Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии для дошкольников 4-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танец для малышей»
Пояснительная записка.
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. В танцевальном искусстве красота и совершенство формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания. В этом единстве заключена сила его эстетического, нравственного воздействия. Только в ходе развития творческих способностей начинается подлинное эстетическое воспитание. Воспитание потребности в творчестве, умение творить по законам красоты - это та сторона эстетического воспитания, которая связана с формированием мировоззрения и с воспитанием нравственных норм.

Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Танец для малышей» (далее - Программа) имеет художественную направленность.

Актуальность данной общеобразовательной программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Программа направлена на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевальной выворотности , танцевального шага и т. п. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.
Педагогическая целесообразность данной программы определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта. Обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру.
Цель программы:
Развитие творческих способностей учащихся в процессе культурно-эстетического и духовно-нравственного воспитания и формирования системных знаний и практических умений основ хореографического ис-кусства для последующей концертной деятельности в рамках танцевального коллектива.
Задачи программы:
1.Укрепление здоровья.
2.Совершенствование психомоторных функций.
3.Развитие творческих и созидательных способностей
Возраст обучающихся
Программа рассчитана на возраст детей от 4 до 7 лет.
Формирование детей в группу происходит по возрасту, однако могут быть исключения, исходя из природных балетных данных ребенка, или, учитываются навыки и умения ребенка, полученные вне коллектива.
Срок реализации программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения, 64 часа.
Учебный план рассчитан на период обучения с 1 октября по 31 мая.
Календарно-тематическое планирование на учебный год составляется со дня открытия детского объединения дополнительного образования на основании Учебного плана программы, с учетом праздничных и выходных дней, выпадающих на даты занятий.
Форма и режим занятий.
Форма занятий – в основном групповая. Однако в работе могут иметь место: индивидуальные, индивидуально – групповые занятия.
Оптимальная наполняемость групп 10-15 человек.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Итого 2 часа в неделю.
Время занятий определяется из расчета 40 мин.: 30 мин. – учебная деятельность, 10 мин. – перерыв.
Допускается возможность перевода обучающихся из одной группы в другую в процессе обучения и по мере усвоения программного материала, так же усложнение или упрощение материала с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, так как возможны смещение некоторых тем на другие этапы обучения.
Планируемые результаты освоения программы.
Предметные результаты освоения программы
Учащиеся будут знать:
• Понятия и термины простейших движений (поклон, приседание, подскоки, повороты и т.д.);
• Правила исполнения движений (красивая, ровная осанка, легкость, музыкальность);
• Понятие о пространстве зала (где зрители, центр зала, линии танца; самостоятельно находить свободное место в зале).
Учащиеся овладеют:
• умением двигаться в соответствии с характером музыки
• умением согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки
• овладеют практическими умениями и навыками, техникой исполнения на-родного или эстрадного танцев используемых в репертуаре конкретного учебного года
• элементарными приемами партерной гимнастики
Метапредметные результаты освоения программы
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их ис-правления;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможно-стей и способов их улучшения;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
- управление эмоциями;
- технически правильное выполнение двигательных действий
Личностные результаты освоения программы.
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.
Скачать Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танец для малышей»

Рекомендуем посмотреть:

Влияние танцевальных упражнений на развитие координационных способностей детей 5-6 лет Конспект открытого урока по хореографии (4-5 класс) в коррекционной школе Занятие по хореографии для детей 5-7 лет. Ритмика с элементами хореографии Открытый урок по хореографии для детей 3-4 лет

Похожие статьи:

Формирования мотивации к занятиям хореографией

Занятие по хореографии для старших дошкольников

Урок рисования к 9 мая в детском саду в старшей группе пошагово с фото
Опубликовано: 279 дней назад (24 апреля 2021)
Просмотров: 620
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!