Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки Николая Сладкова «Медведь и солнце».
Сценарий образовательной деятельности «Весенняя сказка"
Автор: Царёва Любовь Михайловна
Место работы: МБОУ ДОД ДДТ «Планета»
Описание: конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования.
Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
Задачи:
Продолжать формировать умение пересказывать литературное произведение.
Расширять творческие способности в процессе пересказывания.
Расширять представления о живой и неживой природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал к занятию: иллюстрации, маски, ленты двух цветов.
Словарная работа (понимать смысл слов и использовать их в речи): слякоть, дело водяное, взревел, рявкнул, припекло, прижгло, покосолапил.
Ход занятия.
1.
Организационный этап:
Приветствие:
«Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся».
-Доброе утро!!!
Упражнение на организацию внимания:
«Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та,тра-та-та,
Занимай свои места.
Раз вдохнули, два вдохнули,
Хлопнули в ладошки,
А теперь садимся рядом,
Как в земле картошки».
Стихотворение на внимание:
«Прозвенел уже звонок, начинается урок,
В путешествие пойдём, в страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку в душу пропускай».
2.
Подготовительный этап:
Загадка: «Тает снежок, и ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?»
Закрепление знаний:
Перечислите приметы весны (рассказывают дети). Иллюстрации.
Зарядка: «Во дворе журчат ручьи,
Это солнышка лучи
Растопили снег и лёд.
К нам весна, весна идёт!»
3.
Основной этап:
Чтение сказки «Медведь и солнце» Николая Сладкова
Беседа по сказке.
От чего проснулся медведь? (просочилась в берлогу вода)
Как отреагировал медведь? (взревел, зарычал, рявкнул)
Что вынужден был сделать медведь? (покосолапил весну встречать)
Фонетическая зарядка:
Попробуйте: зарычать, взреветь, рявкнуть.
Повторное чтение сказки.
Пересказ с элементами театрализации (с атрибутами: маска, ленты)
Дидактическая игра: «Что медведь найдёт съедобного в лесу?» (с использованием наглядного материала) Иллюстрации.
Цель игры: закрепить знания детей о повадках медведя. Воспитывать бережное отношение к природе.
4.
Итоговый этап:
Чтение стихотворений «Зима недаром злится» Ф.Тютчева.
«Сел медведь на брёвнышко…» М. Дружининой
Физкультминутка: На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Слово педагога: «Завершать урок пора,
До свиданья, детвора.
Со сказкой мы прощаемся
И на переменку возвращаемся!»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада