Конкурсы

Игровая программа для дошкольников 5 - 7 лет «В гостях у сказки»

Сценарий игровой программы для старших дошкольников

Автор: Лосева Ирина Владимировна, ст. методист, педагог дополнительного образования МОУ ДЮЦ г. Волгограда

Игровая программа предназначена для детей 5-7 лет. Ребята в увлекательной игровой форме вспоминают героев народных и литературных сказок, совершают путешествие вместе с литературными героями.

Цели:

- развивать память, мышление, речь;

- прививать любовь детей к чтению, книге;

- формировать читательский интерес;

- в игровой форме закреплять знания детей о сказках.

Ход мероприятия:

Ведущий:

- Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, дорогие взрослые  и дети! Мы рады вас приветствовать сегодня здесь с нами! И очень рады тому, что вместе с нами вы сегодня собрались в наше путешествие. Оно будет не совсем обычным. Мы отправляемся с вами в далёкую увлекательную страну Литературию. А вот где находится эта страна и на чём туда можно отправиться мы с вами сегодня и узнаем.

Появляются Незнайка и Всезнайка.

Всезнайка:

- Я говорил тебе, что мы заблудились. А ты мне я знаю, я знаю...Вот скажи мне на милость, куда мы с тобой попали?

Незнайка:

- Не знаю

Всезнайка:

- И  я не знаю. Но только посмотри, сколько вокруг ребят и взрослых. И по-моему, они куда-то отправляются.

Незнайка:

- А давай у них спросим, куда это они собрались? Может они и нам смогут дорогу показать.

Всезнайка:

- Ну что ж, придётся.

Незнайка обращается к зрителям.:

- Здравствуйте, дорогие взрослые, здравствуйте ребята! Мы тут с моим другом немного заблудились.

Всезнайка:

- Просто кое- кто, не будем показывать пальцем кто, забыл дома карту, и теперь не может найти дорогу.

Незнайка

- Ребята, вы не подскажите, как нам добраться Литературии.

Ведущий:

- Ну что ребята, поможем нашим друзьям, возьмём их с собой?!

- Дорогие Незнайка и Всезнайка, мы предлагаем вам отправиться в эту необычную страну вместе с нами, ведь нам по пути. Мы с ребятами тоже решили поехать туда, но только пока не знаем, какой вид транспорта нам выбрать, ведь страна необычная и на простом автомобиле, поезде или самолёте туда не доберёшься.

Входит почтальон Печкин:

- Я правильно попал. Это здесь дети собрались в Литературию?

- Всё верно, уважаемый Печкин, ты попал куда надо.

- Тогда вам телеграмма. Получите, распишитесь. А мне некогда с вами разговоры вести. Дальше почту разносить надо.

- Спасибо. Интересно, от кого могла бы быть эта телеграмма. Давайте прочитаем.

«Срочно вылетайте, транспорт за вами послан. Жду. Царь-Горох»

Входит почтальон Печкин:

- Тут вам ещё оказывается и посылочка пришла. Получите, распишитесь.

- Спасибо, Печкин. Хм, странно всё это...

Ведущий открывает посылку, достаёт письмо и читает загадку:

«Посылаю вам предмет, который без мотора и пропеллера летает, но

в любое Царство - государство доставит»

- Что же, это такое, ребята?

- Ой, верно, это же ковёр — самолёт!

Ведущий достаёт из посылки «ковёр — самолёт».

- Итак, ребята, отправляемся....Но, чтобы нам отправиться надо отгадать загадки, иначе наш ковёр — самолёт не полетит.

Ведущий достаёт из посылки загадки и читает их.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

         

2. Из муки он был печён,

 На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок.)

               

3. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)

              

4. Оперением горя,

Вся сверкает, как заря,

А Иван-дурак ночами

Её ловит для царя.

Он ей в хвост сумел вцепится,

А зовут её…(Жар-птица.)

5. Работу знала и золу,

Но побывала на балу,

Обиды были от сестриц,

Но ей, не им достался принц. (Золушка).

Незнайка:

- Ребята, смотрите, наш ковёр-самолёт полетел (слышен звук ветра)

Звучит песня «Маленькая страна» (муз. И.Николаева сл. И.Резника)

Ведущий:

- По-моему, мы прилетели и пора нам приземлиться.

Ребята, посмотрите, кто нас встречает.

Выходит Царь - Горох.

- Ох, ну наконец - то вы приехали, а я уж заждался....

У меня тут в Царстве такое творится... Все жители Литературии перепутались, не слушаются меня, никак я не могу порядок навести, только вот и жду вашей помощи.

Ведущий:

- Ну что, ребята, поможем Царю - Гороху?

- Говори, Царь, что нужно делать, мы готовы!

Царь-горох:

Напомните пожалуйста, ребята,

- Какую песенку пел Колобок?

- Что пела коза своим козлятам?

- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

- Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

- Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

(За правильные ответы детям можно раздавать небольшие сладкие призы)

Царь - Горох:

- Ох, как хорошо, ребята, напомнили вы слова сказочным героям, а то «задурили» они мне голову совсем.

- Но это ещё не всё, посмотрите, дорогие мои сюда: все герои по разным книжкам разбежались. Надо бы вернуть всех на свои места.

Игра «Кто лишний»

(можно показывать картинки с изображением сказочных персонажей)

1. Золушка, Фея, Карабас, Принц

2. Дюймовочка, Кащей, Крот, Ласточка.

3. Буратино, Артемон, Папа Карло, Карлсон

4. Кот Матроскин, Пёс Шарик, Шапокляк, Дядя Фёдор

5. Гуси-лебеди, яблонька, печка, Василиса Премудрая

6. Крокодил Гена, Чебурашка, Айболит, Шапокляк

Царь -Горох:

- Ой, спасибо, друзья, расставили всех  на свои места. Но и это ещё не всё . Тут такая чехарда произошла, что все герои ещё и свои вещи растеряли.

Игра «Чей предмет»

Царь-Горох, Незнайка и Всезнайка по залу собирают растерянные вещи и показывают их ребятам.

Красная шапочка, шляпа Незнайки, тюльпан Дюймовочки, золотой ключик, пустая банка из - под варенья Карлсона,  горошина принцессы на горошине, туфелька Золушки,  перо жар- птицы, зонтик Оле - Лукойе.

Царь -Горох:

- Вот теперь, кажется, мы навели в нашем Царстве-Государстве порядок, и в честь такого случая я объявляю бал!

Звучит весёлая музыка, дети приглашаются в зал танцевать.

По окончании «бала» Незнайка, Всезнайка прощаются со зрителями:

- Ну что ж, дорогие друзья, мы с вами сегодня  на славу потрудились, помогли справиться Царю-Гороху с беспорядками в Литературии. Вам надо отправляться домой, а мы остаёмся здесь, в этой увлекательной стране и надеемся, что вы ещё не раз приедете к нам! А для этого вам надо просто научиться читать и почаще открывать книгу! Всего доброго, друзья! До новых встреч!

Звучит песня на сл. В. Дашкевича муз. Ю. Кима «Приходите в гости к нам»

Рекомендуем посмотреть:

Спортивная игровая программа для старших дошкольников, посвященная Всемирному Дню Здоровья

Сценарий игровой программы для старших дошкольников «Будьте здоровы»

Игра – путешествие для старших дошкольников «Полет в космос»

Сценарий познавательной игровой программы с мячом для дошкольников

Сценарий игровой программы в подготовительной группе «Дог шоу»

Мила Кузьмина # 6 ноября 2013 в 22:27 +1
Интересная игровая программа. Увлекательное путешествие помогает ребятам не только закрепить знания  о сказках, но и развивать память, мышление, речь. А самое, главное, прививается любовь к чтению.
Людмила Викторовна Кузнецова # 21 февраля 2014 в 17:31 0
Интересная программа! Желаю дальнейших творческих успехов!
Светлана Николаевна Крючкова # 9 апреля 2014 в 11:09 +1
Очень интересный познавательный сценарий! столько много интересной информации для детей. они должны с большим интересом выполнять предложенные им задания! Спасибо!
Екатерина Юрьевна Куль # 8 мая 2014 в 22:09 0
Мне немного не хватило подвижности детей (пальчиковой гимнастики или физкультминутки)
Наталья Николаевна Буйвалова # 11 июля 2017 в 18:40 0
Сценарий интересный ! Спасибо!