Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности с элементами ТРИЗ

Организованная образовательная деятельность в средней группе (Продуктивная деятельность с элементами ТРИЗ) «Где твой хвостик, зайка?»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательные задачи:
- обогатить знания детей о диких животных;
- развивать интерес к жизни зайчика;
- учить понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
- учить использовать выразительно-изобразительные средства для воплощения образа;
- развивать мелкую моторику пальцев рук (сминать кусочек ваты, салфетки, пластилина);
- учить дополнять рисунок, развивать творческое воображение РТВ (морковка, капуста, репка) сюжетом (солнышко, кустик и т.д.);
- закреплять умение рисовать акварельными красками (используя толстую кисть для тонирования и тонкую для рисования мелких предметов).
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении рисунка;
- воспитывать отзывчивость и доброту к животным.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Материал:
- картина с силуэтами лесных животных (лисы, волка, кабана, барсука, белки, медведя, сороки);
- коробочка, где лежат (пуговички, кусочки ваты, салфетки, пластилин белого цвета и бубенчик);
- акварель;
-кисть № 5 (толстая беличья), №3 (тонкая колонковая);
- салфетки;
- баночки с водой;
- лист 20х25 , в середине листа воском нарисован невидимый зайка, внизу листа круг, треугольник, овал.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Хвосты»;
2. Рассматривание иллюстраций в сказке «Хвосты»;
3. Дидактическая игра «Чей хвостик?»
Место проведения: групповая комната.
Ход совместной образовательной деятельности
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: «За руки возьмемся, друг другу улыбнемся, по кругу мы пойдем, на лесную полянку попадем.»
(Дети вместе с воспитателем дружно говорят слова и выполняют движения согласно тексту)
-Вот она, лесная поляна!
(Дети становятся полукругом напротив мольберта, где большая картина с животными).
Воспитатель: «С утра потянулись звери на большую поляну: кто бегом, кто скоком, кто летом - каждый хотел получить что? (ХВОСТ)»
Вопросы детям: (Посмотрите внимательно) Что здесь не так? Что перепутал художник?
(Дети рассматривают картину и вместе с воспитателем исправляют ошибки- меняют зверям хвостики).
Дополнительные вопросы: Где хвостик лисички? Какой хвостик у кабана? А у белки?
Лисичкин пушистый большой хвостик оказался у волка, мишкин хвостик – у белочки, а кабан перепутал хвостик с барсучьим.
Молодцы! Теперь все правильно.
Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами и с помощью большой кисточки и синей акварели узнать кто же «спрятался» в середине листа. Показ воспитателем на мольберте, как с помощью большой кисточки, волшебной водички и акварели закрасить горизонтальными движениями «окошечко» в середине листа.
Пояснение во время показа: Набираем водичку на кисточку и «гладим» синюю красочку. А теперь проводим полосочку за полосочкой на листе. Если не рисует кисточка, еще окунаем ее в водичку и красочку, продолжаем закрашивать «окошечко». Моем хорошо кисть, кладем на подставку.
Вопросы к детям: Кто это появился? (Зайчик)
Воспитатель: «Не торопится наш зайка теплую белую шубку менять. Много еще снега в лесу». Чего еще не хватает? А где же твой хвостик? Все хвосты разобрали, пошли довольные звери домой. Зайчик наш ждет не дождется, когда ему принесут хвостик.
Предложение детям:
—А давайте мы, ребята, поможем зайчику!
—Да. (Выражают желание дети)
— Какой он должен быть, подскажите!

Игра «Наоборот»
Воспитатель спрашивает, а дети исправляют:
—Большой? – нет, маленький.
—Длинный?- нет, короткий.
—Твердый?- нет, мягкий.
—Квадратный?- нет, круглый.
—Темный?- нет, светлый.
—Может тяжелый?- нет, легкий.
Воспитатель предлагает заглянуть в «волшебную» коробочку и каждому выбрать для своего зайчика хвостик. Какой вы сказали он должен быть? А бубенчик подходит?
Круглый, маленький, белый (ответы детей).
С помощью пластилина дети прикрепляют (выбранный ими хвостик зайчику) кусочек ваты, скомканную в шарик салфетку или пуговку.
Воспитатель: «Доволен стал зайчик. Хоть меленький, а все-таки хвост! Хоть маленький, а греет».
Предложение: А раз зайка у нас в гостях, нарисуем угощение. Что любит заинька (капусту, морковку)? Посмотрите, внизу листа круг, треугольник, овал. Круг во что превратим? (в капусту) А треугольник на что похож? (на морковку) А еще зайчишка любит репку — она овальная и желтая.
Напоминание. Рисуем тонкой кисточкой. Подбираем для каждого овоща правильно цвет. Хорошо промываем кисточку.
Воспитатель обходит детей, поощряет старание и аккуратность.
Предложение. А теперь нарисуйте наверху хорошую погоду (Дети рисуют солнышко). Воспитатель приглашает детей на «лесную поляну» встать в круг.
«Побывал у нас в гостях
Маленький зайчишка,
Он вернется в лес родной
С нашими гостинцами»
Вопросы к детям:
Кому вы сегодня помогли? (зайке) Чтобы сказал всем нам зайка, если бы умел говорить? (Спасибо)
Воспитатель благодарит детей за доброту, старание и волшебство.
Звучит песня «Волшебники»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по развитию навыков у детей 4-5 лет в изобразительной деятельности План работы кружка по рисованию в средней группе НОД по рисованию в средней группе Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: Новый год
Опубликовано: 1851 день назад (2 апреля 2019)
Просмотров: 1506
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Ольга Владимировна Мякишева # 2 апреля 2019 в 13:32 0
ТРИЗ педагогика - весьма интересный и полезный метод. Здорово, когда педагоги включают в занятия элементы ТРИЗ. В наше время людям, у которых развиты такие качества как фантазия и воображение гораздо легче найти работу, да и в жизни они весьма полезны. Замечательное занятие! Видно, что педагог очень творческая личность. Удачи Вам!