Сценарий игровой программы для старших дошкольников
Автор: Лосева Ирина Владимировна, ст. методист, педагог дополнительного образования МОУ ДЮЦ г. Волгограда
Игровая программа предназначена для детей 5-7 лет. Ребята в увлекательной игровой форме вспоминают героев народных и литературных сказок, совершают путешествие вместе с литературными героями.
Цели:
- развивать память, мышление, речь;
- прививать любовь детей к чтению, книге;
- формировать читательский интерес;
- в игровой форме закреплять знания детей о сказках.
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, дорогие взрослые и дети! Мы рады вас приветствовать сегодня здесь с нами! И очень рады тому, что вместе с нами вы сегодня собрались в наше путешествие. Оно будет не совсем обычным. Мы отправляемся с вами в далёкую увлекательную страну Литературию. А вот где находится эта страна и на чём туда можно отправиться мы с вами сегодня и узнаем.
Появляются Незнайка и Всезнайка.
Всезнайка:
- Я говорил тебе, что мы заблудились. А ты мне я знаю, я знаю...Вот скажи мне на милость, куда мы с тобой попали?
Незнайка:
- Не знаю
Всезнайка:
- И я не знаю. Но только посмотри, сколько вокруг ребят и взрослых. И по-моему, они куда-то отправляются.
Незнайка:
- А давай у них спросим, куда это они собрались? Может они и нам смогут дорогу показать.
Всезнайка:
- Ну что ж, придётся.
Незнайка обращается к зрителям.:
- Здравствуйте, дорогие взрослые, здравствуйте ребята! Мы тут с моим другом немного заблудились.
Всезнайка:
- Просто кое- кто, не будем показывать пальцем кто, забыл дома карту, и теперь не может найти дорогу.
Незнайка
- Ребята, вы не подскажите, как нам добраться Литературии.
Ведущий:
- Ну что ребята, поможем нашим друзьям, возьмём их с собой?!
- Дорогие Незнайка и Всезнайка, мы предлагаем вам отправиться в эту необычную страну вместе с нами, ведь нам по пути. Мы с ребятами тоже решили поехать туда, но только пока не знаем, какой вид транспорта нам выбрать, ведь страна необычная и на простом автомобиле, поезде или самолёте туда не доберёшься.
Входит почтальон Печкин:
- Я правильно попал. Это здесь дети собрались в Литературию?
- Всё верно, уважаемый Печкин, ты попал куда надо.
- Тогда вам телеграмма. Получите, распишитесь. А мне некогда с вами разговоры вести. Дальше почту разносить надо.
- Спасибо. Интересно, от кого могла бы быть эта телеграмма. Давайте прочитаем.
«Срочно вылетайте, транспорт за вами послан. Жду. Царь-Горох»
Входит почтальон Печкин:
- Тут вам ещё оказывается и посылочка пришла. Получите, распишитесь.
- Спасибо, Печкин. Хм, странно всё это...
Ведущий открывает посылку, достаёт письмо и читает загадку:
«Посылаю вам предмет, который без мотора и пропеллера летает, но
в любое Царство - государство доставит»
- Что же, это такое, ребята?
- Ой, верно, это же ковёр — самолёт!
Ведущий достаёт из посылки «ковёр — самолёт».
- Итак, ребята, отправляемся....Но, чтобы нам отправиться надо отгадать загадки, иначе наш ковёр — самолёт не полетит.
Ведущий достаёт из посылки загадки и читает их.
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят.)
2. Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
3. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)
4. Оперением горя,
Вся сверкает, как заря,
А Иван-дурак ночами
Её ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепится,
А зовут её…(Жар-птица.)
5. Работу знала и золу,
Но побывала на балу,
Обиды были от сестриц,
Но ей, не им достался принц. (Золушка).
Незнайка:
- Ребята, смотрите, наш ковёр-самолёт полетел (слышен звук ветра)
Звучит песня «Маленькая страна» (муз. И.Николаева сл. И.Резника)
Ведущий:
- По-моему, мы прилетели и пора нам приземлиться.
Ребята, посмотрите, кто нас встречает.
Выходит Царь - Горох.
- Ох, ну наконец - то вы приехали, а я уж заждался....
У меня тут в Царстве такое творится... Все жители Литературии перепутались, не слушаются меня, никак я не могу порядок навести, только вот и жду вашей помощи.
Ведущий:
- Ну что, ребята, поможем Царю - Гороху?
- Говори, Царь, что нужно делать, мы готовы!
Царь-горох:
Напомните пожалуйста, ребята,
- Какую песенку пел Колобок?
- Что пела коза своим козлятам?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
- Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
(За правильные ответы детям можно раздавать небольшие сладкие призы)
Царь - Горох:
- Ох, как хорошо, ребята, напомнили вы слова сказочным героям, а то «задурили» они мне голову совсем.
- Но это ещё не всё, посмотрите, дорогие мои сюда: все герои по разным книжкам разбежались. Надо бы вернуть всех на свои места.
Игра «Кто лишний»
(можно показывать картинки с изображением сказочных персонажей)
1. Золушка, Фея, Карабас, Принц
2. Дюймовочка, Кащей, Крот, Ласточка.
3. Буратино, Артемон, Папа Карло, Карлсон
4. Кот Матроскин, Пёс Шарик, Шапокляк, Дядя Фёдор
5. Гуси-лебеди, яблонька, печка, Василиса Премудрая
6. Крокодил Гена, Чебурашка, Айболит, Шапокляк
Царь -Горох:
- Ой, спасибо, друзья, расставили всех на свои места. Но и это ещё не всё . Тут такая чехарда произошла, что все герои ещё и свои вещи растеряли.
Игра «Чей предмет»
Царь-Горох, Незнайка и Всезнайка по залу собирают растерянные вещи и показывают их ребятам.
Красная шапочка, шляпа Незнайки, тюльпан Дюймовочки, золотой ключик, пустая банка из - под варенья Карлсона, горошина принцессы на горошине, туфелька Золушки, перо жар- птицы, зонтик Оле - Лукойе.
Царь -Горох:
- Вот теперь, кажется, мы навели в нашем Царстве-Государстве порядок, и в честь такого случая я объявляю бал!
Звучит весёлая музыка, дети приглашаются в зал танцевать.
По окончании «бала» Незнайка, Всезнайка прощаются со зрителями:
- Ну что ж, дорогие друзья, мы с вами сегодня на славу потрудились, помогли справиться Царю-Гороху с беспорядками в Литературии. Вам надо отправляться домой, а мы остаёмся здесь, в этой увлекательной стране и надеемся, что вы ещё не раз приедете к нам! А для этого вам надо просто научиться читать и почаще открывать книгу! Всего доброго, друзья! До новых встреч!
Звучит песня на сл. В. Дашкевича муз. Ю. Кима «Приходите в гости к нам»
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы в подготовительной группе «Дог шоу»
Сценарий познавательной игровой программы с мячом для дошкольников
Игра – путешествие для старших дошкольников «Полет в космос»
Сценарий игровой программы для старших дошкольников «Будьте здоровы»
Спортивная игровая программа для старших дошкольников, посвященная Всемирному Дню Здоровья