Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий театрализованной игровой программы на выпускной в начальной школе

Сценарий театрализованной игровой программы для выпускников начальных классов «В поисках сокровищ Пеппилотты»
Цель программы: Стимуляция творческой активности детей в игровой форме.
Задачи:
- научить правильно оценивать себя и действия окружающих.
- содействовать раскрытию творческого потенциала;
- формировать умение работать в команде;
- развивать смелость, быстроту, находчивость;
- воспитывать доброту, сопереживание, сочувствие
- формировать позитивный настрой у детей, и создание атмосферы праздника.
Программа подходит для детей младшего школьного возраста.
Принимать участие в программе могут педагоги и родители учащихся.
* * *
Действующие лица: Пеппи Длинныйчулок, Школьница-отличница Анника, Грабители Карл и Блом
Ход
(Звучит энергичная музыка, пятясь и волоча большой чемодан, в зале появляется Пеппи Длинныйчулок)
Пеппи: Р-р-ружья на перевес! Р-р-рота, шаго-о-ом, маар-р-рш!
Колени плавно сгибай! Ать-два, ать-два!

(оставляет чемодан посередине комнаты, поворачивается к ребятам)

Пеппи: (удивленно) Оп-па! Ребята, привет! (ответ ребят)
Пеппи: А вообще-то говорить «привет» очень скучно. А знаете ли вы, что в разных странах люди приветствуют друг друга по-разному? Я вас сейчас этому научу!

(Игра-песня «Здоровалка», см.приложение)

Пеппи: А в Австралии все здороваются вот так (показывает нос), а в Китае – вот так (показывает большие уши), а в Индии вообще ходят на руках.
Пеппи: Ха, ха, поверили…Такие забавные. А вы вообще кто такие, давайте знакомиться?
Пеппи: Меня зовут Пеппилотта - Виктуалина - Рольгардина, дочь капитана Эфроима Длинныйчулок, прежде Грозы Морей, а теперь негритянского короля. Проще говоря, Пеппи - это мое уменьшительное имя.
Пеппи: А теперь ваша очередь назвать свои имена …

(2. Знакомство, см.приложение)

Пеппи: Ну и прекрасно! Раз мы теперь знакомы, я хочу открыть вам одну тайну. Наверняка, вам интересно, что находится в моем чемодане? (ответ детей) Все очень просто, в моем чемодане я храню различные сокровища. Благодаря этим сокровищам можно стать умным, сильным, ловким, умелым. Их завещал мне мой папа. Он был капитаном дальнего плавания, его корабль бороздил моря и океаны. Но вот однажды, во время сильного шторма, огромная волна смыла его в море, и он исчез. Теперь он живет на острове где много-много негров и является их королем.
(Звучит хулиганская мелодия, в зале появляется грабитель, крадется к чемодану Пеппи, протягивает к нему
руку, Пеппи замечает грабителя,а он резко одергивает руку от чемодана, ,делает вид что ничего не собирался брать)

Пеппи: (кричит) Руки!
(Карл подпрыгивает от страха. Поднимает руки вверх. Оглядывается по сторонам. Пеппи смеется, Карл вздыхает облегченно.)
Пеппи: Ты кто такой?
Карл: Я – Карл.
Пеппи: И что ты делаешь, Карл?
Карл: Я – полицейский, и защищаю людей от преступников, а еще стерегу чемоданы от грабителей.
Пеппи: Значит, ты хочешь охранять мой чемодан с сокровищами?
Карл: (торопясь) Да, сокровять мечодан с охранищами. Ой, то есть охранять чемодан с сокровищами.
Пеппи: Ха, какой-то ты смешной и не очень-то похож на полицейского, а где твоя форма?
Карл: Форма? А-а-э-э… А я в отпуске и у меня куча свободного времени, поэтому я буду охранять твой чемодан.
(Карл берет чемодан и направляется к выходу.)
Пеппи: А ну, стой! (Карл останавливается). Сначала пройди мои испытания и докажи мне, что ты настоящий полицейский,а не грабитель.
Карл: (насмешливо) Хах! Ладно, испытывай.
Пеппи: И испытаю!
Карл: Только я попрошу помощи у ребят. Они ведь в школе учатся и многое знают. А я не так молод…Так, что без помощников не обойтись.
Пеппи: Ну что, ребята, готовы помочь Карлу? (ответ детей)
Пеппи: Тогда начнем. Полицейский должен быть очень сообразительным.
Карл: А я это… очень-очень. И ребята тоже … очень-очень, правда,ребята?

(3. Загадки-обманки, см.приложение.)
(Карл пытается отгадать загадки вместе с ребятами,но у него не получается, он отвечает ошибочно)

Карл: Ну, что убедилась? Я самый настоящий полицейский!
Пеппи: Ты торопишь события, впереди тебя ждут другие испытания. Настоящий полицейский обязан быть ловким.
Карл: Так я это….ловкий…
Пеппи: Проверим! Одному тебе не справиться, выбери себе помощников.

(Карл набирает 2 команды.)
(4. Эстафета «Лошади»см.приложение.)


Пеппи: Ну и конечно должен уметь танцевать зажигательный твист.

(5. Танец «Твист»,см.приложение.)
(Танцевальный блок.)


(Во время танца Карл забирает чемодан и убегает.)

Пеппи: (оглядываясь по сторонам) Карл! Карл! Ты где? Ничего не понимаю, сбежал и чемодан с собой прихватил! Вот, мошенник! Я отправлюсь вслед за ним, проучу его и верну свой чемодан.
(Пеппи убегает.)

(Звучит быстрая музыка, забегает Карл в руке чемодан, вытирает пот со лба, оглядывается.)
Карл: Уф! Еле ноги унес! Какая шустрая девчонка!
(кричит) Бло-о-о-ом, где ты, Блом! Вот облом!!!
(Открывается дверь, робко заходит Блом.)
Блом: Карл, где ты был?
Карл: Ты лучше посмотри, что у меня есть!
Блом: Чемодан. Ты что уезжаешь? (обнимает Карла и ревет навзрыд.)
Карл: Успокойся, я никуда не еду! Это чемодан с сокровищами, с нашими сокровищами!
Блом: Где ты его нашел?
Карл: Я познакомился с одной девчонкой. Это ее чемодан. Я сказал ей, что я полицейский и буду охранять ее чемодан.
Блом: Ты полицейский? (дрожа от страха и пятясь назад) Я ничего не брал, а булочка… она случайно попала в мой карман.
Карл: (хлопает Блома по плечу и шепчет) Успокойся! Я обманул ее.
Блом: Ну, давай скорее уже откроем его и посмотрим что там в нем!
Карл: Давай!
(Пытаются открыть чемодан, но ничего не получается.)
Карл: Что за напасть! Ничего не получается!
Блом: А может этот чемодан можно открыть с помощью заклинания. В одном фильме я видел это.
Карл: Ну, тогда произнеси его скорее.
Блом: Кого?
Карл: Ни кого, а что. Заклинание!
Блом: Я не знаю. Может ребята знают. А того, кто поможет нам открыть чемодан, мы щедро наградим половиной сокровищ.
Карл: Малыши-карандаши, а вы знаете какие-нибудь заклинания?

(ответ детей)
(6. Игра «Сказочные заклинания», см.приложение.)

Карл: Ну, Сим-сим, откройся…(пытается открыть чемодан) Ничего не выходит!
Блом: Все заклинания произнесли, а чемодан по-прежнему закрыт.
(Появляется Анника.)
Анника:Что здесь происходит? Вы мешаете выполнять мне домашнее задание.
Карл: У нас, между прочим, свое домашнее задание и мы тоже пытаемся его выполнять.
(Анника замечает надпись «Пеппи» на чемодане.)
Анника: Что вы делаете? Это же чемодан Пеппи! Прекратите немедленно!Я вызову полицию!
Карл: Подожди, может мы сможем договориться, сейчас откроем чемодан и мы отдадим тебе половину сокровищ.
Анника: Это совершенно возмутительно! Это сокровища Пеппи и вы не смеете ими распоряжаться!
(Звучит быстрая музыка, слышится топот копыт.)
Блом: (испуганно) Карл, это землетрясение, нам нужно спрятаться в укрытие! (прячутся)
(Выбегает Пеппи.)
Анника: Здравствуй, Пеппилотта!
Пеппи: Привет, Анника. А ты случайно здесь не видела….
(замечает грабителей, подходит к ним берет их за уши и выводит в центр зала.)
Пеппи: Ага! Попались! А ну отдавайте мой чемодан!
Карл: (корчась от боли) Забирай свой старый чемодан.
(Пеппи замечает спрятанный чемодан, берет его в руки.)
Пеппи: Ну вот, теперь мой чемодан на месте, пришла пора открыть его и достать сокровища, которые завещал мне мой папа.
Блом: Ха, и как же ты его откроешь?
Карл: Он настолько стар, что его невозможно открыть!
Пеппи: Это ты стар! А открыть его действительно невозможно….без ключа!
Карл: Так вот где собака зарыта!
Блом: (пытается запрыгнуть на руки к Карлу) Карл спаси, здесь собака, я боюсь….
(Карл отталкивает Блома.)
(Пеппи снимает с груди ключ, открывает чемодан. Звучит волшебная музыка. Пеппи достает из чемодана учебники, карандаши, линейку.)
Пеппи: (в недоумении) книги, карандаши, линейка, какое-то письмо, а где же сокровища?
Карл: Да, а где же сокровища?
Анника: Вот, Пеппилотта, это и есть твои сокровища.
Пеппи: Но, что нам делать с этими сокровищами?
Карл и Блом: Да, что нам делать?
Анника: Учиться в школе. И тогда вы поймете, что настоящее богатство – это ваши знания.
Все: А что мы будем делать в школе?
Анника: В школе многому можно научиться. Мы вместе с ребятами вам все расскажем и покажем. Для начала нужно научиться собирать портфель.
Карл: Да чему там учиться! Всё покидал и готово.
Блом: Да! А самое необходимое можно засунуть в карманы.

(7. Эстафета «Собери портфель»,см.приложение.)

Анника: Ну, вот портфель собран. Пора приступать к обучению. Начнем мы с математики.
Блом: А что это такое? Это не страшно?
Пеппи: А я знаю. Математика – это в первую очередь уметь считать.
Карл: Считать мы умеем. Особенно денежки.

(8. Эстафета «Сказочное панно»,см.приложение.)

Карл: А ещё что-нибудь интересненькое в вашей школе есть?
Анника: Рисование - мой любимый предмет.

(9. Эстафета «Рисование»,см.приложение.)

Пеппи: А я люблю ходить на руках, стоять на голове, кувыркаться и
играть с мячом…
Блом: А это не опасно?
Анника: Чтобы быть в отличной форме – посещайте урок физической культуры.

(10.Эстафета «Баскетбол»см.приложение.)

Анника: Вот так интересно бывает на занятиях. А еще в школе есть каникулы, когда все дети отдыхают.
Пеппи: Это так здорово учиться в школе. А можно и мне стать школьницей?
Анника: Конечно можно и даже нужно!
Блом: И мы, и мы...Мы тоже хотим!
Карл: Но нам, наверное, уже поздно учиться в школе?
Анника: Друзья, учиться никогда не поздно!
Приложение
1. Игра-песня «Здоровалка». (на мотив «гимна Незнайки м его друзей»)
По секрету всему свету
Я поведаю сейчас
Это будет интересно
Каждому из вас
Правда, правда интересно,
Совершенно интересно,
Абсолютно интересно
Каждому из вас!

В мире приветствия разные есть
Может мильоны а может трильоны
Пару приветствий я вам покажу
Их повторять дружно будьте готовы

Руки вверх поднимем мы
Улыбнемся всем вокруг
И посмотрим с козырьком
Слева друг и справа друг
Чтобы было интересней,
Правда, правда интересней,
Абсолютно интересней
Покажите всем язык
(дети показывают друг другу язык, а Пеппи смеется)

2. Игра «Знакомство»
По команде Пеппи мальчики громко произносят свои имена, затем девочки громко произносят имена. И все вместе дружно хором называют свои имена.

3.Загадки-обманки
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ...(обезьяна)


Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?..(собаку)

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем ...(павлин)

Мимо улья проходил
Косолапый ...(медведь)


4. Эстафета «Лошади»
Две команды. По очереди передавая лошадку на палочке проскакать от одной кегли до другой. Карл тоже скачет последний.

5. Танец-принлашение «Твист»
Карл выбирает двух ребят и Пеппи выбирает двух ребят. Капл показывает движения, ребята повторяют. Когда музыка останавливается ребятам нужно пригласить по два товарища и показать им движения. Затем эти ребята приглашают еще по два товарища. Танцуем в темпе, зажигательно, до тех пор, пока все ребята не выйдут на танц. пол.

6. Игра «Сказочные заклинания».
На карточках зашифрованы заклинания. На каждой карточке напечатаны по одному слову из заклинания. Ребятам нужно составить заклинания и выстроиться так, чтобы остальным было видно, какие заклинания они собрали.
- абра кадабра
- крибле крабле бум
- Крекс пекс фекс
- сим сим откройся.

7. Собери портфель.
Перед каждой командой стоит стол, на столах предметы, игрушки и школьные принадлежности. У каждой команды портфель. Задача участников по одному подбегать к столу и брать только то, что пригодится в школе, складывать в портфель и возвращаться в свою команду, передавая эстафету следующему участнику.

8. Сказочное панно.
Перед каждой командой панно, на котором изображены рисунки из сказок. Возле каждой сказки маленький кармашек. Ребятам раздаются карточки, на которых изображены числа (3, 7, 12, 40). Ребятам нужно подходить к панно и в кармашек ставить то число, которое встречается в названии сказки.
- Три поросенка
- Волк и семеро козлят
- 12 месяцев
- Али Баба и 40 разбойников.

9. Рисование.
Ребятам нужно постараться изобразить портрет Пеппи, но делать это они будут с закрытыми глазами, по очереди подбегая к магнитным доскам и по очереди рисуя фрагмент рисунка. Получается очень забавно.

10. Баскетбол.
Две команды. Перед каждой поодаль стоят Карл и Блом. У них в руках обручи (обручи можно украсить лентами или пряжей)-это будут корзины для игры в баскетбол. Возле каждой команды ведерки с мячиками, задача ребят по очереди забрасывать мяч в корзину. Побеждает та команда, которая больше забьет мячей. Карл и Блом ведут счет.

Список литературы:
1. Астрид Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок поселяется в вилле "Курица"-Изд-во "Махаон",2016 г.;
2. Астрид Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок в стране Веселии"-Изд-во "АСТ".2013г.;
3. Загадки-обманки

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий выпускного в начальной школе Стихотворение на выпускной в 4 классе Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Дружный улей» Сценарий выпускного бала в начальной школе
Участник №60 творческого конкурса для детей и педагогов «Радостная Весна» с 1 марта по 31 мая 2020 года
Сказка о потерянном времени на новый лад. Сценарий | Театрализованная игровая программа для детей дошкольного возраста. Сценарий «Как Маша Мишку искала»
Опубликовано: 1709 дней назад (22 апреля 2020)
Просмотров: 38508
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Айжан Рахимова Зейноллаевна # 22 апреля 2020 в 10:14 0
сценарий интересный но очень долго выдержат ли дети?
Вера Алековна Куршат # 22 апреля 2020 в 10:23 +1
Здравствуйте,да. вполне)У меня стаж работы педагогом-организатором 13 лет с детками разного возраста, обычно мы готовим сценарии игровых программ на 1-1,5 часа.