Автор: Полякова Инна Анатольевна, воспитатель, ГБООУ «Санаторная школа-интернат № 90 для тубинфицированных и тубконтактных детей», г. Набережные Челны, РТ
Конкурсная игровая театрализованная программа для начальной школы (из цикла занятий по реализации программы внеклассной деятельности «В стране сказок»). Методическая разработка будет полезна для педагогов-организаторов, учителей начальных классов, воспитателей школ.
Цель: Знакомство обучающихся с персонажами славянской мифологии.
Задачи:
- Способствовать развитию талантов и творческих способностей ребенка в самом полном объеме;
- Прививать любовь к народным традициям, культуре, обычаям;
- Донести до детей в занимательной форме интересную информацию;
- Совершенствовать навыки коллективной деятельности;
Оформление: рисунки, плакаты по русским народным сказкам, музыкальное сопровождение .
Действующие лица: Разбойник 1, Разбойник 2, Водяной, Леший, Баба Яга, Кикиморы, Русалка, Домовой (ученики 4 класса)
(выбегают с сундуком, озираясь разбойники).
Разбойник 1: Вот здорово. Кащей даже не заметил, как мы у него сундук-то…свистнули!
Разбойник 2: Свистнули, стибрили, одним словом, конфисковали. Он себе еще накопит. Жизнь у него вечная, бесконечная. А с ближними делиться надо.
Разбойник 1: Правильно говоришь. Жизнь у нас сейчас трудная, безденежная. Ну ничего, с Кащеевым богатством мы заживем.
Разбойник 2: Ну, не тяни время. Открывай сундук-то.
(открывают , в удивлении смотрят друг на друга)
- Что это такое? Это что, я тебя спрашиваю, такое? Ты какой сундук спер? Я что ли зря Кощея какаулил ?
Разбойник 1: (оправдываясь) Какой,какой… Почем я знаю какой. Их там много было, первый, что попался, и взял. А может здесь важное что. Ты читай. Ты ведь у нас грамотный, два класса закончил.
Разбойник 2: Да тут бумаги какие-то, анкеты что ли. Вот слушай, что тут написано. (шепчет на ухо 1 разбойнику, тот пожимает плечами) Что не знаешь? В школе надо было учиться, чтобы толк из тебя вышел.
Разбойник 1: А ты вот учился у нас, учился. А что? Толк-то он весь вышел, а шиш остался.
Разбойник 2: (замахиваясь). Смотри у меня, юморист. Я придумал: тут где-то школа в лесу есть, надо туда и обратиться.
Разбойник 1: Да вот же она. Смотри, сколько мальчишек и девчонок. Давай у них спросим. Ну, гаврики, отвечайте, пока целы!
Разбойник 2: Ты мне дитев не пугай. Не пугай, говорю, дитев.
Помогите, девочки-красотулечки, мальчишечки-шалунишечки, угадайте, о ком речь?
(читает анкету на Водяного, дети хором отвечают. Анкета: Он окутан тиной, имеет рыбий хвост. Пучеглаз, у него бородаи зеленые усы. Может обернуться рыбой, бревном, утопленником или кем-то другим. Вообще он добрый, но иногда любит побаловаться и затащить на дно какого –нибудь человека, что бы он его развлекал.)
(Появляется Водяной)
Водяной: Кажется, кто-то меня звал. Нет, почудилось. Кто меня может звать ? Ах тоска! Зима длинная , холодная, спать бы да спать, так бессоница замучила совсем. Внучка Русалочка и та в Заграницу, в теплые моря, к моему старшему брату Нептуну уплыла. Один я тут остался. (поет песню)
(Разбойники прислушиваются.)
Разбойник 2: Тс-с… мне кажется, здесь кто-то есть. Нет , тихо.
Разбойник 1: Ну читай же дальше.
(читает анкету на Бабу Ягу. Дети хором отвечают : «Баба Яга».Анкета: Уродливая старуха, владеющая волшебными предметами и наделенная магической силой. Умеет колдовать, живет в лесу, в избушке, окруженной забором из человеческих костей и черепами.)
Баба Яга ( «влетает» на метле со словами: «Кто меня звал?) Ты что ли меня звал, Ваше Мокрейшество?
Водяной: Вот посмотрите на неё. Старушке в обед тыщу лет, а она все скачет как молоденькая. Да и не звал я тебя вовсе. Но хорошо, что ты в гости заглянула, а то скучно знаешь ли, на душе что-то сумрачно.
Баба Яга: А это потому, что ты нелюдим. Живешь в мокре, вечно никого в гости не зовешь. А ты пригласи всю нечисть лесную, водяную и домовную да устрой кому-нибудь пакость большую. Вот и пойдет тогда веселье.
Водяной : Собрать-то недолго соседей дорогих. А вот кому пакость сделать, ума не приложу.
Баба Яга: Кому, кому? А вот этим ребятишкам – драчунишкам из лесной школы.
Водяной : А где такая школа?
Баба Яга: Ну ты, ваше мокрейшество, совсем от жизни отстал. Давно уже такая школа в лесу у нас завелась.
Водяной: Ах ты, мое Ягулечка, что бы я без тебя делал? Зови всех соседей моих совет держать.
(Баба Яга и разбойники)
Баба Яга :(натыкаясь на разбойников) А вы что тут делаете, разбойнички лесные, подслушиваете?
Разбойник 2: Очень надо. Мы вот тут какой-то сундук нашли с бумагами. Не ты ли, бабушка, потеряла?
Баба Яга: Ну-ка, дай-ка поглядеть.
Разбойник 1: Держи, да не теряй больше. (убегают)
Баба Яга: (шепчет, читая бумаги) Да это не иначе Кощея работа. Его почерк, узнаю. Отнесу я их Водяному.
Баба Яга : Смотри-ка, Ваше мокрейшество, что мне разбойники подарили.
Водяной : (открыв сундук, вытаскивает анкету Русалки и громко читает :. Анкета: Человекоподобное существо, чаще женского пола, связанное с водоемами. У неё длинные распущенные волосы. Любит плести венки из цветов. Ночью при луне, качаются на ветвях, аукаются между собой и водят веселые хороводы.)
(появляется Русалка)
Русалка: Зачем звал, папаша?
Водяной: Да вот задумали мы тут с Бабой Ягой детишкам напакостить. Поможешь нам?
Русалка: С удовольствием!
Водяной : Кто первый начнет?
Баба Яга: Вот ты и начинай, ты у нас самый уважаемый.
Конкурс 1
Водяной задает загадки :
1. Красивое насекомое. У него крпные сетчатые крылья переливаютя всеми цветами радуги. Очень прожорливое (Стрекоза).
2. Птица,живущая на болоте, осенью улетает в теплые края. Крик у нее «Курлы-курлы». (журавль).
3. Болотная птица, на охоту выходит ночью, живет в тросниковых и камышовых зарослях. Название получила за свои крики, громкие, протяжные, похожие на вой. (Выпь).
4. Травянистое высокое растение, растущее на краю водоёма. (Камыши).
5. Излюбленное место этой птицы – болото, здесь она находит корм. А гнезда строит на крышах домов, деревьях (Аист).
6. Съдобная ягода, растущая на болоте. Кислая на вкус. Зимой с ней пьют чай. (Клюква)
Баба Яга: А теперь моя очередь.
Конкурс 2.
Задание 1 - Кто быстрее « летает» на метле.(Бег на венике или метле)
Задание 2 – Кто лучше и быстрее «летает» в ступе.(Бег, при котором одна нога в ведре или мусорной корзине)
Русалка: А уменя душа нежная, поэтичекая, романтическая. Люблю я слушать как поют песни мои подружки Сирены. Вот спойте мне песни, в которых есть слова о воде, море, кораблях, русалках, моряках и обо всем. Что имеет отношение к воде.
Конкурс 3. (песни о воде)
(Вбегает Леший )
Леший: А что про меня у вас в сундуке есть?
(Водяной читает анкету на Лешего. Анкета: Главный хозяин леса. К хорошим людям относится хорошо, к не слишком хорошим – плохо – пугает. Заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьет в ладони, свищет, хохочет, аукает, плачет. На зиму проваливается под землю.)
Леший: Кто я такой?
(дети кричат: «Леший»)
Леший: Ну от меня вам, детушки, достанется, за то, что весной много цветов рвете в моих лесах. Вот мои задания:
Конкурс 4.
Задание 1: Расшифровать слово, записанное с помощью рисунков.(Рисунки, изображающие животных)
Задание 2: Собрать мусор.(Собрать мусор, который загрезняет лес: пробки, бутылки, пакеты…)
Задание 3: Отгадать пословицу. (собрать разрезанную табличку с пословицей)
Леший: Так, а что о моем братишке меньшом Кащей написал? (читает анкету на Домового, дети кричат: «Домовой». Анкета: Он маленького роста, взъерошенный , с боьлшой бородой, безвредный и большой шутник. Очень осторожен, предпочитает не показываться на глаза людям. Его можно чаще слышать, чем видеть. Покровитель дома.)
Домовой: Я не такой сердитый , как Баба Яга. Но я тоже хочу дать задания.
Конкурс 5.
Задание 1. Кто быстрее и выше построит башню.(реквизит: кубики)
Задание 2. Кто больше заселит домовят в домики. (нарисовать на воздушных шариках фигурки)
Баба Яга : А ведьма-то, колдунья наша на гастролях в Японии, но прислала своих помощников. Они –то вам и зададут задачку.
(Появляются Кикиморы, танцуют, дразнят детей. Читают на себя анкеты и просят отгадать: кто это? (дети хором: «Кикиморы» . Анкета: Похожа на маленькую скрюченную старушку, одета в рваные лохмотья, смешная и неряшливая. Она любит шутить с людьми и иногда появляется в виде покинутого на пути ребенка; подобранный и пригретый людьми, он удегает, посмеявшись над ними.)
Кикиморы поют частушки:
На базаре я была
«Сникерс» я приобрела!
Три коробки съела –
Эх, не утерпела!
Я у черного кота
Ела «Вискас» - красота!
И теперь совсем не лень
Мне мяукать целый день!
Я деньжонок собрала,
И планшет приобрела,
Мой компьютер милый
Сведет меня в могилу!
А я денег накоплю,
«Мерседес» себе куплю,
С верерком поеду
К Лешему – соседу!
Кикиморы: Да это мы. Вот вам от нас задание, а не отгадаете, мы вас съедим.
Конкурс 6.
Отгадать из какой сказки отрывок.
(инсценировка отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о спящей царевне…»)
Баба Яга: Ну и молодцы ребята из лесной школы. Все наши задания выполнили. Наверно, детушек, нужно наградить и нам пора в лес уходить.
(награждение детей)
Игровая программа по сказам братьев Гримм, 1-2 класс
Сценарий познавательно-игровой программы для школьников
Выпускной. Игры и сценки для выпускного бала
Сценарий игровой программы для младших школьников «Тридевятое царство»
Нет комментариев. Ваш будет первым!