Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интегрированное занятие в средней группе ДОУ по сказкам Чуковского

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Урок вежливости» по сказкам К.И. Чуковского
Автор конспекта: Вискова Наталья Васильевна, воспитатель, первая квалификационная категория, МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю
Описание материала: данный материал будет полезен воспитателям, ведущие педагогическую деятельность в группах среднего дошкольного возраста
Тема: «Урок вежливости» по сказкам К.И.Чуковского»
Возрастная группа: дети пятого года жизни
Цель: развитие речи дошкольников посредством обобщения полученных знаний по произведениям К.И. Чуковского в рамках программного материала в соответствии с ФГОС
Обучающие задачи:
- закреплять умение называть свое имя, фамилию; учить называть свое отчество;
- продолжать формировать представления о времени суток;
- закреплять знания об основных цветах;
- упражнять в умении пересказывать и читать наизусть выразительные и динамичные отрывки из знакомых произведений К.И. Чуковского;
- помогать детям правильно воспринимать содержание произведений К.И.Чуковского;
- формировать работу по наглядному моделированию с детьми среднего возраста;
- способствовать усвоению морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе через произведения К.И. Чуковского и игровую деятельность.
Развивающие задачи:
- развивать эстетическое восприятие, вызывать положительный эмоциональный отклик на произведения;
- развивать двигательную деятельность через физические минутки и пальчиковую гимнастику, игровые упражнения и психоэмоциональные тренинги;
- развивать связную речь детей;
- развивать интерес к книге и музыке.
Воспитывающие задачи:
- продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом на примере произведений К.И.Чуковского; формировать правильную осанку;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Форма занятия: интегрированное занятие с включением разнообразных видов деятельности
Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Современные педагогические технологии: технология личностного ориентирования, здоровьесберегающая технология, технология наглядного моделирования, информационно-коммуникативная технология, игровая технология, технология интегрированного обучения, технология проблемного обучения
Словарная работа: вежливость, залог, комплимент
Средства реализации:
- оборудование для педагога: портрет К.И. Чуковского; отрывки из произведений К.И. Чуковского, книжная выставка по произведениям К,И. Чуковского; «Чудо-дерево» на стене в группе, магнитная доска; компьютерная презентация, проектор, ноутбук; музыкальное сопровождение показа слайдов «Волшебная музыка».
- оборудование для детей: бумажные ключики (три ключика разного цвета- красный, желтый, зеленый), конверты ( 3 штуки) с картинками по сказкам К.И. Чуковского («Айболит», «Федорино горе», «Краденое солнце»); два кубика, разные по размеру, для лесенки к дереву; раскраски по сказкам К.И.Чуковского; круги с изображением героев сказок К.И. Чуковского (Федора, Айболит, Медведь)

Вводная часть (мотивационно-ориентировочный, подготовительный этап)
1.Дети стоят в центре группы. Мини-беседа.
Воспитатель:
- Какое время суток сейчас?
Дети: Утро.
Воспитатель:
- Каким должно быть утро?
Дети: Добрым.
Воспитатель:
- Давайте поприветствуем себя и всех присутствующих здесь гостей.
Приветствие «Доброе утро»:
«-Доброе утро,- скажешь кому-то
И будет ему очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно, опуститься вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
Доброе утро!»


2. Постановка проблемы. Мотивация. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель:
-Что вы слышите? Какую музыку вы слышите?
Дети: Сказочную, волшебную, красивую музыку.
Воспитатель:
-Посмотрите на экран, кто к нам пожаловал?
Дети: Фея.
Воспитатель:
-Да, это Фея. И зовут её Фея Вежливости. Как вы думаете, почему её так зовут?
Дети: Потому что она вежливая.
Воспитатель:
-Что такое вежливость?
Дети: предположения детей.
Воспитатель:
-Вежливость - это правила хорошего поведения и общения. Какое выражение лица у Феи?
Дети:Грустное, печальное.
Воспитатель:
-Я думаю, у неё что-то случилось. У настоящей Феи должна быть в руке волшебная палочка, а что у нашей феи в руке?
Дети: Письмо.
Воспитатель:
-Хотели бы вы узнать, что случилось? Послушайте.
Воспитатель читает письмо Феи.
«Дорогие ребята! Злой волшебник похитил мою волшебную палочку, спрятал в сундук и закрыл на три замка. Ключи от замков он спрятал в вашей группе. Замки откроются лишь тогда, когда найдутся три ключа».
Воспитатель:
- Посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: Сундук с тремя замками.
Воспитатель:
- Как вы думаете, мы можем чем-то помочь Феи Вежливости?
Дети: Да, можем.
Воспитатель:
- Что мы можем сделать? Для чего Феи волшебная палочка?
Дети: Отыскать ключи и достать волшебную палочку. Волшебная палочка нужна для волшебства и добрых дел.

Основная часть (поисковый, практический этап)
1.Сюрпризный момент. Беседа.
Воспитатель:
- В волшебном мире есть злые волшебники и добрые. В нашей группе есть самый настоящий добрый волшебник. Он обязательно нам поможет открыть тайны и найти ключи. А портрет его находится в группе. Может быть, вы его знаете?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Дети и воспитатель подходят к книжному уголку в группе, обращает внимание детей на портрет К.И. Чуковского.

Воспитатель:
-Что он написал? И для кого?
Дети: Сказки для детей.
Воспитатель:
-Какие сказки Корнея Ивановича вам знакомы?
Дети: «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Айболит», «Чудо-дерево»
Воспитатель:
-Сказки этого писателя сегодня нам помогут открыть тайны вежливости и помочь Феи.

2.Воспитатель с детьми подходит к «Чудо-дереву», изображенному в группе на стене. Беседа по произведению. Чтение строчек из сказки К.И. Чуковского «Чудо-дерево».
Воспитатель:
-«Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!» (К.И. Чуковский «Чудо-дерево»)

Воспитатель:
- Из какого произведения К.И. Чуковского эти строчки?
Дети: «Чудо-дерево».
Воспитатель:
- Что растет на Чудо-дереве в сказке?
Дети: Туфельки, сапожки, башмаки, калошки.
Воспитатель:
- А что растет на нашем дереве?
Дети: Ключи от трех замков.
Воспитатель:
-Для чего нам нужны ключи?
Дети: Чтобы открыть замки и достать волшебную палочку Феи.

3. Работа со схемой на экране.
Воспитатель:
- Давайте снимем с дерева первый ключ красного цвета.
Ребенок снимает красный ключ с дерева по лесенке из кубиков.
На экране появляется первое задание.

Воспитатель:
- Что вы видите на экране?
Дети: Человечки здороваются за руку.
Воспитатель:
- Какая может быть спрятана тайна на этой картинке?
Дети: предположения детей.
Воспитатель:
- Без доброго волшебника нам не справиться. Давайте найдем конверт - подсказку такого же цвета под нашим деревом.
Ребенок поднимается по лесенке и берет конверт красного цвета под изображением дерева на полочке.

3.1. Работа с картинкой на магнитной доске. Воспитатель достает из конверта картинку по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце». Прикрепляет на доску. Дети рассматривают её.
Воспитатель:
- Из какой сказки эта картинка?
Дети: Из сказки «Краденое солнце».
Воспитатель:
- Почему сказка называется «Краденое солнце»?
Дети: Крокодил проглотил солнце.
Воспитатель:
- Что случилось с зверями? Кто освободил солнышко? Как звери обрадовались солнышку?
Воспитатель:
- Давайте вместе вспомним эти строчки:
«Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое.
Стали пташки щебетать, за букашками летать.
Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать.»
(К.И. Чуковский «Краденое солнце»)

Воспитатель:
- Какое вежливое слово говорят звери при встрече с солнцем и небом?
Дети: «Здравствуй».
Воспитатель:
- Давайте еще раз посмотрим на экран и подумаем, какую тайну вежливости спрятал злой волшебник на картинке
Дети: При встрече нужно здороваться.
Дети с помощью воспитателя делают первый вывод урока вежливости: «При встрече всегда нужно поздороваться»
Обращает внимание детей на экран.

Воспитатель:
- Посмотрите, что изменилось?
Дети: исчез один замок на сундуке.
Воспитатель:
- Значит, мы справились с первым заданием?
Дети: Да.
Дети с воспитателем выходят в центр группы.
Воспитатель:
-А мы сейчас поздороваемся со своим телом. Сделаем маленькую зарядку, чтобы быть здоровыми.

3.2. Практическая деятельность. Физическая минутка:
«Здравствуйте, наши ручки (хлоп, хлоп, хлоп), (хлопки ладошами)
Здравствуйте, наши ножки (топ, топ, топ), (притопывание ножками на месте)
Здравствуйте, наши щёчки (плюх, плюх, плюх), (похлопывание по щечкам ладошками)
Здравствуй, наш носик (би, би, би,) (показываем на носик)
Здравствуй, наш ротик (чмок, чмок, чмок), (воздушный поцелуй руками)
Здравствуйте, детки мои дорогие!» (обнимаемся все вместе)

3.3. Ситуативная беседа по произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Воспитатель:
- В каком произведении К.И. Чуковского мальчик не хотел быть здоровым? Что с ним случилось?
Дети: «Мойдодыр», не хотел умываться.
Воспитатель:
- Верно ли высказывание «Чистота-залог здоровья?» (ответы детей) Почему? (ответы детей) Что такое залог?
Воспитатель:
- Давайте вспомним строчки из сказки:
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам». (К.И. Чуковский «Мойдодыр»)
Воспитатель с детьми подходят к дереву.

Воспитатель:
- Нас ждет следующая тайна. Давайте подойдем к дереву и снимем желтый ключ.
По лесенке из кубиков поднимается ребенок за ключом желтого цвета.

4. Работа со схемой на слайде.
Воспитатель:
- Посмотрите на экран. Злой волшебник предлагает разгадать вторую тайну.
Воспитатель:
- Что вы видите?
Дети: Человечки разговаривают друг с другом.
Воспитатель:
- Давайте попросим помощи у нашего доброго волшебника. Возьмем конверт – подсказку желтого цвета и заглянем внутрь Рребенок поднимается по лесенке.

4.1. Работа с картинкой на магнитной доске. Достают картинку и прикрепляют на доску. Картинка по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель:
- Из какой сказки эта картинка?
Дети: «Федорино горе».
Воспитатель:
- Что случилось у Федоры?
Дети: От неё ушла посуда.
Воспитатель:
- Почему от неё ушла посуда?
Дети: Она не ухаживала за ней.
Воспитатель:
- Какое чудо случилось с Федорой?
Дети:Федора стала добрей.
Воспитатель:
- Давайте вспомним слова Федоры:
«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду и любить и уважать!»
(К.И. Чуковский «Федорино горе»)

Воспитатель:
- А самовар очень вежливо обратился к Федоре по имени и отчеству. Как он к ней обратился?
Дети: Федора Егоровна.
Воспитатель:
- У каждого человека есть имя и отчество. И если вы хотите обратиться к кому-нибудь, то вы называете….
Дети: по имени.
Воспитатель:
- А если это взрослый человек?
Дети: По имени и отчеству.
Воспитатель:
- Посмотрите на экран, как вы думаете, какая тайна спрятана волшебником?
Воспитатель и дети делают вывод урока вежливости:
«Обращаться друг к другу нужно по имени или имени, отчеству».

Воспитатель:
- А когда вы станете взрослыми, то к вам будут обращаться по имени и отчеству.
Воспитатель:
- Посмотрите на экран. Что изменилось?
Дети: Исчез второй замок на сундуке.

4.2. Практическая деятельность. Работа в парах «Взрослый-ребёнок».Игра «Знакомство».
Дети подходят к гостям.

Воспитатель:
- Поиграем в игру «Знакомство». Сейчас вы подойдете к гостям, поздороваетесь за руку и представитесь. Например: «Здравствуйте, меня зовут Наталья Васильевна». Гости тоже должны вам представиться. Если вы забыли, ничего страшного в этом нет, я вам помогу.
Проводится игра. После игры дети собираются у дерева. Снимают третий зеленый ключ по лесенке из кубиков.
Воспитатель:
- Мы отгадали с вами две тайны, осталась третья. Посмотрим на экран.

5. Работа со схемой на экране.
Воспитатель:
-Что вы видите на экране? Как вы думаете, какая тайна здесь спрятана?
Дети: У человечков праздник.Они обнимаются и в руках держат шарики. У них хорошее настроение.
Воспитатель:
- Возьмем подсказку у нашего чудо-дерева - зеленый конверт.
Достают картинку и прикрепляют на доску. Картинка по сказке К.И. Чуковского «Айболит».

5.1. Работа с картинкой на магнитной доске.
Воспитатель:
- Из какой сказки эта картинка?
Дети: «Айболит».
Воспитатель:
- О чем эта сказка?
Дети: О докторе Айболите, о том, как он лечил зверей.
Воспитатель:
- Как вежливо называют доктора в сказке, ведь он не просто доктор?
Дети: Добрый доктор.
Воспитатель:
- Ведь действительно, добрый доктор Айболит всех лечит и готов прийти на помощь всем и везде. Это говорит о его характере. Давайте вспомним эти строчки:
«Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!»
(К.И. Чуковский «Айболит»)

Воспитатель:
- Как вы думаете, приятно слышать доктору Айболиту, что он добрый?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Для доктора Айболита слово «Добрый» - комплимент. То есть К.И.Чуковский назвал хорошую черту характера. Комплимент можно сделать каждому человеку, если вы увидели в нем что-то очень хорошее.
Воспитатель:
- Посмотрите ещё раз на экран, как вы думаете, какую тайну спрятал злой волшебник.
Дети вместе с воспитателем отгадывают тайну:
«Вежливо делать друг другу комплименты».


5.2. Практическая деятельность. Игра «Комплимент». Групповая работа.
На полу лежат три круга с изображением героев произведений К.И. Чуковского.

Воспитатель:
- Выберете себе любой круг с понравившимся героем из сказок К.И.Чуковского и подойдите к нему. Встаньте в группы и возьмитесь за руки. Каждый из вас попробует сделать комплимент. Например: «Варя, какая у тебя красивая прическа», «Соня, какое красивое платье», «У тебя красивые глаза», «Ты очень добрая», а может быть, вы похвалите друг друга за что-нибудь. Например: «Егор, ты хороший друг», «Артем, спасибо тебе, ты помог мне убрать игрушки».
Проводится игра.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на экран. Открылся последний замок. Справились ли мы с заданиями злого волшебника?
Дети: Справились,сундук без замков.

Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап)
Дети с воспитателем в центре группы.
1. Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?
Дети: У Феи в руках волшебная палочка.
Воспитатель:
- Помогли Мы Феи? Чему вы научились сегодня?
Дети: Да, помогли. Научились правилам Вежливости.
Воспитатель:
- Какие тайны вежливости сегодня открыли? Посмотрите на экран. Расскажите, опираясь на знакомые картинки.
Дети: «При встрече нужно поздороваться», «Обращаться нужно по имени или имени и отчеству», «Вежливо делать друг другу комплименты».
Воспитатель:
- Кто вам помогал?
Дети: Добрый волшебник Корней Иванович Чуковский.

6.1. Выводы по схемам.
Воспитатель:
- Какое вежливое слово вы скажите гостям?
Дети: «До свидания» и «спасибо».
Воспитатель:
- Фея Вежливости вас благодарит и дарит вам раскраски по сказкам К.И.Чуковского.
Воспитатель раздает раскраски детям.
Презентация на тему: «Урок Вежливости» по сказкам К. И. Чуковского

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Интегрированное занятие в средней группе Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования Конспект интегрированного занятия по лепке для детей средней группы. Пингвин

Похожие статьи:

Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»

Дидактическая игра для детского сада «Календарь погоды» | Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе "Урок Вежливости" по сказкам Чуковского
Опубликовано: 2050 дней назад (13 апреля 2019)
Просмотров: 2104
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!