Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Осьминог

Конспект занятия по изобразительному творчеству в средней группе с использование нетрадиционной техники, при помощи ладошек "Осьминог"
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Образовательная: дать представления об обитателях подводного мира.
2. Развивающие: продолжить развивать умение детей работать в нетрадиционной техникой рисования ,при помощи ладошек; развивать моторику рук; учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, развивать чувство композиции; активизировать словарный запас.
3. Воспитательные: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Предварительная работа:
Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Материалы:
Раздаточный материал: клеенка на стол, четверть листа А4,кисточка №; карандаш синего цвета, гуашь синего цвета, салфетки, баночки с водой, восковой мелок голубого цвета.
Демонстрационный материал: фотография с изображением осьминога.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети заходят в группу, встают рядом с воспитателем.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Вы хотите побыть у гостях у разных обитателей подводного мира?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что значит «обитатели подводного мира»?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие ? А для этого нам нужно погрузиться под воду. А для того, что бы погрузиться под воду, нужно научится правильно дышать. Выполним дыхательное упражнение «Волна».
И.п.: сидя ноги вместе, руки вниз. На вдохе руки поднимаются над головой, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з".
Воспитатель: А теперь, закрывайте свои глаза , мы с вами покружимся вокруг себя и окажемся в морском мире!
Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво, сколько морских животных, рыб. Давайте рассмотрим морских обитателей. А кто же нас встречает ! Доя этого давайте отгадаем загадку ?!
Ты со мною не знаком ?
Я живу на дне морском .
Голова и восемь ног
Вот и весь я - ….
Дети: Это осьминог!

Воспитатель: правильно! Это осьминог!

Осьминог живет в воде, питается водорослями и небольшими обитателями океана, у него много щупалец и он очень гибкий.
Давайте рассмотрим осьминога и покажем , где у него располагаются щупальца.
А как вы считаете , почему его называют осьминогом?
Дети: потому что у него восемь ног!
Воспитатель: у осьминога много щупалец, благодаря которым он передвигается под водой и ловит себе пищу.
Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета
Первый- зелёный ,
Второй- фиолетовый,
Третий- как зебра, весь полосатый,
Чёрные оба-четвёртый и пятый,
Шестой -темно-синий
От носа до ножек
Желтый- прежелтый
Седьмой осьминожек.
Восьмой словно спелая ягода красный
Словно не дети, а тюбики с краской.

Воспитатель: ребята, вам понравилось стихотворение? Кто из вас запомнил, какого цвета были дети- осьминожки? А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы осьминожки появились у нас в группе?
Дети: можно их нарисовать!
Воспитатель: правильно! Садитесь за столы и давайте нарисуем!
Предлагаю сегодня нарисовать темно-синего осьминожка!
Воспитатель: сейчас я загадаю вам загадку . А разгадкой будет то , при помощи чего мы будем рисовать , слушайте внимательно.
Любят труд, не любят скуки, всё умеют наши …
Дети: руки !
Воспитатель: Правильно! Руки! Сегодня мы будем рисовать осьминога при помощи наших ладошек! Посмотрите на свои пальчики, можно сказать, что они похожи на щупальца осьминога? Предлагаю начать рисовать!
Расположите лист бумаги, как у меня. Подождите левую ладошку на середину листа и разведите пальчики. Теперь возьмём карандаш и аккуратно руку по контуру карандашом. Посмотрите, как это делаю и я повторите.

Теперь переверните лист.
Сверху давайте дорисуем полукруг и получится голова у осьминога.

А теперь давайте возьмём синюю краску и аккуратно раскрасим нашего морского обитателя.

Следом нарисуем ему глазки и рот.

После берём зелёную краску и рисуем водоросли рядом с осьминогом.

Давайте выполнять работу аккуратно , не торопясь!

После того, как рисунок высохнет, раздаём детям восковые мелки голубого цвета, чтобы дорисовать фон морского дна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые и яркие осьминоги у вас проучились!

Рекомендуем посмотреть:

Осьминог своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Осьминог из соленого теста своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Летние поделки своими руками из бросового материала. Осьминог Аппликация из цветной бумаги для детей средней группы. Осьминог
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии для дошкольников 4-7 лет
Опубликовано: 969 дней назад (28 апреля 2022)
Просмотров: 1388
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!