Сценарий театрализованной игровой программы для детей дошкольного возраста «Как Маша Мишку искала»
Цель программы: создание условий для социально-эмоционального и речевого развития детей, средствами театрализованной игровой программы.
Задачи:
- формировать умение работать в команде;
- развивать воображение, фантазию,внимание,речи и самостоятельность мышления;
- воспитывать доброту, сопереживание, сочувствие.
Материал может быть полезен педагогам-организаторам, воспитателям и родителям.
К участию в театрализованной игровой программе приглашаются воспитанники детских садов и учащиеся начальных классов. Актёрами могут быть воспитатели детских садов, педагоги, а так же учащиеся старших классов, владеющие грамотной речью и актёрским мастерством.
При организации праздника, родители играют немаловажную роль, так как они отвечают за подарки – сюрпризы, поздравления педагогу.
Главным условием организации театрализованной игровой программы является: тематическое музыкальное оформление, которое соответствует возрастным особенностям участников.
Действующие лица:
Медведь (он же Мишка)
Девочка Маша
Еловая шишка
Пчёлки: Джульетта и Жаннетт
Тётка Людоеда (она же колдунья Азалия)
Золотая рыбка
Ход
Под музыку на игровой площадке появляется медведь. Он собирается на рыбалку – берёт удочку, ведро и уходит, уронив карту.
Звучит весёлая музыка, выходит Маша, в руках у неё ромашка.
Маша: (отрывая лепесток от ромашки) Поздравит, не поздравит, подарит, не подарит, поздравит, не поздравит, подарит, не подарит, поздравит….Ура! Поздравит…. (зовёт) Мишка, Мишка…. Не слышит…. Мишка…. Сбежал что ли? Мишка, ты где? Странно…. (обиженно). Ну и, пожалуйста, ну и не надо, без тебя справлюсь! Найду себе другого помощника (замечает ребят). Здравствуйте. Ух ты, сколько вас много. Давайте знакомиться… Я - Маша… А сейчас я узнаю ваши имена…
(Игра «имена», см. приложение)
Маша: (замечает на полу карту) Что это? Какая интересная бумажка
(поднимает карту, пытается её развернуть). Запечатано… Это, наверное, чей – то секрет…Ой, как я люблю секреты.
Маша (открывает, читает): Так…Мишкин дом, дремучий лес, цветочная поляна, замок Людоеда, волшебное озеро….хочу…хочу на волшебное озеро…. Да и Мишка, наверное, туда пошёл. Он обещал мне устроить сюрприз на день рождения, а сам пропал. Нужно срочно его найти. Ребята, вы мне поможете?
Ответ детей.
Маша: Тогда отправляемся в путь…
поет куплет песни, припев ребята поют все вместе и повторяют движения за Машей.
Маша: Если долго-долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать.
То, пожалуй, то конечно,
То наверно – верно – верно,
То возможно – можно – можно,
Можно к озеру прийти!
Припев: А-а-а озеро наше вот такой ширины
(руки в стороны),
А-а-а озеро наше вот такой глубины
(руки вниз до пола).
А-а-а рыбки в озере глубоком
(движение «волна»),
А-а-а и над берегом высоким
(руки вверх - «домик»)
А-а-а птички весело поют
(движение «крылья»).
Звучит музыка леса.
Маша: Ой, где это мы?! В лесу что ли? Этот лес мне не знаком. Чужое здесь
все какое-то. Интересно, а что же за этими густыми ветвями скрывается?
Маша раздвигает руками воображаемые ветви, появляется Еловая шишка.
Маша: А ты кто?
Еловая шишка: Я? Я – еловая шишка. (Ребятам) А что, вам в лесу совсем,
совсем не страшно?
(Ответ детей)
Еловая шишка: Не верю, я сейчас это проверю.
(Игра «Страшные зверюшки», см. приложение.)
Еловая шишка: (удивленно) Что, не испугались?
(Ответ детей)
Еловая шишка: Вы - настоящие герои. Вы ничего не боитесь. Здорово!
Маша: Да, мы такие. А я с ребятами иду к волшебному озеру…
Еловая шишка: Маша, есть только одна дорога из нашего леса к волшебному озеру, и она проходит через топкое болото
Еловая шишка: А вот и болото… Но, а мне пора возвращаться в лес! Счастливого пути!
Маша: Спасибо тебе, Шишка, до свидания!
Маша: Ах, какие мы молодцы. Отправляемся дальше. Песню запевай.
Поет куплет песни, припев ребята поют все вместе и повторяют за ней движения.
Маша: И как только – только – только,
И как только на тропинке,
И как только на дорожке,
Встречу я кого – нибудь,
То тому, кого я встречу,
Даже зверю – верю – верю,
Не забуду – буду – буду,
Буду здрасте говорить.
Припев: А-а-а озеро наше вот такой ширины
(руки в стороны),
А-а-а озеро наше вот такой глубины
(руки вниз до пола).
А-а-а рыбки в озере глубоком
(движение «волна»),
А-а-а и над берегом высоким
(руки вверх - «домик»)
А-а-а птички весело поют
(движение «крылья»).
Звучит музыка. На площадке появляется пчёла, в руках у неё ведро. Дети стоят рядом с Машей и смотрят на происходящее.
Маша: Здравствуй! А что это ты тут делаешь?
Джульетта: Цветы опыляю. Нектар собираю.
Маша: Я Маша… а тебя как зовут?
Джульетта: Джульетта.
Маша: А где ты живёшь?
Джульетта: Я живу и мои сестра живут ярком улье…
(Игра – песня «Высокий улей», см. приложение)
Маша: Джульетта, а ты Мишку моего не видела?
Джульетта: Нет. Может, моя подруга Жаннетт видела. Полечу, позову ее, а ты пока мое ведерко охраняй!
Джульетта улетает, Маша сажает детей. Берёт в руки ведро с нектаром, борется с желанием попробовать нектар, не выдерживает.
Маша: Ой, я такая голодная. Я всего одну ложечку съем и больше не буду (ест). Как вкусно. Сейчас ещё одну ложечку, Джульетта и не заметит (ест). Чудесно. Вот ещё одну ложечку, и точно больше не буду (ест). Эх, не возможно оторваться.
Маша: (облизывая ложку) Вкусновато, но маловато.
Появляется пчёлка. Маша прячет ведёрко.
Джульетта: Маша, а вот и моя подруга Жаннетт. Спасибо, что присмотрела за моим ведёрком. Кстати, а где оно?
Маша: Вот
(отдаёт пчёлке пустое ведёрко).
Жаннетт (
заглядывает в ведро): А ты куда нектар дела?
Маша (удивлённо): Куда, куда? Съела.
Маша (стараясь перевести разговор): Жаннетт, а ты Мишку моего видела?
Жаннетт: Видела. Только я тебе не скажу.
Джульетта: Поможешь нам нектар собрать, может быть, и узнаешь, куда пошел твой Мишка.
Маша: Да запросто, у меня вон сколько помощников.
(Эстафета «Собери нектар», см. приложение)
Джульетта: Молодец, Маша, и вы, ребята, молодцы. Ну, что Жаннетт, скажешь, куда Мишка направился?
Жаннетт: Твой Мишка отправился на волшебное озеро вот по этой тропинке.
Маша: Спасибо вам, пчёлки. А нам нужно отправляться дальше….
Джульетта и Жаннетт: Счастливого пути (улетают).
Ребята образуют круг, в центре которого стоит Маша. Она поет куплет песни, припев ребята поют все вместе и повторяют за ней движения.
Маша: По тропинке с чудной песней
Мы идём с друзьями вместе.
Нам не страшно даже если,
Даже если грянет гром.
Мы танцуем и играем,
Никогда не унываем.
К озеру прийти мечтаем,
Чтобы Мишку там найти.
Припев: А-а-а озеро наше вот такой ширины
(руки в стороны),
А-а-а озеро наше вот такой глубины
(руки вниз до пола).
А-а-а рыбки в озере глубоком
(движение «волна»),
А-а-а и над берегом высоким
(руки вверх - «домик»)
А-а-а птички весело поют
(движение «крылья»).
Маша (оглядывается по сторонам): По-моему мы заблудились
(разворачивает карту). Что у нас тут?
(читает, ребята стоят вокруг Маши). Замок Людоеда
(пугается) Ой!
Звучит музыка. появляется людоед.
Людоед: Ах, какая девочка, ах, какие щёчки.
Маша: Ты кто?
Тетка Людоеда:Тетка Людоеда-Я
Тетка Людоеда: И есть вас, буду тоже я (пугает Машу и ребят) У-У-У.
Маша (детям): Нет, есть нас не надо…Так, что делать будем? Видно жизнь у нее не лёгкая, вот она и нервничает.
Тетка Людоеда:А куда это вы путь держите?
Маша: Мы идём к волшебному озеру. Нас там Мишка ждёт.
Тетка Людоеда: Ну и пусть ждёт. А вы у меня останетесь, будете меня развлекать.
Маша: Так дело не пойдёт.
Тетка Людоеда: Пойдёт, не пойдёт – решать мне. Сделаем так. Обгоните меня – отпущу на волшебное озеро, а не обгоните - останетесь здесь. А тех, кто будет со мной соревноваться, пусть выберет «мирная»
считалка:
На дороге, у развилки, повстречались две дразнилки.
Повстречались, подразились, не сдержались и сцепились!
Прибежали разнималки — помешали перепалке.
И к развилке на кобылке прискакали две мирилки,
Прекратилась перепалка, и тогда пришла считалка:
Раз, два, три, четыре, пять — хорошо друзей считать!
Выходят пять человек. Каждому ребёнку людоед предлагает выбрать из зала себе соперника.
Тетка Людоеда: Начинаем состязание на метлалётах. На старт! Внимание!
Подумали! Приготовились! Марш!
(Эстафета «Метлалёты», см. приложение)
Во время эстафеты тетка людоеда пытается обогнать ребят, но у неё ничего не получается.
Тетка Людоеда: Эх, не успела. Ишь, какие шустрые. Ну, ничего, в этот раз не получилось, в другой от меня не уйдёте. Сейчас к себе в замок пойду, супа из мухоморов наварю, лягушками закушу и на боковую, поправляться, сил набираться (уходит).
Маша: Ой, какие мы молодцы! Отправляемся дальше….
Ребята образуют круг, в центре которого стоит Маша. Она поет куплет песни, припев ребята поют все вместе и повторяют за ней движения.
Маша: Но конечно, но конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома не гуляй.
Не к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки,
Руки, ноги береги.
Припев: А-а-а озеро наше вот такой ширины
(руки в стороны),
А-а-а озеро наше вот такой глубины
(руки вниз до пола).
А-а-а рыбки в озере глубоком
(движение «волна»),
А-а-а и над берегом высоким
(руки вверх - «домик»)
А-а-а птички весело поют
(движение «крылья»).
Маша: Стоп. Кажется, пришли.
Все ребята останавливаются.
Маша: (
радостно) А вот и озеро! Там кто-то есть. Это же Мишка! (зовёт) Мишка, Мишка! Так, с кем это он?
Появляется Мишка в компании Золотой рыбки.
Золотая рыбка: Здравствуй, Маша. Я - Золотая рыбка. Слышала я, что у тебя сегодня День рождения. И в честь праздника я исполню три твоих желания.
Маша: Так, мне надо подумать.
Маша: (Золотой рыбке) Итак, нам хорошего настроения, радости и весёлого возвращения домой…вот.
Золотая рыбка: Хорошо, я исполню эти желания, если только ваши друзья помогут мне (обращается к ребятам) Ребята, вы согласны мне помочь?
Ответ детей.
Золотая рыбка: Домой вы отправитесь на весёлом волшебном паровозике.
Золотая рыбка выстраивает ребят в один паровозик, во главе которого стоит Маша.
Золотая рыбка: До свидания ребята, счастливого пути (уходит)!
(Игра – танец «Паровозик», см. приложение)
Маша: Вот мы и на месте. Вас ждёт именинный торт, а меня Мишка.
Праздник подошёл к концу,
Но не стоит унывать.
Улыбка каждому к лицу,
Не нужно это забывать.
Желаю вам на будущее счастья,
А с ним здоровья, бодрости, добра.
И пусть хорошее настроение
Не покинет вас никогда.
До свиданья, детвора,
Всем домой уже пора!
Приложение
1. Игра «Знакомство».
1-2-3 имя назови.
2. Игра «Страшные зверюшки»
Еловая шишка говорит слова и показывает движения, а ребята за ней повторяют:
На большой лесной опушке,
Жили странные зверюшки,
Голодные, холодные,
Птицы земноводные,
Страшные, косматые,
Злые и рогатые.
Вот с такими глазами
(изображает руками большие глаза),
Вот с такими клыками
(изображает клыки),
Вот с такими усами
(изображает длинные усы),
Вот с такими ушами
(изображает большие уши),
Вот с такими головами
(показывает большую голову),
Вот с такими хвостами
(показывает огромные хвосты),
Вот с такими ногами
(показывает большие ноги),
И такими лапами
(показывает огромные руки).
Все они рычали, свистели и кричали.
Волки, лисы, змеи, как они галдели?
Еловая шишка предлагает детям покричать как разные звери.
Игра проводится с ускорением.
3. Эстафета «Кочки».
Ведущий набирает две команды участников. На финише установлены кегли, каждый капитаны команд получают по две «кочки» (небольшие фанерные круги). Каждый участник старается преодолеть «болото» с помощью 2-х «кочек», т.е. встает на одну «кочку», а вторую передвигает вперед. Затем, следует вернуться к началу дистанции, взяв с собой кочки, чтобы передать их следующему участнику. По результатам быстроты преодоления «болота», определяется победитель.
4. Игра-песня «Высокий улей»
Ведущий поёт песню и показывает движения, а ребята повторяют.
Высокий улей у нас есть
(руки «домиком» над головой),
Вокруг него цветов не счесть
(«фонарики»).
Кто в этот улей попадёт
(шагают),
Тот много мёда там найдёт
(широко разводят руками).
Игра проводится несколько раз с ускорением.
5. Эстафета «Собери нектар».
Дети делятся на две команды. Каждой команде вручается ведро и лопатка. Задача игроков добежать до цветка, у каждой команды свой цветок, в котором лежат десять маленьких шариков жёлтого цвета, зачерпнуть лопаткой один шарик, положить его в ведёрко и вернуться в свою команду. Затем за нектаром бежит следующий участник. Побеждает та команда, которая первой соберёт весь нектар.
6. Эстафета «Метлалёты».
Все участники делятся на две команды. Каждой команде вручается метла. Задача игроков сесть верхом на метлу, добежать до обозначенного места, обежать его и вернуться назад, передать атрибуты эстафеты следующему участнику. Побеждает команда, закончившая первой.
7. Игра – танец «Паровозик».
Золотая рыбка выстраивает детей в «паровозик», во главе которого стоит Маша. Затем вместе с Мишкой Золотая рыбка образует «воротца» (встают лицом друг к другу, взявшись за руки). Под музыку «паровозик» двигается по залу, проходя через «воротца», которые могут опускаться и подниматься, а также перемещаться по залу. Если на празднике присутствуют взрослые, они тоже могут образовать «воротца».
Литература:
1. Белая К.Ю., Сотникова В.М. Разноцветные игры. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. - 336 с.
2. Касаткина Е.И., Иваненко С.С, Реуцкая Н.А, Смирнова Н.А., Смирнова А.Н. Познавательное и социальное развитие дошкольников средствами игры - издательство Вологодского института развития образования, 2001.-46 с.
3. Самоукина Н.В. «Игры в которые играют…» / Психологический практикум /.- Дубна: Издательский центр «Феникс», 1997.-160с.
4. Шубина И. Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь: учебно-метод. пособие / И. Б. Шубина - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 288 с.
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая игровая программа для дошкольников 5-7 лет
Сценарий познавательной игровой программы для детей 6-7 лет на тему: ЗОЖ
Сценарий игровой программы для детей дошкольников 5-7 лет "Танцевальная мозаика"
Похожие статьи:
Спортивная игровая программа для старших дошкольников, посвященная Всемирному Дню Здоровья
Сценарий конкурсной программы для детей 6-7-8 лет
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Праздник бантиков»
Сценарий игровой программы для старших дошкольников «Будьте здоровы»
Игровая программа для дошкольников 5 - 7 лет «В гостях у сказки»