Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию дошкольников на тему «Добрый Мишка»
Автор: Дурасова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ детского сада №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию дошкольников на тему «Добрый Мишка». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для занятий с детьми младшего дошкольного возраста. Разработка поможет воспитателям более эффективно закрепить знания детей о транспортных средствах передвижения. Более того, непрерывная вовлечённость детей в игровой процесс сохранит их внимание и интерес на протяжении всего занятия, а также укрепит стремление к познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие интереса дошкольников к познавательной деятельности.
Задачи:
1. Закрепить общие знания детей о транспортных средствах передвижения;
2. Развивать творческие способности у дошкольников;
3. Стимулировать развитие социально-коммуникативных навыков детей;
4. Поддерживать интерес детей к познавательной деятельности;
5. Поддерживать дружеские отношения в детском коллективе.
Демонстрационный материал: плюшевый медведь, парные иллюстрации транспортных средств (грузовых и легковых автомобилей), игрушечные рули.
Методические приёмы: игровые ситуации, рассматривание иллюстраций и последующее их обсуждение, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия:
Дети встают полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева)
- Ребята, к нам пришёл очень интересный гость, но прежде чем он зайдёт, попробуйте сами отгадать кто он:
Кто там спит зимой в берлоге,
И не ходит по дороге.
И малину ест, и мёд.
В тёплой шубе круглый год.
(Ответ – Медведь)
(Д. Голицин)
- Правильно! Вы правы, ребята, это медведь!
Стук в дверь, появляется плюшевый медведь.
- Ребята, давайте с ним дружно поздороваемся!
(Дети – здравствуй, Мишка!)
Вот так, молодцы!
- А давайте расскажем про нашего Мишку, какой он?
(Предположительный ответ – добрый, пушистый)
- Ребята, а вы знаете, что больше всего любит кушать Мишка?
(Предположительный ответ – малину, мёд, рыбу)
- Правильно, молодцы! Мишка, расскажи, пожалуйста, а где ты был?
Я по лесу побродил,
Через реку переплыл,
Пробирался сквозь чащобы,
Вышел из лесу и вдруг,
Я услышал жуткий грохот,
Чудо-конь встал предо мной
Он стоял, рычал, бибикал,
Но и я не растерялся тоже рёв свой показал.
Вдруг настала тишина,
После конь встал на дыбы,
Испугался и уехал.
Ну а я всё думал, думал
Что ж за чудо встретил там
То ли конь, то ли телега
До сих понять не смог.
Посему пришёл я к вам.
Расскажите мне, ребята,
Что же там произошло?
- Мишка, ты встретил автомобиль. Ребята, давайте покажем Мишке какие существуют автомобили.
(Воспитатель берёт иллюстрации различных видов транспортных средств и показывает детям)
- Ребята, что это за автомобили?
(Иллюстрации грузовых автомобилей)
- Правильно, это грузовые машины, а вот это какие?
(Иллюстрации легковых автомобилей)
- И снова правильно, молодцы, ребята!
- А теперь, ребята, давайте покажем нашему Мишке как мы ездим на машине.
Едим, едим мы вперёд.
(Воспитатель расставляет детей в ряд по парам, раздаём игрушечные автомобильные рули и начинаем идти)
Справа – постовой стоит.
Слева – светофор горит.
(Развороты влево, вправо)
Ну а после развернулись,
Посмотрев по сторонам.
Отряхнулись, встрепенулись
Вышли из машины
И к солнцу потянулись!
(Положили игрушечные рули, руки поднимаем вверх, вниз и на пояс)
Молодцы!
Дидактическая игра «Найди соответствия».
Ребята, давайте теперь разделимся на две группы – «Умники» и «Смельчаки». Перед вами на столе Мишка положил несколько картинок с разными автомобилями, ваша задача объединить их в две группы. «Умники» ищут легковые автомобили, а «Смельчаки» - грузовые. Ну что ж, начнём, ребята, принимайтесь за дело.
(Дети начинают формировать две группы картинок автомобилей)
- Ну как, ребята, закончили?
- Отлично, тогда давайте, проверим!
- Молодцы, вы всё правильно сделали!
- А теперь, давайте, ещё раз расскажем нашему Мишке про то какие бывают автомобили, чтобы впредь, он терялся и знал про это.
- Итак, легковые автомобили это…
(Предположительный ответ – маленькие, небольшие)
- Правильно! А грузовые - …
(Предположительный ответ – большие, шумные)
- Молодцы! Ну как, Мишка, запомнил? Будем надеяться, что да, правда, ребята?
- А теперь, ребятки, Мишка должен с нами прощаться и уходить обратно в лес, он вас благодарит за оказанную ему помощь и преподносит вам вкусные сладости.
- До новых встреч, добрый Мишка!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?"
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе