Автор: Мусина Эльвира Гаделхановна, педагог ДО, МБОУДОД ЦДТТ «Биктырыш» г. Уфа
Пояснительная записка.
Данная методическая разработка предназначена для проведения мероприятия с театрализованным представлением и конкурсной программой.
Цель мероприятия: Привлечение учащихся на занятия в Центр детского технического творчества.
Задачи мероприятия:
1. Образовательные: ознакомление учащихся с разными видами творчества, расширение кругозора воспитанников;
2. Развивающие: развитие толерантности, логического мышления, творческого воображения, ловкости и находчивости;
3. Воспитывающие: привитие интереса к разным видам творчества, любви к устному народному творчеству.
Рекомендуемый возраст: младший школьный возраст.
Форма проведения: театрализованное представление и конкурсная программа.
Действующие лица:
1. Главный герой - ребенок.
2. Василиса Прекрасная.
3. Василиса Премудрая.
4. Василиса — Искусница.
5. Старух у разбитого корыта.
6. Двое из ларца одинаковых с лица.
7. Золотая рыбка — перчаточная кукла.
Оформление аудитории: занавес для театрального представления, море из ткани, вывеска «Тридевятое царство», ларец.
Атрибуты для конкурсов: листы бумаги, мольберты, клей, ткань, маркеры, кораблики, сосуды с водой, растворы.
Ход мероприятия.
Вступление.
(Звучит музыка. Ребенок сидит за компьютером)
РЕБЕНОК: (играет за компьютером) Ой, надоело! Все игры уже переиграл, все уровни прошел, всех победил… Чем бы заняться?! Надо косточки размять! А ну-ка все вместе (выполняют под музыку)
ЗАРЯДКА
Двигай всем телом!
Двигай только головой!
Только руками!
Правой ногой! Левой ногой!
Только языком!
Пальчики! Глазки!
Танцуем как роботы! Как обезьянки!
(звонок по сотовому телефону)
- Hello! Нет, уроки не делал! Да ну, неохота!
(звонок по сотовому телефону)
- Аллё! Здорово, ба! Чё?! Картошку копать? Не-е-е, не могу. Ну…, уроков много задали. Не-е-е, ну нога болит…(положил трубку, встает, ходит по комнате)
- Фу-у-у, достали!!! Всем я нужен! Все приходится делать самому: ходить в школу, учить уроки, помогать взрослым. Вот очутиться бы где-нибудь далеко, ну там в каком-нибудь тридевятом царстве, чтоб тебя никто не трогал, не звонил. И ничего не делать. И чтоб загадать желание, и оно тут же исполнялось бы! Вот было бы здорово!!! (вдруг он что-то придумывает, садится снова за компьютер) А что если посмотреть в интернете? (печатает и диктует) Тридевятое царство, точка, ру… О-о-о, есть. Так, что тут. Исполнение всех желаний – то, что надо! И без особого труда! Класс!! Итак, заходим…(гаснет свет, звучит музыка, занавес открывается «Тридевятое царство»)
(Выход Царя)
РЕБЕНОК: Где это я? Ничего не понимаю! (звучит рус. народ. музыка, выходит Царь с инструментами)
А это кто? (разглядывает и понимает, кто перед ним) Настоящий царь что ли?!
Здравствуйте, ваше величество! А вы не подскажете, где я?
ЦАРЬ: Как где? Вот глупый! Ты в самом тридевятом царстве! (показывает вывеску)
РЕБЕНОК: Как?! Не может быть! Машина времени какая-то!! (хватается за голову)
ЦАРЬ: У нас в тридевятом царстве всё возможно!
РЕБЕНОК: А чем это вы занимаетесь?
ЦАРЬ: Я собираю схемы, чиню, работаю паяльником. Сейчас ведь без электроники и радиотехники никуда!
РЕБЕНОК: Чините? Вы же царь! Вам положено ничего не делать!!
ЦАРЬ: Знаю, но ведь так и со скуки помрешь от безделья-то!
РЕБЕНОК: Ничего вы не понимаете!
ЦАРЬ: Да это ты не понимаешь! 21 век на дворе!! Чего только не придумал, человек, какой техники не изобрел. Вот отгадай, что это? Кто из ребят подскажет?
ЗАГАДКИ
1. Скажешь: «Но-о» - он ни с места,
Скажешь: «Тпру» - и ухом не поведет,
Сена дашь – не ест, не жует,
А коль надо – летит вперед (автомобиль)
2. Кто-то в ящике сидит: то поет, то говорит? (телевизор)
3. Крылья есть, перьев нет,
Пролетит – и скрылся след (Самолет, ракета)
4. Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор (Пылесос)
5. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
6. Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь – он молчок.
А стоит ручки повертеть,
Он будет говорить и петь (радиоприемник)
7. Провёл я солнце
За своё оконце,
К потолку подвесил,
Стало дома весело (Электролампочка)
ЦАРЬ: Вот так вот! Вон какие ребята умные! А ты?! Неуч! Эй, стража, отрубить ему голову!!!
РЕБЕНОК: Нет, стойте, стойте! Я компьютер знаю!
ЦАРЬ: Ой, компьютер! Небось, только в игры и умеешь? А своими руками пробовал что-нибудь собирать, мастерить?
РЕБЕНОК: Ещё чего!
ЦАРЬ: Ах, ты, бездельник!! Если ты чему-нибудь не научишься у нас в тридевятом царстве, отрублю тебе голову!!! Так и знай! (ребенок убегает сломя голову)
(Выход Старушки)
РЕБЕНОК: Как же отсюда выбраться?! Что делать?! (выходит бабушка) Эта что за бабуля?! Из сказки, наверно, какой-то,?! Не могу вспомнить… Море, старик, разбитое корыто…Какая это сказка? (спрашивает ребят) Здравствуйте, бабушка! Вы из сказки о золотой рыбке.
СТАРУШКА: Толку-то от этой золотой рыбки: корыто опять разбилось!
РЕБЕНОК: Да кто сейчас корытом пользуется, есть же современные стиральные машины!
СТАРУШКА: Ой, а я без тебя не знаю. Была и стиральная машинка, только тоже сломалась.
РЕБЕНОК: А как мне золотую рыбку повидать?
СТАРУШКА: Да вот оно, море-то, рядом. Покличешь, она и явиться. Надоело мне всё! Попроси-ка её, сделать меня морской царицей!! Ступай!
РЕБЕНОК: ( Зовёт золотую рыбку) Эй, рыбка, золотая рыбка, ты где? Ты что не слышишь, что ли? Я хочу, чтобы ты…
РЫБКА: Что тебе надобно?! А ты невод сплёл, меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же… Ничего от меня не жди!
РЕБЕНОК: И тут работать заставляют! Бабка вон корону просила, хочет быть морской царицей!
РЫБКА: Всё не угомонится, старая!! Иди восвояси, будет бабке корона! (исчезает)
РЕБЕНОК: А как же я?! (идет к старушке)
СТАРУШКА: (сидит в короне, красуется) Ну что же эта корона?! (снимает) Смотри, ни украшений на ней, ни камней, даже цветов и то нет. Опять придется всё самой доделывать! Идем, поможешь мне.
РЕБЕНОК: Да вот ещё!
ИГРА «УКРАШЕНИЕ КОРОНЫ»
СТАРУШКА: А ну, ребята, помогите мне. Мне нужно 4 самых ловких. Вам необходимо сделать из бумаги украшение, повторяя за мной, и наклеить их на корону (дети выполняют задание)
СТАРУШКА: (надевает корону) Ну вот, теперь я настоящая морская царица!
РЕБЕНОК: Да, а мне-то что делать? Если я чему-нибудь не научусь, никогда мне отсюда не выбраться! (плачет)
СТАРУШКА: Обожди, обожди! Слушай, есть у нас в тридевятом царстве двое из ларца одинаковых с лица. Что прикажешь – всё за тебя сделают. Ступай скорей вон по той дорожке (уходит старушка. звучит музыка)
(Двое из ларца)
РЕБЕНОК: Как она там сказала? Ребята, подскажите: «Двое…» (дети повторяют хором)
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Что хозяин прикажешь сделать?
РЕБЕНОК: А что вы можете делать?
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Всё!
РЕБЕНОК: А вы, правда, что ли, всё за меня делать будете?
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Ага!
РЕБЕНОК: Ну тогда…хочу…во-первых: пирожного (загибает один палец, а Двое из ларца загибают ему второй палец)
РЕБЕНОК: Э-э, вы чего? И пальцы за меня загибать будете?
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Ага!
РЕБЕНОК: Ну ладно, во-вторых: мороженого. Ну давайте загибайте, загибайте…(ждёт, когда палец загнут) и конфет побольше…
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Ага! (достают из ларца и начинают есть)
РЕБЕНОК: Стоп, стоп, стоп! Вы что это? И конфеты за меня есть будете?
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Ага!
РЕБЕНОК: Да вы что обалдели! Вы сами-то что-нибудь руками делать умеете?!
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Ага!
РЕБЕНОК: Да вы хоть умеете, не знаю там, рисовать, шить?!
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Ага!
РЕБЕНОК: Ну, тогда продемонстрируйте!
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: Ага! (достают из ларца и начинают неправильно рисовать и шить)
РЕБЕНОК: Да не так! А наоборот!
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: А-а-а! (меняются, но всё равно делают неправильно)
РЕБЕНОК: Дайте-ка, я покажу, как правильно рисовать и шить! (делает, но тоже ничего не получается)
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: (смеются)
РЕБЕНОК: Ой, на себя посмотрите! Отправляйтесь в свой ларец (бросает всё)
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА: По всяким премудростям специалисты у нас Василисы. Вот они мастерицы! (И скрываются)
(Звучит музыка. Выход ВАСИЛИСЫ ПРЕКРАСНОЙ)
ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Здравствуйте, кто звал Василис. Я – Василиса Прекрасная!
РЕБЕНОК: О, Василиса Прекрасная, помогите мне, пожалуйста, научите меня чему-нибудь, стража гонится за мной.
ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Так и быть, помогу тебе. Я обладаю волшебной кистью и красками. Могу рисовать и на бумаге, и на ткани. Посмотри на этот прекрасный цветок (Цветок-батик)
РЕБЕНОК: Как? Сами рисуете? А разве у вас в тридевятом царстве не исполняются желания?!
ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Конечно, исполняются. Загадала, приложила фантазию и умение, и готово. Хочешь попробовать? А вы, ребятки?
ИГРА «ХУДОЖНИКИ»
ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Сейчас мы вместе нарисуем цветы, но необычным образом. На конце палки закреплён фломастер, ваша задача – нарисовать цветок. Делимся на 2 команды. Посмотрим, у какой команды получится аккуратней и красивей (проводится конкурс, Ребенок тоже пробует, он не получается)
РЕБЕНОК: Вот так здорово!
ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Таким образом исполняются желания. Запомнили, что для этого нужно? (умение и фантазия)
РЕБЕНОК: Теперь я могу пойти к царю.
ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Не торопись, у тебя ещё не всё получается! Отправляйся-ка ты к моей сестре Василисе-искуснице.
РЕБЕНОК: Ещё не всё?! Ну ладно, до свидания!
(Звучит музыка. Выход ВАСИЛИСЫ-ИСКУСНИЦЫ)
РЕБЕНОК: Здравствуйте, а вы ВАСИЛИСА-ИСКУСНИЦА?
ВАСИЛИСА-ИСКУСНИЦА: Здравствуй, коль не шутишь! Чего тебе надобно?
РЕБЕНОК: Царь повелел мне научиться чему-нибудь, иначе мне отрубят голову.
ВАСИЛИСА-ИСКУСНИЦА: Ну что ж, я могу тебе помочь. Только тебе понадобится аккуратность и старание!
РЕБЕНОК: Я боюсь, что у меня ни того, ни другого нет (заглядывает в карманы)
ВАСИЛИСА-ИСКУСНИЦА: А может, попробуешь? И тебе ребята помогу.
ИГРА «АППЛИКАЦИЯ»
ВАСИЛИСА-ИСКУСНИЦА: Делимся, на 2 команды. Задача каждого – приклеить лепесток из ткани на свою картинку. Не забывайте об аккуратности и старании. Приготовились, начали.
РЕБЕНОК: Ух, ты! Какая красота! Ну, всё! Я отправляюсь к царю.
ВАСИЛИСА-ИСКУСНИЦА: Ох, и торопишься же ты! Нет в тебе ума и терпения! А этому ты можешь научиться у третьей нашей сестры Василисы Премудрой.
РЕБЕНОК: Ой, я и так уже много знаю (машет рукой)
(Звучит музыка. Выход ВАСИЛИСЫ ПРЕМУДРОЙ)
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ: Кто здесь самый умный?
РЕБЕНОК: Кто? А-а-а, ну я. А что?
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ: Я – Василиса Премудрая. Если ты себя считаешь самым умным, реши мои задачки!
РЕБЕНОК: В школе надоели своими задачками! Ну давайте свою задачку. Подумаешь!! Если что, ребята подскажете (подмигивает)?
ЗАДАЧКИ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ: Ну, будьте внимательны! (1-2 задачки и эксперимент)
1. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаковы)
2. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)
Молодцы! А теперь предлагаю посмотреть на настоящее чудо - вулкан. (добавляет в питьевую соду уксус в приготовленный макет вулкана. Пойдет бурная реакция нейтрализации, содержимое блюдца начнет пениться и вскипать большими пузырями (осторожно, не наклоняться!).
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ: Ребята, что произошло? Верно. Этот опыт наглядно показывает взаимодействие щелочи с кислотой, реакцию нейтрализации.
РЕБЕНОК: Вот это да! Чего только не изобретает человек!!
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА. Выход всех Василис и ЦАРЯ)
ЦАРЬ: А-а-а, вот ты где, прохиндей! Ну? Как? научился чему-нибудь?
РЕБЕНОК: Да, ваше величество, тут немножко…Вот, складывать бумагу, рисовать, клеить, решать задачки и даже делать, как их там…эксперименты. Вот!
ЦАРЬ: И всё?! Маловато будет. Тебе многому ещё нужно научиться! Ну, тогда потешил бы хоть нас, повеселил что ли?!
РЕБЕНОК: А как?
ЦАРЬ: Вон бубен бери, поиграй что ли?
ИГРА С БУБНОМ
РЕБЕНОК: Ну, ребята, выручайте. Передаём друг другу быстро бубен под музыку, хлопая его об ладошку. Но как только музыка закончится, вы должны остановиться. Приготовились, начали…(тот, у кого остался бубен, выполняет задание)
РЕБЕНОК: Молодцы, ребята!
ЦАРЬ: Ну, тут ты схитрил, конечно!
РЕБЕНОК: Да я, да я…я могу на гитаре сыграть!
ЦАРЬ: Так что ж ты молчал-то, сыграй уж, потешь нас! (исполнение песни под гитару)
ЦАРЬ: Где это ты научился всему?
РЕБЕНОК: А этому меня научили в тридевятом царстве под названием Центр детского технического творчества «Биктырыш»! И ещё там можно научиться многому, многому. Мы предлагаем заниматься в разных объединениях…(представление педагогов)
ЦАРЬ: Вот видишь, какое богатое наше тридевятое царство!
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ: Главное, ребята, запомните: умения так быстро не приобретаются!
ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Необходимо прикладывать фантазию, терпение…
ВАСИЛИСА-ИСКУСНИЦА: Аккуратность и старание!
ВСЕ: Ребята! Мы вас ждём!!!
Участник конкурса для педагогов "Лучшая методическая разработка"
Сценарий конкурсной программы для детей 6-7-8 лет
Сценарий познавательно-игровой программы для школьников
Выпускной. Игры и сценки для выпускного бала
Конкурсная игровая театрализованная программа для начальной школы
Мила Кузьмина # 6 октября 2013 в 23:24 +3 |
Ольга Павловна Репьева # 4 апреля 2014 в 22:12 +2 |