Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Открытка "Звезда" своими руками к 23 февраля пошагово с фото. Старшая - подготовительная группа

Мастер-класс по изготовлению открытки «Звезда» ко Дню защитников Отечества для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Автор: Пазылова Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 24 «Ручеёк», го Большой Камень Приморского края.
Описание: предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению открытки в технике торцевания, предназначенный для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, учителям начальных классов, родителям. Описанный вид деятельности направлен на знакомство ребят с техникой торцевания, развитие творческих способностей детей, формирование усидчивости.
Цель: создание поздравительной открытки в технике торцевания.
Задачи:
познакомить детей с техникой торцевания, обучить основным приёмам работы;
развивать мелкую моторику, внимание, творческие способности, эстетический вкус при выборе цвета основного изображения и фона;
воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с бумагой и пластилином, желание доводить начатое дело до конца.
Материалы: гофрированная бумага, плотный картон, ножницы, пластилин, паста от шариковой ручки или зубочистка, шаблон изображения (звезда).

Шаблон звезды

Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, когда с помощью палочки и маленького квадратика гофрированной бумаги создаются, путем накручивания этого квадратика на палочку, трубочки - торцовки. Именно они используются затем при «раскрашивании» картины, когда располагаются по всему рисунку плотно друг к другу под прямым углом.

При изготовлении открытки необходимо учесть, что это процесс не столько сложный, сколько трудоёмкий, длительный по времени и однообразный по выполняемым действиям. Поэтому ребята неусидчивые, подвижные могут быстро уставать, терять интерес к работе. Организуйте для таких дошкольников перерывы, но обязательно подчёркивайте необходимость довести начатое дело до конца. Полезно делить изготовление открытки на части: утром «раскрасить» контур изображения, после сна – заполнить его цветом, а завтра, например, справиться с фоном. Вам с ребятами потребуется не одно занятие, чтобы открытка была готова.
Ход мастер-класса
1. Для работы приготовьте следующие материалы и инструменты.

2. Основой работы служит плотный картон. Его размер будет зависеть от нескольких факторов. Во-первых, чем младше дети, осваивающие технику торцевания, тем меньше должен быть размер картины, которую они будут создавать. Во-вторых, если вы планируете вставить готовую работу в фоторамку, то нужно подбирать картон с учётом её размеров. Мы с ребятами использовали прямоугольники размером 9,5х14,5 см., так как предполагали оформить работы в фоторамки размером 10х15 см.
3. Готовим наши «краски» – кусочки гофрированной бумаги размером примерно 1х1 см. Для этого нужно отрезать (поперёк!) от рулона бумаги полоску шириной 1 см.

Затем поделить её на квадраты.

4. На первом этапе работы необходимо покрыть всю основу открытки пластилином. Ребёнок размазывает его по картону, нанося достаточно плотно, чтобы картон нигде не просвечивался. Если слой окажется тонким, то трубочки – торцовки будут держаться некрепко. Цвет пластилина может быть любой, так как гофрированная бумага полностью закроет его.

5. Следующий этап – нанесение контура изображения, то есть звезды, с помощью шаблона. Размер моей звезды: 8 см. по ширине и 6,5 см. по высоте. Естественно, размеры шаблона напрямую зависят от размеров основы для открытки, и могут меняться.
Необходимо приложить шаблон к центру основы.

Затем обвести его кончиком стержня от ручки или зубочисткой.

Мы пробовали наносить изображение на основу без пластилина, но, как оказалось, это не имеет смысла. Плотный слой пластилина скрывает контур и приходится выполнять двойную работу, то есть обводить шаблон повторно.
6. Далее начинаем раскрашивать звезду по контуру. Мы берём квадратик бумаги нужного цвета в левую руку, а стержень от ручки в правую (для левшей наоборот). Тупой конец стержня прикладываем к середине квадрата.

7. Кончиками пальцев поднимаем края бумаги, «обнимаем» ими стержень.

Далее левая рука несколько раз прокручивает стержень, прижимая к нему бумагу, а правая в это время придерживает его.

8. У вас должна получиться трубочка – торцовка, плотно сидящая на стержне.

Стержень вы должны держать правой (ведущей) рукой.
9. Опускаем стержень вместе с трубочкой на контур нашего изображения под прямым углом, аккуратно вдавливаем его в пластилин.

Такое подробное описание движений обеих рук, мне кажется очень важным, так как мои воспитанники при скручивании торцовок делали очень много лишних движений. Они перекладывали стержень из правой руки в левую, пробовали скручивать торцовки обеими руками одновременно. Также когда нужно было трубочки вдавливать в основу, стержень с нею часто оказывался в неудобной (левой) руке и приходилось опять перекладывать его, теряя время.
10. Постепенно раскрашиваем контур звезды, располагая торцовки плотно друг к другу.

11.Затем заполняем цветом внутреннее пространство изображения.

Наша звезда готова!

12. Меняем цвет гофрированной бумаги с красного на зелёный и приступаем к раскрашиванию фона. У меня он однотонный, вы можете проявить фантазию и предложить детям разноцветные варианты оформления.

13. Начинаем работать от центра, постепенно приближаясь к краям картины.

14. Открытка готова!

15. Оформление шедевра в фоторамку приветствуется, так как в этом случае открытка смотрится завершённой, более эстетичной.

16. Кроме того, в рамке облегчается её хранение, потому что торцовки по краям ничего не задевают и не отклеиваются. Увеличиваются варианты размещения открытки. Такой подарок можно поставить на полку или повесить на стену.

17. Края основы заполнять торцовками не нужно, если вы решили вставить открытку как картину в рамку. Сначала поместите работу в фоторамку, предварительно сняв стекло, а затем заполните торцовками пустые пространства по краям. Примеры картин с рамками и без перед вами.


18. Мои воспитанники имели возможность выбрать вариант изображения на картине: они могли нарисовать и раскрасить звезду, российский флаг, самолёт. Вот, что у нас получилось!

Рекомендуем посмотреть:

Детская открытка в технике квиллинг к 23 февраля. Мастер-класс с пошаговыми фото Мужская сорочка - открытка своими руками в подарок на 23 февраля. Мастер-класс с пошаговыми фото Открытка к 23 февраля своими руками с детьми 4-5 лет пошагово с фото Открытка к 23 февраля «Парусник» своими руками с детьми 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Участник №55 творческого конкурса для детей и педагогов «Белоснежная Зима» с 1 декабря 2019 года по 29 февраля 2020 года
Открытка на День влюбленных своими руками с детьми в детском саду поэтапно с фото
Опубликовано: 566 дней назад (28 февраля 2020)
Просмотров: 1365
+7
Голосов: 7
Елена Николаевна Залужная # 28 февраля 2020 в 20:12 +3
Красивые аккуратные детские работы! Техника торцевания - она сложная, но очень увлекает и взрослых, и детей. Спасибо за идею праздничных открыток на 23 февраля, 9 Мая и др.Удачи!
Елена Сергеевна Пазылова # 29 февраля 2020 в 03:18 +3
Спасибо!
Вера Валерьевна Павлова # 29 февраля 2020 в 08:47 +2
Елена Сергеевна!
Вы представили очень грамотный, актуальный, творческий и практический МК по изготовлению разнообразных подарков в технике торцевание. Все этапы работы подробнейшим образом описаны, проиллюстрированы фотографиями, даны рекомендации по выполнению самого процесса работы. Все это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО и будет полезно коллегам, которые тоже работают в таких техниках с дошкольниками и младшими школьниками. Меня Ваш МК ВПЕЧАТЛИЛ!
Задачи МК решены, цель достигнута. Очень порадовали разные работы Ваших воспитанников, какие они аккуратные и разнообразные. Желаю Вам успехов в творчестве и работе с дошкольниками. Мой ГОЛОС для Вас.
Елена Сергеевна Пазылова # 1 марта 2020 в 04:28 +1
Большое спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 6 марта 2020 в 14:44 +1
Отличные открытки! голос