Конспект физкультурного развлечения с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе «Проделки Кощея»
Задачи:
Образовательные: закрепить знания героев и сюжета русских народных сказок, технику выполнения физкультурных упражнений.
Развивающие: развивать мышцы рук, ног, туловища, упражнять в ходьбе и беге, в выполнении упражнений для рук и ног, в перешагивании через предметы, прыжках на двух ногах, профилактика плоскостопия и нарушений осанки, упражнять в ползании на четвереньках, закреплять навыки правильного дыхания.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство сострадания, желание помогать попавшим в беду, желание правильно и четко выполнять упражнения, интерес к занятиям физкультурой.
Оборудование: мешочки с песком, дуга для подлезания, колпачок, коврики для хождения, султанчики.
Предварительная работа: чтение сказки «Иван царевич и Кощей Бессмертный», слушание одноименной аудиосказки, просмотр мультфильмов про Кощея, игры упражнения с нетрадиционным оборудованием: «Перешагни», «Угадай, кто?», «Проползи» и т.п.
Ход
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня хочу предложить вам необычное путешествие, но куда не скажу, а загадаю вам
загадку:
Плохой герой наденет маску,
Бывает разная развязка.
Даю последнюю подсказку,
Все дети на ночь любят ...
(сказку).
Ведущий: Правильно, в сказку. Но чтобы попасть туда, нужно нелегкий путь пройти. Ну что, отправляемся?
1. Ходьба с высоким подниманием ног
(перешагиваем ямы и камни).
2. Легкий бег по кругу, змейкой.
(до 3 мин).
3. Чередование ходьбы и бега.
4. Останавливаются. Дети остаются в кругу.
Ведущий: Чтобы силы нам вернуть,
Нужно выдохнуть-вдохнуть!
(Глубокий вдох-выдох 2-3 раза).
Ведущий: Вот мы и пришли в сказку. Только нас никто не встречает, но посмотрите, нам оставили послание
(достать конверт с электронной флешкой). Что же здесь? Давайте послушаем!
(Вставляет флешку в ноутбук).
Голос Василисы: Здравствуйте дорогие ребята! Меня украл Кощей Бессмертный, запер у себя в башне, Ивана Царевича связал и бросил в подземелье… И силы мои волшебные своим зельем проклятым заколдовал… Только и хватило их вам послание отправить через ваш электронный прибор. Прошу вас о помощи, больше мне помочь некому… Пожалуйста…
Ведущий: Вот это да! Пришли в гости, да придется Василису с Иваном выручать. Вы готовы, ребята?
(Да).
Ведущий: Ой, подождите, что то еще там записано, давайте послушаем.
(Включает запись).
Голос Кощея: Ха-ха-ха!!! Ничего у вас не получится! Ничего вы мне не сделаете! Ничего не сможете! И мои задания вы не выполните! Мои пауки, пещеры, рвы и камни, ядовитые мешочки вас остановят!
Ведущий: Нет, Кощея мы остановим! Ребята, давайте выполним задания Кощея и освободим Василисины чары для освобождения!
(Давайте).
ОРУ:
1. «Разгоняем колдовство» - и.п. руки с султанчиками внизу, ноги на ширине плеч. Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.
(6-8 раз).
2. «Убираем чары» - и.п. руки перед грудью с султанчиками, согнутые в локтях. Руки в стороны, и.п.
(6-8 раз).
«Снимаем магию» - и.п. руки внизу, ноги чуть шире плеч. Наклоны вперед с вытянутыми руками, и.п.
(6-8 раз).
3. «Ставим защиту» - и.п. ноги шире плеч, руки в стороны. Наклоны вперед, касаемся правой рукой левой ноги, затем левой рукой правой ноги.
(6-8 раз).
4. «Избавляемся от заклятья» - и.п. руки опущены, ноги вместе. Приседания с вытянутыми вперед руками
(6-8 раз).
5. «Освобождаемся от порчи» - и.п. ноги вместе, руки с султанчиками вверху. Прыжки на двух ногах с перерывом на ходьбу
(2-3 раза).
Ведущий: Какие молодцы! Давайте посмотрим, что на этот раз скажет Кощей?
(Включает запись).
Голос Кощея: АААААА! Что они там делают? Хотят Василису расколдовать? Но ничего, у меня еще есть время вас остановить! Попробуйте по моей дороге пройти! Не пройдете, мое заклятье не спадет!
Ведущий: Да легко! Правда ребята? Ничего мы не боимся! Вперед!
1. Дорожка с препятствиями: «Ядовитые мешочки» - подойти к разложенным мешочкам с песком, руки на поясе, спина прямая
(следить за осанкой), аккуратно перешагивая их, продвигаться вперед, стараясь не задеть их ногой.
2. «Паук» - нужно подойти к пауку, перепрыгнуть через его лапки на двух ногах вместе, руки на поясе.
3. «Дорожки» - пройти по развивающим коврикам.
4. «Дуга» - проползти через дугу.
Дети выполняют задания поточным способом друг за другом 2-3 раза. Строятся в круг.
Ведущий: Чтобы силы нам вернуть,
Нужно выдохнуть-вдохнуть!
(Глубокий вдох-выдох 2-3 раза).
Ведущий: Ну-ка послушаем, что на этот раз скажет Кощей.
(Включают запись).
Голос Кощея: Я даже не знал, что у вас все получится! Негодяи! Вы вернули силы Василисе и она побеждает меня! АААААА!
(Звук хлопка).
Голос Василисы: Ребята! Спасибо вам! Пока вы выполняли задания, ко мне постепенно возвращались мои силы и я смогла освободить Ивана царевича. Он нашел яйцо смерти Кощея, вытащил иглу и сломал ее и Кощея больше нет! Ура! Мы так рады и мы вас никогда не забудем! До свидания!
Ведущий: Ну вот, ребята, все закончилось хорошо! Вы рады?
(Да). А сейчас я предлагаю вам потанцевать в честь такого хорошего события!
П/и «Угадай, кто?»
Воспитатель включает веселую музыку, все танцуют и свободно передвигаются. Как музыка заканчивается, дети садятся на корточки и закрывают глаза. Воспитатель накрывает кого-либо из детей колпачком. Дети открывают глаза, встают и угадывают. Играем 2-3 раза.
Ведущий: Ну вот ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам нужно возвращаться назад. Вам понравилось?
(Да).
1. Ходьба с высоким подниманием ног
(перешагиваем ямы и камни).
2. Легкий бег по кругу, змейкой.
(до 3 мин).
3. Чередование ходьбы и бега.
Ведущий: Чтобы силы нам вернуть,
Нужно выдохнуть-вдохнуть!
(Глубокий вдох-выдох 2-3 раза).
Ведущий: Спасибо вам ребята за увлекательное путешествие и помощь! Без вас мы бы не справились!
Конец!
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы. Сценарий
Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группе ДОУ
Физкультурное развлечение для детей старшей - подготовительной группы. Сценарий
Физкультурное развлечение в детском саду совместно с родителями. Подготовительная группа
Похожие статьи:
Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале
Праздник «День спорта» в ДОУ в подготовительной группе