Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
Сценарий образовательной деятельности «Сказка о дружбе зверей»
Автор: Царёва Любовь Михайловна
Место работы: МБОУ ДОД ДДТ «Планета» г. Томска
Описание: Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста. Данный материал предназначен для воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования.
Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Продолжать знакомить детей с понятием «доброта».
Задачи:
Познакомить с новой сказкой.
Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе.
Формировать у детей умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места.
Развивать интерес к театрализованной деятельности.
Продолжать учить пересказывать, используя в речи простые и сложные предложения.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Материал к занятию: геометрические фигуры, маски, тарелка, кувшин.
Словарная работа: не солоно хлебавши, потчует, куманёк, с ухмылкой, заманчивый.
Ход занятия:
1. Организационный этап:
Приветствие, стихи на организацию внимания.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!

2. Подготовительный этап:
Поговорка «Злом отвечать на зло – плохо». Согласны?
Ребята, скажите, почему так говорят: «Делай добро и тебе будет добро»? (ответы
детей: добрые дела делать хорошо, добро возвращается добром, а зло-злом)
3.Основной этап:
Сегодня я вас познакомлю с русской народной сказкой. Мы будем беседовать,
пересказывать, играть.
Догадайтесь по описанию кто это?
Живёт в лесу, у неё острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех? (лиса)
Покрыт перьями, две ноги, клюв, крылья, длинная шея, узкая голова? (журавль)
Как вы думаете, могут в природе лиса и журавль дружить? (предположения детей:
не могут) А где бы они могли подружиться? (в сказке)
Чтение сказки. (Сопровождается показом иллюстраций на ТВ панели)




Беседа по сказке. Вопросы:
-Вам понравилась сказка?
- Почему лиса позвала журавля? (хотела подружиться)
-Каким голосом она его звала? (сладким, хитрым)
-Как она его угощала? (наложила кашу в тарелку) и т.д.
-Зачем размазала кашу по тарелке? (чтобы слизать самой и т.д.)
-Съел ли журавль лисы угощенье? (нет)
-Как журавль поблагодарил лису за угощенье? (с обидой в голосе)
-А как журавль приглашал лису в гости, каким голосом? (с усмешкой, с ухмылкой)
-Смогла ли лиса попробовать угощение? (нет) А почему?
Упражнение «Наоборот» (дети подбирают прилагательные-антонимы, характеризующие персонажей сказки)
У лисы ноги короткие, а у журавля (длинные)
У журавля клюв длинный, а у лисы мордочка (короткая)
Кувшин глубокий, а тарелка (мелкая)
Журавль высокий, а лиса (низкая)
Лиса хитрая, а журавль (глупый)
Вопросы:
- Что бы вы сказали героям сказки? (надо дружно жить, уважать друг друга)
- Придумаем новое название (хитрая лиса и глупый журавль, месть, лживая дружба, кто кого перехитрил, не плюй в колодец)
- Подходят ли к нашей сказке поговорки: «нашла коса на камень», «несолоно хлебавши», «видит собака молоко, да в кувшине глубоко»?
-Как вы понимаете пословицу: «нет друга - ищи, а нашел – береги»?
-Объясни пословицу: «как аукнется, так и откликнется»
-Вспомните и назовите другие пословицы о дружбе. Объясните их смысл? (« Друзья на дороге не валяются», «Друга ищи, а найдёшь-береги»)
Пересказ сказки по ролям с элементами драматизации (дети одевают маски лисы и журавля)
-Придумайте, как подружить лису с журавлём? (мирись, мирись, больше не дерись)
Физкультминутка
Норка лисоньки в земле, (показываем рукой вниз)
Спит хитрющая в тепле (изображаем, как спит лиса)
Рядом с ней лисята (ручки прижимаем к голове)
Два забавных брата (показываем два пальчика).
Только солнышко взойдёт (складываем ладошки, поднимаем руки вверх и
раскрываем ладони),
На охоту их ведёт, (дружно шагаем)
Рыжая плутовка, (изображаем лису)
В ловле есть сноровка (грозим пальцем).
4. Итоговый этап:
Изобразите с помощью геометрических фигур героев сказки (на столе у каждого
ребёнка различные геометрические фигуры)
Упражнение «Коллаж из геометрических фигур»
На какую геометрическую фигуру похож журавель? А лиса? (журавль - прямоугольник или треугольник, лиса-круг или овал)
Скороговорка «На крыше у Шуры жил журавль Жура». Скажите громко, тихо,
медленно, быстро.
Итог занятия: Дружбой надо дорожить!
Завершать урок пора,
До свиданья, детвора.
Со сказкой мы прощаемся
И на переменку возвращаемся!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Участник №55 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2015 года
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ сказки Сладкова "Медведь и солнце" | Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. В лес за грибами и ягодами
Опубликовано: 3375 дней назад (27 сентября 2015)
Просмотров: 14463
+6
Голосов: 6
Светлана Владимировна Бузмакова # 27 сентября 2015 в 09:25 0
Доброе утро Любовь Михайловна! Познакомилась с конспектом занятия. Обучение детей пересказу, вводя при этом новые слова и обороты. Понравились упражнения в ходе занятия: "Скажи наоборот", "Коллаж". Разнообразие элементов позволит привлечь внимание детей в ходе всего занятия. Динамическая пауза также способствует формированию положительных эмоций от занятия. Спасибо за предоставленный материал.
Крок Михаил Борисович # 28 сентября 2015 в 18:29 0
Спасибо за содержательный комментарий! Удачи Вам!
Вера Валерьевна Ляпина # 27 сентября 2015 в 09:29 0
Очень удачная работа! СПАСИБО ЗА ПРИГЛАШЕНИЕ! ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНЫ! ГОЛОСУЮ!
Крок Михаил Борисович # 28 сентября 2015 в 18:28 0
Спасибо за голос! Удачи!
Галина Викторовна Исакова # 27 сентября 2015 в 10:45 0
Работа замечательная. В ходе занятий удачно выбран стиль, игры!
Крок Михаил Борисович # 28 сентября 2015 в 18:26 0
Спасибо! Удачи и всех благ Вам!
Александра Антоновна Демина # 27 сентября 2015 в 12:33 0
очень интересный сценарий!особенно радует то,что детям предлагается узнать и понять устное народное творчество,в том числе пословицы и поговорки.ведь они развивают не только навыки речи, но и мыслительную деятельность.а это очень важно нашим детям,особенно логопедическим. спасибо большое за такие великолепные идеи игр.
Крок Михаил Борисович # 28 сентября 2015 в 18:25 0
Спасибо за содержательный комментарий! Удачи Вам!
Галина Александровна Мазеина # 28 сентября 2015 в 11:18 0
Спасибо за идею.Очень интересный сценарий!
Крок Михаил Борисович # 28 сентября 2015 в 18:24 0
Спасибо за комментарий! Удачи Вам!
Елена Анатольевна Скутарь # 29 сентября 2015 в 18:16 0
Конспект составлен грамотно. Использование устного народного творчества очень актуально. На занятии это создает благоприятную атмосферу.Цель и задачи, думаю, были реализованы вами.
Крок Михаил Борисович # 4 октября 2015 в 08:31 0
Спасибо за ценный комментарий !Удачи Вам и всех благ!