Профессия «педагог» - одна из древних, в ней собран тысячелетний опыт человечества. По сути педагог – это связующее звено между поколениями, носитель общественно – исторического опыта.
В меняющемся мире профессий, общее количество которых насчитывает несколько 10 тысяч профессия педагог считается неизменной, хотя каждая эпоха предъявляет к ее носителям новые требования. Сегодняшняя педагогика представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено в процессе социального развития общества. Педагог 21 века поставлен в сложные условия современного нравственного кризиса с одной стороны; и развития новых технологий, внедряемый в учебный процесс, с другой стороны. Деятельность воспитателя состоит не просто в передаче знаний и накопленного опыта, на нем лежит высокая ответственность за нравственно-патриотическое воспитание личности, за умение в век научных технологий максимально интересно преподносить детям знания, грамотно, с осторожностью научить пользоваться новыми достижениями научно- технического прогресса, чтоб не потерять в информационной компьютерной реальности.
Каким же должен быть педагог 21 века?
Он должен быть энергичным, не сидящим на месте, бояться рутины постоянства, ведь с детьми каждый день открываешь что-то новое.
Педагог 21 века - это педагог - универсал, умеющий работать творчески. В зависимости от обстоятельств в разных ролях: товарищ по игре, близкий человек, который все поймет и поможет в трудный момент, друг, авторитет, которого дети любят, уважают, слушаются и не бояться.
Педагог 21 века должен чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность.
Он должен быть эрудированным человеком. Иначе нельзя: его ежедневно окружают почемучки.
Должен быть исследователем. Иначе дети будут исследовать этот мир без него.
Педагог должен быть общительным, артистичным, доброжелательным и веселым - все эти качества и составляют индивидуальность педагога, уникальную и своеобразную личность.
У каждого педагог 21 века свой опыт и методика работы. Он должен стремиться найти свой стиль, личный почерк в работе с детьми.
Педагог должен строить общение на основе уважения и сотрудничества, что поможет установлению эмоционально- личностного контакта «ребенок-педагог».
В работе с детьми нужно применять личностно ориентированный подход.индивидуальный подход к группе в целом и конкретно к определенным детям, стараться помочь каждому ребенку, совершенствовать его индивидуальные особенности.
Педагог должен оптимально сочетать традиционные и инновационные методы и приемы работы с дошкольниками, так как инновации позволяют формировать и воспитывать ребенка соответственно требованиям сегодняшнего времени.
Современный педагог должен быть не только любящим и уважающим своих воспитанников, не только любимым и уважаемым, грамотным, коммуникабельным, он должен быть в первую очередь любящим и понимающим жизнь, как главное богатств на земле, и естественно он должен быть патриотом своей страны. Он должен и обязан воспитать своих учеников частичкой природы, обучив их искусству любить не только людей, но и все живое.
Педагог 21 века по своему назначению обязан быть интернационалистом, знатоком общемировой культуры, компетентным в истории и внутренней сути религии. Ведь очень хорошо будет, если педагог, зная, что в группе находится ребенок из Армении, расскажет, что- либо интересное из жизни и особенности менталитета этого народа. Так расскажет, что дети заинтересуются, зауважают этот народ. И так о какой-либо другой национальности. Чтоб дети уважали друг друга, и решалась проблемы национальных конфликтов.
И, наконец, педагог должен быть эмпатом, т.е человеком способным слушать и понимать проблемы другого, вникнуть в их суть и помочь их решить. Размышляя об этом невольно вспоминаешь замечательное сравнение: есть люди «лужи», рядом с которыми любое интересное начинание вянет, исчезая в мутной воде, есть люди «родники», от которых исходит добро, искренность, свежие идеи.
Древнегреческий философ Платон говорил, что «если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает, - граждане будут несколько хуже обуты, но, если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей».
Свое выступление хочу закончить словами Омара Хайяма: «Мой путь – путь познания и самосовершенствования, путь трудный, но прекрасный. И снова продолжается мое восхождение к вершинам педагогического мастерства, точка в котором никогда не может быть поставлена.»
Рекомендуем посмотреть:
Эссе воспитателя детского сада
Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия - Воспитатель
Эссе музыкального руководителя детского сада. Мое призвание
Эссе: Мой родной край