Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию дошкольников на тему «Кукла Маша»
Автор: Дурасова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ детского сада №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по речевому развитию дошкольников на тему «Кукла Маша». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для занятий с детьми младшего дошкольного возраста. Разработка поможет воспитателям закрепить у детей правильное произношение звука «ы». Непрерывная вовлечённость детей в игровой процесс сохранит их внимание и интерес на протяжении всего занятия.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепление правильного произношения звука «ы».
Задачи:
1. Тренировать правильное произношение звука «ы»;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Развивать творческие способности у дошкольников;
4. Стимулировать развитие социально-коммуникативных навыков детей;
5. Поддерживать дружеские отношения в детском коллективе.
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением парохода, дома с трубой из которой идет дым, мишка, мышка, кукла Маша.
Методические приёмы: игровые ситуации, рассматривание иллюстраций и последующее их обсуждение, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия:
Дети встают полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите сегодня к нам в гости пришла красавица кукла Маша. Мы с вами ведь вежливые люди, правда? Поэтому давайте с ней дружно поздороваемся.
(Дети - Здравствуй, кукла Маша!)
- Сегодня наша гостья будет за нами внимательно смотреть и даже следить как мы занимаемся. Давайте немного рассердимся на это и споём «Ы-Ы»
(Дети повторяют за воспитателем «ы-ы»)
- А теперь, ребята, посмотрите, что это такое?
(Иллюстрация парохода)
- Правильно, это пароход. А вы знаете как он гудит? Вот так «Ы-Ы»
(Дети повторяют «ы-ы»)
- А теперь, ребята, посмотрите, вы знаете что это?
(Иллюстрация дома с трубой, из которой идёт дым)
- Правильно, это дом, а из его трубы идёт самый настоящий «дым». Давайте вместе скажем – дЫм.
- Молодцы!
- Ребятки, а вы знаете кто живёт в этом доме?
- В нём весело живут мышка и мишка.
(Дети повторяют «мишка-мышка», «мышка-мишка»)
- Молодцы!
- А теперь давайте проговорим чистоговорку для нашей гостьи – куклы Маши:
- «Бы-бы-бы-идет дым из трубы».
(Дети проговаривают чистоговорку)
- Правильно, молодцы!
- Ребята, присаживайтесь на ковёр, и мы с вами поиграем.
(Пальчиковая гимнастика)
«Зайка»
Зайка белый
Ловко скачет
И морковку быстро прячет
«Ёжик»
Он хороший, хоть колючий.
От врагов скрывается,
Предусмотрительностью отличается.
«Улитка»
Длинные усики,
Слизкое брюшко,
Ползёт по травинке
Большая ракушка.
(Дети манипулируют пальцами рук, повторяя движения «Зайки», «Ёжика» и «Улитки»)
Молодцы! Ребята, мы сегодня очень хорошо поработали и нашей гостье кукле Маше всё понравилось, но сейчас ей уже пора уходить. Поэтому давайте с ней попрощаемся:
- До новых встреч, кукла Маша!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень
Конспект игрового познавательного занятия с элементами сенсорного развития. Младшая группа
Тематический день с детьми младшей группы
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в сказку»
Похожие статьи:
Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект занятия во 2 младшей группе. Профессия водитель
Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар