Сценарий конкурсной - игровой программы для детей и родителей «Дружная семья»
Автор: Лепетухина Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ Центр Развития Ребёнка Детский сад № 132 «Золотой петушок» г. Череповец
Пояснительная записка
Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с родителями и детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарий может быть использован при проведении родительского собрания, при необходимости может быть дополнен творческими номерами, играми с залом.
Оформление: надпись «Дружная семья».
Цель – активизация родителей и детей к совместной деятельности.
Задачи мероприятия:
Образовательные: обогатить знания детей.
Развивающие: развивать творческое мышление, навыки взаимодействия
Воспитательные: вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.
Форма проведения: конкурсная программа.
Реквизит: призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика – семицветика.
Предварительная работа: пригласительные билеты, афиша. Заранее можно провести конкурс детских рисунков «Моя семья». В зале рекомендуется оформить выставку детских работ. Гости мероприятия могут познакомиться с выставкой до и после конкурсной программы.
Музыкально – техническое оснащение: магнитофон и аудио – записи. Вступление.
Звучит музыка «Одинокий пастух».
1 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!
2 Ведущий: Сегодня мы с вами собрались на наш семейный праздник, «Дружная семья. И для участия в нем пригласили семьи наших воспитанников.
1 Ведущий: Итак, встречайте наших участников!
Представление семей, жюри. Жеребьевка названий команд. Приветствие команд.
2 Ведущий: Как хорошо, что мы собрались с вами все вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть.
Что такое семья? Слово это понятно все, как слово «хлеб» и «вода». Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. Мы расскажем вам одну легенду.
1 Ведущий: В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание». 2 Ведущий: Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.
1 Ведущий: А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды.
2 Ведущий:
Лети – лети, лепесток
Через радость восторг
Лишь коснешься ты руки
Нас заданьем одари.
1 Ведущий: Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем!
1. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» лепесток
1 Ведущий:
Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.
Песни:
1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)
2. Она все лежит, да на солнышко глядит. ( Черепаха.)
3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)
4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)
5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)
6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)
7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)
8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)
9. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)
10. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)
11. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)
12. Она – пионеров идеал. (Картошка.)
2 Ведущий:
Я выдам карточки, на каждой из них написано слово, необходимо, как можно быстрей вспомнить песню, где это слово встречается, и спеть несколько строчек из этой песни.
Карточки:
Мама, бабушка, дом, мальчишка, вместе, улыбка.
2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток
1 Ведущий:
Задание – на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).
Карточки:
Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.
Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.
Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло
Варёная свекла, зелёный горошек.
Хлеб, майонез, колбаса.
Хлеб, масло, рыба, чеснок.
Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.
Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.
Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.
Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.
Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.
3. «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток
1 Ведущий: А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой семье самый умный,
за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Ответьте на вопросы:
1. Как называются жители Архангельска? (архангелогородцы)
2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)
3. Какую траву и слепой знает (крапива)
4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)
5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)
6. Что меньше вирус или бактерия? (вирус)
7. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)
8. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)
4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток
1 Ведущий:
Задание – «Мой дом». Предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры человечков.
2 Ведущий: А пока наши команды соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Игра проводится в убыстряющемся темпе.
5. «САМЫЙ ЛОВКИЙ» лепесток
1 Ведущий: А теперь пришла пора узнать, кто и в какой семье самый ловкий
Задание –
- Кто из игроков быстрее отпустит карандаш, привязанный на нитке к поясу в бутылку.
- Какая команда быстрее засунет в пустую бутылку газету.
- Какая команда сможет за 1 минуту больше воткнуть канцелярских кнопок в карандаш.
6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток
1 Ведущий:
Задание
Командам по очереди предлагается закончить пословицы:
1. При солнце тепло…..(а матери добро).
2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).
3. Не нужен клад……….(если в семье лад).
4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).
5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).
6. Каково на дому……..(таково и самому).
7. Дом вести….(не бородой трясти).
8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).
9. Птица радуется весне….(а младенец матери).
7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток
1 Ведущий:
Задание –
В конкурсе принимает участие вся команда. Нужно нарисовать семью за 3 минуты.
2 Ведущий:
Зажигает свечу.
Спрячь в ладонь
Этот новорожденный огонь
Пусть на долгие года
Он хранит тепло всегда!
Мир вашем дому!
Мир вашему счастью!
Мир вашему роду!
Все это в вашей власти.
После каждого конкурса слово для подведения итогов предоставляется жюри, результаты отражаются на табло. Выигравшая конкурс команда получает жетон.
Оценочный лист (примерный вариант)
Название
|
Критерии
|
Баллы
|
Название команд
|
конкурса
|
|
|
|
|
|
Музыкальный
Кулинарный
Интеллектуальный
Рукодельный
Самый ловкий
Самый сообразительный
Художественный
|
Лучшее знание песен
Самое быстрое и правильное приготовление
Самые умные
Лучшие строители
Самые дружные
Лучшие знатоки пословиц
Самый интересный рисунок
|
|
|
|
|
Рекомендуем посмотреть:
Игровая программа по сказам братьев Гримм, 1-2 класс
Сценарий познавательно-игровой программы для школьников
Выпускной. Игры и сценки для выпускного бала
Сценарий игровой программы для младших школьников «Тридевятое царство»
Конкурсная игровая театрализованная программа для начальной школы