Конспект НОД для средней группы по развитию навыков дошкольников в изобразительной деятельности на тему «Избушка»
Автор: Дурасова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ детского сада №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию навыков дошкольников в изобразительной деятельности на тему «Избушка». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для занятий, посвященных изобразительной деятельности, с детьми средней группы. Непосредственная вовлечённость детей поможет сохранить их внимание и интерес, а также простимулирует раскрытие творческого потенциала дошколят.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», , «Физическое развитие».
Цель: Развитие навыков дошкольников в изобразительной деятельности
Задачи:
1. Развивать творческие способности у дошкольников;
2. Стимулировать развитие социально-коммуникативных навыков детей;
3. Поддерживать интерес детей к познавательной деятельности;
4. Поддерживать дружеские отношения в детском коллективе.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка» (лиса, заяц их домики, петух и т.д.).
Методические приёмы: игровые ситуации, рассматривание иллюстраций и последующее их обсуждение, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия:
Дети встают полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну сказок и приключений. Но прежде отгадайте сказку, про которые мы сегодня с вами поговорим.
- Жили-были лиса да заяц. У зайчика избушка была лубяная, а лисички – ледяная. Наступила весна, домик зайки был крепкий и оставался как новенький, в то время как у лисицы избушка растаяла… Ну как узнали, что же это за сказка, ребята?
- Правильно, «Заюшкина избушка»
- А теперь подойдите, к столу и давайте попробуем изобразить домики наших героев – лисицы и зайчика.
(На столах лежат трафареты домиков, карандаши, гуашь, кисточки)
- Посмотрите, ребята, на столе лежат трафареты для домика зайки и избушки лисицы. Возьмите карандаши и обведите один из трафаретов по вашему выбору на своём листочке.
- Молодцы, а теперь, давайте раскрасим получившиеся домики. Как вы думаете домик зайки должен быть какого цвета?
(Предположительный ответ – коричневым)
- Правильно, давайте возьмём кисточки и раскрасим домик зайки коричневым цветом. Ребята, каким цветом раскрасим избушку лисицы?
(Предположительный ответ - синим)
- И снова правильно, молодцы! Ну что же за работу!
(Дети наносят гуашь коричневого цвета на домик зайки и синего на избу лисицы)
- Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые домики! А теперь скажите помните ли вы что произошло после наступления весны - избушка лисички растаяла, но что же было дальше?
(Дети начинают рассказывать, как лиса захватила домик зайки)
- Правильно, лисица хитростью заняла зайкин домик и стала там жить. Зайка шёл по дороге и плакал, лесные звери хотели помочь его горю.
- Но у них ничего не получалось. И тут зайка встретил. . .
(Петушка)
- Правильно, ребята, пришёл петушок - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Испугалась лиса и убежала в лес. Сидела на пеньке, сидела, да жалела о том, как с зайкой обошлась.
- Ребята, давайте поможем лисе и построим для неё новый и крепкий дом!
- А из чего мы будем строить домик в этот раз из льда или из дерева?
(Предположительный ответ – из дерева)
- А как вы думаете почему из дерева?
(Предположительный ответ – лёд весной растает, а дерево нет)
- Правильно, молодцы! Но прежде чем начать рисовать хороший и крепкий домик лисицы, давайте сделаем зарядку.
Часики вперёд идут,
За собою нас ведут.
(Дети ставят ноги на ширине плеч, руки держат опущенными. Затем взмах руками вверх-вниз – «тик-так». При этом дыхание произвольное. Повторить несколько раз)
Пчёлка села на цветок,
Пьёт она душистый сок.
(Дети приседают, при этом поднимая руки вверх – «выдох», встают, выпрямляются, опускают руки – «вдох». Повторить несколько раз)
Будем брёвнышки готовить,
Чтобы дом лисе построить.
(Дети ложатся на спину, вытягивают руки вверх над головой и поворачиваются с бока на бок, при этом не сгибая туловище. После переворачиваются на животик и обратно на спинку. Повторить несколько раз.)
- А теперь, ребята, давайте нарисуем домик лисе, чтобы она могла в нём жить не тужить и нас в гости водить.
(Дети рисуют каждый на своём листе домик для лисы, при необходимости воспитатель помогает)
- Молодцы! У вас прекрасно получилось! Теперь наша лиса будем жить в своём домике в мире и согласии и больше никого не будет обижать. А вам, ребята, она приготовила угощения. Давайте дружно поблагодарим и попрощаемся с ней – До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ сказки Сладкова "Медведь и солнце"
План работы кружка по рисованию в средней группе
НОД по рисованию в средней группе
Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: Новый год