Конкурсная игровая театрализованная программа для начальной школы

Конкурсная игровая театрализованная программа для начальной школы «Там чудеса, там леший бродит…»

Автор: Полякова Инна Анатольевна, воспитатель, ГБООУ «Санаторная школа-интернат № 90 для тубинфицированных и тубконтактных детей»,  г. Набережные Челны, РТ

Конкурсная игровая театрализованная программа для начальной школы (из цикла занятий по реализации программы внеклассной деятельности «В стране сказок»). Методическая разработка будет полезна для педагогов-организаторов, учителей начальных классов, воспитателей школ.

Цель: Знакомство обучающихся  с персонажами славянской мифологии.

Задачи:

- Способствовать развитию талантов и творческих способностей ребенка в самом полном объеме;

- Прививать любовь к народным традициям, культуре, обычаям;

- Донести до детей в занимательной форме интересную информацию;

- Совершенствовать навыки коллективной деятельности;

Оформление: рисунки, плакаты по русским народным сказкам, музыкальное сопровождение .

Действующие лица: Разбойник 1, Разбойник 2, Водяной, Леший, Баба Яга, Кикиморы, Русалка, Домовой  (ученики 4 класса)

СЦЕНА 1.

(выбегают с сундуком, озираясь разбойники).

Разбойник 1: Вот здорово. Кащей даже не заметил, как мы у него сундук-то…свистнули!

Разбойник 2: Свистнули, стибрили, одним словом, конфисковали. Он себе еще накопит. Жизнь у него вечная, бесконечная. А с ближними делиться надо.

Разбойник 1: Правильно говоришь. Жизнь у нас сейчас трудная, безденежная. Ну ничего, с Кащеевым богатством мы заживем.

Разбойник 2: Ну, не тяни время. Открывай сундук-то.

(открывают , в удивлении смотрят друг на друга)

- Что это такое? Это что, я тебя спрашиваю, такое? Ты какой сундук спер? Я что ли зря Кощея какаулил ?

Разбойник 1: (оправдываясь) Какой,какой… Почем я знаю какой. Их там много было, первый, что попался, и взял. А может здесь важное что. Ты читай. Ты ведь у нас грамотный, два класса закончил.

Разбойник 2: Да тут бумаги какие-то, анкеты что ли. Вот слушай, что тут написано. (шепчет на ухо 1 разбойнику, тот пожимает плечами) Что не знаешь? В школе надо было учиться, чтобы толк из тебя вышел.

Разбойник 1: А ты вот учился у нас, учился. А что? Толк-то он весь вышел, а шиш остался.

Разбойник 2: (замахиваясь). Смотри у меня, юморист. Я придумал: тут где-то школа в лесу есть, надо туда и обратиться.

Разбойник 1: Да вот же она. Смотри, сколько мальчишек и девчонок. Давай у них спросим. Ну, гаврики, отвечайте, пока целы!

Разбойник 2:  Ты мне дитев не пугай. Не пугай, говорю, дитев.

Помогите, девочки-красотулечки, мальчишечки-шалунишечки, угадайте, о ком речь?

(читает анкету на Водяного, дети хором отвечают. Анкета: Он окутан тиной, имеет рыбий хвост. Пучеглаз, у него бородаи зеленые усы. Может обернуться рыбой, бревном, утопленником или кем-то другим. Вообще он добрый, но иногда любит побаловаться и затащить на дно какого –нибудь человека, что бы он его развлекал.)

СЦЕНА 2.

(Появляется Водяной)

Водяной:  Кажется, кто-то меня звал. Нет, почудилось.  Кто  меня может звать ? Ах тоска! Зима длинная , холодная, спать бы да спать, так бессоница замучила совсем. Внучка Русалочка и та в Заграницу, в теплые моря, к моему старшему брату Нептуну уплыла. Один я тут остался. (поет песню)

(Разбойники прислушиваются.)

Разбойник 2: Тс-с… мне кажется, здесь кто-то есть. Нет , тихо.

Разбойник 1: Ну читай же дальше.

(читает анкету на Бабу Ягу. Дети хором отвечают : «Баба Яга».Анкета: Уродливая старуха, владеющая волшебными предметами и наделенная магической силой. Умеет колдовать, живет в лесу, в избушке, окруженной забором из человеческих костей и черепами.)

Баба Яга ( «влетает» на метле со словами: «Кто меня звал?) Ты что ли меня звал, Ваше Мокрейшество?

Водяной: Вот посмотрите на неё. Старушке в обед тыщу лет, а она все скачет как молоденькая. Да и не звал я тебя вовсе. Но хорошо, что ты в гости заглянула, а то скучно знаешь ли, на душе что-то сумрачно.

Баба Яга: А это потому, что ты нелюдим. Живешь в мокре, вечно никого в гости не зовешь. А ты пригласи всю нечисть лесную, водяную и домовную да устрой кому-нибудь пакость большую. Вот и пойдет тогда веселье.

Водяной : Собрать-то недолго соседей дорогих. А вот кому пакость сделать, ума не приложу.

Баба Яга: Кому, кому? А вот этим ребятишкам – драчунишкам из лесной школы.

Водяной : А где такая школа?

Баба Яга: Ну ты, ваше мокрейшество, совсем от жизни отстал. Давно уже такая школа в лесу у нас завелась.

Водяной: Ах  ты, мое Ягулечка, что бы я без тебя делал? Зови всех соседей моих совет держать.

СЦЕНА 3.

(Баба Яга и разбойники)

Баба Яга :(натыкаясь на разбойников) А вы что тут делаете, разбойнички лесные, подслушиваете?

Разбойник 2: Очень надо. Мы вот тут какой-то сундук нашли с бумагами. Не ты ли, бабушка, потеряла?

Баба Яга:  Ну-ка, дай-ка поглядеть.

Разбойник 1: Держи, да не теряй больше. (убегают)

Баба Яга: (шепчет, читая бумаги) Да это не иначе Кощея работа. Его почерк, узнаю. Отнесу я их Водяному.

СЦЕНА  4.

Баба Яга : Смотри-ка, Ваше мокрейшество, что мне разбойники подарили.

Водяной : (открыв сундук, вытаскивает анкету Русалки и громко читает :. Анкета: Человекоподобное существо, чаще женского пола, связанное с водоемами. У неё длинные распущенные волосы. Любит плести венки из цветов. Ночью при луне, качаются на ветвях, аукаются между собой и водят веселые хороводы.)

(появляется Русалка)

Русалка: Зачем звал, папаша?

Водяной: Да вот задумали мы тут с Бабой Ягой детишкам напакостить. Поможешь нам?

Русалка: С удовольствием!

Водяной : Кто первый начнет?

Баба Яга: Вот ты и начинай, ты у нас самый уважаемый.

Конкурс 1

Водяной задает загадки : 

1. Красивое насекомое. У него крпные сетчатые крылья переливаютя всеми цветами радуги. Очень прожорливое (Стрекоза).

2. Птица,живущая на болоте, осенью улетает в теплые края. Крик у нее «Курлы-курлы». (журавль).

3. Болотная птица, на охоту выходит ночью, живет в тросниковых и камышовых зарослях. Название получила за свои крики, громкие, протяжные, похожие на вой. (Выпь).

4. Травянистое высокое растение, растущее на краю водоёма. (Камыши).

5. Излюбленное место этой птицы – болото, здесь она находит корм. А гнезда строит на крышах домов, деревьях (Аист).

6. Съдобная ягода, растущая на болоте. Кислая на вкус. Зимой с ней пьют чай. (Клюква)

Баба Яга: А теперь моя очередь.

Конкурс 2.

Задание 1 - Кто быстрее « летает» на метле.(Бег на венике или метле)

Задание 2 – Кто лучше и быстрее «летает» в ступе.(Бег, при котором одна нога в ведре или мусорной корзине)

Русалка: А уменя душа нежная, поэтичекая, романтическая. Люблю я слушать как поют песни мои подружки Сирены. Вот спойте мне песни, в которых есть слова о воде, море, кораблях, русалках, моряках и обо всем. Что имеет отношение к воде.

Конкурс 3. (песни о воде)

СЦЕНА 5.

(Вбегает Леший )

Леший: А что про меня у вас в сундуке есть?

(Водяной читает анкету на Лешего. Анкета: Главный хозяин леса. К хорошим людям относится хорошо, к не слишком хорошим – плохо – пугает. Заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьет в ладони, свищет, хохочет, аукает, плачет. На зиму проваливается под землю.)

Леший: Кто я такой?

(дети кричат: «Леший»)

Леший: Ну от меня вам, детушки, достанется, за то, что весной много цветов рвете в моих лесах. Вот мои задания:

Конкурс 4.

Задание 1: Расшифровать слово, записанное с помощью рисунков.(Рисунки, изображающие животных)

Задание 2: Собрать мусор.(Собрать мусор, который загрезняет лес: пробки, бутылки, пакеты…)

Задание 3: Отгадать пословицу. (собрать разрезанную табличку с пословицей)

Леший: Так, а что о моем братишке меньшом Кащей написал? (читает анкету на Домового, дети кричат: «Домовой». Анкета: Он маленького роста, взъерошенный , с боьлшой  бородой, безвредный и большой шутник. Очень осторожен, предпочитает не показываться на глаза людям. Его можно чаще слышать, чем видеть. Покровитель дома.)

СЦЕНА  6.

Домовой: Я не такой сердитый , как Баба Яга. Но я тоже хочу дать задания.

Конкурс 5.

Задание 1. Кто быстрее и выше построит башню.(реквизит: кубики)

Задание 2. Кто больше заселит домовят в домики. (нарисовать на воздушных шариках фигурки)

Баба Яга : А ведьма-то, колдунья наша на гастролях в Японии, но прислала своих помощников. Они –то вам и зададут задачку.

(Появляются Кикиморы, танцуют, дразнят детей. Читают на себя анкеты и просят отгадать: кто это? (дети хором: «Кикиморы» . Анкета: Похожа на маленькую скрюченную старушку, одета в рваные лохмотья, смешная и неряшливая. Она любит шутить с людьми и иногда появляется в виде покинутого на пути ребенка; подобранный и пригретый людьми, он удегает, посмеявшись над ними.)

Кикиморы поют частушки:

На базаре я была

«Сникерс» я приобрела!

Три коробки съела –

Эх, не утерпела!

Я у черного кота

Ела «Вискас» - красота!

И теперь совсем не лень

Мне мяукать целый день!

Я деньжонок собрала,

И планшет приобрела,

Мой компьютер милый

Сведет меня в могилу!

А я денег накоплю,

«Мерседес» себе куплю,

С верерком поеду

К Лешему – соседу!

Кикиморы: Да это мы. Вот вам от нас задание, а не отгадаете, мы вас съедим.

Конкурс 6.

Отгадать из какой сказки отрывок.

(инсценировка отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о спящей царевне…»)

Баба Яга: Ну и молодцы ребята из лесной школы. Все наши задания выполнили. Наверно, детушек, нужно наградить и нам пора в лес уходить.

(награждение детей)

Рекомендуем посмотреть:

Игровая программа по сказам братьев Гримм, 1-2 класс

Выпускной. Игры и сценки для выпускного бала

Сценарий познавательно-игровой программы для школьников

Сценарий конкурсной программы для детей 6-7-8 лет

Сценарий игровой программы для младших школьников «Тридевятое царство»

Нет комментариев. Ваш будет первым!