Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект о кактусах в детском саду в средней группе

Проект в средней группе на тему: Кактусы за стеклом - флорариум.
Описание материала: Предлагаю вам проект для детей средней группы "Кактусы за стеклом - флорариум". Данный материал будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как его можно будет продолжать далее, досаживать разные виды растений . Этот проект направлен на ознакомление детей с растениями пустынь, обогащение знаний об условиях роста растений, развития у них самостоятельности, внимательности, познавательного интереса.
Паспорт проекта
Флорариум – это композиции из растений, мхов, сухоцветов, различных растений и дополнительных элементов (камни, ракушки и т.д.) в стеклянных сосудах различных форм (аквариумах).
Актуальность проблемы:
• Рациональное расположение флорариумов в помещении, где не достаточно места для разведения растений.
• Нехватка времени или не желание следить за содержанием определенной влажности воздуха в помещении, где находятся растения, опрыскивая растения два раза в день.
• Желание коллекционировать редкие растения, предпочитающие условия флорариума.
• Сухой воздух или недостаток освещения в помещении, которые являются не благоприятными для некоторых растений условиями.
• Избежание грязи, которую создает уход за растениями (пятна грязи на подоконнике от полива, рассыпавшаяся почва и т.д.)
Цель: Развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к природному окружению посредством ознакомления детей с растительным миром флорариума (кактусами), познавательных, исследовательских навыков у детей через взаимодействие двух социальных групп – семьи и детского сада, участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями флорариума.
Задачи работы:
Образовательные:
• Познакомить с понятием «флорариум», «кактус». Дать детям знания о растениях, их индивидуальных особенностях, способах посадки и ухода за ними.
• Стимулировать познавательную активность детей.
Развивающие:
• Создавать условия для исследовательской деятельности.
• Развивать творческие способности, любознательность, уверенность в своих силах, умение решать проблемы, поставленные задачи.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и интерес к растительному миру, бережное отношение к нему.
• Воспитывать в детях желание и умение работать сообща, дружно, помогая друг другу, радоваться общему результату.
Объект исследования: флорариум.
Предмет исследования: комнатные растения.
Участники проекта:
• Дети
• Воспитатели
• Родители
Тип проекта:
• По времени – среднесрочный
• По конечному результату – творческий
• По количеству участников –групповой
• По характеру деятельности – познавательно-исследовательский.
• По характеру контактов – внутригрупповой.
Практическая ценность работы: данным приемом можно оригинальным и необычным способом украсить квартиру, группу или любое другое помещение. Сад за стеклом – это не только эффектный прием декорирования помещений, но и превосходная возможность вырастить цветы или растения, которые считаются сложными в уходе. В стеклянной емкости создается особый микроклимат с определенной влажностью, температурой, также растение защищено от сквозняков.
Гипотеза: Состоит в предположении того, что при условии познавательной, экспериментально-исследовательской деятельности у детей произойдет обогащение знаний о способе выращивания растений.
Ресурсное обеспечение:
• Емкость для флорариумов.
• Растения для флорариумов.
• Почва для флорариумов.
• Декоративные украшения для флорариумов.
• Фото образцов флорариумов.
• Подборка материалов по созданию и содержанию флорариумов.
Методы, использованные в ходе исследования:
• Наглядные.
• Словесные.
• Практические.
Интегрируемые образовательные области:
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
Этапы проекта:
1 - организационно - подготовительный
1.1 Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта, литературного материала, изучение и обработка электронных источников информации.
1.3 Подбор информации по теме: «Растительный мир флорариумов» в родительский уголок.
1.4 Пополнение предметно – развивающей среды в группе по теме проекта с помощью родителей (фото, иллюстрации, книги, ёмкости для флорариумов, растения)
2 - рефлексивно-диагностический
2.1 Определение уровня заинтересованности родителей темой проекта.
- Анкетирование родителей по теме: «А знаете ли вы что такое флорариум?»
2.2 Выявление интереса детей и уровня их знаний по теме проекта.
- Беседа по теме: «Что я знаю о флорариуме?»
2.3 Оформление итогов анкетирования родителей.
3 - практический
Реализация проекта через взаимодействие с детьми:
- НОД «Что такое флорариум?»;
- Беседа на тему «Растения бывают разными»;
- НОД «Чем полезен кактус?»;
- Беседы с детьми на тему: «Растения пустынь»;
- Беседа «Какой флорариум ты бы придумал?»;
- Рисование «Колючие друзья»;
- Просмотр мультфильма «Не только колючки», видео о пользе кактусов;
- Изготовление поделок из пластиковых контейнеров, разукрашивание камней в виде кактусов;
- Практическая работа с детьми по созданию флорариума.
4 - заключительный
4.1 Оформление выставки работ детей - рисунки и поделки
4.2 Оформление стенгазеты с фото «Мы познаем мир»
4.3 Анализ полученных результатов. Определение сформированных знаний у детей, полученных во время работы над проектом.
Работа с родителями. Формы работы с родителями: консультации по теме проекта, анкетирование, проведение опросов, стенгазета, выставки.
Результат проекта :
• Сформированность элементарных представлений детей о флорариуме, его оформлении.
• В результате реализации проекта повысился уровень знаний детей о растениях (кактусах), их значении.
• Приобретение детьми навыков бережного созидательного отношения к окружающему миру.
• Создание фотовыставки «Мы познаем мир» в виде стенгазеты.
• Создание выставки поделок «Кактусы».
• Развитие интеллектуальных и личностных качеств, познавательного интереса, активности, любознательности, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.
Перспектива на будущее:
Организация фотоконкурса для детей и родителей «Наш домашний флорариум».

Как создавался наш флорариум:
1.

2.

3.

4.

5.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в средней группе «Грибы-грибочки» Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа Летний проект по экологии для средней группы детского сада
Цветы в технике пластилинография "Подснежники" с имитацией снега. Пошаговый мастер-класс с фото для детей | Пластилинография «Змейка» для детей дошкольников 4-5 лет. Пошаговый мастер-класс с фото
Опубликовано: 1955 дней назад (17 июля 2019)
Просмотров: 1846
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Елена Васильевна Бычкова # 17 июля 2019 в 23:44 +3
Валентина Юрьевна, здравствуйте. С удовольствием поддерживаю Ваш проект. Его содержание оказалось познавательным и для меня. Детям интересно будет наблюдать за жизнью диковинных для наших мест растений. Возможно, кто-то в будущем увлечётся выращиванием кактусов дома. Это и экологическое воспитание. Голосую с удовольствием!
Валентина Юрьевна Волколупова # 1 августа 2019 в 15:09 0
Здравствуйте. Спасибо. Вы правы. Ребята ухаживают за ним, наблюдают, постоянно задают вопросы. Надеюсь мой опыт будет полезен для других.