой рукой, пружинистые движения наверх;
4 – Исходное положение;
Повтор 5 раз на каждую ногу.

5. Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки внизу.
1 – присесть, вытянуть руки вперед;
2 – Исходное положение
Повтор 6-8 раз.

6. Исходное положение: о.с.
1 – прыжок ноги врозь, руки перед грудью;
2 – прыжок ноги вместе, руки в стороны.
Повтор 10-12 раз.
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Режимные процессы Содержание навыков Методические приемы
Питание Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить Беседа, использование художественного слова, чтение рассказов на тему: «Как правильно вести себя за столом»
Дидактические игры «Этикет»
Сюжетно – ролевые игры «Кафе», «День рождение», «На кухне у шеф – повара».
Наглядные материалы «Витамины», «Вредные продукты», «Сервировка стола»
Одевание-раздевание
Закреплять умения быстро аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места)
Беседа, использование художественного слова. Алгоритмы одевания и раздевания.
Умывание
Закреплять и совершенствовать полученные навыки , воспитывать привычку следить за чистотой тела Беседа, рассказ, использование художественного слова.
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
Закреплять умение опрятно заправлять постель, содержать в порядке одежду, чистить обувь, замечать непорядок в одежде, тактично указывать на не порядок в одежде товарищей и помогать им, исправить его, при раздевании аккуратно развешивать одежду на стуле Беседа, использование художественного слова. Показ. Алгоритм заправки постели.
Игровая деятельность
ИЮНЬ
Досуговые игры
Обучающие игры:
интеллектуальные забавы, развлечение театрализованные дидактические подвижные сюжетно-дидактические:
(диапазон игровых интересов детей)
Настольные игры: «Кубики». Цель: учить строить фигуру из 4 -6 кубиков.
«Облака». Цель: знакомить с различными природными явлениями; показать разно-образное состояние воды.
«Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по образцу.
«Мозаика». Цель: за-крепить умение составлять узор по образцу.
Организация самодеятельных концертов, демонстрация мультфильмов, слушание музыки, сказок.
«В гостях у колобка». Цель: создать радостное настроение, вы-звать желание вместе с колобком выполнять различные задания.
Ознакомление с художественной литературой: Научно – познавательный рассказ «Ветерок». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию.
«Кто у нас хороший».
Цель: учить детей передавать содержание песни, согласовывая с движениями.
«Курочка – ряба». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно.
Чтение сказки «Три медведя». Цель: учить слушать знакомую сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы. Развивать речь.
«Кто у нас хороший». Цель: проверить, как дети усвоили игру, освоили несложные плясовые движения.
«Кто у нас хороший». Цель: закрепить умение начинать и заканчивать движения одновременно. Угадай, что измени-лось?
Ц: упражнение на наблюдательность. «Козы, кыш от березы». Цель: воспитывать желание беречь деревья, вступаться за них.
«Котенок». Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать на слух, самим воспроизводить раз-ной интонацией.
«Мастерская форм». Цель: закрепить знания геометрических фигур.
«Наш оркестр». Цель: учить детей играть «оркестром» так, как хочется детям.
«Постель куклы». Цель: закрепить в практической деятельности знакомые понятия. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: воспитывать дружеские отношения.
«Не задень». Цель: учить сохранять интервал друг от друга.
«Солнышко и дож-дик». Цель: учить действовать по сигналу.
«Прокати мяч». Цель: развивать умение прокатывать мяч двумя руками.
«Кролики». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
«С кочки на кочку». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.
Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
«Медвежата». Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
«Поезд»
Цель. Обучение детей реализации игрового замысла.
Игровая деятельность
ИЮЛЬ
Досуговые игры
Обучающие игры
интеллектуальные забавы, развлечение театрализованные дидактические подвижные сюжетно-дидактические (диапазон игровых интересов детей)
-Лото
Опыты: «Разноцветные деревья» (получение краски: желтой из тополя, коричневой из коры дуба).
Ц: развитие интеллектуальных способностей.
Кроссворд «Овощи, фрукты». Цель: учить разгадывать кроссворд, на предложенную тему.
«Сестрички матрешки». Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по вышине, обозначая результаты сравнения словами: выше,
«Вот оно, какое наше лето» (спортивный досуг).
«Мой веселый звон-кий мяч».
Показ познавательных сказок и мультфильмов
«Кто у нас хороший». Цель: развивать умение одновременно начинать и заканчивать движения, улучшать качество выполнения знакомых движений, свободно ориентироваться в пространстве.
«Курочка – ряба». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно.
Ц: Учить вживаться в роль, уметь передавать эмоции, характер персонажей.
«Солнышко - ведрышко». Цель: развивать умение строить квадрат, четко отходить и подходить к своей подгруппе, привлекать к подпеванию.
«Подземные жители» (проигрывание сюжета сказки «Дюймовочка»).
Цель: учить слушать сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы. Развивать речь. «Опиши, я отгадаю». Цель: совершенствовать умение выделять и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.
«Что не дорисовал художник?»
«Интересные слова». Цель: развивать представление о многозначных словах, упражнять в четком произношении слов.
«Большие и маленкие предметы». Цель: закреплять умение дифференцировать большие и маленькие предметы.
«Автомобили».
Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Паутинка». (В кругу дети держатся за руки и запутываются, потом распутываются.)
«Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Осьминожки», «Я знаю пять названий».
«Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Я ищу в лесу зверей».
«Облачко летает». Цель: развивать лов-кость, координацию движений.

«Куклы». Цель: За-крепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры по-ведения во время еды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.
«Строители». Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре. Игровой материал. Строительный мате-риал, машины,
Игровая деятельность
АВГУСТ
Досуговые игры Обучающие игры
интеллектуальные забавы, развлечение театрализованные дидактические подвижные сюжетно-дидактические
(диапазон игровых интересов детей)
Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» Цель: расширение представлений о свойствах воды.
Мини-викторина «Угадай» Цель: формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения. «Капитошка»
-закреплять элементарные представления о свойствах воды;
-развивать способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой.

«Составление сюжетного рассказа» Цель: Упражнять в использовании вопросительной и утвердительной интонации. Учить составлять сюжетные рассказы о морских обитателях совместно с воспитателем и самостоятельно.
«Игры с пальчиками». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоц. сферу детей.
«Кто у нас хороший». Цель: вспомнить знакомую песню, повторить движения к хороводу «Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
"Чудесный мешочек". Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.
«Окрашивание воды»
Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

«Маленькие ножки — большие ноги». Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.
«Трамвай».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
«Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.
«Лохматый пес».
Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
«Мыши в кладовой». Цель: учить бегать лег-ко, не наталкиваясь друг на друга. «Парикмахерская». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
«Поездка»
Цель. Обучение детей реализации игрового замысла.
«Самолет»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль предмета.
Трудовая деятельность
Формы организации трудовой деятельности
Содержание и объем трудовых навыков
Методические приемы: в помещении, на участке.
Поручения, связанные с хозяйственным трудом Закрепление умений поддерживать порядок в группе: и на участке: протирать и мыть игрушки, строи-тельный материал вместе с воспитателем.

Формирование умения добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, под-метать пол Закрепление умений поддерживать порядок на участке: сбор мусор, сбор выносного материалы.

Совершенствовать умения под руководством воспитателя наводить порядок на участке детского сада: прибирать игрушки по своим местам.
- Беседы
- Разыгрывание игровых ситуаций
- Использование художественного слова
Поручения, связанные трудом в природе
Воспитание трудолюбия, наблюдательности, бережного отношения к окружающей природе Наблюдение детей за тем, как рыхлят почву, пропалывают и окучивают, за поливом грядок и клумб
Использование игровых ситуаций, художественного слова.
Беседы
Дежурство
Формирование умения добросовестно выполнять особенности дежурного по столовой: помогать сервировать столы. Самостоятельно убирать игрушки после прогулки Использование игровых ситуаций, художественного слова.
Беседы
Чтение художественной литературы
Коллективный труд
Воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремления быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Уборка участка
Формирование умения старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Использование игровых ситуаций, художественного слова.
Беседы
Чтение художественной литературы
Трудовые действия
Подвижные игры
ИЮНЬ
1. Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.
Ход игры. Для игры нужно приготовить флажки по количеству участников. Половина флажков одного цвета, остальные другого. Каждый ребёнок получает 1 флажок. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом.
В игре должно принимать участие нечётное количество детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:
«Ваня, Ваня не зевай (Маня, Оля)
Быстро пару выбирай!»
Затем по удару в бубен, дети опять разбегаются и игра повторяется.
Примечание: во время бега, дети должны держать свои флажки поднятыми вверх.

2. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Ход игры. На одном конце площадки – ловишка, на другом – дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
При последних словах дети убегают на свои места, а ловишка их догоняет.

3. Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Описание: На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (скамейке) сидят куры. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Всё остальное место – двор.
Один из играющих – лиса, остальные куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя: «Лиса!» - куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводит её в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают и игра возобновляется.
Заканчивается игра, когда лиса помает 2х-3х кур. Можно её повторить с другой лисой.
4. Подвижная игра «Великаны и гномы».
Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны», дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем идёт обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы» - ходьба в полуприсяде, и так в чередовании.

Подвижные игры
ИЮЛЬ
1. Подвижная игра «Карусель».
Ход игры: Дети образуют круг, держась одной рукой за верёвку. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра.
2. Подвижная игра «Спящая лиса».
Цели: учить детей бегать врассыпную, развивать ориентировку в пространстве.
Выбирается лиса. Она уходит в угол площадки в норку, где крепко спит. Дети резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через некоторое время воспитатель говорит: «Лиса проснулась!» Все дети, спасаясь от лисы, бегут в домик. Лиса их догоняет, стараясь поймать. Пойманных лиса отводит к себе в нору. Выбирается новая лиса, и игра повторяется. В конце воспитатель отмечает самую ловкую лису.
3. Подвижная игра «Съедобное не съедобное».
Цели: развитие внимания, реакции на словесную команду.
Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребёнку, называя разные предметы. Если это слово съедобное – ребёнок мяч ловит, если нет – не ловит.
Примечание: существуют разные варианты игры : «Летает не летает» и т.д.
4. Подвижная игра «Птички и кошка».
Цель: Развивать глазомер и точность двигательных действий
Ход: Воспитатель чертит круг посредине площадки. Дети встают по кругу с внешней стороны.
Одного ребёнка назначают кошкой, он становится в центр круга, остальные дети – птички.
Когда кошка засыпает, птички впрыгивают в круг и летают там, присаживаясь, клюют зёрнышки.
Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают из круга.
Воспитатель подсчитывает, сколько птичек поймала кошка.

Подвижные игры
АВГУСТ
1. Подвижная игра «Чья колона быстрей соберётся?».
Цели: развивать выносливость, развитие эмоционально-волевой сферы, формирование навыков коллективной поддержки.

Дети стоят в две колоны напротив воспитателя.
На определенный сигнал дети ходят колонами один за другим или в своей колоне перестраиваются в пары и ходят парами. Затем разбегаются по всей площадке.
На слово воспитателя: "Стой!" все останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель меняет место и говорит: "Раз, два, три, быстрее стройтесь в колоны возле меня!" Воспитатель отмечает, чья колона быстрее соберется.
Затем игра повторяется.

2. Подвижная игра «Лошадки».
Цель: Развивать глазомер и точность двигательных действий

Детей делят на две равные группы. Одна группа изображает "лошадей", они стоят в "конюшне" за линией, другие - "владельцы", которые приходят к лошадям.
По сигналу воспитателя дети - "владельцы" заходят в "конюшню" и запрягают коней (скакалкой), становятся один за другим.
На слова воспитателя: «Но, поехали!» идут медленным шагом.
На слова: «Побежали!» они бегут.
На слова: «По мостику» идут медленно; на слова: «Приехали!» они останавливаются.
Затем "владельцы" отпускают коней погулять, а сами садятся на скамейку. Кони медленно ходят - пасутся.
На слова воспитателя: «Поехали домой» владельцы подходят к своим ко-ням, запрягают их и возвращаются в конюшню.
При повторении игры воспитатель предлагает детям поменяться ролями.

3. Подвижная игра «Бабочки»
Цель: Развивать быстроту и ловкость.
Ход: Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: "бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.
Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета.
На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.

4. Подвижная игра «Лошадки».
Детей делят на две равные группы. Одна группа изображает "лошадей", они стоят в "конюшне" за линией, другие - "владельцы", которые приходят к лошадям.
По сигналу воспитателя дети - "владельцы" заходят в "конюшню" и запрягают коней (скакалкой), становятся один за другим.
На слова воспитателя: «Но, поехали!» идут медленным шагом.
На слова: «Побежали!» они бегут.
На слова: «По мостику» идут медленно; на слова: «Приехали!» они останавливаются.
Затем "владельцы" отпускают коней погулять, а сами садятся на скамейку. Кони медленно ходят - пасутся.
На слова воспитателя: «Поехали домой» владельцы подходят к своим коням, запрягают их и возвращаются в конюшню.
При повторении игры воспитатель предлагает детям поменяться ролями.

Сюжетно-ролевая игра
ИЮНЬ
«Семья»
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строи-тельный материал, игрушки-животные.
Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.
Игровые роли. Мама, папа.
Ход игры. Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.
После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.
Затем дети играют с куклой самостоятельно.
Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.
После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.
Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.

Игра «Поездка»
Цель. Обучение детей реализации игрового замысла.
Игровой материал. Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители.
Подготовка к игре. Наблюдение на прогулке за транспортом. Чтение стихотворений и рассказов о транспорте. Изготовление из строительного материала машины, самолета, парохода, поезда, лодки, автобуса и др.
Игровые роли. Машинист, шофер, пассажир.
Ход игры.
Игровые действия детей направлены на игрушки.
Воспитатель включает детей в игру и ставит перед ними игровую цель: «Сейчас я буду строить кукольный театр. Мне нужны помощники. Кто будет привозить мне игрушки?». Далее воспитатель побуждает к самостоятельному поиску предмета-заместителя и способов реализации игровой цели. «Найдите себе машины и возите мне ; игрушки. Я буду говорить вам, какие игрушки мне нужны для кукольного театра. Вовочка, привези мне, пожалуйста, зайку. А ты, Лариса, — куклу Дашу. А Виталик привезет детский столик…». Педагог называет те игрушки, строительный материал и прочее, что понадобится для устройства театра. Показывает место, куда можно класть игрушки. Дети возят игрушки, а воспитатель устраивает сцену кукольного театра. Показывая детям кукольное представление, педагог старается в спектакле и при устройстве сцены обязательно использовать все, что привезли дети.
На спектакль воспитатель может предложить детям привезти своих друзей: кукол, медвежат и др.
После спектакля дети развозят все на место. Педагог их непременно благодарит за помощь. Предлагает поиграть с друзьями, которых они пригласили на спектакль. Напоминает, что их гости тоже любят кататься на машине.
Затем дети переходят к самостоятельной игре.


Игра «Медвежата»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Игровой материал. Конфеты, фрукты, пироги.
Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками медведя по картинкам, иллюстрациям. Чтение стихов и рассказов про мишку.
Игровые роли. Медвежата.
Ход игры. Предлагая детям игрушки, конфеты, фрукты, пироги и т. п., воспитатель говорит: «Посмотрите, ребятки, какой большой вкусный пирог испекла медведица и прислала к нам в группу. Она подумала, что у нас в группе есть медвежата – сладкоежки, которые обожают вкусные пироги, и решила угостить их. Кто у нас медвежонок? Кому медведица испекла сладкий пирог? Ты медвежонок, Саша? А где твои лапки, медвежонок? А шерстка у тебя есть, медвежонок? Как много медвежат у нас в группе. Хорошие медвежата! Пора раздавать им пирог!».
Затем воспитатель предлагает медвежатам встать вокруг большого стола (сделанного из сдвинутых столов) и посмотреть, как будет она торжественно разрезать пирог на равные части, чтобы всем досталось поровну. Таким образом может проходить обычный полдник. Раздавая пирог, воспитатель приговаривает: «Этому медвежонку .кусочек пирога и этому. Всем медвежатам поровну делю пирог медведицы. Всем медвежатам хватило пирога? Ешьте на здоровье!».

ИЮЛЬ
Игра «Куклы»
Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.
Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, картинки с изображением элементов картины «Игра с куклой».
Подготовка к игре. Рассматривание иллюстрации «Игра с куклой».
Игровые роли. Мама, повар, няня.
Ход игры. Подготовка к игре начинается с рассматривания картины «Игра с куклой». Дети сидят за двумя-тремя сдвинутыми в линию столами, лицом к воспитателю. Рассматривают картину, называют то, что видят («Купают куклу», «Девочка купает», «Смывает с куколки мыло», «Мальчик держит полотенце, чтобы вытереть куклу»).
После этого воспитатель обращается к детям: «Перед вами картинки (лежат изображением вниз), переверните их. Посмотрите на свои картинки и скажите, у кого ванночка, у кого мыло? у кого колготки?…» Ребенок, нашедший нужную картинку, кладет ее около большой картины.
Вот и помогли мы девочке в белом фартуке. Все приготовили для того, чтобы выкупать куклу». Педагог предлагает вниманию детей рассказ по этой картине: «Решили дети выкупать куклу. Принесли табуретку, поставили на нее ванночку, налили в ванночку теплой воды. Рядом, на красную скамеечку, положили зеленую губку и мыло. Раздели куклу. Одежду ее аккуратно разложили на большом стуле, а малюсенькие синие ботиночки поставили под стул. «Сейчас, сейчас, потерпи еще немножко, — уговаривает куклу девочка в белом фартуке. — Смою с тебя мыло, а потом сухо-насухо вытру. Видишь, Илюша рядом стоит, большое белое полотенце в руках держит…». Воспитатель может использовать различные варианты игр с куклами.

Игра «Строители»
Цель. Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре. Игровой материал. Строительный материал, машины,
куклы, игрушки-животные.
Подготовка к игре. Игра-занятие «У кукол новоселье» (постройка мебели). Рассматривание картин «Строим дом», «Дети играют в кубики». Рассматривание фотографий из серии «Маленькие строители». Конструирование гаража, домика, дорожки. Рисование на тему «Забор», «Дом».
Игровые роли. Шофер, строитель, новосел.
Ход игры. Игру можно начать со встречи со строителями. Они расскажут о своей работе, значении их труда для общества: строители сооружают новые дома, строят театры, школы, магазины, детские сады, чтобы детям и взрослым было где учиться, покупать продукты, и т. д. После этого воспитатель может провести экскурсию на стройку, предварительно организовав ее. На экскурсии воспитатель обращает внимание детей на то, как строят дом: из кирпича, панелей, блоков; на то, как работает бульдозер, экскаватор, подъемный кран; на то, как слаженно работают все рабочие. Также на стройке дети могут наблюдать работу шоферов, каменщиков, штукатуров, сантехников и др.
В группе с целью уточнения знаний о строителях воспитатель может организовать рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций из журналов на тему строительства.
Затем педагог может предложить детям рассмотреть картину «Дети играют в кубики».
Воспитатель предлагает вниманию детей картинку,
рассказывает, что на ней изображено. Объясняет: «Девочка сделала большие красивые ворота». Спрашивает, нравятся ли детям эти ворота, уточняет, какие они: «Ворота желтые, а сверху красные».
Дети рассматривают красную башню, которую построил мальчик, мальчика в полосатой рубашке, который привез на грузовике кубики.
В заключение дети слушают следующий рассказ.
«Хорошо играть в кубики. Интересно! Мальчик в черных штанишках по-строил высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу желтая, вершина острая, красная. Девочка помогает ему. Она ворота сделала. Мальчик в полосатой рубашке — шофер. Бип-бип! — сигналит он детям. — Я вам еще кубиков привез».
Закончив рассказ, воспитатель приглашает детей подойти к картине. Еше раз повторяет ее описание, приветствуя попытки детей договаривать слова.
После этого педагог предлагает детям распределить роли и поиграть в игру «Стройка». Если дети затрудняются, то он спрашивает: «Кто хочет быть строителем и построить для куклы Тани дом? А кто хочет быть шофером, чтобы привезти нужные материалы для постройки дома? и т. д.». Затем воспитатель дает возможность детям играть самостоятельно.
При последующем проведении игры воспитатель может предложить детям поиграть в игру «У Тани новоселье», где дети сами должны придумать и избрать себе роли.

АВГУСТ
«Поезд»
Цель. Обучение детей реализации игрового замысла.
Игровой материал. Строительный материал, игрушечный поезд, картинка с изображением поезда, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, игрушки-животные, мат¬решки, предметы-заместители.
Подготовка к игре. Наблюдение на прогулке за транс¬портом, экскурсия на вокзал. Чтение стихотворений и рассказов о поезде. Изготовление из строительного материала поезда. Изготовление совместно с воспитателем билетов, денег. Лепка пищи, которую ребята берут с собой в дорогу.
Игровые роли. Машинист, пассажиры.
Ход игры. Подготовку к игре педагог начинает с показа детям настоящего поезда.
Следующий этап подготовки к игре - обыгрывание с детьми игрушечного поезда. Воспитателю вместе с детьми надо построить рельсы (выложить их из строительного материала), мост, платформу. На платформе поезд будут ждать матрешки, которые потом поедут на нем кататься или на дачу, и т. д. В результате обыгрывания игрушки дети должны понять, что и как можно с ее помощью изобразить, научиться играть с ней.
После этого педагог знакомит детей с изображением поезда на картинке, открытке. Необходимо внимательно рассмотреть с детьми картинку, сравнить ее с игрушкой, обратить внимание детей на самое существенное в этом рисунке.
И, наконец, последний этап в этой подготовке — обучение детей подвижной игре в «поезд». При этом должна быть использована картинка, которую надо со¬отнести с построением детей, изображающим поезд, для того, чтобы дети поняли, что каждый из них изображает вагон, стоящий впереди — паровоз. Двигаясь, поезд должен гудеть, вращать колеса, то ускорять, то замедлять свой ход и т. д. И лишь после того, как эта подвижная игра будет усвоена детьми, можно приступить к обучению их сюжетной игре на эту тему.
Педагогу надо приготовить руль для машиниста, по¬ставить один за другим стульчики. Объяснив детям, что это и есть поезд, надо рассадить ребят по местам, раз¬дать им кукол, мишек, чемоданчики, сумочки, машинисту вручить руль, предварительно показав всем детям, как управлять поездом. Затем воспитатель прощается с детьми, они, в свою очередь, машут руками, и поезд отправляется в путь.
Дальнейшее руководство этой игрой должно быть на¬правлено на ее усложнение. После экскурсии на стан¬цию игра должна быть изменена: в ней отражаются но¬вые впечатления и знания, полученные детьми во время экскурсии. Так, пассажиры должны будут уже покупать билеты, у них появляется цель поездки (они едут или на дачу, или, наоборот, с дачи в город), которая определяет собой их поступки (в зависимости от цели по-ездки они или собирают в лесу грибы, ягоды, рвут цветы, или загорают и купаются в реке, или идут на работу и т. д.). В игре появляются роли. Так, кассир продает билеты, контролер их проверяет, проводник рассаживает пассажиров по местам и следит за порядком в вагоне, дежурный по станции отправляет поезд, помощник машиниста смазывает поезд и следит за его исправностью и т. д. Можно также привлечь детей к изготовлению игровых атрибутов: делать билеты, деньги, лепить пищу, которую берут с собой в дорогу, и т. д.
Воспитателю не следует объединять для совместных игр более трех детей. Однако в том случае, если у большого количества детей появляется желание играть вместе, если игра от этого обогащается, нельзя этому препятствовать. Прежде всего, педагогу надо помочь детям договориться и совместно действовать.
«Самолет»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль предмета.
Игровой материал. Предметы-заместители, мягкие игрушки, куклы, грузовик.
Подготовка к игре. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением самолета. Экскурсия в аэро¬порт, магазин. Чтение стихотворений и рассказов про самолеты.
Игровые роли. Самолет, покупатели, продавец.
Ход игры. Игра начинается с того, что воспитатель рассказывает детям, что сегодня, идя в детский сад, он увидел в небе серебристый самолет: «У него были большие крылья (вот такие...). Самолет наклонял крылья то в одну сторону (показывает), то в другую. Летал в небе, как птица. То вверх, то вниз. Мотор гудел р-р-р, р-р-р. А потом самолет развернулся и поднялся высоко-высоко и стал совсем маленьким, прямо игрушечным. Это он только казался маленьким, потому что слишком высоко улетел. Мне очень понравился самолет. Хочу тоже ле¬тать». Далее воспитатель перевоплощается в самолет.
«Я -самолет. Буду летать. Вот мои крылья. Сейчас включу мотор и полечу за мандаринами. Р-р-р-р, р-р-р-р — полетела. Вижу большую гору (стол в группе, горка на участке). Облечу гору. Р-р-р-р. Все, прилетела. Сей¬час буду приземляться (приседает, руки в стороны). Выключаю мотор — р-р-р-р (затихающим голосом). Все, села. Теперь загружусь мандаринами (кладет в карманы шарики) и полечу назад. Мне одной не увезти все мандарины, а тут еще и другие фрукты есть. Посмотрите, как много яблок, апельсинов, бананов, арбузов (показывает ящик, заполненный предметами-заместителя¬ми). Кто хочет тоже быть самолетом и перевозить фрукты?».
Далее воспитатель задает детям вопросы, которые касаются понятных и наиболее интересных для них особенностей предмета: «Самолет, где твои крылья? А мотор твой включается? Самолеты, покажите, как вы умеете летать. А как вы качаете крыльями? Летать самолеты умеют, можно загружать их фруктами. Я буду загружать самолеты, подлетайте ко мне. По очереди, не спешите. А то заденете крыльями друг друга и будет авария».
Воспитатель кладет в карманы детям по два-три пред¬мета-заместителя, называя их арбузами, яблоками, мандаринами. Затем говорит: «Кто загрузился, включайте моторы и летите. А приземляться будете вон там, на ковре, это будет у нас аэродром. Туда приедет машина, и вы разгрузите в нее фрукты».
Далее воспитатель привозит на ковер большую грузовую машину и предлагает самолетам разгружаться. Говорит, что повезет фрукты в магазин и будет их продавать. Подвозит машину к столу: «Здесь будет магазин». Раскладывает на тарелочках и в коробках предметы-заместители, предлагает детям выбрать себе кукол и придти с ними в магазин.
Затем воспитатель продолжает: «Магазин открыт. Приходите покупать фрукты. Вот яблоки. А это вот мандарины, арбузы. Что любит ваш слоненок, мандарины или арбузы? Пожалуйста, берите арбуз. А ваша обезьянка хочет бананы, видите, как она на них смотрит. Берите банан».
После этого воспитатель предлагает детям накормить своих кукол и уложить спать (кроватки дети могут сде¬лать из кубиков, стульев, коробки и др.).
Когда малыши справятся со своей задачей, педагог может пригласить их погулять на улице, пока их «дети» спят.

Активный отдых - спортивный досуг (2 раза в месяц), дни здоровья (1 раз в месяц), недели здоровья (1 раз в квартал).

Месяц
Июнь

«Самолеты».
«Не задень». Вспомнить подвижную игру
«Солнышко и дождик».
«Прокати мяч». Вспомнить подвижную игру
«Кролики».
«С кочки на кочку». Разделить группу на 2 команды, выучить привет-ствие.
Июль «Автомобили».
«Паутинка»
«Рыбаки и рыбки» Вспомнить подвижные игры.
Разделить группу на 2 команды, выучить приветствие.
«Хитрая лиса»
«У медведя во бору»
«Я ищу в лесу зверей» Разделить группу на 2 команды, выучить приветствие.
Вспомнить подвижные игры:
Август «Маленькие ножки
«Трамвай».
Вспомнить подвижную игру

«Перелет птиц».
«Лохматый пес».
Разделить группу на 2 команды, выучить приветствие.
Разучить слова стихотворений.
«Мыши в кладовой».
Вспомнить подвижную игру.
Разделить группу на 2 команды, выучить приветствие.

Рекомендуем посмотреть:

Перспективный план на Лето. Старшая группа Планирование на летний период в старшей группе на каждый день Календарный план работы по реализации проекта «Лето» на тему «Овощи» на первую неделю месяца июнь в Тематическое планирование в детском саду на тему: Лето
Конспект занятия - тренинга в детском саду во второй младшей группе на тему: Транспорт | Летнее оформление участка в ДОУ. Из опыта работы
Опубликовано: 1777 дней назад (9 июня 2019)
Просмотров: 1089
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ольга Васильевна Яковлева # 9 июня 2019 в 20:19 +1
Здравствуйте, Инна Ильгизовна! Очень нужный, ценный, актуальный материал! Большое спасибо! Творческих успехов! голос
Инна Ильгизовна Полевина # 9 июня 2019 в 20:27 0
С удовольствием делюсь педагогически багажом....Рада, что труд оказался полезен!!!! joke